Перспективный план коррекционно-воспитательной работы 2012-2013
рабочая программа (10 класс) по теме

Шахова Наталья Павловна

Перспективный план  по шести основным направлениям с учащимися 10-го класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

воспитательной и коррекционной работы

на 2012 -2013 учебный год

                                                                      Воспитатель 10 «А» класса

                                                                              Шахова Н.П.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  план воспитательной и коррекционной работы на 2012 -2013годы

№ п\п

Направления, цели, задачи и формы

воспитательной и коррекционной работы

Срок

исполнения

  1.  ФОРМИРОВАНИЕ САМОСОЗНАНИЯ И ПОТРЕБНОСТИ К САМОВОСПИТАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЕ НОРМ          ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ МОРАЛИ

          Цели : 1-развивать в учащихся интеллектуальные, творческие способности, умение мыслить и действовать целесообразно в жизни; 2- разъяснение  понимания смысла жизни, ценности существования своего и окружающих, формирование умений и навыков социального общения людей.

         Задачи

-  Определение реальных возможностей уч-ся и зону его ближайшего развития.

-  Создание условий для личностного развития уч-ся.

-  Расширять кругозор уч-ся, поддерживая их любознательность и интерес к жизни.

-  Формирование у уч-ся нравственной культуры миропонимания, основанной  на       осознании нравственного опыта прошлого и будущего.

-  Знакомство с традициями и обычаями разных поколений, народов и т. д.

-  Создание в коллективе комфортных условий для общения всех уч-ся.

          Формы работы

-  Тестирование, анкетирование уч-ся.

-  Тематические классные часы.

-  Беседы, дискуссии на морально-нравственные темы.

-  Конкурсы, ролевые игры.

-  Экскурсии.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Выбор актива класса, распределение поручений.

Составление графиков дежурств.

Оформление стенда «Мой класс» и «200 лет в Отечеств. войне 1812 г.»

Вовлечение уч-ся в творческие кружки и спортивные секции.

Регулярное участие в родительских собраниях класса.

сентябрь

сентябрь

сент.,

сент.

раз в триместр

ТЕСТИРОВАНИЕ с целью дальнейшего изучения  особенностей уч-ся:

Пользуюсь ли я авторитетом?

Хороший ли я друг?

Давайте помиримся

Компромисс, его плюсы и минусы.

Моя воля.

Конфликтная ситуация. Как себя вести?

Что такое предательство?

Можно ли оправдать предательство?

Искусство общения. Основы социализации.

периодически в течение года

ЭКСКУРСИИ

Экскурсия в музей «Бункер Сталина»

Экскурсия в музей «Бородинская панорама»

Поездка в Бородино (мемориальный комплекс связанный с событиями 1812 года.)

      Почему я сержусь? (ситуационная игра)

октябрь

ноябрь

октябрь

апрель

БЕСЕДЫ

День города, его значение для меня.

Перспективы развития моего города.

Положение России на мировой арене.

День Конституции- государственный праздник.

Демократическое гос-во- что это?

Какой хочу видеть свою страну. (классный час)

Что такое мораль?

Моральный облик человека – что это такое?

Любовь или влюбленность? (классный час)

Оформление стендов класса к гражданским праздникам:  

День Защитника Отечества, 8- Марта,

Всероссийский субботник. Участие в нем – мой гражданский долг?

сентябрь

сентябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

январь

январь

февраль

март

февраль

март

апрель

2.ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ. ОСНОВЫ             ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.

         Цели -  формирование ответственного отношения к любому начатому делу  как основа трудовой деятельности при вступлении во взрослые социальные отношения.

         Задачи

-  Организация условий для развития трудовых навыков в школе в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся.

-  Помощь в профессиональном самоопределении учащихся.

-  Акцентирование внимания на важности учебной деятельности, являющейся главной трудовой деятельностью  в настоящее время.

 -  Формирование идеи, что успешная учёба – это расширение перспектив  в трудоустройстве  в будущем.

          Формы работы

-  Беседы, дискуссии.

-  Совместное участие в трудовой и учебной деятельности.

