Беседа «Учимся делать уроки»
материал по теме

Рамазанова Тамара Каламдаровна

Цель: Информирование родителей о трудностях школьного обучения, о возможных последствиях неуспеваемости ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_-_uchimsya_delat_uroki.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Учимся делать уроки»

Цель: Информирование родителей о трудностях школьного обучения, о возможных последствиях неуспеваемости ребенка.

Ход беседы:

Прежде чем ребенок пойдет в школу,  родители должны позаботиться о рабочем месте будущего школьника, так как именно с него начинается выполнение уроков. Кроме рабочего места у ребенка должен быть составленный распорядок дня с определенной последовательностью выполнения уроков. Скорее всего, сначала ребенок будет часто делать ошибки, помарки. Не ругайте малыша за это, первокласснику трудно стать сразу внимательным, он быстро устает. Мама или папа обязательно должны присутствовать при выполнении домашнего задания, подбадривая ребенка, объясняя, что да как, но ни в коем случае не выполняя работу за него.
Пройдет время, и родителям можно будет только присутствовать во время процесса выполнения домашней работы, а не руководить им. Вот только проверку уроков никто не отменял! Сознательные родители будут проверять выполнение уроков до окончания школы.
Первоклассники очень волнуются, когда в школе им впервые ставят оценки за их домашнюю работу и ответы в классе. Очень приятно получить «пять» баллов. Но вот хвастаться оценкой не стоит и родители должны объяснить ребенку, что хорошая оценка это лишь награда за его труд, а не повод для хвастовства и дружбы только с отличниками.
В обратном случае, когда оценки у ребенка невысокие, нужно разобраться в причине данного положения. Зачастую – это медлительность ребенка, неаккуратность, невнимательность. Постарайтесь дома, как можно больше времени посвятить урокам, хотя бы раза в полтора. Сначала научите ребенка сосредотачиваться на рассказываемом материале, объясните как это важно. После разберитесь с аккуратностью. И все это время наращивайте темпы и скорость, избавляясь от медлительности. Очень скоро вы сами увидите результат вашей работы в виде усиленной концентрации внимания и улучшенного подчерка. Хвалите ребенка за его старания, ведь именно ради вашей похвалы он борется с самим собой, так как еще совсем не понимает, что учеба нужна ему самому! Заставьте малыша поверить в то, что он все может, если захочет и приложит больше времени и внимания поставленной задаче.
Если вы уже долго занимаетесь с ребенком, выполняете все рекомендации преподавателя, а результата не видите, попробуйте обратиться в психологическую консультацию, где вам дадут совет.
Ну а теперь собственно поговорим о формировании у ребенка привычки выполнять домашнее задание спустя час-полтора после возвращения со школы. Данное время необходимо малышу для отдыха от занятий в школе. Детям, которые учатся во вторую смену лучше делать задания по утрам.
Большинство родителей требуют от ребенка невозможного – не вставать из-за стола, пока они не выполнят все, что им задали на следующий день. Это неправильно. Первоклассник может просидеть за занятиями 15-20 минут, не более. К окончанию начальной школы это время увеличится до 30-40 минут. Перерыв должен быть не менее 5 минут, но и не более 10.
Не давайте ребенку дополнительных заданий, достаточно будет того, что задала учительница.
6-летки быстро устают. Если вы отправили своего малыша в школу в 6 лет, тогда постарайтесь дома не перегружать ребенка учебными занятиями. В этом возрасте ребенок должен играть, рисовать, лепить и конструировать.
В тот момент когда ребенок сядет за стол и достанет тетрадь одному из родителей надо находится рядом. Родители должны следить чтобы ребенок не отвлекался от задания, но и мешать своими замечаниями родители тоже не должны. Вернуть внимание непоседы можно только жестом или коротким напоминанием.
Напоминайте о том, что на полях писать нельзя, а при переходе к новому примеру надо пропустить конкретное число клеточек.
Со временем контроль можно уменьшать, хватит нескольких минут рядом в начале занятия, пока малыш все подготавливает для выполнения уроков. Пока ребенок будет заниматься, периодически подходите, постойте рядом, посмотрев, что и как он делает, и снова отходите. Выпускаясь из начальной школы, ребенок должен уже сам выполнять домашние задания. Родители должны только проверить решение задач или качество выполнения.
Если вашему ребенку занижают оценки за неаккуратность и помарки в тетради вы должны показать, что вы огорчены. Это значит, что ребенку надо постараться и работать в тетрадях более аккуратно. Обязательно объясните ему это.
Бывает такое, что ребенок все знает, но от волнения забывает и следовательно за устные ответы получает плохие оценки. Вам надо подбодрить малыша, заставить поверить в собственные силы!
Запомните: «двойка» - это не трагедия, «пятерка» - не повод для восхищения. Ребенок учится ради знаний, а не отметок.
Родители очень часто жалуются, что ребенок не любит и не хочет учиться. Такое желание у большинства детей просыпается к концу начальной школы. Бороться с данной ситуацией и отношением надо немедленно, так как на «носу» подростковый период. Помочь полюбить школу легче ученику начальных классов, а не подростку.
Чем вызвано нежелание учиться могут понять только родители. Как вариант: напряженные отношения с учителем, неуспех у детей. В любом случае нелюбовь вызвана неприятными эмоциями, связанными со школой. Тактика родителей должна заключается в том, чтобы закрыть глаза на любые неудачи, не замечая их и восторгаться теми достижения, которых ребенок добился в школе.
Ребенок не должен ассоциативно ставить школу и уроки в один ряд, в котором больше ничего нет, его надо обязательно дополнить кружками или секциями по интересам. Даже если малыш плохо учится – это не повод, чтобы запрещать ему заниматься тем что доставляет удовольствие.
Если причина нежелания ходить в школу заключается в трудности общения с одноклассниками, вы можете исправить ситуацию, взяв ее в собственные руки. Чаще приглашайте одноклассников ребенка в гости, устраивайте совместные игры, чаепития и прочее. Это поможет вашему малышу сблизиться со сверстниками, которые, узнав вашего кроху поближе, обязательно изменят свое отношение.

