план работы на 2012-2013 учебный год
методическая разработка по психологии по теме

Коршунова Наталья Владимировна

 

Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса:

способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса; изучение индивидуальных особенностей детей, личностно-дифференцированный подход к учащимся; просветительская и консультативная работа с педагогическим коллективом, психологическое просвещение и психологическая поддержка  родителей.

Задачи деятельности:

1. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки:

- усилить психолого-педагогическую поддержку детей разных категорий,

- оказывать своевременную психологическую поддержку родителям учащихся и педагогам;

- продолжить работу по разрешению конфликтов учитель-родитель-учащийся, учащийся-учащийся.

2. Проведение мониторингов образовательного и воспитательного процессов с целью отслеживания динамики развития учащихся и педагогического коллектива.

3. Проведение занятий для учащихся по коррекционно-развивающим групповым и индивидуальным программам.

4. Продолжить комплекс работ по профориентации:

- диагностика интересов, склонностей, пожеланий и успешности учащихся;

- рекомендации по выбору элективных курсов;

- индивидуальная (семейная) консультация по выбору профиля обучения).

5. Осуществление психологического всеобуча с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребёнку:

- для педагогов (через семинары, мо, рекомендации);

- родителей (через групповые и индивидуальные консультации).

6. Психологическое сопровождение подготовки и сдачи:

- в 9 классе ГИА;

- в 11 классе ЕГЭ;

- учебного мониторинга учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_psihologa_12-13.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ «СОШ №1 им. А.П. Гайдара»

 _______________________________ Т.Н.Зудова 

План работы педагога-психолога Коршуновой Н.В.  

МОБУ «СОШ № 1 им. А.П. Гайдара»

на 2012-2013 учебный год

Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса:

способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса; изучение индивидуальных особенностей детей, личностно-дифференцированный подход к учащимся; просветительская и консультативная работа с педагогическим коллективом, психологическое просвещение и психологическая поддержка  родителей.

Задачи деятельности:

1. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки:

- усилить психолого-педагогическую поддержку детей разных категорий,

- оказывать своевременную психологическую поддержку родителям учащихся и педагогам;

- продолжить работу по разрешению конфликтов учитель-родитель-учащийся, учащийся-учащийся.

2. Проведение мониторингов образовательного и воспитательного процессов с целью отслеживания динамики развития учащихся и педагогического коллектива.

3. Проведение занятий для учащихся по коррекционно-развивающим групповым и индивидуальным программам.

4. Продолжить комплекс работ по профориентации:

- диагностика интересов, склонностей, пожеланий и успешности учащихся;

- рекомендации по выбору элективных курсов;

- индивидуальная (семейная) консультация по выбору профиля обучения).

5. Осуществление психологического всеобуча с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребёнку:

- для педагогов (через семинары, мо, рекомендации);

- родителей (через групповые и индивидуальные консультации).

6. Психологическое сопровождение подготовки и сдачи:

- в 9 классе ГИА;

- в 11 классе ЕГЭ;

- учебного мониторинга учащихся 4 класса.

Месяц/класс

Содержание деятельности


Сентябрь


1, 5 классы, классы VIII вида

Работа с учащимися

ФГОС: 1, 5 классы

1. Начало сопровождающей работы в 1 классе. Посещение уроков, наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий.

2. Диагностика уч-ся 1 класса: выявление уровня сформированности умений и навыков.

3. Коррекционно-развивающие занятия по адаптации к школе для учащихся 1 класса (групповые и индивидуальные).

4. Сопровождающая работа по социально-психологической адаптации уч-ся 5 класса. Наблюдение во время и вне учебных занятий. Планирование развивающей работы в 5 классе.

5. Изучение личностных особенностей (тревожности, адаптированности, мотивации) уч-ся 5 класса

6. Проведение психологических занятий (классных часов) по адаптации для уч-ся 5 класса.

7. Изучение школьной мотивации. Скрининг: 2 – 4 классы.

8. Выявление уровня сформированности познавательных процессов уч-ся, обучающихся по вспомогательной программе (VIII в.)

9. Психологические кор.-развивающие занятия в классах 8 вида по развитию познавательной сферы.

Работа с пед.коллективом

  1. Методическая работа с классными руководителями: разработка совместных планов работы с учащимися и родителями.
  2. Индивидуальные консультации учителям 1, 5 классов, классов 8 вида по результатам диагностик, рекомендации.

