Конкурс детско-родительских проектов
методическая разработка по теме

Студенцова Людмила Евгеньевна

В рамках  налаживания детско-родительских отношений  разработано Положение о конкурсе детско-родительских проектов, включащее  проектно-иследовательскую деятельность детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о  конкурсе

детских и детско-родительских творческих проектов

«Солнечный «Лучик»-2013»

Настоящее Положение определяет цели и задачи конкурса творческих работ детей дошкольного возраста и их родителей, порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей

1. Общие положения.

Конкурс творческих проектов родителей и детей дошкольного  возраста «Солнечный  «Лучик» -2013» является социально-педагогической программой, направленной на выявление и содействию развития творческого мышления и воображения детей дошкольного возраста, социально-педагогическую поддержку дошкольников, обладающих разными возможностями для развития творческих способностей, в том числе, детей с нарушениями в развитии и одаренных дошкольников, в процессе реализации программы «Взрослые и дети».

2. Цель и задачи Конкурса.

Цель Конкурса – формирование представлений об успешности каждого ребенка и развитие творческих потенциалов личности детей дошкольного  возраста средствами проектной деятельности, повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка.

Задачи Конкурса:

2.1. Формирование у родителей и педагогов представлений о методе творческих проектов как эффективном условии развития творчества детей дошкольного возраста, способствующем формированию положительной самооценки и расширению «зоны ближайшего развития» личности ребенка.

2.2. Содействие овладению родителями и педагогами  методом творческих проектов, распространению существующих и созданию новых авторских программ, направленных на социально-педагогическую поддержку высокомотивированных, одаренных детей, нормально развивающихся дошкольников и  дошкольников, имеющих те или иные нарушения в развитии, обеспечение для них новых стартовых условий для развития, воспитания и обучения.

2.3. Содействие развитию творческой активности, мышления и воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста.

2.4. Содействие формированию у детей положительного образа себя и своей семьи, гармоничной картины мира.

2.5. Популяризация лучших научно-методических разработок по развитию способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности.

3. Сроки проведения.

3.1. Конкурс проводится с 15 марта по 15 мая. 15 мая начинается голосование жюри.

3.2. Финальный тур и награждение победителей состоится в  ЦДОД №1 1 июня 2013г

4. Участники Конкурса.    

4.1. Участниками конкурса могут стать дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного и начального образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрированного и инклюзивного образования, домашнего воспитания и обучения, а также их родители или лица, их замещающие.

4.2. К участию в Конкурсе допускаются как отдельные участники, так и творческие коллективы детей и родителей, обучающихся  и педагогов (до 5 человек). 

       Один и тот же проект не может участвовать в разных номинациях.

     4.3. Принимать участие в Конкурсе могут представители других образовательных  учреждений, при условии предоставления заявки и сопровождающих материалов .

5. Порядок выдвижения детских работ на Конкурс

5.1.    Первый этап конкурса (заочный) проводится на базе творческих объединений Центра или на базе образовательного  учреждения с 15 марта по 15 мая. Родители и педагоги дошкольников выбирают лучшие детские (индивидуальные и коллективные), детско-родительские проекты, составляют и подают распечатанную анкету-заявку и описание проекта (в виде текста с фотографией или мультимедийной презентации в формате 2003, на лазерном диске) на участие в Конкурсе. 

       Заявка и описание проекта принимаются  по адресу: г. Астрахань, ул. Ахшарумова 90. Методический кабинет. Там же проводится регистрация участников конкурса. 

5.2.  Описание проекта должно включать формулировку идеи, цели и задачи, этапов и хода реализации проекта, его результатов (текстовый файл или мультимедийная презентация). При этом нужно отметить, что хотел(и) сделать автор(ы) проекта, как этого добивались, и что у них получилось в результате, как это повлияло на самооценку детей, эффективность сотрудничества с членами семьи, педагогами и другими детьми и их творческую инициативу. 

        По окончании Конкурса проекты (описание проектной деятельности с презентацией результатов) не возвращаются. Возвращению подлежат продукты проектной деятельности в виде детско-родительских поделок, если по окончании конкурса организуется выставка творческих работ.

