План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год. 8 класс.
методическая разработка (8 класс) по теме

Бобер Елена Валентиновна

План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год. План разработан специально для учащихся профильного 8 -Б класса лицея № 82. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx62.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

                                                                    Утверждаю:

                                                                    Директор МБОУ лицей № 82

                                                                   

                                                                                              Марусина Л.И.

План воспитательной работы 8 – б класса

МБОУ лицей № 82

п.Каменоломни

2012-2013 учебный год

                                            Классный руководитель:  Бобер Е.В.

Проверила: заместитель директора по воспитательной работе  ------------- Гущина Т.А.

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год.

Классный руководитель – Бобер Елена Валентиновна

Класс – 7 « Б»

            Воспитательная работа  в 7 « Б» классе в 2011-2012 учебном году была направлена на реализацию основной воспитательной цели : «Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие ребенка». 

Для ее реализации особое внимание уделялось решению следующих задач:

Создание в классе ситуацию успеха;

Создание  условий для сохранения и укрепления здоровья;

Развитие классного самоуправления;

 Формирование коллектив единомышленников в лице обучающихся и их родителей через совместную учебно-воспитательную деятельность ученического и родительского коллективов;

Стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

        Для осуществления воспитательных целей и задач были использованы различные формы и методы: интеллектуальные марафоны, защита портфолио, брейн-ринги, круглые столы, тематические классные часы, индивидуальные беседы и др.)

      Итоги воспитательной работы показали, что воспитательные цели и задачи  при планировании воспитательной работы на текущий год были определены верно.

       Уровень учебных возможностей и познавательной активности учащихся класса достаточно высок.

2011-2012учебный год учащиеся закончили со следующими  учебными показателями:

На « отлично» - 5 человек (Бабкина Полина, Близнюк Сергей, Колиниченко Анастасия, Саенко Ольга, Спесивцева Влада), из них с похвальным листом  - 4человека (Бабкина Полина, Близнюк Сергей, Саенко Ольга, Спесивцева Влада)

на  « хорошо»  - 4 человек

 на  « удовлетворительно» - 12человек..

Около 70% учащихся класса приняли участие в Молодежных предметных чемпионатах по математике, английскому языку, русскому языку, географии, биологии и истории, обществознанию, получив сертификаты  участника, показав лучшие результаты среди школ района: Колиниченко Анастасия  -2 место в районе по математике, Саенко Ольга и Близнюк Сергей  – 1 место в районе по англ.язык, Бабкина Полина - 3 место по географии, и т.д.

 Учащиеся класса принимали  участие в лицейских  и  районных, Всероссийских, Международных   олимпиадах и являются их призерами ( Бабкина П., Близнюк.С., Саенко. О., Колиниченко. А.- дипломы III  степени Всероссийской олимпиады  по математике « Вот-задачка»; Давыдов Кирилл – диплом I степени , Саенко Ольга и Спесивцева Влада-  дипломы III  степени Всероссийской олимпиады  по английскому языку),  выступали с учебными исследованиями на научно- практической конференции в рамках Дня науки( Англ.язык – Саенко Ольга, Спесивцева Влада; русский язык - Бабкина Полина, Колиниченко Анастасия; музыка - Гладской Владислав и др.)

           В свободное время учащиеся класса занимаются в кружках и секциях:

- спортивных - 4 человека

- танцевальных - 2 человека

- школа искусств - 5человек.

-  ОПК – 2 человека

           Многие учащиеся награждены грамотами, похвальными листами за активное участие во внеклассных мероприятиях лицея, района: Саенко Ольга, Спесивцева Влада, Колиниченко Анастасия, Близнюк Сергей, Бабкина Полина, и др.

Учащихся из группы риска в классе нет.

Отношения между учащимися ровные, товарищеские.

            Все учащиеся класса охвачены постоянными или разовыми поручениями, которые стараются выполнять добросовестно.  Но есть и особенно активные и   выполнении поручений Саенко Ольга, Близнюк Сергей, Бабкина Полина, Спесивцева Влада, Гладской Владислав, Дерегуз Кирилл, Близнюк Роман).

            В классе много лидеров, которые пользуются уважением и способны повести за собой коллектив класса, оказывая положительное влияние на коллектив учащихся. Это  Близнюк Сергей, Спесивцева Влада, Иванова Мария, Маслинова Кристина и др.

Обобщение опыта воспитательной работы осуществлялось через открытые классные часы ( «День матери», Уроки мужества « И помнит мир спасенный», « Я славлю женскую улыбку» и др.)

