Родительское собрание "Какие игры у Вашего ребенка?"
методическая разработка (5 класс) на тему

Рафикова Эльвира Алмарис кызы

Родительское собрание "Какие игры у Вашего ребенка?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_igry_u_vashego_rebenka.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Лицей № 4 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района

 Республики Татарстан

Родительское собрание с использованием новых информационных технологий

Тема родительского собрания:

“КАКИЕ ИГРЫ У ВАШЕГО РЕБЕНКА?”

Подготовила: Рафикова Эльвира Алмарисовна,

                                             учитель татарского языка и литературы

                                     МБОУ “Лицей № 4 города Азнакаево”

                                      Азнакаевского муниципального района

                                                    Республики Татарстан

Азнакаево-2013

Тема:  Какие игры у Вашего ребенка?

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию учебной и внеучебной деятельности школьников.

Задачи:

  1. Оценка значимости и действенности поддержки ребёнка в его учебной и внеучебной деятельности со стороны родителей.
  2. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных и внеучебных затруднений.
  3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приёмов поддержки учебной и внеучебной деятельности ребёнка.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, методические материалы к антинаркотическим занятиям для педагогов и психологов образовательных учреждений. Для родителей «Опасная игра»-29 сек., МО и Н РТ Управление Федеральной службы РФ по контролю наркотиков по РТ, негосударственное образовательное некоммерческое партнерство, «Центр социальных инноваций «Карьера» И.Г. Вахрушева, Л.Ф. Блинова «Путь к успеху». Пособие по работе с родителями для педагогов общеобразовательных школ. Казань, 2008 г. «Парус».

Форма проведения: диспут.

Приглашенные гости: 

  1. Ситдикова Алия Равилевна - старший оперуполномоченный Бугульминского МРО Управления ФСКН России по Республике Татарстан капитан полиции;
  2. Аббасова Лилия Анисовна - педагог-психолог первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

Ход собрания:

Прежде чем начать родительское собрание хотелось привести слова выдающегося педагога Макаренко «Человек не может быть воспитанным непосредственным влиянием одной личности, какими бы качествами эта личность не владела». «Живые цветы земли» - так назвал детей великий писатель М.Горький. Мы с вами должны сделать все для того, чтобы дать возможность этим цветам полностью распуститься.

И я Вам предлагаю просмотреть фильм (Методические материалы к антинаркотическим занятиям для педагогов и психологов образовательных учреждений. Для родителей «Опасная игра»-29 сек.). Как Вы думаете о чем этот фильм?  (Мнения выслушиваются. Сами же говорят тему собрания).

(1 слайд)

Сегодняшний наш разговор пойдет об ответственности родителей за сохранение здоровья детей. И тема нашего родительского собрания, как Вы уже и сказали «Какие игры у Вашего ребенка?»

(2 слайд)

Хочу Вам предоставить статистику по 5 классу о занятости учащихся (по слайду рассказываю).

(3 слайд)

А сейчас уважаемые родители давайте попробуем ответить на 2 вопроса «Что делает Ваш ребенок в свободное от учебы время?» и «Чем занимается ребенок в свободное время?» (Родители разделены на 5 групп. Выслушиваются все 5 групп).

(4 слайд)

И так, итог этой первой дискуссии:

- Как Вы думаете ребенок должен был занят кружками? (Ответы).

- Если ребенок не ходит  не в какие кружки, что  должен сделать родитель? (Ответы).

Что же случается с детьми чьи интересы преобладают на улицах?

(5 слайд)

  1. Слово предоставляется Ситдиковой Алие Равилевне - старший оперуполномоченный Бугульминского МРО Управления ФСКН России по Республике Татарстан капитан полиции (выступление-3 мин.).

Сегодня более 13 миллионов человек во всем мире употребляют наркотики. Ежегодно они убивают более 10 тысяч жителей России.

Республика Татарстан – не исключение. Ведь Татарстан занимает особое положение в социально - экономической системе страны. Это благополучно развивающийся регион с платежеспособным населением. Но эти условия являются благоприятными не только для развития экономики, культуры и образования в Республике. Наркотики везут туда, где за них могут хорошо заплатить.

Несмотря на всю сложность ситуации, благодаря реализации в республике скоординированного комплекса профилактических и правоохранительных мер, за последние три года прирост наркобольных в республике удалось стабилизировать на уровне не более 1-2% в год. Рост общего числа больных происходит в основном за счет неработающих граждан в возрасте старше 30 лет

В 2012 году впервые в жизни   диагноз наркомания поставили 12 –ти жителям Азнакаевского района. По итогам 2012 года на учете у врача нарколога состоит 43 человека.

За последние года деятельность правоохранительных органов значительно активизировалась. Перекрываются крупные канала поставки наркотиков на территорию республики. Из незаконного оборота изъято значительное количество наркотиков.

