Главные вкладки

    План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
    календарно-тематическое планирование по теме

    Шкитина Елена Владимировна

    План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Вторая Донская Императора Николая II кадетская школа»

    Рассмотрено на заседании МО классных руководителей,

    Протокол № ___ от «___» _______ 2012 г.

    Председатель МО _________________

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Зам. директора по ВР __________ С.Н. Бурдина

    «__» _________ 2012 г.

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 «Б» КЛАССА

    Шкитиной Елены Владимировной

    НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

    г. Ростов – на – Дону

    2012 год

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    на 1-ое полугодие 2011 – 2012 учебного года

    Направления и воспитательные программы

    Задачи  воспитательной работы


    Сентябрь


    Октябрь


    Ноябрь


    Декабрь

    Традиционные праздники, коллективные творческие дела

    Продолжать и развивать традиции, установленные в КК. Активизировать работу классного  коллектива через общешкольные мероприятия

    1 сентября – День Знаний.  Праздник Первого Звонка. День Донской иконы Божьей Матери.

    КТД «Бородино…Здесь русские солдаты прославили Отчизну на века…» (к 200 - летию Бородинского сражения) (по отдельному плану)

    -День пожилых людей.

    -Старт конкурсов «Кадет года», «Класс года»

    -День Учителя:

    -конкурс рисунков;

    -Выпуск классных стенных газет и открыток;

    -Праздничный концерт

    -Подготовка к празднику «День донской казачки»

    -Месячник гражданско-патриотической работы «Россия и мы», посвященный 1150-летию зарождения российской государственности

    -День матери

    -Конкурсы «Кадет года», «Класс года»

    - Праздник II сотни. День рождения атамана генерал-майора, профессора Н.В. Федорова

    -День Донской казачки

    -Подготовка ко Дню рождения корпуса

    -День Николая-чудотворца. Праздник I сотни. Общекадетский праздник.

    -Подготовка к празднованию Нового года, Рождества Христова

    -Конкурсы «Кадет года», «Класс года»

    Программа «Патриоты России»

    -Сформировать у кадет и воспитанников верность Родине, готовность к службе Отечеству, его защите;

    -создать условия для нравственного становления личности, изучения истории и культуры Отечества и Донского края, как на уроках, так и во внеурочной деятельности;

    -создать условия для развития познавательных интересов, творческой активности;

    -создать условия для включения кадет в реальную социально востребованную деятельность, оказать им помощь в овладении необходимым социальным опытом.

    Классный час: «200 лет Бородино».

    Классный час: «Герои земли Русской».

    Классный час: « Я гражданин России».

    День героя России. Классный час: «Слава России».


    Программа «Духовность»

    -Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей.

    -Консолидация и координация деятельности кадетской школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

    -Развитие форм кадетского самоуправления на основе сотрудничества и взаимодействия.

    -Создание условий для восприятия целостной картины мира.

    -Развитие способности воспринимать произведения искусства, понимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, овладевать культурой речи, правилами этикета.

    - Привитие трудовых навыков, обучение продуктивной деятельности.

    Классный час: «Я и мой характер».

    Классный час: «Характер человека».

    Классный час: «Как создать характер».

    Классный час: «Что такое духовное богатство человека».


    Программа «Культура»

    -Создание культурно-нравственной среды для развития кадет.

    -Расширение представлений о нормах культурной жизни: приобщение к ней.

    -Изучение национальной истории, культуры и искусства. -Развитие интеллекта.

    -Формирование эстетического восприятия предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту и учёбе.

    -выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков и клубов, расширение познавательного и культурного кругозора класса.

    Проведение экскурсий, культпоходов в театры, на выставки, досуговая деятельность.

    Проведение экскурсий, культпоходов в театры, на выставки, досуговая деятельность.

    Проведение экскурсий, культпоходов в театры, на выставки, досуговая деятельность.

    Проведение экскурсий, культпоходов в театры, на выставки, досуговая деятельность.

    Программа «Здоровый образ жизни»

    -Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

    -Выявление одарённых детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию;

    -Привлечение к занятиям в спортивных секциях, соревнованиям и конкурсам всех (100 %) кадет и воспитанников среднего и старшего звена;

    -Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;

    -Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам профилактики заболеваний.

    Мероприятия по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма.

    ПДД: «Лучший регулировщик».

    ППБ: «Пожарная охрана и её задача».

    ПЗД: «Личная гигиена и здоровье».

    ПДД: «Как перейти дорогу. Брейн – Ринг».

    ПББ: «Огонь – друг и враг человека».

    ПЗД: «Правила здорового питания».

    Участие в соревнованиях в рамках спартакиады.

    ПДД: «Викторина по истории дорожного движения (Кто? Где? Когда?)».

    ПББ: «Причина возникновения пожаров».

    ПЗД: «Значение воздуха, света и воды для здоровья».

    Участие в соревнованиях в рамках спартакиады.

