Телевизор может повлиять на умственное развитие ребёнка
статья на тему

Сивакова Армине Самвеловна

 

Телевизор может повлиять на умственное развитие ребёнка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Телевизор может повлиять на умственное развитие ребёнка

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему одни дети болтают без умолку, а другие растут молчунами? Доктор Виктор Страсбургер всегда может определить, какому ребёнку родители в детстве читали книжки, а кто был отдан на попечение команде нянек + телевизор.

Дети, которым много читали, становятся словоохотливыми, а из тех, что день за днём молча просиживали перед телевизором, трудно и слово вытянуть, что может означать угрозу для развития речи последних. И хотя ситуация у этих теле-детей со временем может и выправиться, но всё равно это реальная проблема.

Телевидение препятствует развитию речи

Будучи практикующим педиатром, Страсбургер обнаружил, что маленькие дети гораздо лучше перенимают язык (как и многое другое) от живых людей, а не от телевизора или компьютера. Сегодня средний ребёнок проводит в компании с включённым экраном (даже если это всего лишь фон) примерно столько же времени, сколько продолжаются занятия в школе.

Некоторые люди чувствуют себя комфортней, если слышат голоса на заднем плане, но влияние такого фона на развитие детей изучено ещё недостаточно.

Негативный эффект может оказаться гораздо серьёзней, чем предполагает большинство родителей. Рекламные ролики так или иначе оказывают воздействие на жизнь каждого из нас, а когда речь идёт о детях, то воздействие возрастает многократно. Картинки и реклама на телеэкране формируют наше подсознание, и если учесть, что дети просматривают 30 тысяч таких роликов ежегодно, то трудно даже предположить, какое нас ждёт будущее.

Ограничьте влияние на детей средств массовой информации

Учёные из Университета Северной Каролины обнаружили, что дети, в спальнях которых есть телевизоры, больше всего подвержены риску облучения.

Излишнее влияние разного рода СМИ препятствует правильному развитию детского мозга, приводит к проблемам со сном, дремотным состояниям в течении дня и даже лишним весом, поскольку у таких детей чаще возникает желание перекусить поздно вечером.

Кроме того, пристрастившиеся к телевизору дети неохотно выходят гулять на улицу – и не получают достаточного количества витамина D (который для зубов даже важнее, чем фторид) и не развивают навыки общения, играя с другими детьми.

Источник: 3rm.info


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как отношение родителей к школе может повлиять на отношение к школе ребенка.

Родители являются первыми и основными учителями ребенка....

Самооценка умственно отсталого ребёнка. Пути повышения самооценки.

По данным Л.И. Божович, правильное формирование самооценки – один из важнейших факторов развития личности ребёнка. Отсюда понятно, что учителя вспомогательных школ должны овладеть необходимыми сведени...

Психологические основы развития ребёнка с ОВЗ. Диспропорции развития ребёнка.

Для обеспечения конструктивного взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо использовать различные формы работы — как групповые, так и индивидуальные. Цел...

Как литература может повлиять на развитие науки (урок, посвященный Году Науки России и Великобритании)

Способна ли художественная литература содействовать развитию научных связей? Обязательно ли «физику» быть хотя бы немного «лириком»? И зачем науке человеколюбие? На уроке дети ...

Консультация для родителей: "значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка"

          Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительн...

Психологические основы развития ребёнка с ОВЗ. Диспропорции развития ребёнка.

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную ...