Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"
проект

Самуленков Анатолий Евгеньевич

Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx55.83 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Доброе сердце  – добрые дела!»

Организация-исполнитель

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области Школьный пер., д.8

Тел.: 8 (48143) 7-46-80

Автор проекта

педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ

Самуленков Анатолий Евгеньевич

Школьный пер., д.8

Тел. 8(951)719-09-71

Участники творческой группы

обучающиеся творческого объединения «Вокально-инструментальный ансамбль», обучающиеся творческого объединения «Гитара»

Куратор проекта

зам. директора МБУДО ЦДТ Вырьева Виктория Николаевна

Школьный пер., д.8

Тел. 8(961)137-25-88

Направление проекта

Проект является своеобразным мостом сотрудничества между благополучателями (детские дома и социальные приюты, дома престарелых, реабилитационные центры для детей и взрослых, дети и подростки, находящиеся в социально-опасном положении и т.п.) и «донорами» творчества (педагогами и обучающимися творческих объединений МБУДО ЦДТ). 

География

Дом ребенка «Солнышко», Смоленское областное государственное  бюджетное учреждение «Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», реабилитационный центр «Радуга»,  ДОУ города, школы,  различные площадки города  и района.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный (сентябрь - май) - ежегодно

Аннотация к проекту

«Не успокаивайтесь,

не давайте усыплять себя!

Пока молоды, сильны, бодры,

не уставайте делать ДОБРО!»

А.П. Чехов.

        Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

        Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы. Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности у подрастающего поколения. А современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

        Между тем, образовательные учреждения  - это место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

        Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

        Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

        Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

Введение (постановка проблемы)

        Дети отказники, сироты раннего возраста из дома ребенка, дети из неблагополучных семей, дети из малоимущих семей, многодетных семей,  тяжелобольные дети нуждаются в улучшении материальной базы и обеспечении необходимыми средствами личной гигиены посредством нашей благотворительной помощи. Оказание помощи одиноким людям преклонного возраста и инвалидам из СГБУ дома-интерната для престарелых и инвалидов в г.Ярцево.  

Актуальность проекта

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

        Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

        Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

        Социальный проект «Доброе сердце – добрые дела!» способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

        Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

        Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

        Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

        Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (обучающихся, родителей, педагогов дополнительного образования) и станет общим делом.

        Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

Цель проекта:

вовлечение обучающихся в социально - значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям - сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Задачи проекта:

  • способствовать приобретению обучающимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь;
  • способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности;
  • способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете;
  • развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи;
  • воспитывать у обучающихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия;
  • оснащать обучающихся различными источниками информации о социальных проблемах своего города и района.

Исполнители проекта: педагоги дополнительного образования, обучающиеся творческого объединения, жители города и района.

Целевые группы, участники проекта: дети, подростки, родители, жители города и района, дети с ОВЗ, молодые семья и др.

Миссия проекта

        Актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

        Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах:

        Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

        Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

        Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Сроки реализации: сентябрь – май - ежегодно

Социологический опрос:  

Направления деятельности:

  • «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей из дома ребенка «Солнышко», стариков из дома престарелых, изготовление поздравительных открыток для одиноких пожилых людей.
  • «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, детям - инвалидам).
  • Постановка театральной миниатюры  в рамках Недели добра.

Ожидаемые результаты:

  • рост социальной и общественной активности;
  • повышение стремления к общению;
  • появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
  • формирование зрелой гражданской позиции;
  • формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений;
  • отработка на практике модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией учреждения;
  • создание положительной ценностной мотивации участников образовательного процесса.

        Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь.         Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

  • видимой станет общественно полезная деятельность обучающихся МБУДО ЦДТ;
  • обучающиеся творческого объединения станут активными участниками общественной жизни города и  района;
  • обучающиеся смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Методы реализации проекта: анализ, чтение, систематизация, сбор фотоматериалов, беседы, наблюдения, консультации, работа с интернет-ресурсами. вовлечение в деятельность, стимулирование, сотрудничество, доверие, личный пример.

Формы реализации проекта: беседы, совместная деятельность, праздники, акции, концерты, дружеские встречи.

Этапы проекта

I этап – организационно - подготовительный этап (основная деятельность – социальное проектирование).