             Особенно интересно эмоционально и с большим воспитательным эффектом прошли классные часы, посвященные Дню матери, День большой профилактики

( совместно с 7 – в классом), « Мы – это много я!», « Вместе весело шагать!» и др.

Использовались различные  формы  воспитательной работы : игры, соревнования, тестирование, психологические исследования ( психологи лицея) и др.;

           Доминирующим направлением совместной деятельности классного коллектива и классного руководителя являлось формирование активной гражданской позиции, понимание сопричастности к делам и достижениям старших поколений и определения своего места и роли в жизни класса, лицея, страны.

          Уровень воспитанности учащихся возрос с 4,5 в 1 полугодии до 4, 8 в конце года. В целом уровень развития классного коллектива  высокий, все учащиеся чувствуют себя комфортно( проведены исследования психологов лицея), конфликтных ситуаций между учащимися не происходило. Однако  имеет место нарушений дисциплины учащимися  на отдельных уроках , не своевременная сдача домашний заданий, случаи невыполнения заданий .В каждом конкретном случае  классным руководителем, совместно с родителями и  учителями принимались необходимые меры, на которые учащиеся  и родители реагировали адекватно.

            Классным руководителем регулярно контролировалось соблюдение учащимися школьной формы.  За нарушение формы учащимся делались замечания, сообщалось родителям в устной и письменной форме, данный вопрос обсуждался на заседаниях родительского комитета и родительских собраниях.

            Классный коллектив принимает активное участие во всех общелицейских мероприятиях и имеет следующие показатели:

Грамота за 2 место в спортивно-военизированном конкурсе « Будущий солдат»;

Грамота за эстетическое оформление классного уголка;

Почетные грамоты за активное участие в неделях « Точных наук»;

Благодарственное письмо за участие, выразительность и эстетику выступления на фестивале « Россыпи национальных талантов»;

Диплом за 1 место в спортивных соревнованиях, посвященных Дню пионерии.

           Класс активен в подготовке и проведении общелицейских и районных мероприятий: участвуют в спортивных мероприятиях, концертах, Дне науки и др.

              Работа с одаренными детьми строилась на основании плана .Результат этой работы – активное участие детей в  конкурсах разного уровня, высокий уровень качества знаний в классе. « Трудных» подростков в классе нет, с отдельными учащимися проводилась индивидуально-разъяснительная работа( Дурягин Максим, Декунов Роман, Лютов Евгений, Саргсян Максим)

              Родители  принимают активное  участие в жизни класса: участвуют в проведении классных часов ( « День матери»., « Наши достижения и проблемы» и др.), оказывают  организационную и спонсорскую помощь при проведении фестивалей, походов, соревнований, ремонта лицея и класса,  контролируют успеваемость и поведение своих детей, регулярно посещают школу, родительские собрания.

            Самые активные родители – это прежде всего члены родительского комитета : Саенко Е.А., Гладская Ж.Н., Пшеничникова Т.В., Спесивцева Н.Ф.

             Родители своевременно и адекватно реагируют на информации классного руководителя и учителей предметников  об успеваемости, посещаемости и дисциплине учащихся.

            Родительские собрания проходили своевременно, согласно графику администрации лицея. Родители принимали участие и в общелицейских родительских собраниях. Явка на собрания составляла 80-85%, но со всеми отсутствующими родителями ( заранее предупреждают о причинах отсутствия) проводятся встречи, беседы в индивидуальном порядке.

Проблемных семей в классе нет.

             С целью изучения семейного воспитания использовались следующие формы : индивидуальные беседы, опросы, тестирование.

              С работающими в классе учителями  установлен тесный контакт как  в работе  с учащимися ( беседы, записи в дневниках), так и с родителями ( беседы, выступления на родительских собраниях). К работе с классом привлекались психолог, социальный педагог ( тестирование, тренинги) , уполномоченный по правам ребенка( беседа:  « Защитим  свои права» Размологова А.А.)

              План воспитательной работы в основном выполнен. Имели место замены тематики классных часов и их перенос по времени в связи с общелицейскими  и районными мероприятиями .

Папка классного руководителя  с методическими разработками регулярно пополняется. В этом году оформлены и сданы разработки классных часов  по темам «Ломоносов – гений русской науки», « Я славлю женскую улыбку» и др.

Оформлены результаты диагностического исследования уровня воспитанности за текущий год ( как и за предыдущие).

Имеется портфолио класса, где собраны все награды классного коллектива с 1 класса. .