-  Тестирование, анкетирование.

-  Конкурсы, марофоны.

-  Экскурсии.

-  Занятия в секциях, кружках.

-  

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Составление графиков дежурств и размещение их на классном стенде.  

Проведение генеральных уборок

Проведение уборок в классе

Беседы:

Моя ответственность за начатое дело.

Организация и поддержка порядка на рабочем месте

Птицу узнают в полете, человека в работе

Другие темы (по мере необходимости)

сентябрь

раз в 2 мес.

еженедн.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

    Тестирование по профориентации.

    Мои способности и возможности в преломлении к будущей      профессии.

    Обсудим наиболее популярные профессии в настоящее время.

Зарплата. Что для меня много, что мало?

Заработав деньги, ты начинаешь уважать себя .(ток-шоу).

Государственные и коммерческие образовательные учреждения.

Управление, менеджмент. Порядок устройства на работу

Как влияет выбор профессии на будущее.?                               Занятия в кружке « Фоточ» от ГМИИ им Пушкина.

Экскурсии в ближайшие учреждения района или по месту работы  родителей.

окт., ноябр.

ноябрь

ноябрь

январь

февраль

февраль

апрель

раз в недел.

янв.-май

         В ПОМОЩЬ УЧЕБЕ.

Тесное сотрудничество с педагогами-предметниками, контроль за посещением уч-ся дополнительных занятий.

Проведение интеллектуальных разминок перед самоподготовкой с учетом индивидуальных особенностей.

Интеллектуальные игры «Квадрослов»(1 -2 игры)

Интеллектуальный марофон

Волнуйтесь спокойно – у нас экзамен.

Экскурсии, связанные с темами школьной программы (смотри в разделах плана 1,2, 5.)

.

регулярно

регулярно

янв., февр

апр..

апр.

  1. ВОСПИТАНИЕ       ОСНОВ     ПРАВОСОЗНАНИЯ

        Цель – знакомство уч-ся с основами права, правовых норм как регулятора поведения человека в обществе и отношений  личности с государством.

         Задачи

-  Приобретение навыков, связанных с решением задач соблюдения норм права и проблемами морального саморазвития.

-  Формирование у уч-ся правовой культуры и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений в обществе.

-  Формирование гуманистического мировоззрения.

         Формы работы

-  Тематические классные часы.

-  Беседы , диспуты.  

-  Анкетирование, тестирование.

-  Встречи ( по возможности) с представителями правоохранительных органов.

-  Конкурсы, викторины

-  Интерактивные программы.

Мой День города.

Закон и право – две стороны одной медали.

Паспорт – основной документ гражданина России (анкетирование)

Что отражено в паспорте? Насколько я это знаю (викторина)

Что такое Конституция?

Гражданское и уголовное законодательство.

Что есть уголовная ответственность? Уголовный кодекс  РФ.

Уголовная ответственность подростков (игровое мероприятие)

Закон и неформальные группы.

Демократическое гос-во. Что это?

Уголовный кодекс об алкоголизме и наркомании

Что такое мораль? Закон о клевете.

Жилищное законодательство. Частная и государственная собственность.

Конституция России о защите Отечества.

Государственные праздники 23 февраля и 8-ое Марта

Закон о семье и браке.

Что такое наследство? Право наследования.

Защита прав инвалидов, сирот, пожилых людей.

Право на свободу вероисповедания Религиозный фанатизм. Чем опасны секты?

Законы в защиту окружающей среды.

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

январь

январь

январь

февраль

февраль

февраль

март

март

апрель

апрель

май

  1. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Цель -  воспитание понимания важности сохранения  здоровья для будущего

самоутверждения, используя педагогические технологии и методические приемы.

Задачи

 -   Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования своего здоровья

-   Знакомить уч-ся с опытом и традициями предыдущих поколений по этому вопросу

Формы работы

-  Спартакиады, олимпиады, включение спортивных элементов при проведении праздников.

-  Участие в походах  выходного дня, днях здоровья,  туристических слётах.

-   Беседы, дискуссии о здоровом образе жизни.

