Родительское собрание "Мир женщины", посвященное 8 марта
методическая разработка по теме

Родительское собрание «Мир женщины», посвященное  Международному женскому дню 8 марта,  проводится совместно с детьми. Целью собрания является повышение педагогической культуры родителей, установление эмоционального контакта между детьми и их родителями. Отличительной особенностью собрания является использование театрализации, которая помогает наглядно обозначить  проблемы  и учит находить точки соприкосновения в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2knizhka_mir_zhenshchiny.docx821.58 КБ

Предварительный просмотр:

 


Кубарь С.В.



Дида В.М.





Родительское собрание



 «Мир женщины»,



посвящённое Международному женскому дню 8 марта







Киселевск 2013


Муниципальное автономное образовательное

Учреждение дополнительного образования детей

Киселёвского городского округа

«Дом детского и юношеского туризма, экскурсий»

Сценарий родительского собрания «Мир женщины»,

посвящённого Международному женскому дню 8 марта 

(совместного с детьми)                                 

Авторы – составители:

Кубарь Светлана Викторовна,

заместитель директора по воспитательной работе

МАОУ ДОД «ДДЮТЭ»;

Дида Валентина Михайловна,

педагог-организатор МАОУ ДОД «ДДЮТЭ»

2013

Родительское собрание «Мир женщины», посвященное  Международному женскому дню 8 марта,  проводится совместно с детьми. Целью собрания является повышение педагогической культуры родителей, установление эмоционального контакта между детьми и их родителями. Отличительной особенностью собрания является использование театрализации, которая помогает наглядно обозначить  проблемы  и учит находить точки соприкосновения в общении.

Сценарий родительского собрания «Мир женщины», посвящённого Международному женскому дню 8 марта.

Оформление: «Мамин материк»; «Тётино государство»; «Бабушкин остров».

Занавес  закрыт.

001 Звучит мелодия «Домино»

Ведущий. Когда смотрю со сцены в зал,

                   То  вижу  в полумраке зыбком

                   И восхищенные глаза

                   И чью – то добрую улыбку.

8 марта каждый раз

В весенний этот дивный праздник

Мне хочется поздравить вас

Таких таинственных и разных.  

Ведущий. Ни для кого не секрет, что все женщины любят принимать подарки и поздравления от мужчин. Для вас, уважаемые женщины, праздничный подарок.

Звучит песня «Очарована, околдована»

002.Звучит мелодия «Весёлая»

Ведущий. Я приветствую всех женщин и девочек, пришедших на нашу встречу. Праздник марта и весны женщины возвели в свою собственность и приучили с этим считаться весь мир. Ритуал этих мартовских дней прекрасен: всё для женщины, всё в её честь. Но в жизни не всё так радужно и прекрасно. И вот сегодня, в преддверии праздника, мы пригласили вас на родительское собрание.  

Занавес открыть.

Фельетон « Родительское собрание»

Ведущий. Различные профессии в почёте на Руси:

                  Литейщика и слесаря, водителя такси,

                  Геолога, строителя, врача, конферансье.

                  Но, что ни говорите вы, профессия родителя стократ трудней, чем все.

Учитель.    Не зря, как на заклание

                     И как на страшный суд,

                     На школьные собрания

                     Родители идут.

002.Звучит мелодия «Весёлая»

(Усаживаются, учитель стучит указкой по столу)

Учитель. Дорогие родители, наше собрание посвящается вопросу  воспитания детей на современном этапе.

Бабка. Прошу мне первой слово дать!-

Ведущий. сказала бабка Фрося.-

Бабка.  Отец футбол глядить, а мать приходить только в восемь.

Мать. За что я крест такой несу, скажите мне на милость:

            Вчера легла в шестом часу, сегодня не ложилась.

Дед. А с математикой  хоть плачь, и с русским просто мука:

        Две теоремы, пять задач – замучили вы внука!

Бабка. А ведь задачи – просто жуть, заняться людям нечем:

             Одни из пункта «А» идуть, другие им навстречу!

Дед. А две трубы и водоём – всю ночь барахтаешься в ём!

         А мой внучок – ни бе, ни ме, профессор для него я.

Мать. Четыре пишем, а в уме – в уме совсем другое:

            Картошка кончилась опять, купить яичек надо…

Бабка. Должны вы бабкам задавать уроков меньше на дом!

             Ведь у меня делов гора – вздремнуть немного надо. (Засыпает)

Ведущий. Тут подал голос из угла отец Смирнова Васи.

Отец.  С тем, что бабуся наплела, я в корне не согласен!

                      Чтоб из – за Васи моего ночей не досыпать мне?

                       А педагоги для чего? Зачем им деньги платят?

Мать. Мне семь часов соображать на службе надоело –

            Нет, наше дело – их рожать, а дальше ваше дело!

Дед. А чтоб науку в них вдолбить… Чтоб вас они любили…

         Их надо смертным боем бить, как в старой школе били!

Отец.  И носом ставить их к стене, и выгонять из класса –

            Ни одного, поверьте мне, не будет лоботряса!

Другой родитель.  Бить иль не бить? – не тот вопрос-

Ведущий. сказал другой родитель,

Другой родитель. О спорте – вот о чём всерьёз должны поговорить мы.

Мать. Причём тут спорт, причём хоккей,

Ведущий.Раздался женский голос,

Мать. когда неправильно детей воспитывает школа.

Учитель. Да. Часто, к сожалению, от мамы, от отца

                  Мы слышим выступления такого образца!

                  Всегда в запасе жалоба у них на школу есть,

                  А многим не мешало бы самим за парту сесть!

003.Звучит мелодия «Детские вопросы»

Ведущий.  На пороге праздник марта и весны и, конечно же, мы не будем сегодня  давать вам надоевших советов по воспитанию ваших чад, а  посвятим нашу встречу празднику всех женщин планеты – Международному женскому дню 8 марта!

1ребёнок.  Мы приглашаем всех в путешествие, где ждут чудесные происшествия,

                    Приятные звуки, послушные дети, всё то, что так редко бывает на свете.

2ребёнок.  (Подходит к карте и показывает на неё)

                   А вот и подарок к 8 марта – женской страны чудесная карта.

                   (Показывает указкой) Это мамина страна! Чем заполнена она?

1ребёнок.  Вилки, ложки, кастрюльки.  Микстуры, компрессы, пилюльки,

                    Нитки, иголки, игрушки.  И… вечные постирушки.

2ребёнок.  А это тётин уголок, где на окне стоит цветок,

                   Томик Достоевского на полке, а рядом клубок и иголки.

1ребёнок.  А где горой на столе оладушки  -

                   Там, конечно же, проживают  бабушки.

1ребёнок.  В небе солнышко прекрасное, птички весело поют.

                    Всем они желают радости, и привет весенний шлют!

2ребёнок.  Пригласили в гости к нам  мы и бабушек, и мам.                                                           Обещаем, обещаем, здесь не скучно будет вам!  (Уходят)

004.Звучит мелодия «Как упоительны в России вечера»

Ведущий.   Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. А всё ли мы знаем о семье? Давайте проверим. Предлагаю вам всем поучаствовать в конкурсе «Кто есть кто?».

Конкурс «Кто есть кто?»

Объясните, что означает понятие: (Отгадавшие выходят на сцену)

          1 тур:

        Тесть (отец жены);     Зять (муж дочери)

        Сноха (жена сына – для отца);    Свекор (отец мужа)

        2 тур:

        Золовка (сестра мужа)

        Шурин (брат жены)

        Деверь (брат мужа)

        Свояченицы (жёны братьев)

(Победительницы получают  призы)

Ведущий.  Пусть в этот день согреет вас тепло сердечных пожеланий,

       И пусть сопутствует везде всем исполнение желаний.

       Желаем дней побольше ясных, побольше света и добра,

       Здоровья, радости, успехов, веселья, счастья и тепла!

Слово для поздравления  предоставляется директору.

Директор. Разрешите поздравить всех женщин, сидящих в нашем зале, с праздником весны. Особые слова благодарности хочу сказать мамам наших педагогов. Спасибо вам за то, что вы сумели воспитать таких замечательных дочерей, с которыми  не страшно и в огонь, и в воду.

005.Звучит мелодия «Награждение»

(Вручение благодарственных писем и цветов мамам педагогов)

Ведущий.  А сейчас прозвучит музыкальный подарок для мам наших педагогов.

Звучит песня «Богородица»

006.Звучит мелодия «Первое свидание»

Ведущий.  Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Я предлагаю  поучаствовать в игре «Поле чудес» и собрать букет для всех мам, сидящих в зале. Вам необходимо отгадать названия цветов. (Угадавшие получают шоколадку.)

1.Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка? (ТЮЛЬПАН)

2.Этот цветок называют сестрой милосердия. Этот цветок считают национальным символом в России. (РОМАШКА)

3.Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.(ПОДСОЛНУХ)

Ведущий.  Я благодарю всех мам, принявших участие в  нашем конкурсе, ведь в жизни каждой мамы бывают ситуации, когда нужно найти в себе силы подняться и идти дальше, несмотря ни на что.

007.Вступление к  песне «Мама, мне на тебя не наглядеться»

Ведущий.  Где только силы и терпенья берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья и  счастье дать тебе и мне!
Спасибо, мамочка, за нежность, твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность, терпенье, такт и теплоту!

Знай, мама, ты – необходима! Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима, потом, недавно и сейчас!

007.Звучит песня «Мама, мне на тебя не наглядеться»

Ведущий.  Я поздравляю победителей и вновь передаю микрофон директору. Настало время сказать слова благодарности мамам наших обучающихся.

(Вручение благодарственных писем родителям обучающихся)

008.Звучит мелодия «Награждение»

009.Звучит вступление к песне!!!! «Как хорошо, что есть на свете мама»

Чтец 1.Мама” – слово дорогое, в слове том тепло и свет!
 Наших мам мы поздравляем, нашим мамам шлем привет!
 Пусть звенят повсюду песни  про любимых наших мам.
 Мы за все, за все, родные, говорим: спасибо вам!

На припеве:

Чтец 2.Моя мама лучшая на свете.

                   Она мне как солнце в жизни светит.

     Мама - самый лучший в мире друг.

   Я люблю тепло её  прекрасных рук.

На припеве:

Чтец 3.С праздником весенним сердечно поздравляем,

            Долгих лет, любви, веселья от души желаем!

Чтец 4.8 марта – день торжественный, день радости и красоты.

   На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы.

009.Звучит песня «Как хорошо, что есть на свете мама»

   010.Звучит мелодия «Не могу я тебе в день рождения»
Ведущий.  У ваших пап и мам, дорогие ребята, тоже есть мама - ваша бабушка.  

А какими ласковыми словами вы называете свою бабушку? (бабушка,  бабуленька,  бабулечка…) Наши бабушки не только ласковые и умелые, они ещё и очень заботливые. Многие любят встречать своих внуков у школы, провожать до дома, Они даже готовят уроки вместе с внуками. И, конечно, всегда радуются успехам в учебе.

Сценка «Бабушкины внуки»

1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет, как школу кончила!

2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 – я Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 – я Правда? Это ты их так балуешь?

1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2 – я О, действительно строго.

1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

1 –я Так, хорошо

2 –я И днём и ночью пёс учёный…

1 – я Какой пёс? Какой пёс?

2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; и днём и ночью кот учёный…

1 – я Ну?

2 – я С авоськой ходит в гастроном….

1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня  столько уроков, я всё перепутала.

1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2 – я Её уже назвали.

1 – я Как?

2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки. (Снимают косынки)

1 – я Эта сценка, конечно же, шутка.

2 – я А мы хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками. (Уходят)

011.Звучит мелодия «Новогодние снежинки»

Ведущий. Наши замечательные бабушки… А как же иначе?  В молодости,  в круговороте событий и забот женщина не замечает, как растут её дети,  а став бабушкой, отношение к детям резко меняется. Малыш становится самым дорогим и любимым существом на свете.  

Бабушек мы поздравляем с женским праздником весны.                                                              

Внуки вас всех обожают, людям бабушки нужны!

Сценка – миниатюрка «Суперняня»

(Заходит мальчик, кидает портфель)

Мальчик. Эх, опять уроки делать! Надоело. Пока бабушки нет, телек лучше посмотрю!

(Включает телевизор)

Теле-ведущий. «А сейчас – реклама! Ваш ребёнок не справляется с домашним заданием? Не желает есть надоевшую кашу? Ему не с кем поиграть? Вам поможет Супер - няня! Супер - няня – это лучший друг для детей и помощник для родителей! Только у нас! Только сейчас! Звоните! И мы доставим супер - няню прямо к вам домой совершенно бесплатно! Рекламная акция длится всего один день! Спешите! Телефон 99-88-77»

(Мальчик выключает телевизор)

Мальчик. О! Это то, что мне нужно! Вот кто сделает за меня уроки и приготовит не кашу какую-нибудь, а чипсы… или мороженое! И не будет говорить: (кривляясь) «У тебя болит горло!» (берёт телефон) Так-с, звоним… (набирает номер) Алло! Я хочу заказать супер-няню. (называет свой адрес) Танцует под песню «Офигенно» (П. Воля)

(Звонок в дверь)

Мальчик: О, а вот и суперняня!

Заходит суперняня. В одной руке у нее памперс, в другой тарелка.

Суперняня (монотонно, голосом робота) Вижу объект. Цель: надеть памперс.

Мальчик: Чтоооо?!! Только не это!!!!

(Подбегает к няне, нажимает кнопки)

- Как она тут переключается?

Няня:  Вижу объект. Цель: накормить кашей.

Мальчик:  Какой ещё кашей? Чипсы давай!

Няня:  Каша пшеничная. Состав: хлопья, витамины, железо, магний, фосфор. Энергетическая ценность 300 килокалорий.

Мальчик:  Нееет, лучше уж совсем не есть. (снова нажимает кнопки) Давай-ка, уроки сделай!

Няня:  Вижу объект. Цель: заставить делать уроки. Средство: ремень.

Мальчик:  Как – заставить?! Не надо мне такого счастья, иди, откуда пришла! (выталкивает няню за дверь)

Заходит бабушка с сумкой.

Мальчик:  Бабушка! Как же я соскучился!

- А я тебе тут «Растишку» купила. А на кухне пирожки. Ты ел?

- Ура! «Растишка»! А твои пирожки – такая вкуснотища!

- А уроки сделал? Помочь тебе?

Мальчик к зрителям:

- Никакая супер-няня не нужна, когда есть такая супербабушка!

С бабушкой моей вдвоем очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять, вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду - правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать, можем петь и танцевать.

012.Звучит песня «Бабушка, испеки оладушки»

Ведущий. И  вновь я передаю микрофон директору. Мы вновь благодарим мам и бабушек за хорошее воспитание ребят.

(Вручение благодарственных писем родителям обучающихся)

013.Звучит мелодия «Награждение»

Чтец 1. Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:
Кто на свете всех мудрее, всех любимей и добрее?
Ведущий. И ей зеркальце в ответ:
Все тут девицы прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг,
Дорогой и очень близкий!

Чтец 1. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг!
                         014.Звучит мелодия «Осень жизни»
Ведущий. Какое прекрасное слово - Мама.

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом на земле. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамины глаза, мамину речь, мамины руки.
Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь и  что у тебя болит. Когда ты  не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом, потом мама научила тебя говорить, ходить… мама прочла тебе первую в твоей жизни  книжку.


Без сна ночей твоих прошло немало,                                                                                                

Забот, тревог  за нас не перечесть,                                                                                                

Земной поклон тебе, родная мама,                                                                                                             За то, что ты на белом свете есть!                                                                                                       Мама — лучший друг на свете,                                                                                                              

Без мамы трудно в мире  жить!                                                                                                                       И прошу я всех вас, дети,                                                                                                                  

Крепко мамой дорожить!

(Выходят дети с шарами и становятся по краям сцены)

Чтец 2. Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами
                 Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.

Все: СПАСИБО! (Дети бросают шарики в зал)

Ведущий.  И вновь на сцене музыкальный подарком всем женщинам  в канун 8 марта.

Звучит песня «С добрым утром любимая»

015.Звучит мелодия «Фон»

Ведущий. Мы благодарим всех мам, бабушек, тёть  и  педагогов, пришедших на нашу встречу.

Желаем дней побольше ясных,

Побольше света и добра,

Здоровья, радости, успехов,

Веселья, счастья и тепла!

       С праздником женским, началом весны,

        С первой весенней проталинкой!

        Будьте здоровы и счастливы Вы,

        Успехов больших вам и маленьких!


20

 


19

 


18

 


17

4

 


16

5

 


15

6

 


14

7

 


13

8

 


12

9

11

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный концерт, посвященный Дню 8 Марта «Для самых милый и любимых, для Вас, дорогие наши женщины»

Цель: реализация творческого потенциала обучающихся, создание праздничной атмосферы.Задачи:·        формирование интереса обучающихся к праздничности в школьной повс...

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 марта «Дарите женщинам цветы».

Цели:развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память;создавать условия для эстетического развития учащихся; формировать навыки и умения работать в группах (командах);во...

Сценарий мероприятия "Ода женщине", посвященное 8 Марта

Сценарий мероприятия "Ода женщине", посвященное 8 Марта...

Сценарий концертной программы, посвященной дню 8 Марта «О, женщина, тебя прекрасней нет!».

Сценарий концертной программы, посвященной дню 8 Марта «О, женщина, тебя прекрасней нет!».Внеурочная деятельность...

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню 8 марта "Дарите женщинам цветы "

Сценарий предназначен для проведения общешкольного праздничного концерта в школе для детей с нарушением слуха. Но при обычном голосовом исполнении песенного материала подойдет всем....

Сценарий праздничного концерта, посвященного Международному женскому дню 8 Марта. «Для вас, милые женщины,от всей души!»

Цель: воспитание уважительного отношения к женщине (педагогу, матери, бабушке, девочкам)Задачи:1. Научить выразительно читать стихи.2. Развивать творческие способности детей, ловкость, артистично...

Сценарий концерта посвященный 8 марта, для педагогов школы "О, женщина... ведь нет тебя прекрасней!"

Цель: способствовать развитию эмоциональных чувств сферы личности детей, создать комфортную праздничную атмосферу.Задачи: развивать сценическое мастерство, навыки вокального мастерства, умения выразит...