Выводы:

Считаю, что цели воспитательной работы в 2011-2012 уч.г. в основном достигнуты. Главным достижением  считаю сплоченность коллектива, которая помогала получению призовых мест при проведении различного уровня мероприятий; высокий уровень успеваемости и качества знаний. 

Анализируя свою педагогическую деятельность, считаю что она соответствует требованиям современного учебно-воспитательного процесса.. Особенно удачной считаю индивидуальную работу с учащимися и родителями, с активом класса.

В предстоящем учебном году планирую уделять больше внимания организации самоуправления  в классе,   повысить требования к соблюдению учащимися школьной формы, уделять больше внимания подготовке учащихся к предстоящей сдаче первых в их жизни экзаменов.

          Основной целью  на 2012-2013 уч.г. является  создание условий для творческой самореализации ученика с учетом интересов, склонностей и способностей. , развитие познавательной активности и сознательной дисциплины учащихся.

           

                         

Социальный паспорт 8 класса Б

( 2012-2013 уч.год)

Количество учащихся  на начало учебного года  - 21 чел.

                  Количество девочек – 10 чел., возраст 13-14 лет, 1998 года  рождения

                  Количество мальчиков – 11 чел., 13-14 лет, 10 чел. – 1998 года рождения , 1чел.- 1997 года( Саргсян Максим)

Состав семей:  

- многодетные   - нет

- неполные семьи – 6 чел. ( Гладской,  Голышенко, Иванова,  Пуцарь,  Пшеничникова,  Саргсян)

- дети находящиеся под опекой – 1 чел. ( Дерегуз)

- единственные дети в семье  - 8 чел. ( Гладской, Дурягин, Иванова, Лютов, Маслинова,  Пуцарь, Спесивцева, Таранова)

-  имеют братьев и сестер – 12 чел.

Жилищные условия:

- проживают в собственных домах – 17 чел.

- проживают в квартирах – 4 чел.

Образовательный уровень родителей:

                                                                  мать                   отец

- имеют высшее образование               9 чел.                     9 чел.

- среднее специальное                            12 чел.                   9 чел.

Количество учащихся склонных к правонарушениям -  нет

Национальный состав класса – русские 21 чел.

Состояние здоровья учащихся:

- находятся на индивидуальном обучении – нет

- ребенок –инвалид – 1 чел. ( Пуцарь)

-  имеют хронические заболевания – 4 чел. ( Гладской, Бабкина, Давыдов, Декунов)

- нарушено зрение – Гладской

Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:  

- обучаются в музыкальных школах – 3 чел. (Бабкина, Саенко, Спесивцева)

- в художественных школах – 2 чел. ( Бабкина, Пуцарь )

- в  спортивных школах и секциях – 5 чел. ( Колиниченко, Пуцарь, Таранова, Маслинова, Казаков)

-  танцевальных студиях – 2 чел. ( Гладской, Маслинова )

Психолого- педагогическая характеристика

классного  коллектива

      В 8-б классе обучается 21 человек. Из них 11 мальчиков и 10 девочек.

Я, как классный руководитель, работаю в данном классе четвертый   год. С психолого-педагогической точки зрения класс как коллектив уже   сформирован.

             В целом в классе ребята эрудированные с хорошими умственными способностями. В результате 2011-2012 году в классе было 5 отличников (Бабкина Полина, Близнюк Сергей, Колиниченко Анастасия, Саенко Ольга, Спесивцева Влада).

             Все учащиеся стремятся получить хорошие знания. Они  очень внимательные на уроках. Многие из них занимаются дополнительно по предметам. Родители большое внимание уделяют получению знаний их детьми.

             В классе лидерами являются отличники, которые помогают остальным ребятам в получении знаний. Так как в классе есть одаренные  дети : Спесивцева Влада(вокал), Гладской Владислав(бальные танцы), Саенко Ольга (фортепиано) ,Бабкина Полина (рисование), Маслинова Кристина ( худ.гимнастика), то особое внимание я уделяю раскрытию их талантов. Эти ребята активные участники всех мероприятий класса, школы, района, области.

              Психологический климат в классе благоприятный. Ребята уважают и ценят мнение друг друга. Каждый ребенок в классе попробовал себя в роли руководителя и поэтому старается всегда помочь своему товарищу и классному руководителю.

              В классе все дети в основном здоровы, поэтому многие занимаются в спортивных секциях(плавание, футбол, баскетбол, худ.гимнастика). Освобождены  по состоянию здоровья от физкультуры: Бабкина Полина, Декунов Роман.