    ПДД: «Дорожный патруль. Урок – тест».

    ПББ: «Противопожарный режим в кадетском корпусе».

    ПЗД: «Нравственное здоровье и самовоспитание».

    Участие в соревнованиях в рамках спартакиады.  


    Программа «Милосердие»

    -Формировать потребности и мотивы нравственного поведения учащихся;

    - Обогатить эмоциональный мир кадет;

    -Укрепить знания кадет о морали и милосердии, уважении к одноклассникам, учителям и взрослым людям;

    -Содействовать терпимости и толерантности;

    -Формировать у кадет представления о правах и обязанностях ребенка, подростка и взрослого;

    -поощрять творческие возможности кадет;

    -способствовать укреплению семейных ценностей.

    Беседа о движении «Милосердие» в корпусе. По плану движения Милосердия.

    По плану движения Милосердия.

    По плану движения Милосердия.

    По плану движения Милосердия.


    Кадетское

    самоуправление

    -Включение кадет и воспитанников в реальную социально востребованную деятельность,

    -помощь в овладении необходимым социальным опытом,

    -формирование гражданского готовности к творческой, социально-преобразовательной деятельности,

    -развитие лидерского потенциала через организацию личностно-значимой деятельности

    Выборы в органы кадетского самоуправления класса, корпуса.

    Заседание органов кадетского самоуправления по плану, участие в общественной жизни класса, корпуса.

    Заседание органов кадетского самоуправления по плану, участие в общественной жизни класса, корпуса

    Заседание органов кадетского самоуправления по плану, участие в общественной жизни класса, корпуса


    Работа с родителями    

    -повышение психолого-педагогических знаний родителей (родительские собрания)

    -вовлечение родителей в учебно—воспитательный процесс;

    -вовлечение родителей в управление школой;

    -совместные творческие дела;

    -помощь в укреплении материально-технической базы

    Организационное классное родительское собрание, выборы родительского комитета.

    Родительское собрание: «Роль семьи в формировании подростков сознательной потребности в системе труда».

    Родительское собрание: «Содержание морально – эстетического воспитания в семье».

    Родительское собрание: « Организация летнего труда и отдыха детей в семье».

    Профилактика правонарушений    и работа с детьми с девиантным поведением

    -контроль за поведением детей группы риска;

    -вовлечение подростков, склонных к правонарушениям, в секции и кружки  по интересам;

    -индивидуальная работа с детьми группы риска.

     Проведение профилактических бесед.

    Проведение профилактических бесед.

    Проведение профилактических бесед.

    Проведение профилактических бесед.

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    на 2-ое полугодие 2011 – 2012 учебного года

    Направления и воспитательные программы

    Задачи  воспитательной работы


    Январь


    Февраль


    Март


    Апрель


    Май

    Традиционные праздники, коллективные творческие дела

    Продолжать и развивать традиции, установленные в КК. Активизировать работу классного  коллектива через общешкольные мероприятия

    -Рождество Христово

    - День рождения корпуса

    - Конкурсы «Кадет года», «Класс года»

    Месячник военно-патриотической работы

    Конкурсы «Кадет года», «Класс года»

    -Поздравление женщин и девочек с 8 Марта (праздничный концерт)

    -Подведение итогов конкурса «Кадет года»,  финал.

    В соответствии с воспитательной программой

    -Мероприятия, посвященные Дню Победы

    -Праздник Белого Цветка, приуроченный к Дню рождения Императора Николая II

    - Праздник III сотни. День равноапостольных Кирилла и Мефодия.

    - Праздник Последнего звонка

    Программа «Патриоты России»

    -Сформировать у кадет и воспитанников верность Родине, готовность к службе Отечеству, его защите;

    -создать условия для нравственного становления личности, изучения истории и культуры Отечества и Донского края, как на уроках, так и во внеурочной деятельности;

    -создать условия для развития познавательных интересов, творческой активности;

    -создать условия для включения кадет в реальную социально востребованную деятельность, оказать им помощь в овладении необходимым социальным опытом.

    Классный час: «Герой отечества истории».

    Классный час: «Жить – родине служить».

    Классный час: «Мужество отцов – сыновьям в наследство».

    Классный час: «Честь имею».

    Проведение итогов занятий. Обобщение пройденных тем.

    Программа «Духовность»

    -Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей.

    -Консолидация и координация деятельности кадетской школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

    -Развитие форм кадетского самоуправления на основе сотрудничества и взаимодействия.

    -Создание условий для восприятия целостной картины мира.

    -Развитие способности воспринимать произведения искусства, понимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, овладевать культурой речи, правилами этикета.

    - Привитие трудовых навыков, обучение продуктивной деятельности.

    Классный час: «Правила счастливого человека.

    Классный час: «Как изучить свои способности».

    Программа «Культура»

    -Создание культурно-нравственной среды для развития кадет.

