Воспитательная работа 2012-2013 уч.год
материал (8 класс) по теме

Воспитательная программа. Социальный паспорт класса. Папка классного руководителя 8В класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа "Лабиринт"

Пояснительная записка.

-Что узнаем? Чему научимся? Какими станем?

Ответы на эти вопросы ребята получат, шагая по “Лабиринту”.

Программа “Лабиринт” направлена на развитие гармонично развитой личности. В каждом деле можно найти “свою изюминку”, сделать школьную жизнь более интересной и незабываемой. Испытай чувство ответственности за порученное дело! Научись жить в коллективе! Не будь равнодушен к проблемам своих сверстников! Научись уважать традиции нашего народа! Эти и другие лозунги будут их неразлучными спутниками на протяжении всего пути с 5 по 9 класс. Выбраться из “Лабиринта” ребята смогут только все вместе. А поможет им в этом ДРУЖБА!

Цель программы:

воспитание гармонично развитой, нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести людям счастье.

Задачи:

Развивать личность каждого подростка, приобщать к жизненно необходимым знаниям; создавать условия для открытия и развития способностей детей в художественной и управленческой деятельности.

Формировать представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм.

Воспитывать через классные часы, внеклассные мероприятия (игры, походы, акции экскурсии) любовь к Отечеству, родному краю;

Стремиться приобретать новые знания, которые развивают ум, душу и здоровье.

Применяемые технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, коррекционные, здоровьесберегающие.

Средства и формы реализации задач:

тематические классные часы, игры, походы, экскурсии, акции, соревнования, родительские собрания, общешкольные родительские лектории, конференции, индивидуальные беседы с детьми и родителями.

Приемы и методы:

творческий, игровой, диалогический, диагностический, проектный, эвристический, проблемно-развивающий, КТД.

Предполагаемый результат:

1. Социализация подростка: он много видел, понял, во многом поучаствовал, научился выбирать, вступает в разумные компромиссы и не боится внешней среды, готов к сотрудничеству.

2. Определены профессиональные интересы.

3. Отсутствуют антиобщественные формы поведения.

4. Сформировано чувство “малой Родины”. Осознание учащимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и преумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество.

Этапы реализации программы “Лабиринт”.

Этапы реализации

Цель

Пути реализации

Сроки

В реализации задействованы

1 этап. Адаптационный “Будем знакомы”

Знакомство с коллективом, изучить интересы, потребности учеников

Классные часы


Часы общения


Анкетирование

5 класс

2009-2010

Классный руководитель, администрация школы, учителя-предметники, школьный психолог, родители, библиотекари педагог-организатор, социальный педагог, учащиеся, школьный фельдшер, работники культуры и краеведческого музея, детской спортивной школы, школы искусств, детского юношеского центра, школьный инспектор

2 этап. Формирование коллектива “Давайте дружить!”

Создать психологический микроклимат в классе

Создание классных традиций


Творческие мастерские

6 класс

2010-2011

3 этап. Развитие коллектива “Вместе весело шагать по просторам”

Развивать ученическое самоуправление в классе, научиться выполнять правила и заповеди, утвержденные коллективом

КТД


Игры


Походы


Экскурсии

7 класс

2011-2012

4 этап. Развитие коллектива “Вместе мы сила”

Развивать самосознание и культуру самовоспитания

Ролевые игры Конференции


Проекты

8 класс

2012-2013

5 этап. “Пора взросления” Анализ итогов по данной программе

Приобщать к ведущим духовным ценностям, к жизненно необходимым знаниям

Мониторинги


Диагностики


Диспуты

9 класс

2013-2014

Основные направления:

Воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения.

Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности культуры умственного труда.

Формирование правосознания и гражданской ответственности.

Воспитание основ эстетической культуры, развитие художественных способностей учащихся.

Работа по здоровому образу жизни, привитие навыков санитарно-гигиенической культуры.

Работа с родителями и учащимися.

1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ,

СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ.

Цель:   помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  1. Формирование осознания ценности человеческой жизни.
  2. Развитие нравственных качеств личности.
  3. Воспитание терпимого и открытого отношения друг к другу.

Круг понятий,

конкретные задачи

Средства и формы реализации задач

  1. Нравственный выбор,

      нравственное просвещение и

      нравственное поведение.


  1. Выдающиеся люди и их

      нравственные ценности.


  1. Самореализация, жизненные

      ценности и правила.


  1. Знание этических учений,

      нравственный опыт.