            У ребят привито бережное отношение к труду, воспитанники понимают ценность труда, активно принимают участие в субботниках , санитарных днях, ремонте класса.

            В данном классе учителя работают с удовольствием. Ребята принимают критику со стороны взрослых, стремятся исправить свои ошибки.

           Наряду с положительными проявлениями хочется отметить ряд проблем, на которые следует обратить внимание в этом учебном году. Дети не научены правильно и рационально распределять рабочее время, не всегда могут отстоять свою точку зрения, не всегда порученное дело доводится до конца, также требует внимания работа по привитию норм поведения в общественных местах.

            В целом психологический климат в классе хороший и способствует выполнению целей и осуществлению новых задач, поставленных на 2012-2013 учебный год.

Создание  необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

Создание  оптимальных условий  для самовыражения  и развития обучающихся

Воспитание стремления к сохранению и укреплению здоровья.

Формирование  коллектива единомышленников в лице обучающихся и их родителей через совместную учебно-воспитательную деятельность ученического и родительского коллективов.

                                   

« Выбираем, организуем!»

Актив класса

Староста        Близнюк Сергей

Зам. старосты     Бабкина Полина

Физорг    Дерегуз Кирилл

Учебный сектор

Саенко Ольга     Спесивцева Влада

Культурно-массовый сектор

Маслинова Кристина    Иванова Мария    Голышенко Владислав

Ответственные за дежурство по классу

Гладской Владислав    Давыдов Кирилл     Пуцарь Маргарита

Ответственные за дежурство по школе

Колиниченко Анастасия

Ответственный за посещаемость

Пшеничникова Маргарита

Воспитательные цели и задачи на 2012-2013 уч.год.

                Создание благоприятной среды, способствующей познавательному, нравственному, духовному развитию ребенка, сохранение его индивидуальности должно стать главным в деятельности классного руководителя и учителей-предметников в текущем году.

                В связи с этим в содержание воспитательной работы на 2012-2013 уч.г. заложена обучающая, досуговая, интеллектуально-познавательная, спортивно-оздоровительная деятельность.

Цель воспитательной деятельности:

Создание условий для творческой самореализации ученика с учетом интересов, склонностей и способностей.

Задачи воспитательной работы:

создание условий для формирования здорового образа жизни; полноценного физического развития ученика;

приобщения учащихся к культурным ценностям, в том числе культуре своего Отечества, родного края., воспитание гражданственности и патриотизма;

Стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

Создание в классе ситуацию успеха;

Создание  условий для сохранения и укрепления здоровья;

Развитие классного самоуправления;

План – сетка воспитательной работы

1-четверть « Здоровье  и спорт»

                                               Сентябрь

Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Праздник « Первый звонок. День знаний и ПДД»

Отв. Кл.руков.

Тем.кл.ч по обучению школьников правилам пожарной безопасности

 Отв. Кл.руковод, актив кл.

Кл.час: Беседа: « Вот и стали мы на год взрослей»

Отв. Кл.руковод, актив кл., культ-массов.сектор

  2.Ценностно-ориентировочная

Тем.кл.час « День воинской славы» ( к 200- летию Бородинского сражения 1812г)

Отв. Кл.руковод, актив кл

Кл. собрание

- выбор актива класса

- составление плана работы на четверть

Отв. Кл.руководитель

Тем.кл.ч « Права  и ответственность учащихся»

( профилактика правонарушений)

Отв.кл руков. , актив кл.

Акция  « Мир увлечений»

Отв. Педаг.дополнит образов., библиотекарь

3.Спортивно-оздоровительная

КТД – Олимпийская эстафета: « Спортивные резервы»

Отв.: кл.руковод., учит. физ-ры Мащенко, Червина, Молчанова Л.В.

Беседа о здоровом образе жизни:

« Здоровье – путь к успеху»

Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

4.Работа с родителями

Род.собрание

Организационного характера

Отв. Кл.руков.

Индивид. консультации для родителей

                                                                           

Октябрь

Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Праздник : « День учителя»

Отв. Кл.руков., род.комитет

Кл.час Викторина

« Интеллектуальная мозаика» (выявление интеллектуальных способностей уч-ся)

Отв. Кл.руков., актив кл., уч-ся класса, культ.- массов.сектор

 

Кл.час: « Семейные истории»  

( формирование чувства семейной сплоченности)

 Отв. Кл.руков., культ.- массов.сектор

2.Ценностно-ориентировочная

Акция « Забота»

 ( ко дню пожилого человека)

Отв. Кл.руков., уч-ся кл

 Беседа по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма: « Вредные привычки».