Для решения проблемы распространения наркомании необходима широкомасштабная профилактическая компания, призывающая к здоровому образу жизни, которая приведет к значительному сокращению спроса на наркотики. Профилактика это оружие доказавшее свою эффективность. Одним из приоритетных направлений деятельности по профилактике является работа с молодежью. Ведь это самая уязвимая категория населения.

Профилактика немедицинского потребления психоактивных веществ является одним из приоритетных направлений деятельности министерств, ведомств, органов самоуправления муниципального образования, специалистов учреждений образования, здравоохранения, по работе с семьей, детьми и молодежью.

Так в подведомственных учреждениях Министерства образования сложилась и развивается многоуровневая система профилактики работы с обучающимися и их семьями. В общеобразовательных учреждениях реализуются федеральные и республиканские дифференцированные образовательные программы и технологии, направленные на отказ детей и подростков от употребления алкоголя и психоактивных веществ. Одной из важнейших составляющих социальной политики республики является развитие системы учреждений дополнительного образования, способствующих формированию нравственного и физического здоровья детей. В настоящее время на территории города и района функционируют учреждения дополнительного образования детей, в т.ч. подведомственных министерству образования и науки, министерству культуры министерству по делам молодежи, спорту и туризму.

Основные усилия специалистов учреждений отдела по делам молодежи, спорта и туризма направлены на создание условий для позитивного проведения свободного времени детей и молодежи, вовлечение их в занятия физической культурой и спортом, развитие волонтерского движения. Для этого в городе и районе интенсивно развивается спортивная инфраструктура, функционируют спортивные залы, плоскостные сооружения, бассейны, детско-юношеская спортивная школа. Создание таких условий способствует вовлечению подростков и молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом, снижению преступлений и правонарушений, среди несовершеннолетних.

Так же активное участие в антинаркотической профилактической работе принимают учреждения культуры – это клубные объединения, библиотеки и другие учреждения. Одной из эффективных форм профилактики являются антинаркотические спектакли. В рамках киномарафонов «Мы выбираем жизнь» и «Наркомания – путь в пропасть» показы фильмов антинаркотической направленности. В библиотеках проводятся книжные выставки, встречи, беседы со специалистами, акции, конкурсы по антинаркотической тематике.

Для достижения цели сокращения спроса на наркотики в городе и районе имеется необходимая база для формирования у населения отрицательного отношения к потреблению наркотиков и мотивации на ведение здорового образа жизни.

  Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда ещё малыши в школу. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учёбой в семьях!

(6 слайд)

Вопросы для обсуждения:

1 группе «Сколько времени в день ребенок находится без присмотра родителей?»;

2 группе «Чем занимается ребенок в выходные дни?»;

3 группе «Много ли друзей у Вашего ребенка?»;

4 группе «Чем занимается ребенок, когда к нему приходят друзья?»  

5 группе «С кем и как проводит ребенок время на улице?» (Ответы родителей выслушиваются).

(7 слайд)

И так, итог этой второй дискуссии:

- Должны ли родители спроектировать свободное время детей? (Ответы).

- Если фактор риска бессмысленного провождения свободного времени для развития личности ребенка? (Ответы).

- Нужен ли тотальный контроль свободного времени детей? (Ответы. Тотальный контроль нежелателен и рискован).

Вывод: Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор и компьютер тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитя.

(8 слайд)

Никогда не забывайте, что воспитание – это длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд. А поможет вам в этом труде некоторые советы психолога - Аббасовой Лилии Анисовны (Выступление-3 минуты).

Игра «Разброс мнений». Раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:

  1. Ваш ребёнок любит играть…
  2. Дома мы с детьми играем в игры…
  3. Эти игры могут научить ребёнка…

- Сегодня мы и поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребёнку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры. Почему об этом я предлагаю вам  поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невесёлые, агрессивные. Поэтому наша задача исподволь направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. От старшего дошкольного к младшему школьному возрасту отзывчивость детей к беде другого возрастает, а способность радоваться за другого резко падает. К десяти годам о сострадании уже, увы, говорить не приходиться!

Подростковый период развития охватывает возраст с 11 до 15 лет, совпадая с обучением в средних классах школы и характеризуется началом перестройки организма ребёнка, ускоренным физическим и половым созреванием.  

Барби, Синди – куклы наших дочек. Кто они для них? Подружки? Обладая такой куклой девочки воображают себя не мамой, ухаживающей за дочкой, скорее всего горничной, ухаживающей за госпожой. Чем подменяется образ материнства. Девочке покупают куклу Барби. Высокую блондинку с парой ну очень длинных стройных ног, непропорционально тонкой талией, милой смазливой мордашкой, и, пышным бюстом. Девочка подрастает, и вместо того, чтобы вырасти вот в это силиконово  - пластиковое чудо, как ей бы то хотелось, формируется по нормальному человеческому типу. Но это для умных взрослых дядек и тётек это нормально, а для подростка – катастрофа. И фраза «будешь как мама»  - совсем не утешение. Ведь именно из игр ребёнок впервые познаёт всевозможные поведенческие паттерны, и, кроме того, ассоциирует себя с персонажами своих игр. Таким образом, усвоение мысли-стереотипа «я должна быть совершенством, как моя кукла Барби», происходит буквально «с молоком матери». И несоответствие образу идеальной куклы может толкнуть подростка на суицид.