  1. Развитие волевых качеств

      ученика, способности к

      критическому осмыслению

      своих слабых и сильных

      сторон.


  1. Знакомство учащихся с

      примерами нравственной

      позиции других людей и их

      умением выживать в трудных

      ситуациях.


Тематические классные часы

5 класс

«Посвящение в пятиклассники».

Путешествие детей и родителей «Дверь в детство», или «Невыдуманная история о прошлом и настоящем моей семьи».

Урок Мужества «Памятные страницы истории моей Родины».

Беседы «У страха глаза велики, или как научиться быть честным»,

«Что такое хорошо, что такое плохо».

6 класс

Беседы «Я –дома, я - в школе, я - среди друзей»,

«Как научиться быть хорошим другом».

Встреча с интересными людьми. «Интересы и увлечения знаменитых и не очень».

Час общения «Дружба».

Викторина «Азбука нравственности».

Десант в помощь ветеранам «Искорка».

7 класс

Беседы «О чем могут рассказать семейные фотографии?», «Нравственные истины».

Дискуссия «Ответственности и безответственность. Что прячется за этими словами».

Интерактивная игра «Скажи, кто твой друг..?»

8 класс

Эвристические беседы «Люди, без которых мне одиноко», «Труд в жизни знаменитых людей».

Нравственный экзамен «Счастливый билет моей судьбы».

Дискуссия «Прекрасное и безобразное в нашей жизни»

9 класс

Аукцион мнений «Умею ли я любить?»

Тренинг «Недописанный тезис»

Дискуссия «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

Акция «Память».

2.  ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБЕ, РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И КУЛЬТУРЫ УМСТВЕННОГО ТРУДА.

Цель:   оказать помощь ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

  1. Определить круг реальных сознательных способностей ученика, его ближайшую зону развития.
  2. Создание условий для социальной адаптации учащихся для развития интеллектуальной, творческой личности
  3. Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования.

Круг понятий,

конкретные задачи

Средства и формы реализации задач

  1. Культура умственного труда, умственное развитие, умственные способности.
  2. Уровень интеллектуального развития, креативность.
  3. Книга как символ истины и разума. Культура отбора и восприятия информации. Роль средств массовой информации в жизни отдельного человека.
  4. Познание, как константа человеческой жизни.
  5. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого ученика.
  6.  Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
  7. Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.
  8. Сотрудничество с внешкольными учреждениями (районная библиотека, музей, школа искусств, спортивная школа, ДЮЦ)  для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.


Тематические классные часы

5 класс

«Даль и его толковый словарь», «Мир энциклопедий».

Игра «Счастливый случай»

Викторина «Знаете ли вы, что?..»

6 класс

«Наш класс в будущем»

Беседа «Как развить в себе умение слушать?»

Игра «Слабое звено».

Классный вечер «Как повысить культуру речи?»

7 класс

тренинг «Тренировка памяти – залог будущего успеха».

Игра «Звездный час».

Беседа «Как научиться управлять собой».

8 класс

«Выдающиеся ученые планеты».

Игра «Интеллектуальный марафон».

«Компьютер в жизни человека».

9 класс

«Как правильно оформить портфолио учащегося».

Беседа «Как успешно сдать экзамены?»

Игра «Что? Где? Когда?»


  1. Конкурс «Ученик года», «Интеллектуал»,
  2. Предметные олимпиады (школьные, районные, зональные, региональные).
  3. Предметные недели
  4. Разработка и защита социальных и творческих проектов.
  5. Исследовательская работа.
  6. Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку», «Шаг в будущее и др.
  7. Элективные курсы, факультативы.
  8. Рейды по проверке дневников, тетрадей, наличия учебных принадлежностей.
  9. Оказание помощи отстающим ученикам.



3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ  И ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Цель:   помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  1. Развивать соответствующие знания о праве, правовых нормах как регуляторах человеческого поведения в обществе.
  2. Формировать у учащихся высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
  3. Воспитывать гражданина, любящего свою семью, школу, город, край, Родину.

Круг понятий, конкретные задачи

Средства и формы реализации задач

  1. Представление о законах государства. Основные права и обязанности российских граждан.
  2. Понимание личной ответственности  за свои действия, поступки, отрицательное отношение к любым нарушениям правил общественного поведения, осознание необходимости постоянно соблюдать правила для учащихся.
  3. Знать и уважать символику государства, области. Знать Устав школы, изучать Конвенцию (экономические и политические статьи).
  4. Поддерживать традиции класса и школы, народные обычаи и праздники.
  5. Знать историю и деятельность выдающихся личностей и государства (района и города), уважать историю Родины, основные ценности общественной жизни.