Отв. Кл.руков., актив кл., уч-ся класса

Тем.кл.ч: « Лицейская годовщина»

( к годовщине  Царскосельского лицея посвящается»

 Отв. Кл.руков., актив кл.

Кл. собрание

- подведение итогов 1 четверти

Отв. Кл.руков.., учебный сектор.

3.Спортивно-оздоровительная

Беседа о здоровом образе жизни: « Мы голосуем за здоровье»

Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

Беседа по ПДД

Отв. Кл.руковод.,

4.Работа с родителями

Тем.родит.собрание

«Здоровье ребенка в руках взрослых»

Отв. Кл.руков

                                               

План – сетка воспитательной работы

2-четверть« Учеба и творчество»

Ноябрь

Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Кл.ч.» День народного единства»

Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

Час общения « Я расту, я умею»

Отв.актив кл.

Творческий конкурс социальных проектов:

« Мы за здоровый образ жизни и экологическую чистоту»

 Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

Круглый стол: « Я – подарок»  

(изучение личности ребенка)

Отв.кл.руков., культ.-массов.сектор

2.Ценностно-ориентировочная

Беседа  « Прежде чем сделать – подумай» Отв. Кл.руковод.

Тем.кл.ч « День матери»

Отв. Кл.руковод., уч-ся класса, родители

Кл.ч. Азбука поведения или разговор  о воспитанности»

Отв.кл.руков., соц. педагог

Тем.кл.час: « Поэт детства – С.Я.Маршак»

Отв.кл.руков., культ.-массов.сектор

3.Спортивно-оздоровительная

Беседа по ПДД

Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

Неделя безопасности ДД « Осторожно, зимняя дорога»

Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

4.Работа с родителями

Индивид. консультации для родителей

 

Анкетирование родителей: « Искусство жить с детьми!»  

Отв. Кл.руковод

                                                                     

                                                                       

Декабрь

Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

.

Беседа: « Шаг во Вселенную»

Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

Кл.ч. «Искусство жить»

Отв. Кл.руковод., уч-ся кл.

Кл.час « подведение итогов уходящего года»

Отв. Кл.руковод., уч-ся кл

2.Ценностно-ориентировочная

Тест «Гениальность»

Отв. Кл.руковод

Кл.ч. « Основной закон страны» ( ко дню Конституции)

Отв. Кл руков.,уч. Общ-ва

Конкурс новогодних поздравлений

« С новым годом !»

Кл.руковод., Самойлова Г.В.

КТД - «Новогодний калейдоскоп» Отв. Кл.руковод.

3.Спортивно-оздоровительная

Беседа по ПДД

Отв. Кл.руковод.,

Неделя безопасности дорожного движения

« Осторожно, зимняя дорога»

Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

Беседа: « Что делает человека здоровым и счастливым?»

 Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

4.Работа с родителями

Тем.род.собрание:

«Рациональность свободного времени учащихся»

Отв. Кл.руковод.

План – сетка воспитательной работы

3-четверть « Нравственность и эстетика».

Январь

Виды деятельности

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Организационный классный час: « План работы на 3 четверть»

Отв. Кл.руковод.,  актив класса

Тем.кл.час: « Колыбель славянства»( к 1150- летию Г.Смоленска, г.Полоцка)

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор

Круглый стол: « Я уникальный!» Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор

2.Ценностно-ориентировочная

Психологическое занятие:

 « Соприкосновение»

  Отв. Кл.руковод.,  

    шк. психолог

День большой профилактики:

« Законы обязательны для всех» Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор, уч-ся класса

Анкетирование на предмет выявления устойчивых интересов

Отв. Кл.руковод.,  

3.Спортивно-оздоровительная

Беседа по ПДД  

Отв. Кл.руковод.,

Неделя безопасности дорожного движения

« Внимание, гололед»

Отв. Кл.руковод., уч-ся класса

4.Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Совместная работа родителей со школой»

Отв. Кл.руковод.,

шк. психолог

Февраль

Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Беседа с элементами обсуждения: « Что такое интеллигентность?»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор

 Тем.кл. час

«Эхо далекой войны»

( к 70-летию освобождения поселка)

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор, уч-ся класса

Беседа:

« Приветливость открывает замки людских сердец»

Отв. Кл.руковод.,  актив класса, уч-ся класса

Тем.кл. час

«Служу России»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор, уч-ся класса

2.Ценностно-ориентировочная

Участие в акции:

« Подарок воинам»

Отв. Кл.руковод.,  актив класса        

КТД – Смотр строя и песни: « Солдатская доблесть»

Отв. Кл.руковод.,  уч-ся класса

Игра : « Армейский экспресс»

Отв. Кл.руковод

3.Спортивно-оздоровительная

Чемпионат по баскетболу

 Отв. Кл.руковод., уч.физ-ры Молчанова Л.В.