Как часто родители детей, учащихся в младших классах, жалуются на то, что их чада не желают самостоятельно делать уроки и постоянно прибегают к родительской помощи, даже если задание очень простое. В тоже время эти дети помогают в домашних делах, по просьбе ходят в магазин, занимаются с младшими братьями и сестрами. Родители в растерянности – с одной стороны, ребенок не ленив и простой ленью объяснить его поведение с домашним заданием нельзя, ведь он тратит время на полезные действия для своего дома и семьи. Но оставлять без изменений такую ситуацию нельзя, поэтому необходимо найти подлинную причину такого отношения к учебе.

 

Самое важное, что требуется от родителей, прийти к пониманию того, как у ребенка складываются отношения в школе – с учителем и сверстниками. Нередка ситуация, когда первые неудачи детей, осмеянные одноклассниками и равнодушными наставниками (к сожалению, такое бывает), вызывают боязнь и страх перед следующими промахами. Эти чувства могут быть настолько сильными, что не дают ребенку сосредоточиться.

Часто дети не понимают и не могут объяснить, что с ними происходит, но их поведение существенно изменяется. Задача родителей состоит в том, чтобы как можно скорее распознать негативную ситуацию и немедленно принять соответствующие меры. Особая опасность состоит в том, что от подобных страхов ребенок отключается от внешнего мира, замыкается в себе, становится несколько заторможенным. Внешне он может выглядеть абсолютно нормально, спокойно и даже безмятежно, но это впечатление обманчиво и неверно.

Если подобная психологическая травма не будет своевременно устранена, она может перейти в так называемый школьный невроз, а это уже чревато нервным срывом и разными психосоматическими недугами. Какие действия следует предпринимать родителям в таких случаях? Следует проявлять терпение и выдержку, успокаивать ребенка и помогать ему в решении домашних заданий даже в тех случаях, когда кажется, что он легко справится сам.

Бывают ситуации, когда нежелание самостоятельно делать уроки, обусловлено вполне объективной трудностью, к примеру, у ребенка на этих порах может отсутствовать логическое мышление. Следовательно, он считает ненужным делать то, чего он не понимает.

В этом случае родителям необходимо проследить за рассуждениями ребенка о ходе решения домашнего задания, так они поймут, в каком месте возникают трудности. Не нужно злиться и ругать детей за то, что они не понимают. Следует помочь им, объяснить на примере, они тоже думают и соображают, но делают это несколько по другому.

Бывает, что дети не хотят делать уроки только потому, что так они пытаются привлечь внимание родителей. Это плохо, так как означает, что ребенку не хватает родительской заботы и ласки. Он чувствует себя одиноким и инстинктивно пытается решить проблему, понимая, что плохая учеба вызовет беспокойство родителей и повысит внимание к нему самому.

Конечно, бывает и такая ситуация, когда ребенок просто напросто ленится и к учебе относится безответственно. В этом уже вина родителей, так как они не вовремя не воспитали чувство ответственности за свои поступки и дела. Пока еще не поздно, нужно исправлять создавшееся положение.

Объясните ребенку, что учится он не для отметок и родителей, а в первую очередь для самого себя. Если он получил плохую отметку в школе за невыполненное задание, не ругайте и не укоряйте его – пусть он сам объяснит, по какой причине получил «двойку». Это заставит его проанализировать собственные действия и в следующий раз он не пойдет в школу с невыученными уроками.

В некоторых случаях можно использовать наказания, например, за двойки и несделанное домашнее задание лишить его некоторых ценностей. К примеру, запретить играть на компьютере, сходить в кино и так далее. Пусть сам решает, что для него важнее.

Дети, учащиеся в начальных классах, требуют к себе повышенного внимания и безграничного терпения. Но здесь ничего не поделаешь – оставлять детей наедине со своими проблемами может быть чревато плохими последствиями. Будьте заботливы, бережны, терпеливы и внимательны – и все проблемы обойдут вас стороной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа на родительском собрании "Не хочу делать уроки"

Беседа с родителямио необходимости и значимости выполнения домашних заданий в работе с детьми...

Учитесь делать добрые дела

Данный классный час можно провести как в пятом, так и в 6 классе. Так как основная часть (тексты) использована с методической разработки "Классные часы. 5-9 класс. - М.: ВАКО, 2006", многим педаг...

Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".

Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...

Беседа на родительском собрании "Не хочу делать уроки"

Родительское собрание для родителей обучающихся 5-9 классов, в котором даются советы родителям, как помочь ребенку выполнять домашние задания, как создать оптимальные условия....

Беседа на родительском собрании "Не хочу делать уроки"

Беседа на родительском собрании "Не хочу делать уроки"...

MEET UP . Учись , делись , меняй , делай . ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛОЩАДКА "ИГРЫ ВСЕРЬЕЗ" 22 февраля 2019 г. г. Москва (выступление на общегородском мероприятии )

ЦиклПрезентация результатов деятельности участников лаборатории игровых технологий в образовании ....

Классный час «Учитесь делать добрые дела!»

Говорят, что если есть в человеке доброта, зна­чит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что...