Вопросы-Ответы!
методическая разработка по теме

Братерская Юлия Валерьевна

Наиболее часто задаваемые вопросы родителями по изучению английского языка и ответы. Рекомендации по изучению английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_-_otvety.docx19.47 КБ
Office presentation icon zachem_pochemu_kak_chto_delat_-_kopiya.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому сейчас мы разберём вопросы, которые были заданы родителями в конце учебного года.

  1. Стоит ли начинать изучение английского языка в раннем возрасте?

Наш ответ – стоит. Дети в дошкольном и школьном возрасте более восприимчивы к языкам, легко, с удовольствием копируют взрослых. И самое главное не бояться сделать ошибку. Изучение языка для них приобретает форму игры, в которой каждый ребенокнаходит для себя определённое место. Изучение иностранного языка на раннем этапе открывает детям глаза на мир, благоприятствует формированию у детей своего собственного отношения к разным людям, культурам и традициям.

  1.  Как с ребёнком учить слова?

Несколько советов, которыми вы можете воспользоваться:

  1. Попросите ребёнка, научить вас словам, дайте возможность ребёнку почувствовать себя учителем.
  2. Создайте копилку слов
  3. Развести карточки со словами и просто картинки на стенах в комнате ребёнка.
  4. Называйте слова и попросите, чтобы ребёнок принёс карточку с необходимым предметом.
  5. Показывайте картинку, просите ребёнка принести слово.
  1. Смогут ли дети научиться читать, если в учебнике нет правил чтения и учитель их не объясняет?

Обучение чтение идёт через узнавание знакомых слов и предложений. Сначала дети учатся произносить и употреблять слова, а только затем знакомиться с письменной формой этих слов. Идёт так называемое глобальное чтение – соотношение картинки со словом. Идёт зрительное запоминание слов, словосочетаний.

  1. Почему дети на уроках только играют? Когда же они будут изучать английский язык?

У дошкольников и школьников приоритетом является игровая деятельность, они любят играть и придумывать свои правила. Именно в игровой форме незаметно для детей мы приучаем их учиться. Причём все игры проходят на английском языка.

  1. Зачем детям вырезать, рисовать и клеить на уроках английского языка?

Инструкции даются на английском языке, без перевода на русский язык,  с  помощью жестов, мимики и т.д. – это раз. Все подделки используются в дальнейшем в последующих играх и упражнениях – это два. Каждому ребёнку предоставляется возможность рассказать о своём творении – это три.

  1. Почему не объясняются правила грамматики?

Дети усваивают грамматику не через правила, а через образцы языка, которые они постоянно слышат и видят. (Вот вам пример: когда ребёнок начинает говорить на родном языке, он ничего не знает о его грамматике). Вот и на наших уроках дети усваивают язык не через объяснение и зубрёжку грамматики, а с помощью многократного повторения рифмовок, простых песенок, игр, стихов, с помощью использования грамматических структур в различных ситуациях общения.

  1. Что делать, если ребёнок пропустил занятие?

Не переживайте, если ваш ребёнок пропустил урок. Весь необходимый материал представлен на страницах учебника, мы можете поработать над ним со своим ребёнком. Так же в наше время все современные учебники содержат интерактивные диски, на которых представлен весь материал предложенного курса по разделам.

  1. Наш ребёнок не усваивает материал. Что делать?

Если ребёнок с удовольствием ходит на уроки, охотно рассказывает о том, чем занимался на занятиях – это уже первый признак, что хоть какая-то часть материала была ребёнком усвоена. В начале обучения – главная цель – развить и поддерживать интерес и мотивацию к изучению английского языка. Не торопите ребёнка, дайте ему время освоиться с новым языком. Это совершенно нормально, что вначале ребенок слушает и  как губка «впитывает» язык, который слышит и видит, и отвечает на речь учителя лишь жестами или отдельными словами. Со временем ребёнок учиться составлять полные предложения.

  1. Как научить детей правильно произносить слова, ведь большинство родителей в своё время изучали немецкий язык?

У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением, так как это новый язык, новые звуки, новые словосочетания букв. Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большое количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умение различать звуки родного и английского языка. Через восприятие речи учителя, прослушивания песенок, рифмовок, диалогов, историй и повторения за ними, просмотра видео, ребёнок постепенно овладевает правильным английским произношением.

  1. Почему мой ребёнок не умеет писать на английском языке?

Во-первых, чтобы что-то написать, нам надо подобрать необходимые слова. Во-вторых, составить предложение в уме. И потом уже записать это предложение орфографически и грамматически правильно. Следовательно, чтобы ребёнок научился писать, ему надо выучить алфавит – это раз, накопить достаточный запас лексического материала – это два, уметь использовать этот материал в различных ситуациях – это три, уметь составлять предложения в соответствие с пройденными грамматическими структурами– это четыре. А современные родители хотят, чтобы всему этому ребёнок научился за один год.А теперь сами ответьте на вопрос как, можно всё это освоить за один год? Естественно никак – это длительный процесс, в ходе которого формируются необходимые навыки.

  1. Зачем необходимо портфолио?