Неделя безопасности дорожного движения Отв. Кл.руковод.,  актив класса        

4.Работа с родителями

 

Тем.род.собрание:

«Семейные ценности и стили воспитания»

Отв. Кл.руковод.,  

 

Рейд « Школьная форма»

Отв. Кл.руковод.,  

Март

Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

«Расс

Клуб общения:

«Перелистывая страницы учебного года»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор, уч-ся класса

Тем.кл.час «Милой женщине посвящается»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор, уч-ся класса

Круглый стол: « Что я думаю о своем классе»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор, уч-ся класса

Кл.час  « Кодекс ученика».

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор

2.Ценностно-ориентировочная

Кл.час: « Я гражданин России»

Отв. Кл.руковод.,  родит.комитет

Анкетирование:

« Диагностика отношения к жизненным ценностям»

Отв. Кл.руковод.,  

Беседа: « Кто я – оптимист или пессимист ».

Отв. Кл.руковод.,

шк. Психолог

3.Спортивно-оздоровительная

Неделя безопасности дорожного движения

Отв. Кл.руковод.,  актив класса          

Классный час - викторина «Жизнь без сигарет»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор

4.Работа с родителями

Заседание родит.комитета:

« Организация досуга

( во время каникул)» .

Отв. Кл.руковод

План – сетка воспитательной работы

4-четверть «Гражданственность и труд».

Апрель

Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Тем.кл.час: «Волонтерское движение в действии»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор

Кл.час - Юморина:

 « Поделись улыбкою своей»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор, уч-ся класса

Кл.час- Дискуссия;

« Прекрасное и безобразное в нашей жизни»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор, уч-ся класса

Кл.час:

« Внимание.

Смекалка. Время.»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор,

2.Ценностно-ориентировочная

Практикум:

« Основы этики и искусства общения».

Отв. Кл.руковод.,  актив класса

Творческий конкурс

« Звезда подростка»

Отв. Кл.руковод.,  

                        Игровой                    

                        тренинг:

«Радость

человеческого

общения»

Отв. Кл.руковод.,  культ.массовый сектор

3.Спортивно-оздоровительная

Интеллектуальный бой: « Слабо?»

Отв. культ.массовый сектор

Беседа о здоровом образе жизни

Отв. Кл.руковод.,  актив класса, уч-ся класса

Беседа по ПДД

Отв. Кл.руковод.,  

4.Работа с родителями

Тем.родит.собрание:

«Конфликт и выход из него»

Отв. Кл.руковод

Май

Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

 Викторина

« Военно-исторический словарь»

Отв. Кл.руковод.,  актив класса, уч-ся класса

Тем.кл.час:

«Города воинской славы»

Отв. Кл.руковод.,  актив класса

Кл.час - Беседа:

« Организация свободного времени школьника».

Отв. Кл.руковод.,  актив класса

Творческий  час

« Вместе весело шагать»

Отв. Кл.руковод.,  актив класса, уч-ся класса

2.Ценностно-ориентировочная

Кл.ч «Чтобы помнили…»

Отв. Кл.руковод.,  актив класса

Неделя солдатской славы:

« Память жива»

 Отв. Кл.руковод.,  актив класса, уч-ся класса

Праздник: « Последний звонок!»

3.Спортивно-оздоровительная

Неделя безопасности дорожного движения

Отв. Кл.руковод.,  актив класса          

Неделя безопасности дорожного движения Отв. Кл.руковод.,  актив класса          

Неделя безопасности дорожного движения , посвященная окончанию учебного года

Отв. Кл.руковод.,  актив класса, уч-ся класса

4.Работа с родителями

Родит.собрание:

« Подведем итоги года!»

Отв. Кл.руковод

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с учащимися, требующими особого педагогического наблюдения:

№ п\п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.

 Постоянный контроль за учебными достижениями и проблемами учащихся

Постоянно в течение года

Кл. руковод. ,

учебный сектор

2.

Индивидуальные беседы  о правилах поведения в школе

По мере необходимости

Кл. руковод.

3.

Привлечение учащихся к проведению внеклассных мероприятий

В течение года

Кл. руковод. ,

культ-массов. сектор

4.