А электронные игрушки? Это ведь вред здоровью наших детей (близорукость, косоглазие, нервные тики). Нельзя не затронуть также проблему негативного воздействия телевизора, видео, компьютера на психику ребёнка. Во время игры ребёнок часто переживает чувство страха и нервного напряжения, увеличивается количество адреналина в крови и учащается сердцебиение. Психологами подмечено: компьютер отчасти способен заменить личную жизнь. Где же общение с семьёй, с взрослыми, игры со сверстниками?

А миниатюрные наручники и резиновая дубинка. Вы думаете, что ориентируете ребёнка на профессию полицейского? А думается, что на насилие – когда это самый короткий путь решения проблем.

        Надо помнить, что игра – это деятельность определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. С помощью игры эффективнее идёт обучение и воспитание ребёнка. Это и средство диагностики психического состояния и личностного развития ребёнка. Это и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии.

        Ребята, преодолевают в игре иногда серьёзные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Одни игры развивают мышление, внимание и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и радоваться. Играйте с детьми. Пусть это доставляет вам удовольствие.                                

         Упражнение «Нежные руки» проводится с родителями.

Родители встают в круг. Ведущий (психолог) просит родителей представить, что у него в руках бабочка, нежная, чувствительная, которую нужно осторожно передать по кругу друг другу, не раздавив её. Затем также передают снежинку, ёжика. После ведущий просит ответить родителей. Как они думают, почему им предложено было такое задание? С кем можно сравнить бабочку, снежинку, и ежа? На что родители отвечают, что с детьми, которые могут быть нежными, чувствительными, как бабочка; холодными как снежинка; колючими как ёж.    

 Упражнение «Ассоциации» проводится с родителями.

Родители садятся в круг. Ведущий (психолог) предлагает из коробки достать любую попавшуюся игрушку-животное каждому родителю. Затем предлагает родителям охарактеризовать ребёнка, ассоциируя его с попавшимся животным (собакой, черепахой, динозавром и т.д.).  Потом предлагает обсудить ответы родителей.

Заканчивая своё выступление, хочется привести слова знаменитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений Бенджамина Спока: «Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогают сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придёт только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».      

                   

Каждый ребенок по-своему талантлив. Кто-то проявляет талант в учебе, кто-то - в различных творческих объединениях или спортивных секциях. Рано или поздно и он сам, и родители, и педагоги захотят, чтобы его достижения были замечены и отмечены обществом. 

Сейчас я Вам раздам перечень советов, придерживаясь которых можно успешно организовать досуг ребенка и быть спокойным за него. Что бы вы поставили на первое место при организации досуга своего ребёнка, а что будет исключено из этого списка советов вообще. Обоснуйте ответ.

(9 слайд)

Решение родительского собрания:

  1. Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы)
  2. Привлекать ребенка к чтению книг.
  3. Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.
  4. Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.
  5. Привлекать ребенка к домашним делам, к собственным увлечениям.
  6. Проявлять любовь и уважение к ребенку.
  7. Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.
  8. У Вашего ребенка не должно быть свободного времени – загрузите его до отказа, запишите во всевозможные секции, чтобы он не расслаблялся.
  9. Хвалить ребенка – последнее дело! Ведь он может загордиться. А самооценку поднимать ему ни к чему – это ведь такая малость!
  10. Лучший отдых после уроков для ребенка – это компьютер и телевизор. И Вам спокойно, и ребенок занимается своими делами и не третирует Вас. А гулять с ним после школы – это ведь так выматывает!

- Правильно вы убрали 3 последних совета, так как это вредные советы Григория Остера, но порой родители пользуются его советами.

Давайте подведем итоги нашей беседы:

(10 слайд)

Сегодня я узнал…

Для меня стало полезным…

Я смогу применить…

Я желаю…

И заканчивая родительское собрание хочу повторить опять слова М.Горького «Дети, живые цветы земли». Мы с вами должны сделать все для того, чтобы дать возможность этим цветам полностью распуститься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по экономике к деловой игре "Чтобы ваши финансы не пели романсы"

Презентация составлена к методической разработке деловой игры "Чтобы ваши финансы не пели романсы"....

Детско - родительская профориентационная игра

Данное мероприятие дает возможность осмыслить родителями и детьми важность проблемы профессионального выбора....

Деловая игра "Чтобы ваши финансы не пели романсы"

В игре моделируется процесс распределения доходов семьи по основным расходным статьям бюджета, сведение баланса доходной и расходной части семейного бюджета. Задачи:При помощи игровых ситуаций за...

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВЕСТНИК "Игры на развитие дыхания и голоса"

Ежемесячная газета для родителей детского сада.Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи....

Родительское собрание на тему "Ваши возможности в вашей власти".

Родительское собрание на тему "Ваши возможности в вашей власти"....