Главные вкладки

    Материал к родительскому собранию.Как развивать самооценку ребенка.
    презентация к уроку на тему

    Материал для подготовки  классного руководителя к собранию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon roditelskoe_sobranie._otvetstvennost_samoocenka.ppt765 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»

    Слайд 2

    Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя. М.М.Пришвин

    Слайд 3

    Ответственность - это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и о других.

    Слайд 4

    Условия воспитания ответственности Самоуважение Разумные ограничения Продолжительность и постепенность Учет возрастных и индивидуальных особенностей Учет особенностей характера Учет личного опыта

    Слайд 5

    Воспитание ответственности Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи Не надо торопить, позвольте выполнить ответственные задания в удобном для него темпе Сделайте так, чтобы ребенок на собственном опыте узнал, к чему ведёт безответственность. Поручайте ему посильное дело

    Слайд 6

    Воспитание ответственности Помните, что дети способны на большее Если ребёнок не справился с работой или повёл себя безответственно, постарайтесь понять его и показать, как надо делать Постарайтесь сделать так, чтобы забота о других (и забота о себе тоже) связывалась с положительными эмоциями

    Слайд 7

    ?

    Слайд 8

    Прежде, чем научить своего ребенка принимать серьезные и ответственные решения, отвечать за свои действия, заботиться о близких, родители должны научиться все это делать сами, должны проникнуться чувством ответственности. Научите вашего ребенка заботиться о других людях. Он поймет, что забота о близких людях необходима, что она может приносить радость и ему, если у них все в порядке.

    Слайд 9

    Самооценка - это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.

    Слайд 10

    Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности, с желаемым уровнем ее самооценки. Психолог Джемс вывел формулу, которая показывает зависимость самооценки человека от его притязаний. Самооценка = ____Успех______ Притязания

    Слайд 11

    Формирование самооценки: Отношение окружающих Осознание самим ребенком особенностей своей деятельности, её хода и результатов.

    Слайд 12

    На начальных этапах развития ребенок оценивает преимущественно свои физические качества и возможности ("Я большой","Я сильный"), затем начинают осознаваться и оцениваться практические умения, поступки, моральные качества.

    Слайд 13

    В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от ее хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении.

    Слайд 14

    Самооценка подростка формируется в процессе его равнения на те моральные ценности и требования, которые приняты в кругу сверстников.

    Слайд 15

    Родителям необходимо: создавать “ситуацию успеха”; возвышать детей в их собственных глазах; хвалить даже за небольшой успех.

    Слайд 16

    Самоконтроль - одна из характеристик свободы и ответственности личности.

    Слайд 17

    Самоконтроль включает в себя: поведенческий самоконтроль: контроль собственный действий и воздействий, эмоциональный самоконтроль: контроль собственных эмоций и состояний.

    Слайд 18

    Этапы формирования самоконтроля: 1-й этап. Ребёнок должен научиться понимать и принимать контроль родителей и учителей. 2-й этап. Он должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей. 3-й этап. Ему необходимо научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью (ее самоанализ, самооценка и самокоррекция).

    Слайд 19

    Письмо-обращение. Кому: родителям. От кого: детей разных времён и народов. 1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас. 2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место. 3.Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

    Слайд 20

    Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал к родительскому собранию "Конфликты с ребенком: причины и их решение".

    Можно использовать в качестве раздаточного материала на родительском собрание....

    Материал для родительского собрания.Памятка родителям от ребенка.

    Памятка родителям от ребенка. Прислушаемся к советам своих детей.Для того чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются 6 принципов:при...

    Материал для родительского собрания по теме "Что делать, если Ваш ребенок..."

    Как вести себя , если у Вас замкнутый,или застенчивый, или агрессивный и гиперактивный ребенок?...

    Материал для родительского собрания " Как оказать помощь ребенку в подготовке домашнего задания"

    Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса ...

    Родительское собрание -практикум "Повышение самооценки ребенка,как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и молодежи.

    Родительское собрание -практикум "Повышение самооценки ребенка,как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и молодежи....