Встречи с психологом

2 раза в год

Кл. руковод.

5.

Беседы с учащимися и их родителями

1 раз в четверть

( если необходимо то чаще)

Кл. руковод., учителя-предметники

6.

Заполнение листа

« Достижений»

1 раз в месяц

Кл. руковод. Учебный  и культ.-массов. сектора

7.

Посещение семей

В течение года

Кл. руковод

Работа с одаренными учащимися:

№ п\п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Беседа: «По лабиринтам знаний»

1-четверть

Кл. руковод.

2.

Продолжение работы по сбору и оформлению портфолио

В течение года

Кл. руковод.,  Учебный  и культ.-массов. сектора

3.

Беседа: « Маленькие секреты большой памяти»

1-четверть

Кл. руковод.

4.

Подготовка к предметным олимпиадам

1-четверть

Кл. руковод.,

учителя-предметники

5.

Беседа: «Шаг во Вселенную»

2-четверть

Кл. руковод.

6.

Анкетирование: « Искусство жить!»

2-четверть

Кл. руковод., психолог

7.

Контроль за участием учащихся в школьных., районных , всероссийских олимпиадах

В течение года

Кл. руковод.,

актив класса, учителя предметники

8.

Игра « Я уникальный!»

3-четверть

Кл. руковод., психолог

9.

Психологическое занятие:

« Соприкосновение»

3-четверть

Кл. руковод., психолог, культ-массов сектор

10.

Классные часы посвященные учебным и спортивным  достижениям учащихся

В течение года

Кл. руковод.,

Актив класса, уч-ся класса

11.

Интеллектуальная игра: « Я памятник воздвиг себе нерукотворный»

4-четверть

Кл. руковод.

12.

Беседа: « Приветливость открывает замки людских сердец»

4-четверть

Кл. руковод.

Работа по профилактике правонарушений

№ п\п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Беседа: « Почему подросток совершает преступление?»

1-четверть

Кл. руков.

2.

Беседа : «Любовь и нравственность»

1-четверть

Кл. руков., актив класса

3.

Посещение семей

В течение года

Кл. руков., родит. Комитет

4.

Игра: « Что человек должен ценить?»

2-четверть

Кл. руков., культ-массов. сектор

5.

Разработка правил поведения в своем классе

2-четверть

Кл. руков, уч-ся класса

 6.

Круглый стол: « Я учусь владеть собой!»

3-четверть

Кл. руков,уч-ся класса

7.

Практикум: « Основы этики и искусства общения»

4-четверть

Кл. руков., психолог

8.

Беседа: « Организация свободного времени школьника»

4-четверть

Кл. руков., актив класса

Психолого - педагогическая работа

Изучение личности ребенка в различных сферах жизнедеятельности и характера взаимоотношений в классе.

№ п\п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Беседа: « Вот и стали мы на год взрослей»

1 четверть

Кл. руков., культ-массов. сектор

2.

Тест : « Умеете ли вы слушать?»

1 четверть

Кл. руков., психолог

3.

Круглый стол: « Я – подарок»

2 четверть

Кл. руков., культ-массов. сектор, актив класса

4.

Беседа: « Зачем человеку другие люди?»

2 четверть

Кл. руков., культ-массов. сектор, уч-ся  класса

5.

Игра : « Армейский экспресс»

3 четверть

Кл. руков., культ-массов. сектор

6.

Анкетирование на предмет выяснения устойчивых интересов

3 четверть

Кл. руков., психолог

7.

Беседа: « О милосердии»

4 четверть

Кл. руков

8.

Беседа: « Оглянись вокруг!»

4 четверть

Кл. руков.,  культ-массов. сектор

Работа с родителями и общественностью

Состав родительского комитета

1.Гладская Жанна Николаевна (председатель родительского комитета)

2.Саенко Елена Анатольевна(казначей)

                     3.Пшеничникова Татьяна Викторовна( секретарь)

1- четверть

Организационное  собрание. Выборы родительского комитета, распределение обязанностей.

Тем. родит. собрание: «Здоровье ребенка в руках взрослых».

Анкетирование родителей: « Изучение семьи ученика».

Индивидуальные консультации для родителей

Организация досуга ( во время каникул).

2- четверть.

О проведении праздника « Новый Год».

Тем. родит. собрание: «Рациональность свободного времени учащихся».

Обсуждение рейда «Школьная форма».

Анкетирование родителей: « Искусство жить с детьми!»  

5. Организация досуга ( во время каникул).