-  Викторины, конкурсы, наглядная агитация на спортивные темы.

-  Посещение спортивных мероприятий городского уровня.

-  Психолого-педагогические консилиумы, тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся с сотрудниками интерната.

       Посещение туристической секции

       Посещение секции тенниса

       Посещение секции футбола

       Посещение секции шахмат

       

       Участие в осеннем слете

       Походы от турсекции

       Беседы:

       ЗОЖ – что это?

       Мировые тенденции в области оздоровления и спорта.

       Как противостоять вредным привычкам?

       Современная молодежь и наркотики. В чём сложность проблемы?

       

2 раза в нед.

1 раз в нед.

2 раза в нед.

2- 3 раза в неделю

октябрь

апрель,май

октябрь.

ноябрь

январь

март

  5.КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

         

         Цели – создание условий  для развития творческих способностей, инициативности, активности уч-ся, формирование потребности в расширении кругозора.

          Задачи

-  Создание  условий для проявления  и развития учащимися своих способностей во внеурочной    деятельности.

-   Коррекция способностей учащихся в процессе творческой деятельности.

-  Использование интересных, активных форм внеклассной деятельности.

-  Развитие способности адекватно оценивать свои и чужие достижения и сопереживать  успехам и неудачам других .

         Формы работы

-  Активное участие в подготовке общешкольных праздников к  памятным датам календаря.

-   Классные вечеринки – посиделки.

-  Экскурсии, посещения театров, концертов.

-  Тематические классные часы , презентации перед проведением выездных мероприятий.

-  Фестивали, дискотеки.

-  Просмотр видеоматериалов по искусству.

-

Активно принимать участие в подготовке общешкольных праздников:

 День учителя, Осенний вечер отдыха, Новый год, День Защитника Отечества, 8 – е Марта, Масленица, Апрельский фестиваль (1- е апреля), День Победы.

Праздничные поздравления с Днём рождения уч-ся класса.

                      Экскурсии:

Историческое здание Большого театра.

Бункер Сталина.

Поездка на мемориальное Бородинское поле.

Бородинская панорама.

Музей МВД.

Музей-квартира М.А.Булгакова.

Музей ГУЛАГа.

Музей кочевой культуры.

Дом- музей С.П. Королёва.

Художественная Галерея Шилова или И.Глазунова.

Центральный музей ВОВ (военная техника).

Оформление школьных стендов интересными материалами о текущих мероприятиях.

в соответствии с календ. датами

сентябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

март

март

апрель

апрель

май

периоди-

чески..

                                  6. СВЯЗЬ С СЕМЬЁЙ

      Цели – приобщение родителей к активному сотрудничеству со школой (по-возможности) в целях успешного обучения, воспитания , социальной адаптации их детей.

      Задачи

-  Активное общение с родителями по проблемам детей.

-  Формирование у родителей осознания необходимости поддержки с их стороны учебно- воспитательного процесса.

    Формы работы

 -  Беседы (общие и индивидуальные)

-  Совместное участие с детьми в благоустройстве класса.

-  Совместное участие с детьми в классных и общешкольных мероприятиях.

-  Участие в родительских собраниях.

     Индивидуальные беседы по мере возникновения их необходимости

     Привлечение родителей к выездным мероприятиям (см. выше план               работы)

 

регулярно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План ВШК на 2012-2013 уч.год

План составлен в соответствии с планом работы школы...

План РМО на 2012-2013 учебный год

План РМО на 2012-2013 учебный год, запланировано 4 заседания...

План работы на 2012-2013 учебный год.

План работы педагога-психолога (сопровождение 8-11 параллелей). Основные направления работы, мероприятия, сроки....

план работы на 2012-2013 учебный год

Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса:способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного про...

План ВР на 2012-2013 уч.год

План воспитательной работы  на 2012-2013 уч.год...

Тематика и планы дискуссий в 2012-2013 уч.г.

Дано краткое изложение  плана дискуссий....

Комплексный план воспитательной работы 2012-2013 уч.год

Работа содержит планирование воспитательной работы по разным направлениям....