    -Расширение представлений о нормах культурной жизни: приобщение к ней.

    -Изучение национальной истории, культуры и искусства. -Развитие интеллекта.

    -Формирование эстетического восприятия предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту и учёбе.

    -выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков и клубов, расширение познавательного и культурного кругозора класса.

    Проведение культпоходов в театры, кинотеатры, на выставки, экскурсии, досуговая деятельность.

    Проведение культпоходов в театры, кинотеатры, на выставки, экскурсии, досуговая деятельность.

    Проведение культпоходов в театры, кинотеатры, на выставки, экскурсии, досуговая деятельность.

    Проведение культпоходов в театры, кинотеатры, на выставки, экскурсии, досуговая деятельность.

    Проведение культпоходов в театры, кинотеатры, на выставки, экскурсии, досуговая деятельность.

    Программа «Здоровый образ жизни»

    -Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

    -Выявление одарённых детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию;

    -Привлечение к занятиям в спортивных секциях, соревнованиям и конкурсам всех (100 %) кадет и воспитанников среднего и старшего звена;

    -Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;

    -Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам профилактики заболеваний.

    ППБ: «Что нужно делать при пожаре». Первая медицинская помощь.

    ПДД: «Экология и автомобиль».

    ПЗД: «Психические источники здоровья».

    ППБ: «Меры предосторожности при обращении с огнём».

    ПДД: «Автомобиль – друг. Автомобиль – враг».

    Сочинение.

    ПЗД: «Влияние алкоголя на организм человека».

    ППБ: «Противопожарный режим в жилом доме».

    ПДД: «Наш друг – велосипед».

    ПЗД: «Действие курения на человека».

    ПДД: «Знаки безопасности. Патрулирование перекрестков. Практическое задание».

    ПЗД: «Наркотики и их влияние».

    ППБ: «Правила поведения людей при обнаружении пожара».

    ПДД: «У дорожных правил каникулы». ПЗД: «Здоровый образ жизни и культура человека».

    Программа «Милосердие»

    -Формировать потребности и мотивы нравственного поведения учащихся;

    - Обогатить эмоциональный мир кадет;

    -Укрепить знания кадет о морали и милосердии, уважении к одноклассникам, учителям и взрослым людям;

    -Содействовать терпимости и толерантности;

    -Формировать у кадет представления о правах и обязанностях ребенка, подростка и взрослого;

    -поощрять творческие возможности кадет;

    -способствовать укреплению семейных ценностей.

    По плану движения милосердия.

    По плану движения милосердия.

    По плану движения милосердия.

    По плану движения милосердия.

    По плану движения милосердия.

    Школьное самоуправление

    -Включение кадет и воспитанников в реальную социально востребованную деятельность,

    -помощь в овладении необходимым социальным опытом,

    -формирование гражданского готовности к творческой, социально-преобразовательной деятельности,

    -развитие лидерского потенциала через организацию личностно-значимой деятельности

    Заседание органов кадетского самоуправления по плану, участие в общественной жизни класса и корпуса.

    Заседание органов кадетского самоуправления по плану, участие в общественной жизни класса и корпуса.

    Заседание органов кадетского самоуправления по плану, участие в общественной жизни класса и корпуса.

    Заседание органов кадетского самоуправления по плану, участие в общественной жизни класса и корпуса.

    Заседание органов кадетского самоуправления по плану, участие в общественной жизни класса и корпуса.

    Работа с родителями    

    -повышение психолого-педагогических знаний родителей (родительские собрания)

    -вовлечение родителей в учебно—воспитательный процесс;

    -вовлечение родителей в управление школой;

    -совместные творческие дела;

    -помощь в укреплении материально-технической базы

    Родительское собрание: «Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности учащтхся».

    Родительское собрание: «Использование семейных традиций и праздников в патриотическом испытании».

    Родительское собрание: «Вред алкоголя и курения».

    Родительское собрание: «Пример родителей в воспитании детей».

    Родительское собрание: «Особенности воспитания подростков в семье».

    Профилактика правонарушений    и работа с детьми с девиантным поведением

    -контроль за поведением детей группы риска;

    -вовлечение подростков, склонных к правонарушениям, в секции и кружки  по интересам;

    -индивидуальная работа с детьми группы риска.

    Проведение профилактических бесед.

    Проведение профилактических бесед.

    Проведение профилактических бесед.

    Проведение профилактических бесед.

    Проведение профилактических бесед.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательной работы на 2012 - 2013 учебный год

    Помимо работы учителем русского языка и литературы,  я еще являюсь и заместителем директора по ВР, поэтому в свое портфолио добавляю материал по воспитательной работе. Надеюсь, что данный материа...

    План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год. 8 класс.

    План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год. План разработан специально для учащихся профильного 8 -Б класса лицея № 82....

    Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

    Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

    План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год (9 класс)

    Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения....

    План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год

    План воспитательной работы на 2012 - 2013 учебный год...