  1. Тематические классные часы

5 класс

«Это должны знать все».

Ролевая игра «Мы – пассажиры».

«Устав школы – основной закон школьной жизни».

«Наша родина – Россия».

Игра  «Посвящение в рыцари».

6 класс

«Что мы знаем о Конвенции по правам ребенка?»

«Личная ответственность школьника».

Диспут «О настоящей дружбе и ложном товариществе».

Беседа «Взять чужое – позор».

«Формула безопасности для детей»

Игра «Рыцарский турнир».

7 класс

Беседы «Наступает твоя гражданская зрелость», «Ответственность несовершеннолетнего».

Соревнование «Богатырская сила».

8 класс

«Поговорим о правилах поведения в общественных местах»

Конкурсная программа «А ну-ка, парни!»

9 класс

беседа «Права и обязанности человека и гражданина».

Интерактивная игра «Символы России».

Урок Мужества «Поклонимся великим тем годам».

Ринг «На ринге – Защитники Отечества»


  1. Школьная игра «Зарница»
  2. Конкурсы стихов, творческих работ о Родине
  3. Уроки Мужества и вахты Памяти
  4. Литературно-музыкальные композиции в честь праздника Победы
  5. Стенд «Можно - нельзя»
  6. Экскурсионные поездки, посещение музеев, знакомство с историей и достопримечательностями родного края




















5. ВОСПИТАНИЕ ОСНОВ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСЕЙ УЧАЩИХСЯ.

Цель:   создать условия  для появления учащимися класса инициативы к самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развивать интерес к внеклассной деятельности.

Задачи:

  1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
  2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных способностей учащихся.
  3. Формирование единого творческого коллектива, уважающего свои и чужие права и знающего свои обязанности.

Круг понятий,

 конкретные задачи

Средства и формы реализации задач

  1. Знать и соблюдать школьные традиции.
  2. Знание своего творческого потенциала: способности, увлечения склонности и их реализация через творческую деятельность.
  3. Постоянно демонстрировать  достижения и результаты учащихся  в досуговой деятельности родителям, педагогам и сверстникам.
  4. Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций.
  5. Творческое мышление и личность. Качества творческой личности: гибкое мышление, богатое воображение, интуиция, смелость, решительность.
  6. КТД: предварительная подготовка, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение дела, коллективный анализ.
  7. Организация самоуправления в классе, распределение обязанностей, выборы лидера.

  1. Тематические классные часы

5 класс

«Мы строим наш классный дом»

Посиделки «Детский фольклор».

«Посвящение в пятиклассники».

КТД «День рождения нашего класса».

Час общения «У меня зазвонил телефон».

6 класс

Игра-конкурс «Путешествие по стране Сообразилии-Вообразилии».

Турнир  вежливости.

Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»

7 класс

«Осенние посиделки».

«Новогодний серпантин»

8 класс

Игра «Интеллектуальный тир».

Ролевая игра «Лидер».

Цикл часов «Времена года».

9 класс

Конкурсная программа «А ну-ка, девушки».

«Мир профессий»

  1. Оформление классного уголка
  2. Оформление классного альбома
  3. Выставка творческих работ, поделок, рисунков
  4. Поход на представление в театр, цирк
  5. Традиционные школьные праздники «День Учителя», «День Знаний», «Новый год», «8 Марта». «День защитников Отечества», «Последний звонок» и др.


7. РАБОТА ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ,

ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Цель:   использовать педагогические технологии и методические приемы для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего   самоутверждения.

Задачи:

  1. Организовать просветительскую работу по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации,
  2. Формировать устойчиво-отрицательное отношение к вредным привычкам.
  3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Круг понятий, конкретные задачи

Средства и формы реализации задач

  1. Психическое и физическое здоровье
  2. Культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей
  3. Традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья
  4. Гигиена, гармония души и тела
  5. Воля, волевые качества для сохранения здоровья человека
  6. Сотрудничество с родителями учащихся и учителей-предметников
  7. Сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения с целью изучения физического здоровья учащихся и возможной коррекции
  8.  Организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом
  9. Формирование позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья
  10. Организация дежурства по школе, классу, следить за санитарным состоянием и проветриванием кабинета на переменах
  11. Заботиться о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, обеспечить им помощь в учебе, передачи знаний, внимание одноклассников






































Тематические классные часы:

5 класс

Анкета «Спорт в нашей семье»

Цикл бесед «школа пешеходных наук»

Соревнование «Веселые старты»

Игра на свежем воздухе «Взятие снежного городка»

6 класс

Спортивная викторина

Спортландия «Папа, мама и я – спортивная семья»

Беседа «Между нами, девочками»

Беседа о ДТП «Правила пешеходов»

7 класс

Анкета «Мое свободное время»

Соревнование «Неразлучные друзья – взрослые и дети».