  1. Определение темы и актуальности проекта.
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Определение круга благополучателей: обращение в администрацию с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию Дома престарелых, определение даты проведения мероприятия и т.п.
  4. Формирование участников проекта  и координация их деятельности.
  5. Разработка перспективного плана дел.

II этап – основной (социальная проба).

1.Проведение плановых мероприятий.

2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

3. Анализ результатов деятельности.

III этап -  итоговый  

  1. Концертно-игровая программа «Подарок от друзей» в Доме ребенка «Солнышко».
  2. Праздничная программа в СОБУ «Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
  3. Выступление вокально-инструментального ансамбля, ансамбля гитаристов  на «Ярцевском Арбате», в рамках Весенней Недели Добра.
  4. Поздравительная открытка для ветеранов ВОВ и одиноких пожилых людей на День победы.
  5. Концертно-игровая программа ко Дню защиты детей в Доме малютки «Солнышко»

План-график мероприятий по реализации проекта

Период

Мероприятие

Ответственный

Месяц

Дата

сентябрь

01.09.- 30.09.

Концертно-игровая программа «Подарок от друзей» в Доме ребенка «Солнышко»

  1. Привлечение участников для решения данного социального проекта.
  2. Выборка и подготовка материала для участия в концертно-игровой программе в Доме ребенка «Солнышко».
  3. Определение цели и задач социального проекта.
  4. Определение содержания социального проекта.
  5. Составление плана работы.
  6. Распределение обязанностей.
  7. Определение необходимых ресурсов.

Ситкина Н.А.

Самуленков А.Е.

Волонцевич Г.А.

Бражникова Е.Н.

Вырьева В.Н.

Обучающиеся творческого объединения «Арлекино»,

«Вокально-инструментальный ансамбль»,

«Гитара», «Ритмопластика», «Лицедеи»

октябрь

01.10.-31.10.

  1. Разработка и написание сценария.
  2. Изготовление технологических карт.
  3. Репетиции по творческим объединениям.
  4. Совместные репетиции.
  5. Выступление в Доме ребенка «Солнышко».

Ситкина Н.А.

Самуленков А.Е.

Волонцевич Г.А.

Бражникова Е.Н.

Вырьева В.Н.

Обучающиеся творческого объединения «Арлекино»,

«Вокально-инструментальный ансамбль»,

«Гитара», «Ритмопластика», «Лицедеи»

ноябрь

01.11.-30.11.

Концерт, посвященный Дню пожилого человека в Доме престарелых

  1. Привлечение участников для решения данного социального проекта.
  2. Выборка и подготовка материала для участия в праздничном концерте в Доме престарелых.
  3. Определение цели и задач социального проекта.
  4. Определение содержания социального проекта.
  5. Составление плана работы.
  6. Распределение обязанностей.
  7. Определение необходимых ресурсов.

Ситкина Н.А.

Самуленков А.Е.

Волонцевич Г.А.

Бражникова Е.Н.

Вырьева В.Н.

Обучающиеся творческого объединения «Арлекино»,

«Вокально-инструментальный ансамбль»,

«Гитара», «Ритмопластика», «Лицедеи»

декабрь

01.12-20.12

  1. Разработка и написание сценария.
  2. Изготовление технологических карт.
  3. Репетиции по творческим объединениям.
  4. Совместные репетиции.
  5. Выступление в Доме престарелых.

Ситкина Н.А.

Самуленков А.Е.

Волонцевич Г.А.

Бражникова Е.Н.

Вырьева В.Н.

Обучающиеся творческого объединения «Арлекино»,

«Вокально-инструментальный ансамбль»,

«Гитара», «Ритмопластика», «Лицедеи»

январь

Подготовка участников вокально-инструментального ансамбля и ансамбля гитаристов для участия в «Ярцевском Арбате», в рамках Весенней Недели Добра

  1. Привлечение участников для решения данного социального проекта.
  2. Выборка и подготовка материала для участия в Ярцевком Арбате, согласно теме, предложенной оргкомитетом.
  3. Определение цели и задач социального проекта.
  4. Определение содержания социального проекта.
  5. Составление плана работы.
  6. Распределение обязанностей.
  7. Определение необходимых ресурсов.

Ситкина Н.А.