5.3. Проект может участвовать в конкурсе один раз, в одной из номинаций:

- «Я и моя семья»,

-«Моя игрушка»,

- «Традиции  моей семьи(коллектива)»,

-«Мои  увлечения», 

-"Дружим с физкультурой и спортом", 

-«Моя Астрахань».

 Проекты могут быть: творческими, исследовательскими или нормативными. Здоровьесберегающая тематика приветствуется в рамках всех номинаций ("Физкультура в семье", "ОБЖ и физкультура в семье" и др.). 

5.4. После регистрации и подтверждения участия в конкурсе проект может принимать участие в интернет-голосовании родительской и педагогической общественности на сайте Центра.

     Для этого нужно зарегистрироваться на сайте ( или  воспользоваться  помощью организаторов проекта) и разместить фотографию результатов творческой деятельности - продуктов своего проекта с комментарием (название, автор, творческое объединение ) на фотоальбоме сайта в соответствующей номинации. При этом по специальной формуле осуществляется подсчет голосов-просмотров и комментариев  (как среднее арифметическое) родителей и педагогов самой популярной фотографии  каждого проекта. Это определяет рейтинг проекта. Негативные действия против других участников конкурса снижают рейтинг проекта. По результатам голосования выбирается проект, который получит Приз зрительских симпатий.


6. Организационный комитет Конкурса.


6.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет, утверждённый приказом  директора Центра.

6.2. Организационный комитет определяет и корректирует концепцию и программу Конкурса, порядок его проведения и организационные условия.

6.3. Организационный комитет по согласованию с администрацией Центра  проводит подбор и ротацию членов жюри.

6.4. В период с 15 мая по 1 июня подводятся итоги конкурса, осуществляется подготовка к награждению победителей конкурса и церемонии его торжественного закрытия. 1 июня проводится закрытие конкурса.



7. Жюри Конкурса


7.1.     Председатель Жюри – О.В.Верещагин, директор ЦДОД №1

7.2. Состав жюри утверждается на заседании Организационного комитета

7.3. Экспертная оценка жюри проходит в 2 этапа: 1 этап - оценка описания проектов и мультимедийных презентаций (вне интернет-голосования родительской и педагогической общественности), 2 этап - оценка результатов проектной деятельности детей и родителей (оцениваются продукты и результаты детско-родительского творчества).

7.4.  Экспертная оценка описания проектов и мультимедийных презентаций осуществляется на основании следующих критериев: степень самостоятельности ребенка (детей) в выполнении различных этапов работы над проектом;   осмысление проблемы проекта и формулирование цели; количество новой информации, использованной для выполнения проекта, и степень осмысления ее детьми; оригинальность идеи, способа решения проблемы; практическое использование предметных и межпредметных компетенций детей и родителей, педагогов; уровень оформления в презентации результатов проектной деятельности и обеспечения объектами наглядности;  владение родителями и педагогами рефлексией результатов проектной деятельностисоциальное и прикладное значение полученных результатов.

7.5. Комплексная экспертиза результатов проектирования и продуктов детско-родительского творчества  осуществляется членами жюри по следующим критериям:

  1.    наличие заявки и описания проекта, их соответствие заявленной теме; 
  2.    баланс между самостоятельностью детей и совместной деятельностью детей и взрослых; 
  3.      наличие и новизна идеи/идей, их оригинальность; 
  4.     творческий подход к использованию материалов и презентации результатов работы; 
  5.      дизайн работы и уровень эстетического оформления; 
  6.   ее практическая значимость, возможность использования опыта в практике работы других ОУ.


8. Награждение победителей.


8.1. Участник, вышедший в финал Конкурса, получает диплом «Лауреата Конкурса» в каждой номинации. Грамоты выдаются только самым активным участникам конкурса: по одной грамоте на один проект (семья или творческое  объединение, образовательное учреждение, в зависимости от того, кто подавал заявку на участие).

8.2. Конкурс проводится на общественных началах. 