Работа с родителями

ФГОС: 1, 5 классы

  1. Проведение родительского собрания/ группов. консультации в 1 классе по вопросам адаптации учащихся.
  2. Индивидуальные консультации для родителей учащихся 1, 5 классов.
  3. Групповая консультация для родителей (родительское собрание) в 5 классе по вопросам адаптации уч-ся при введении ФГОС.

Методическая работа

  1. Организационная и методическая подготовка к диагностике в 1 классе по готовности детей к обучению в школе.
  2. Организационная и методическая подготовка к диагностике в 5 классе.
  3. Обработка данных диагностики и наблюдений. Анализ и обобщение полученной информации. Написание заключений.


Октябрь


1-4 классы,

5 кл. (ФГОС)

Работа с учащимися

ФГОС: 1, 2, 3, 5 классы

  1. Сопровождающая работа в 1 классе. Посещение уроков, наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий.
  2. Диагностика внимания и памяти уч-ся 1 класса (блок методик).
  3. Диагностика познавательной сферы учащихся 2-3 классов (блок методик на изучение процессов памяти, мышления, внимания).
  4. Мониторинг развития личностных УУД по диагностическому опроснику «Личностный рост» (П.В.  Степанов, И.В.  Степанова) - 5, 7, 9, 11 классы.
  5. Сопровождающая работа в 5 классе: психологическая поддержка учащихся во время и вне учебных занятий.
  6. Определение уровня сформированности мыслительных операций. Методики изучения словесно-логического мышления уч-ся 4-5 кл.
  7. Проведение коррекционно-развивающих занятий в 1 классе.
  8. Проведение психологического занятия (кл.часа) в 5 классе по успешной адаптации.
  9. Психологические кор.-развивающие занятия в классах 8 вида по развитию познавательной сферы.

Работа с пед.коллективом

  1. Индивидуальные консультации педагогам по результатам диагностики.

Работа с родителями

  1. Тематические род./собрания (по планам кл.руководителей).
  2. Групповые и индивидуальные консультации родителям по результатам диагностики и текущим вопросам.

Методическая работа

  1. Организационная и методическая подготовка к диагностике внимания и памяти уч-ся 1 кл. (блок методик).
  2.  Организационная и методическая подготовка к диагностике уровня сформированности мыслительных операций уч-ся 4 – 5 классов.
  3. Обработка данных диагностики. Анализ и обобщение полученной информации. Написание заключений.
  4. Подготовка к проведению психоло-педагогического консилиума с педагогами по вопросу адаптации пятиклассников.

Ноябрь

Работа с учащимися

  1. Диагностика учебных и внеучебных интересов уч-ся 7-9 кл.: анкета «Что побуждает учиться?».
  2. Исследование учебной мотивации учащихся 10-11 классов
  3. Особенность интеллектуальной деятельности уч-ся 6-7 кл. Тест ГИТ.
  4. Проведение коррекционно-развивающего занятий в 1 классе.
  5. Проведение психологических занятий (классных часов) в 9, 10, 11 классах по профориентации.
  6. Психологические кор.-развивающие занятия в классах 8 вида по развитию познавательной сферы.
  7. Психологическая поддержка учащихся, помощь в решении конфликтных ситуаций

Работа с пед.коллективом

ФГОС: 1, 5 классы

  1. Проведение психолого-педагогического консилиума с педагогами по вопросам адаптации учащихся 5 класса.
  2. Проведение психолого-педагогического консилиума с педагогами по вопросам адаптации учащихся 1 класса.
  3. Групповые и индивидуальные консультации педагогам.
  4. Индивидуальные консультации педагогам по результатам исследования уч-ся 5-8 кл. школы VIII в.

Работа с родителями

  1. Подготовка и проведение тематических родительских собраний
  2. Индивидуальные консультации родителям по результатам диагностики и текущим вопросам

Методическая работа

Обработка данных диагностики, анализ результатов.