Игра «Сто затей для ста друзей»

8 класс

Конкурс сочинений «Мой спортивный кумир»

Беседа «Я и мое здоровье2

Суд над вредными привычками

9 класс

Цикл бесед «Вредные привычки, как от них избавиться»

Конкурсная программа «Спортивные забеги»


  1. Дни Здоровья (общешкольный, городской)
  2. Соревнования между параллелями по разным видам спорта
  3. Спартакиады, марафоны
  4. Поход выходного дня: прогулка по лесу, игры на свежем воздухе, катание на лыжах и санках
  5. Акция в защиту человека от вредных привычек «Мы за здоровый образ жизни!»
  6. Посещение спортивных городских мероприятий, турниров, слетов
  7. Запись в кружки и секции
  8. Организация детского питания
  9. Составление списков здоровья
  10. Встречи с работниками ГБДД
  11. Индивидуальные консультации медицинского работника
  12. Рейд по проверке внешнего вида и сменной обуви
  13. Инструктаж учащихся по технике безопасности




















8. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И УЧАЩИМИСЯ.

Цель:   максимально сблизить родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  1. Создать условия для взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса и благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
  2. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, классных часов, тематических, индивидуальных консультаций; демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы.
  3. Использовать активные формы просветительской деятельности для совместного проведения досуга родителей и детей.

Круг понятий,

конкретные задачи

Средства и формы реализации задач

  1. Тематические родительские собрания
  2. Семейный уклад в традиции семьи. Родительский дом, генеалогическое древо, семейные корни.
  3. Авторитет отца и матери. Духовное общение в семье.  Взаимоотношения братьев и сестер, младших и старших. Отношение к старикам и больным.
  4. Защищенность ребенка в семье.
  5. Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную и групповую работу с родителями.
  6. Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психологического и физического здоровья и благополучия ребенка.
  7. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса.






























Тематические классные часы:

5 класс

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

«Трудности адаптации пятиклассников в школе».

«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника».

«Как сохранить здоровье ребенка?»

6 класс

«Мой дом – моя крепость»

«Первые проблемы подросткового возраста».

«Компьютер в жизни школьника».

«А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами».

«Физическое развитие школьников».

7 класс

«Агрессия, ее причины и последствия».

«Поощрение и наказание детей в семье».

«нравственные уроки моей семьи».

«Книга в жизни школьника».

8 класс

«Жизненные цели подростков».

«О трудностях учения».

«Нравственные приоритеты семьи».

«Подросток в мире вредных привычек».

9 класс

«Уроки этики поведения для детей и взрослых».

«Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»

Круглый стол «Символы моей семьи»

 «Склонность и интересы подростков выборе профессии».

«Как подготовить ребенка к экзаменам?»


  1. Общешкольные родительские собрания, лектории, конференции
  2. Дни открытых дверей
  3. Походы выходного дня
  4. Интеллектуальные марафоны родителей и детей
  5. Спортивные состязания с участием родителей и детей
  6. Праздничные огоньки, чаепитие  совместно с родителями
  7. Индивидуальные беседы с детьми и родителями
  8. Посещение семей учащихся, составление актов обследования

































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

анализ воспитательной работы 2012 - 2013 год.

Этот год был особенно тяжелым и для меня воспитателя детского дома и для моих 11 воспитанниц. Мы вместе прошли двойную адаптацию: переход из начального звена в среднее и переход из школы – интер...

Перспективный план коррекционно-воспитательной работы 2012-2013

Перспективный план  по шести основным направлениям с учащимися 10-го класса...

Комплексный план воспитательной работы 2012-2013 уч.год

Работа содержит планирование воспитательной работы по разным направлениям....

План воспитательной работы 2012-2013 г. 6 класс

План воспитательной работы 2012-2013 г. 6 класс составлен на весь учебный год в соответствии с общешкольным планом....

Анализ воспитательной работы 2012-2013 уч год

Результаты и пробелы в воспитательной работе...