3- четверть.

Профилактика: « Правовые нормы жизни».

Посещение семей на дому с целью выявления  жилищно-бытовых условий .

Тем. родит. собрание: «Семейные ценности и стили воспитания».

Анкетирование родителей: «Совместная работа родителей со школой».

5. Организация досуга ( во время каникул).

4- четверть.

Тем. родит. собрание «Конфликт и выход из него».

Тестирование родителей и учащихся: « Школьные проблемы».

О подготовке к ремонту школы.

Отдых и трудовая практика детей.

Работа с родителями

                Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

               Принципы взаимной деятельности:  

- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

                Моя деятельность, как классного руководителя, с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

Изучение условий семейного воспитания.

- Посещение семей и  знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания.

- Беседы, анкетирование родителей, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

     2. Информирование родителей о содержании учебно-         воспитательного  процесса в классе.

- Родительские собрания( знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности).

- Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.

- Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

   3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

   4.Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей

- На родительских собраниях.

- Четкие и лаконичные записи в дневниках.

- Записки-извещения.  

Работа  по предупреждению детского дорожного травматизма

Программа для изучения на классных часах

( в количестве 9 часов за  год)

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Беседа: « Умеем ли мы ходить и ездить?

1

Сентябрь

2.

Олимпиада по способам регулирования дорожного движения

1

Октябрь

3.

Праздник «У светофора каникул нет»

1

Ноябрь

4.

Домашнее задание: « Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии»

1

Декабрь

5.

Извлечение из кодекса « Об административных правонарушениях за несоблюдение ПДД»

1

Январь

6.

Викторина АВС: « Умеем ли мы ходить и ездить?

1

Февраль

7.

Урок-тест « Сигналы регулировщика и светофора»

1

Март

8.

Самостоятельная работа : « Что запрещено велосипедисту?»

1

Апрель

9.

Профилактическая беседа: « Соблюдение правил движения- залог твоей безопасности»

1

Май

Дополнительная внеурочная работа по ПДД

№п/п

Тема занятия

Сроки проведения

1.

Участие в неделе дорожного движения                                

согласно плану                                                                                              

2.

Индивидуальные беседы-напоминания о

    соблюдении ПДД                                                                  

регулярно

3.

Беседы с родителями об  организации и

проведении контроля за соблюдением ПДД  и значении ПДД для здоровья и безопасности детей 

На родит. собраниях и индивид. беседах

2. Оценка уровня  воспитанности учащихся 8 « Б» класса.

№ п\п

Фамилия, имя

Внешний вид

Общение, речь

Отношение со сверстниками

Отношение с учителями

Отношение со

взрослыми

Дисциплина

Отношение к труду

Средний балл

1.

Бабкина Полина

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

2.

Близнюк Роман

средний

средний

средний

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

3.

Близнюк Сергей

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

4.

Борщева Екатерина

средний

средний

средний

средний

средний

средний

низкий

средний

5.

Гладской Владислав

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

6.

Голышенко Владислав

средний

низкий

средний

средний

средний

средний

средний

средний

7.

Давыдов Кирилл

низкий

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

8.

Декунов Роман

высокий

средний

средний

средний

средний

низкий

средний

средний

9.

Дерегуз Кирилл

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

средний

высокий

высокий

10.

Дурягин Максим

высокий

средний

средний

средний

средний

низкий

низкий

средний

11.

Иванова Мария

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

12.

Казаков Максим

высокий

средний

средний

средний

средний

низкий

средний

средний

13.

Колиниченко              

Анастасия

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

14.

Лютов Евгений

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

15.

Маслинова Кристина

средний

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

16.

Пуцарь Маргарита

средний

высокий

средний

средний

средний

высокий

высокий

средний

17.

Пшеничникова  

Маргарита

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

18.

Саенко Ольга

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

19.

Саргсян Максим

средний

средний

средний

средний

средний

низкий

высокий

средний

20.

Спесивцева Влада

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

21.

Таранова Евгения

средний

низкий

средний

низкий

низкий

средний

высокий

средний

Итого:      Высокий уровень воспитанности – 52 %

                  Средний уровень воспитанности  – 48 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2012 - 2013 учебный год

Помимо работы учителем русского языка и литературы,  я еще являюсь и заместителем директора по ВР, поэтому в свое портфолио добавляю материал по воспитательной работе. Надеюсь, что данный материа...

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год (9 класс)

Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения....

План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год

План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год...

План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год

План воспитательной работы на 2012 - 2013 учебный год...