Декабрь


7-8 классы,

9 класс

(профориентация и предпрофильная подготовка)

Работа с учащимися

  1. Диагностика интеллекта учащихся 7-8 кл. (выявление академ. одарен. детей)
  2. Диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 8 классов.
  3. проведение занятий по предпрофильной подготовке учащихся 9 класса.
  4. Проведение занятий в 10, 11 классах по профориентации.
  5. Психологические кор.-развивающие занятия в классах 8 вида по развитию познавательной сферы.
  6. Развивающие занятия в 1, 5 классах.
  7. Психологическая поддержка учащихся, помощь в решении конфликтных ситуаций

Работа с пед.коллективом

  1. Психолого-педагогический семинар по ФГОС в 5 классах: «Мотивация учения пятиклассников. Как ее повысить?».
  2. Диагностика психологического климата кол-ва педагогов.
  3. Групповые и индивидуальные консультации по результатам диагностик и по планам классных руководителей.

Работа с родителями  

  1. Родительское собрание в 9 классе по предпрофильной подготовке.
  2. Индивидуальные консультации родителям по результатам диагностики и текущим вопросам.
  3. Проведение род.собраний по планам кл.руководителей.

Методическая работа

Обработка данных диагностик. Анализ и обобщение полученных данных. Написание психологических заключений по результатам диагностики.

Январь

5 класс ФГОС

9 класс

(профориентация и предпрофильная подготовка)

Работа с учащимися

ФГОС 5 кл.

1. Оценка эмоционально-психологического климата 5 класса

2. Эмоциональное отношение к учению 5 кл.

3. Анкетирование «Учитель-ученик» 5 кл.

4. Диагностика по определению профиля обучения учащихся 9 класса

5. Изучение классных коллективов при помощи социометрических методов. 

6. Психологические кор.-развивающие занятия в классах 8 вида по развитию познавательной сферы.

7. Развивающие занятия в 1, 5 классах.

8. Психологическая поддержка учащихся, помощь в решении конфликтных ситуаций

Работа с пед.коллективом

ФГОС

1. Психологическое просвещение. П/п семинар «Формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД» (с представлением опыта учителей).

Работа с родителями

  1.  Индивидуальные консультации родителям по результатам диагностики и текущим вопросам.
  2.  Проведение род.собраний по планам кл.руководителей.

Методическая работа

  1.  Обработка данных диагностик. Анализ и обобщение полученных данных. Написание психологических заключений по результатам диагностики.
  2.  Подготовка и проведение п/п семинара.

Февраль


9 класс

(профориентация и предпрофильная подготовка)


Мониторинг

5-11 кл.

Работа с учащимися

  1.  Диагностика по определению профиля обучения учащихся 9 класса
  2.  Исследование интеллекта учащихся 10-11 классов (мет. Эрудит).
  3.  Мониторинг 5-11 классы: ценностные ориентации учащихся (ЦО Рокич)
  4. Психологические кор.-развивающие занятия в классах 8 вида по развитию познавательной сферы.
  5. Развивающие занятия в 1, 5 классах.
  6. Психологическая поддержка учащихся, помощь в решении конфликтных ситуаций.

Работа с пед.коллективом

Работа с родителями

Методическая работа

Аналитическая деятельность по определению профиля обучения учащихся 9 класса.

Март

Работа с учащимися

Психологические кор.-развивающие занятия в классах 8 вида по развитию познавательной сферы.

Работа с пед.коллективом

Работа с родителями

Методическая работа

Апрель

Работа с учащимися

Психологические кор.-развивающие занятия в классах 8 вида по развитию познавательной сферы.

Работа с пед.коллективом

Работа с родителями

Методическая работа

Май

Работа с учащимися

Психологические кор.-развивающие занятия в классах 8 вида по развитию познавательной сферы.

Работа с пед.коллективом

Работа с родителями

Методическая работа

Июнь

Работа с учащимися

Работа с пед.коллективом

Работа с родителями

Методическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на 2012-2013 учебный год

Материал для учителей физической культуры. Немного позже выложу все положения к соревнованиям, а также положение о школьной Спартакиаде. ...

План методической работы на 2012-2013 учебный год

План методической работы школы составлен по направлениям деятельности....

План воспитательной работы на 2012 - 2013 учебный год

Помимо работы учителем русского языка и литературы,  я еще являюсь и заместителем директора по ВР, поэтому в свое портфолио добавляю материал по воспитательной работе. Надеюсь, что данный материа...

План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год. 8 класс.

План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год. План разработан специально для учащихся профильного 8 -Б класса лицея № 82....

План работы на 2012-2013 учебный год.

План работы педагога-психолога (сопровождение 8-11 параллелей). Основные направления работы, мероприятия, сроки....

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....