Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".
план-конспект занятия на тему

Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспитывать доброжелетельное отношение к людям,чуткость, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Беседа45 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа -  занятие   «Доброе сердце, добрые дела.

                                      Уроки милосердия».

Цели: - формировать представления о добре и зле;

              - учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации,

                определять их причину и связь с другими поступками;

              -  развивать речь, внимание, аналитическое мышление;

              - воспитывать доброжелательное отношение к людям, чуткость и

                отзывчивость.

      Оборудование: книга А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»; картинки с изображением ситуаций в соответствии с критериями добра и зла; конверт с письмом с просьбой о помощи; изображения отрицательных сказочных героев; карточки с условными изображениями качеств характера, цветные карандаши.

        Ход  проведения.

  1. Организационный момент.
  2. Психологический настрой на тему беседы. Игровая мотивация.

 Вводная беседа по сказке «Золотой ключик».  Почтальон принес письмо с просьбой о помощи. Формулируется проблема -  помочь героям сказки.

Воспитатель:   Вот эти сказочные герои похитили друзей Буратино.

(Выставляет нераскрашенные изображения сказочных героев).  Как вы думаете, это добрые или злые персонажи сказок? Почему?
Дети:  Это злые сказочные герои, вредные.

Воспитатель:   А почему вы так решили?

Дети:  Карабас Барабас обижал кукол, Снежная Королева заморозила и украла Кая, Лиса хотела съесть Петушка, Крокодил проглотил солнце, Змей Горыныч сжигал деревни и города.

ЗАДАНИЕ 1.

Воспитатель:    Чтобы мы смогли помочь, нужно злых героев превратить в добрых. Нужно раскрасить их так, чтобы они смеялись, нарисовать им улыбку. Вот так. (Показывает на одном из рисунков, раздает детям изображения злых героев и карандаши).

Самостоятельная работа детей. Совместное обсуждение результата.

ЗАДАНИЕ 2.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться дальше, надо выполнить такое задание. Я буду читать предложения, а вы должны придумать для них добрый или злой конец:

  1. Мама заболела, и ее сын …
  2. Девочка нашла котенка и …
  3. Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо, …
  4. Все дети убирали игрушки в классе, а Коля в это время ….

(дети придумывают ситуации, в которых добрый и злой поступок).

Воспитатель: Ребята, а какой поступок лучше? (Ответы детей). Правильно, поэтому и вы всегда поступайте так , чтобы никого не огорчать.

 

4. ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗМИНУТКИ.

Воспитатель: Нам предстоит еще долгий путь. Давайте немного отдохнем.

   Раз, два, три, четыре, пять,

   Начинаем отдыхать! ( потянуться)

   Спинку бодро разогнули,

   Руки кверху потянули!

  Раз и два, присесть и встать,

   Чтобы отдохнуть опять.

   Раз и два, вперед нагнуться,

   Раз и два, назад прогнуться.

   Вот и стали мы сильней,

   Здоровей и веселей!

ЗАДАНИЕ 3.

Воспитатель: Ребята, на нашем пути город, жителям которого тоже нужна наша помощь. Они не знают, что такое хорошо и что такое плохо, и все время путаются в своих поступках. Разложите картинки с изображением поступков таким образом: в красный круг положите добрые поступки, а в синий – злые поступки. (Дети раскладывают картинки в соответствии с заданием , обосновывая свой выбор).

Молодцы, ребята, помогли жителям города разобраться в добрых и злых поступках. А сейчас давайте послушаем пословицы о добре и зле.

Воспитатель вывешивает пословицы о добре и зле, читает их. Затем дети объясняют , как они это понимают.

  1. Доброе слово дороже богатства.
  2. Доброе слово железные ворота открывает.
  3. Доброму слову – добрый ответ.
  4. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  5. Худо тому, кто добра не делает никому.
  6. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

ЗАДАНИЕ 4.

Воспитатель: Пока мы не достигли цели, давайте проверим, как вы сами знаете добрые слова. Я начну предложение, а вы должны его закончить.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … ( спасибо).
  2.  Зазеленеет старый пень, когда услышит …( добрый день).
  3.  Когда вас ругают за шалости, вы говорите … ( простите, пожалуйста).
  4. Решай споры словами, а не … ( кулаками ).
  5. Если друг попал в беду, … ( помоги ему ).

Воспитатель: Ребята, вы в течение всего дня часто говорите три волшебных слова. Давайте вспомним, какие это слова.
 Дети читают стихотворения

     

         Добрый день.                                                   Здравствуйте.

- Добрый день! – тебе сказали,          - Здравствуйте, – ты скажешь человеку.

- Добрый день! – ответил ты.              – Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

Как две ниточки связали –                    И, наверно, не пойдет в аптеку,

Теплоты и доброты.                                И здоровым будет много лет.

           Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»,

Нам становится неуютно.

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно почувствовать доброту, доброе сердце человека? Мама гладит вас по голове, обнимает. Что вы чувствуете?

Дети: Радость, тепло. Мамины руки добрые, мягкие, легкие,теплые.

( По мере ответов детей воспитатель вывешивает на доску карточки с условными обозначениями)

 - А что вы можете сказать о злом человеке? Какой он?

Дети: Хмурый, холодный, жесткий, колючий, тяжелый.

( Вывешиваются на доску соответствующие обозначения)

- О добром человеке еще говорят, что он милосердный. ( Проговаривает вместе с детьми). Это тот человек, который дарит свое доброе сердце, добрую душу, добрые слова другим людям, он помогает тем, кто попал в беду. Я считаю, что в нашем классе добрые, милосердные дети, потому что вы согласились помочь Буратино и его друзьям.

 - А сейчас давайте возьмем в ладошки те сердечки, которые вы делали на занятии раньше. ( Обращает внимание детей на картинку на доске – «Сердце в ладонях».) Вы сейчас скажете, кому вы хотите подарить свое сердце и какие добрые слова произнесете для этого человека.

( Дети по очереди говорят).

5.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

М. Скребцов.         Сердце живо милостью.

                                 

                              Сердце добрым быть должно,

                              Так оно сотворено,

                              Чтоб дарить любовь и свет

                              Всем вокруг десятки лет.
                             Сердце может заболеть,

                              Перестанет сердце петь,

                              Если нет в нем состраданья,

                              Чуткости и пониманья.

Детям предлагается ответить на вопросы:

- Как научить свое сердце дарить людям добро и милосердие?

- Как вы думаете, каждый ли человек способен на милосердный поступок?

- Может ли твое сердце болеть от чужой беды?
- Что нужно делать, чтобы на земле меньше было грустных и несчастливых?

Воспитатель: (дает каждому ребенку изображение двух лиц грустного и веселого). Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали и помогли сказочным героям освободиться от злодеев. В начале занятия у всех было грустное настроение, правда? Покажите, какое.( Дети делают унылые, грустные лица и берут в руки изображение грустного лиц). А какими вы стали, в конце занятия, когда вам удалось помочь друзьям Буратино?( Дети улыбаются, берут в руки и высоко поднимают изображение  улыбающегося лица). 

                       

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"

Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»

Конспект занятияв подготовительной к школе группе  по  теме:«Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»...

Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"

Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"...

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....

Проект "Доброе сердце-добрые дела"

Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности...

Конспект занятия «Доброе дело и милосердие – основные правила христианской жизни»

Конспект занятия «Доброе дело и милосердие – основные правила христианской жизни»...

Проект «Доброе сердце – добрые дела»

Цель проекта:пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.Задачи:формирование активной жизненной позиции у обучающихся;стимулирование и подд...