8.3. Спонсорскую поддержку конкурса могут оказывать родители, представители общественности,

8.4. Спонсоры, по согласованию с Организационным комитетом и жюри Конкурса могут устанавливать собственные призы и награды победителям и участникам Конкурса.

8.5. Призы и дипломы, грамоты участников конкурса, не пришедших на церемонию закрытия, выдаются по адресу местонахождения организационного комитета Конкурса.



        Анкета-заявка на участие в  Конкурсе

детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный «Лучик» -2013»


                             Вопрос      


Ответ


1. Образовательное учреждение, на базе которого проходит заочный тур конкурса (название учреждения указывается полностью, с указанием творческого объединения или группы), адрес и телефон, контактное лицо 


 


2. Тип проектной деятельности: творческий, исследовательский или нормативный проект. 


 


3. Номинация конкурса 


 


4. Форма предоставления творческого проекта (литературный, художественный, конструктивный проект) 


 


5. Возрастная категория детей 


 


6.  Индивидуальный или коллективный проект 


 


7. Детский или детско-родительский проект 


 


8. Ф.И.О. (полностью) автора (авторов) творческого проекта (с указанием возраста) 


 


9. Наличие фотографии или мультимедийной презентации, текста-описания проекта на заочном туре конкурса 


 

10. Основная идея творческого проекта


 

11. Руководитель  творческого объединения(воспитатель), Ф.И.О.,конт. тел.


 




 

        Рекомендации к Конкурсу.

Номинация - «Я и моя семья» -  видеоролик о буднях и праздниках семьи, традициях, участниках ВО в семье и т.п. ; фильм,  фотоальбом с комментариями, совместные увлечения, поделки и.т.п.

-«Моя игрушка»-  видеоролик о любимых игрушках с рассказом ребёнка,  фооальбом.

- «Традиции  моей семьи(коллектива)», -  видеоролик, фотоальбом, фильм

-«Мои  увлечения», - видеоролик, фотоальбом, фильм, поделки

-"Дружим с физкультурой и спортом"-  видеоролик,  фотоальбом,  фильм.

-«Моя Астрахань»- презентация- экскурсия по Астрахани,  ролик, фильм, фооальбом.

 Проекты могут быть: творческими, исследовательскими или нормативными. Здоровьесберегающая тематика приветствуется в рамках всех номинаций ("Физкультура в семье", "ОБЖ и физкультура в семье" и др.). 




                                                        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВРЕМЕНА ГОДА» (ДЕТИ 4-5 ЛЕТ С ОНР)

Цель работы: 1) Коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей;2) Развитие педагогических компетенций в сфере приобретения логопедических знаний, умений, навыков у родителей воспитанников....

Проект "Активные формы взаимодействия педагога-психолога с семьей по проблеме детско-родительского общения"

Проект направлен на профилактику и коррекцию трудностей общения между детьми и родителями посредством разнообразных форм деятельности и вовлечения членов семьи в совместную деятельность...

Конкурс детско-родительских поделок "Живые буквы" в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Представленное положение о конкурсе детско-родительских поделок "Живые буквы" рекомендуется учителям-логопедам для проведения аналогичных конкурсов в конце учебного года по итогам коррекционной работы...

Детско – родительский творческий проект по развитию словаря и связного высказывания «Мы любим сказки!»

Презентация детско-родительского творческого проекта по развитию связной речи....

Детско-родительский творческий проект "Живые буквы"

Детско-родительский творческий проект "Живые буквы" призван повысить заинтересованность родителей в процессе подготовкки детей к школьному обучению...

Детско-родительский творческий проект по развитию дикции и произношения "ярмарка скороговорок"

Детско-родительский творческий проект "Ярмарка скороговорок" помог привлечь внимание родителей к работе по автоматизации поставленных звуков, показал увлекательные способы развития дикции и ...


 

Комментарии

Лариса Станиславовна Фурман

Очень интересная разработка положения. Особенно ценно, что привлекаются к участию родители. Опираясь на Ваши идеи можно организовать подобнное мероприятие и для других направлений деятельности. Спасибо большое. Будем вдохновляться и использовать Ваш опыт.