Отойди от зла и сотвори благо
классный час (6 класс) по теме

Горина Татьяна Николаевна

Классный час из раздела "Культура общения - способ организации жизни".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отойди от зла и сотвори благо…

Библия

Цель: воспитание высоконравственных людей.

Задачи:

  1. помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;
  2. содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;
  3. учить нести полную ответственность за свой выбор;

« Добро и зло — извечный выбор, важнейший выбор человека»

 (Ю. Новиков)

Ход классного часа

             Учитель. Как вам кажется, творить благо легко? Что может быть благом для другого человека? Помощь в виде подсказки, списывания – благо или зло? А подать милостыню просящему на улице? Сказать смертельно больному человеку, что всё будет благополучно? Стремиться оградить от всех трудностей и неприятностей брата или сестру?

              Как видите, жизнь представляет нам решать очень много непростых вопросов. Принимая то или иное решение, поступая тем или иным образом, мы должны думать, чем обернётся ваш выбор для другого: благом или злом.  О. Бальзак говорил: «Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло сосуществуют в ней». Что же должно помочь нам не сотворить зла другому?

              Попробуем составить пять самых важных советов, помогающих избежать зла.

(Учащиеся высказываются, наиболее значимые формулировки записываются на доске). 

             Учитель. Теперь, опираясь на данные советы, закончите мысль в следующих трёх выражениях:

  1. Не высказывайся и не принимай решения в гневе, поскольку….
  2. Помни, что большее удовольствие ты получишь, когда сделаешь благо другому…
  3. Не стремись ответить обидчику тем же способом, ибо…

(Слушаем и анализируем высказывания ребят).

Учитель. Обратимся  к мудрым мыслям в «Открытом письме молодому человеку

о науке жить» французского писателя Андре Моруа:

             «Люди очень чувствительны к тому, как к ним относятся: малейшая критика ранит их, особенно, если попадают по больному месту. Они недоверчивы, как норовистые лошадки, к которым надо приближаться осторожно, поглаживая их по боку. Многие походят на больного, чья рана зарубцевалась, но при малейшем прикосновении причиняет боль. Из пустяковой сплетни может родиться смертельная ненависть.

              Не отвечайте ненавистью на ненависть. Если человек сгоряча поверил гадостям, которые ему о вас наговорили, не решайтесь отомстить , это вызовет ярость вашего друга, и так без конца; вражда отравит вам жизнь. Перед вами два пути. Если вас оболгали, сделайте хоть одну попытку рассеять недоразумение. Пусть на помощь придут общие друзья. Не стоит прибегать к прямому объяснению, чтобы не поссориться снова. Пожмите друг другу руки и забудьте о том, что было. Прощать надо молча – иначе какое же это прощение.

               Если же ваш так называемый друг ожесточённый, чёрствый человек, который не хочет смотреть правде в глаза, – порвите с ним. Из вашего общения не выйдет ничего путного… Лучше прямой разрыв, чем кисло-сладкий компромисс. Пусть вами движет не злопамятность, а желание соблюсти моральную гигиену».

               Учитель. Я думаю, что эти советы будут полезны вам в общении.

Итак, вспомним Библию и в своей жизни, в своих поступках будем следовать заветам этой священной книги: «Отойди от зла и сотвори благо…»

   Ученик: Невежество, убогость ума и чувств в наши дни становится моральным пороком. Умей благодарить. Выслушав самые горькие, самые строгие слова, тоже благодари за науку.

Ученица: Благодари за добро, проявленное к тебе, за чуткость, за терпение, благодари за то, что тебя удержали от опрометчивого шага, доказали твою неправоту.

Ученица: Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека. Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревоги, беспокойства.

Ученик: Большое зло - лицемерие. Умей распознавать это многоликое зло, будь непримирим к нему.

Ученица: Большое зло - унижать достоинства человека: считать себя личностью, заслуживающей уважения, а другого человека - "мелкой пылинкой"!

Ученик: Огромное зло - лень, нерадивость, стремление к лёгкой жизни.

Ученица:  Большое зло - зависть. Не завидуй тому, что товарищ достиг успехов. Но, радуясь его успехам, стремись обогнать их.

Ученик:   Но, встретившись со злобой, не отчаивайтесь.

Ученица: He отвечайте ненавистью на ненависть.

Ученик:   Не торопитесь отвергать, когда вам душу открывают.

Ученица: Не торопитесь разлюбить, не торопитесь всё забыть.

Ученик: Во всём как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так и Вы поступайте с ними.

Ученица:        Уничтожай зло в мире, а прежде всего люби.  Спеши делать добрые дела.

Ученица:                    Где светлый ум и доброй воли сила

И мощный труд царят на благо нам,

Как может зло и мрак явиться там,

Где блещут эти чудные светила.

                                                        (Гете).

Учитель:   Сегодня мы прошли дорогами Добра и Зла. 

  Ребята, стремитесь к лучшему, к нравственной чистоте, совершенству. Познавайте радость общения. Внешние проявления чувств – это и поступки, и слово, и взгляд, и улыбка. Ваш добрый взгляд может окрылить, вдохновить кого-то на добрые дела. Смотрите друг на друга по-доброму. Чаще улыбайтесь. Пусть ваша улыбка дарит людям радость, добро. Наши добрые деяния в итоге составляют счастье. Так будьте же счастливы все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Сотвори в себе солнце"

Классный час проводится в 4 классе.Цель данного мероприятия: показать детям важность и осмысленность своих поступков, их влияния на окружающих людей, воспитание духовно-нравстенного человека. Мероприя...

Программа социальной адаптации воспитанников детских домов "Сотвори свое будущее сам"

Программа адресована для детских домов и учреждений интернатного типа. Цикл разработанных занятий помогает воспитанникам после выпуска безболезненно пройти социальную адаптацию....

Конспект урока по русской литературе на тему «Удались от зла и сотвори благо» 6 класс

Открытый урок литературы в 6 «А» классепо теме: «Удались от зла и сотвори благо» (по роману А. С. Пушкина «Дубровский») Тип урока: обобщение и систематизация з...

Методическая разработка воспитательного меропориятия "Уклонись от зла и сотвори благо"

Данное мероприятие  было мною разработано с целью формирования духовного развития и нравственного поведения проживающих в общежитии обучающихся, их способности сознательно ваыстраивать отношения ...

"Удались от зла и сотвори благо", "Eschew evil and do good"

Интегрированный урок по английскому языку и литературе по роману А.С. Пушкина "Дубровский"...

презентация «Удались от зла и сотвори благо» «Eschew evil and do good»

презентация к интегрированному уроку по английскому языку и литературе  «Удались от зла и сотвори благо» «Eschew evil and do good»  с использованием ЦОР....

Отойди от зла и сотвори благо

Классный час из раздела "Культура общения - способ организации жизни"...