Показать таланты и лучшие работы учащегося;

Развивать у учащегося навык рефлексии по поводу проделанной работы;

Дать возможность учителям понять, какие курсы и задания оказали наибольшее влияние на учащегося, и лучше понять его личность;

мотивировать студентов на дальнейшее изучение языков, обеспечивая признание всех их усилий расширить и разнообразить свои языковые навыки на всех уровнях;

обеспечить официальный документальный перечень всех достигнутых ими языковых и культурологических навыков для представления этих документов при поступлении в учебное заведение или при приеме на работу.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. Почаще проявляйте интерес к успехам ребёнка;
  2. Поощряйте желание ребёнка спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стих;
  3. Не отказывайтесь поиграть в игру, в которую ребёнок играл на уроке;
  4. Почаще просите ребёнка рассказать вам \ научить вас, чему он сам научился на уроке;
  5. Советуйтесь с учителем всякий раз, когда у вас появляются вопросы или сомнения;
  6. Не заставляйте говорить ребёнка по-английски, когда он этого не хочет;
  7. Не заставляете ребёнка учить материал, ещё не пройденный в классе, - это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке;
  8. Не требуйте, чтобы ваш ребёнок заговорил с первых уроков. Прежде чем заговорить на иностранном языке, ему необходимо научиться понимать иностранную речь на слух, узнавать знакомые слова и только, потом реагировать на них вербально;
  9. Не заставляйте ребёнка зазубривать списки слов, заниматься переводом. Этим вы сломаете его мотивацию;
  10. Если ребёнок желает продемонстрировать вам свои знания в домашней обстановке, внимательно и с интересом выслушайте его, не исправляя ошибок. На начальном этапе, это естественно. Ошибки – признаки прогресса;
  11. Слушайте вместе с детьми песни, рифмовки, смотрите видеофильмы, мультфильмы на английском языке;
  12. Дошкольники учатся понимать и говорить на английском языке. Не требуйте от ребёнка умения читать и писать по-английски на данном этапе. Это – не эффективно!
  13. Доверьте обучение ребёнка специалистам. Не пытайтесь самостоятельно обучать ребёнка.
  14. По мере возможности принимайте участие в жизни школы (посещайте родительские собрания, дни открытых дверей, праздничные мероприятия, связанные с учебным процессом);
  15. Помогайте своему ребёнку выполнять домашнее задание, но не делайте вместо него. Если вы не владеете английским языком, проверяйте хотя бы наличие выполненного домашнего задания;
  16. Если у вас возникают какие-то вопросы или сомнения, касающиеся преподавания в Школе Иностранных Языков, обращайтесь к старшему преподавателю и посетите урок в группе вашего ребёнка.

Дети учатся жить у жизни

Если ребёнка постоянно критикуют, он учиться ненавидеть

Если ребёнок живёт во вражде, он учиться агрессивности

Если ребёнка высмеивают, он становиться замкнутым

Если ребёнок растет в упрёках, он растёт с чувством вины

Если ребёнок растёт в терпимости, он учиться принимать других

Если ребёнка подбадривают, он учиться верить в себя

Если ребёнка хвалят, он учиться быть благодарным

Если ребёнок растёт в честности, он учиться быть справедливым

Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей

Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учиться находить любовь в этом мире


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

восприимчивы к языкам легко, с удовольствием копируют взрослых не боятся сделать ошибку Изучение языка игры СТОИТ

Слайд 3

глобальное чтение узнавание знакомых слов и предложений произношение и употребление слов знакомство с письменной формой слов зрительное запоминание соотнесение картинки со словом

Слайд 4

игровая деятельность приучение к учёбе придумывать правила любят играть

Слайд 5

инструкции даются на английском языке использование подделок в играх и учебной деятельности возможность рассказать о своём творении это раз это два это три

Слайд 6

грамматика многократное повторение рифмовок простых песенок игры стихи использования грамматических структур в различных ситуациях общения

Слайд 7

письмо алфавит запас лексического материала использование лексики в различных ситуациях составление предложений в соответствие с пройденными грамматическими структурами

Слайд 8

не переживайте учебник интерактивные диски взаимосвязанный процесс обучения

Слайд 9

произношение восприятие речи учителя прослушивания песенок, рифмовок, диалогов, историй повторения за учителем, магнитофоном просмотр видео

Слайд 10

Почаще проявляйте интерес к успехам ребёнка; Почаще просите ребёнка рассказать вам \ научить вас, чему он сам научился на уроке; Слушайте вместе с детьми песни, рифмовки, смотрите видеофильмы, мультфильмы на английском языке; Доверьте обучение ребёнка специалистам. Не пытайтесь самостоятельно обучать ребёнка. По мере возможности принимайте участие в жизни школы (посещайте родительские собрания, дни открытых дверей, праздничные мероприятия, связанные с учебным процессом); Не требуйте, чтобы ваш ребёнок заговорил с первых уроков. Прежде чем заговорить на иностранном языке, ему необходимо научиться понимать иностранную речь на слух, узнавать знакомые слова и только, потом реагировать на них вербально; Помогайте своему ребёнку выполнять домашнее задание, но не делайте вместо него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вопросы-ответы _Вредные привычки"

Вопросы и ответы для викторины на тему курение, алкоголь, наркомания....

Билеты по русскому языку 7 класс (вопросы, ответы и практические задания)

Билеты предназначены для контроля знаний по предмету в конце года за курс 7 класса...

Закон об образовании - "вопросы-ответы"

Краткие комментарии нового закона об образовании....

ВИКТОРИНА ВОПРОС – ОТВЕТ 7 класс.

Краткая викторина для учеников 7-х классов....

Конспект открытого мероприятия по литературе. Литературная игра «Вопрос – ответ» для 11 класса

В игровой форме повторить пройденный в предыдущих классах материал; воспитывать  умение быстро реагировать на поставленные вопросы, развивать интеллект,  творческие способности, умение анали...

ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ

1.                Какие изменения планируются при проведении государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах в 2016 году...

Викторина по географии "Вопрос - ответ"

Для учащихся по базовому ккурсу "география" 5-9 класс....