Признаки нарушений речи
материал по теме

Сердцева Татьяна Петровна

-  к концу 1-го  месяца не кричит перед кормлением;

-  к концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;

-  к концу 5-го месяца не прислушивается к музыке;

-  к 7 -ому месяцу  не узнает  голоса близких, не реагирует на интонации; 

-  к концу 9-ого месяца  отсутствует  лепет и ребенок  не может повторять за взрослым  звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;

-  к 1 году ребенок  не может  произнести ни слова  и не выполняет  простейшие просьбы ( "дай", "покажи", "принеси");

-  к году  4 месяцам не может назвать маму "мамой", а папу "папой";

-  к году и 9 месяцам не может произнести  5-6 осмысленных слов;

-  к 2 годам  не показывает  части тела  . которые  ему называют, не выполняет сложные просьбы (пойди в комнату и возьми  книгу) не узнает близких на фотографиях;

-  к 2, 5 годам  не знает разницу между понятиями  "большой" - "маленький";

-  в 3 года не может  пересказать  короткие стихи  и сказки, не может  определить,  какой  из предметов самый большой , не может сказать . как его фамилия;

 - в 4 года не знает  названия цветов  , не может рассказать ни одного стихотворения;.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Тренировка баланса для коррекции нарушения осанки у детей и подростков при нарушении речи с использованием тренажера ТРХ»

Доклад на семинар 17.12.2013 в Лицеи №1457 - "Практическое использование инновационных программ в образовательном процессе в рамках 3-го урока физической культуры"тема:  «Тренировка баланса для к...

Консультация для родителей "Признаки нарушений речи"

Советы логопеда родителям о первых тревожных "звоночках",    сигнализирующих о нарушении темпов речевого развития ребенка....

Признаки нарушения привязанности

Данная статья опубликована в журнале "Приемная семья" №3, 2016...

«Особенности нарушений речи у школьников с нарушением интеллекта»

Особенности нарушений речи у школьников с нарушением интеллекта...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 8 лет.

Цель АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи :построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием ...

Педагогическая характеристика на обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной речи

Педагогическая характеристика для организации внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи.Распоряжение Минпросвещения Рос...