Материал для родителей
классный час (5 класс) по теме

Архипова Марина Валентиновна

Адаптация пятиклассников в новых условиях обучения. Советы психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 33333.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация учащихся 5-х классов к новым условиям обучения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27» города Чебоксары

Слайд 2

Цель: предупреждение и преодоление трудностей в учебе учащихся 5 классов, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из 4 в 5 класс. Задачи: Обеспечить ученикам, перешедшим из начальной школы в 5 класс эмоциональный комфорт в новых условиях обучения. Помочь учителю найти правильные пути и способы работы с адаптирующимися в новых условиях обучения учениками. Разработать пути коррекции проблем дезадаптации. Информировать родителей о проблемах адаптации детей и особенностях предподросткового возрастного периода. Оказывать психологическую помощь и поддержку. Способствовать осуществлению преемственности в работе учителей-предметников и учителей начальных классов. Повышать уровень профессиональной компетентности учителей (психолого-педагогический аспект), педагогической компетентности родителей.

Слайд 3

Аннотация Проблема адаптации учеников актуальна на всех этапах обучения. Но практика показывает, что снижение успеваемости и рост проблем – учебных, социально эмоциональных, проблем со здоровьем – особенно заметны при переходе учащихся из начальной школы в пятый класс. Это связано не только с привыканием детей к новым условиям обучения, но и с особенностями предподросткового и раннего подросткового возрастного периода. В период адаптации ученики испытывают трудности различного характера: социально-эмоциональные, учебные затруднения, режимные трудности. Для наиболее эффективного решения этих проблем проведён анализ типичных затруднений учеников 5-х классов, связанных с прохождением адаптационного периода.

Слайд 4

Основные направления в работе по сопровождению учащихся 5-х классов Осуществление преемственности в работе начальной и средней школы. Обеспечение условий для успешной адаптации. Для наиболее эффективного решения проблем, связанных с адаптацией учащихся 5-х классов, необходимо: осуществлять преемственность в работе учителей-предметников и учителей начальных классов; проводить диагностику (учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем); изучать индивидуальные особенности пятиклассников (изучение карты индивидуального сопровождения, беседа с ребенком, родителями, наблюдение, посещение уроков и т. д.); ознакомить с комплексом мероприятий для родителей, направленных на ознакомление их с возрастными особенностями детей, особенностями процесса адаптации и способами организации поддержки ребенка в семье; наладить взаимодействие классных руководителей, учителей-предметников и педагога-психолога по сопровождению пятиклассников. Будущий классный руководитель имеет уникальную возможность познакомиться со своим новым классом уже тогда, когда дети еще учатся в 4 классе (посетить уроки, родительские собрания).

Слайд 5

ОСОБЕННОСТИ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ Факторы, влияющие на адаптацию Внешние Новая социальная ситуация развития новый классный руководитель; учителя-предметники; кабинетная система; разные требования; новый коллектив; влияние семьи Внутренние Психологические факторы начало пубертатных изменений; смена ведущего вида деятельности; индивидуальные и психофизические особенности ребенка

Слайд 6

Портрет пятиклассника, испытывающего трудности в адаптации Усталый, утомленный внешний вид ребенка. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 7

Золотые правила: Не поддавайтесь на провокации. Старайтесь общаться через призму его интересов. Сохраняйте нейтральность. Старайтесь в любой ситуации видеть позитивный выход. Любите ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. Стремитесь понять ребенка, загляните в его мысли и чувства; чаще ставьте себя на его место. Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. Не сравнивайте с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

Слайд 8

Посещение уроков учителей- предметников Применение различных форм и методов работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала Объём предложенного для усвоения материала оптимален, доступен и посилен Проведение физкультминуток Использование игровых моментов Комментирование домашнего задания

Слайд 9

Внеклассные мероприятия: Экскурсия в музей МВД

Слайд 10

Внеклассные мероприятия: Экскурсия в музей МВД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей

Памятка родителям пятиклассника по выполнению домашнего задания....

Материал для родителей

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий...

Консультативный материал для родителей

Данный материал предназначен родителям тех детей, что имеют проблемы в развитии письменной речи. Даются основные упражнения для домашней работы с ребёнком над звуко-буквенным и слоговым анализом....

Материал для родителей

10 советов родителям...

Тестовый материал для родителей. "Какой Вы родитель?"

Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Я предлагаю Вам несколько простых тестов, которые позволят Вам лучше понять своего ребёнка, обратить Ваше внимание...

Материал для родителей: классный час "День матери"

Совместное с родителями проведение таких мероприятий помогает развивать в учащихся нравственно-моральные качества  через восприятие литературных произведений; чувство сопереживания, доброе ...