Самуленков А.Е.

Волонцевич Г.А.

Бражникова Е.Н.

Вырьева В.Н.

Обучающиеся творческого объединения «Арлекино»,

«Вокально-инструментальный ансамбль»,

«Гитара», «Ритмопластика», «Лицедеи»

февраль

  1. Разработка и написание сценария.
  2. Изготовление технологических карт.
  3. Просмотр и подборка участников для выступления.

Самуленков А.Е.

Вырьева В.Н.

Обучающиеся творческого объединения «Вокально-инструментальный ансамбль»,

«Гитара»

март

1.Репетиция  с участниками выступления.

2. Подбор и изготовление костюмов.

Самуленков А.Е.

Вырьева В.Н.

Обучающиеся творческого объединения «Вокально-инструментальный ансамбль»,

«Гитара»

апрель

01.04-20.04

1. Генеральные репетиции с участниками проекта.

2.Проходы и примерка костюмов.

3. Участие в мероприятии «Ярцевский Арбат» в рамках Весенней Недели Добра.

http://yacdt.edusite.ru/p65aa1.html

Поздравительная открытка для ветеранов ВОВ и одиноких пожилых людей на День Победы.

1.Привлечение участников для решения данного социального проекта.

2.Выборка и подготовка материала.

3.Составление списка ветеранов  и одиноких пожилых людей.

4.Создание творческой группы по разработке и реализации проекта.

5.Распределение обязанностей.

Самуленков А.Е.

Вырьева В.Н.

Обучающиеся творческого объединения «Вокально-инструментальный ансамбль»,

«Гитара»

Май-июнь

01.05-06.06

1.Изготовление поздравительных открыток.

2. Индивидуальное посещение и поздравление ветеранов и пожилых с праздником Победы. 

Концертно-игровая программа ко Дню защиты детей в Доме малютки «Солнышко»

Привлечение участников для решения данного социального проекта.

Выборка и подготовка материала для участия в концертно-игровой программе в Доме ребенка «Солнышко».

Определение цели и задач социального проекта.

Определение содержания социального проекта.

Составление плана работы.

Распределение обязанностей.

Определение необходимых ресурсов.

1.Анализ результатов по проведенным этапам проекта.

2.Оценка эффективности реализации социального проекта.

3. Размещение информации в СМИ.

Ситкина Н.А.

Самуленков А.Е.

Волонцевич Г.А.

Бражникова Е.Н.

Вырьева В.Н.

Обучающиеся творческого объединения «Арлекино»,

«Вокально-инструментальный ансамбль»,

«Гитара», «Ритмопластика», «Лицедеи»

Показатели эффективности реализации проекта:

Задачи проекта

Критерии оценки эффективности проекта

1.

Формирование умений рационального и культурного использования свободного времени (досуга) обучающихся

Количество участников проекта

2.

Создание условий для развития культурных связей

Уровень культуры общения

Активность участников проекта

3.

Создание дополнительных возможностей для воспитания трудолюбия, любви к окружающим людям, благотворительность, своему городу

Личностные характеристики участников проекта

Инициативы детей и взрослых по развитию проекта на территории города

4.

Поддержка ценностей здорового образа жизни

Количество случаев правонарушений и асоциального поведения

5.

Активизация и развитие механизма взаимодействия различных институтов и ведомств

Оценки значимости реализации проекта

Отзывы в СМИ

Число новых социальных проектов

Участие в мероприятиях, праздничных концертах, конкурсах

6.

Расширение зоны социальной практики, привитие навыков практической и социально-значимой деятельности

Число участий в мероприятиях городского масштаба

Расширение тематики и направлений праздников

Уровень мастерства педагогов

Риски внедрения проекта:

  • отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта;
  • недостаточная квалификация или отсутствие узких специалистов;
  • неудовлетворенность обучающихся, родителей, педагогов при переходе на следующий уровень обучения;
  • отказ партнеров от сотрудничества.

Общие выводы по проекту:

        Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
        В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы. 
        Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

Список использованной литературы:

  1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
  2. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.
  3. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
  4. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.
  5. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
  6. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".

Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...

Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".

Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...

"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"

Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...

Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...

Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"

Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....

Проект "Доброе сердце-добрые дела"

Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности...