Анкетирование Оценка психологического климата в классном коллективе.
тест по теме
Предварительный просмотр:
Оценка психологического климата в классном коллективе.
3 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 | -3 | ||
1. Преобладает добрый жизнерадостный тон настроения | 1. Преобладает подавленное настроение. | |||||||
2. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии | 2. Конфликтность в отношениях и антипатии | |||||||
3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание | 3. Группировки конфликтуют между собой | |||||||
4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности | 4. Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности | |||||||
5. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива | 5. Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависеть и злорадство | |||||||
6. С уважением относятся к мнению друг друга | 6. Каждый считает своё мнение главным, нетерпим к мнению товарищей | |||||||
7. Достижения и неудачи коллектива переживаются как свои собственные | 7. Достижения и неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива | |||||||
8. В трудные для коллектива минуты происходит единение коллектива «один за всех и все за одного» | 8. В трудные минуты коллектив, «раскисает», возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения | |||||||
9. Чувство гордости за коллектив, если его замечают руководители | 9. К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно | |||||||
10. Коллектив активен, полон энергии | 10. Коллектив инертен и пассивен | |||||||
11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллективе | 11. Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность | |||||||
12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно | 12. Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах | |||||||
13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту | 13. Коллектив заметно разделяется на привилегированных, пренебрежительное отношение к слабым |
Инструкция: Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства в вашем коллективе. Прочтите сначала предложенный текст справа, затем - слева и после этого знаком + отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине, по вашему мнению.
Оценки.
3 - свойство проявляется в коллективе всегда
2 - свойство проявляется в большинстве случаев
1 - свойство проявляется нередко
0 - проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.
Обработка.
1 этап: необходимо сложить все абсолютные величины сначала +, потом - оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком. Так обрабатывают ответы каждого члена коллектива.
2 этап: все цифры, полученные после обработки ответов каждого участника, необходимо сложить и разделить на количество отвечающих. Затем полученную цифру сравнивают с ключом методики:
+ 22 и более - это высокая степень благоприятности социально - психологического климата.
От 8 до 22 - средняя степень благоприятности социально - психологического климата.
От 0 до 8 - низкая степень благоприятности.
От 0 до -8 - начальная неблагоприятность социально - психологического климата.
От -8 до -10 - средняя неблагоприятность.
От -10 и ниже - сильная неблагоприятность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.
В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе.
Дела? Проблемы? Всё пустое!Душа ребёнка- вот святое!Цветок в душе ещё так мал.Успей полить, чтоб не завял?Опытные педагоги утверждают, что работать с детьми становится все сложнее. В последнее время п...
Рекомендации классному руководителю. Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе
Создание благоприятного социально-психологического климата в классе зависит от психологической компетентности учителя и от активной позиции педагога по отношению к детям и классу. В методической разра...
Выступление на ШМО классных руководителей по теме "«Формирование благоприятного социально – психологического климата в классном коллективе учащихся »".
Материал содержит анализ и рекомендации по созданию благоприятного психологического климата в классе, на стадии формирования классного коллективав 5 классе....
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей
Статья предназначена для классных руководителей....
Формирование благоприятного социально – психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей
Выступление на методическом объединении учителей...