Главные вкладки

    Организация школы для родителей по проблемам формирования безопасного поведения у детей с ограниченными возможностями в опасных и трудных жизненных ситуациях
    методическая разработка (10 класс) по теме

    Ольшевская Елена Николаевна

    В материале предствален перспективный план работы школы для родителей по проблемам формирования безопасного поведения  у детей с ограниченными возможностями  в опасных и трудных жизненных ситуациях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shkola_dlya_roditeley.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    ПО ПРОБЛЕМАМ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

    У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

    В ОПАСНЫХ И ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ

    Воспитатель группы продленного дня

    Ольшевская Елена Николаевна

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

    № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга

    Задачи, решаемые в тесном союзе школы и родителей

    Формы взаимодействия с родителями для получения желаемого результата:

    1. Организация библиотеки, в которой собрана литература по вопросам формирования навыков безопасного поведения детей. В фондах нашей библиотеки есть и видеоматериалы о безопасности;
    2. Картотека памяток для родителей, в которых собраны лаконично правила поведения безопасного поведения в разных ситуациях. Эти памятки предлагаются родителям со своими детьми в ходе специально организованных занятий, в процессе организации, когда приходят все родители;
    3. Использование бесед индивидуальных и групповых по вопросам безопасности;
    4. Проведение «круглого стола» с родителями, на которых обсуждаются полученные результаты и ставятся новые задачи, исходя из особенностей учащихся. На учебный год составляется план взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в рамках экспериментальной  работы нашей школы, вопрос формирования безопасного поведения учащихся наиболее широко освещается в работе с родителями.

    План работы с родителями

    I четверть (сентябрь-октябрь)

    Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

    Цель: расширить представления детей о разнообразии живого мира

    Задачи: узнавать и называть съедобные и несъедобные грибы;

                  формирование представлений об опасности несъедобных грибов.

    Содержание:

    1.  посещение библиотеки;
    2.  чтение и обсуждение рассказа «Полное лукошко» Н. Надеждиной;
    3. просмотр кинофильма «Грибное царство» из цикла «Мир вокруг нас» и обсуждение;
    4. составление с родителями коллажа «Осень щедра грибами»

    Совместная деятельность родителей с детьми:

    1. Занятие: «Съедобные и несъедобные грибы»;

    дидактические игры: «Съедобное-несъедобное»; «Отгадай загадки, подбери отгадки»;

    рисование по контуру «Что растет там под осинкой и березкой?»

    2. Занятие с родителями «Придумывание сказок о грибах»;

    пластилинография: «Полезный и опасный мухомор»;

    Предлагаемая литература для родителей и детей:

    1. рассказы и сказки о грибах В.В. Зотова;
    2. Левашовский «Стихи о грибах»;
    3. А.И. Пономарев «Тебе грибник»;
    4. А. Мухин, В. Тункевич «Сбор грибов»;
    5. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 1985г. « Не всякий гриб в кузов»

    Памятка, разработанная родителями для детей

    1. Брать гриб только, те , которые знаешь;
    2. Ни в коем случае не брать ядовитые грибы;
    3. Нельзя брать высохшие на корню грибы;
    4. Срезая гриб, стараться не повредить грибницу
    5. Нельзя брать червивые грибы;
    6. Нельзя уничтожать ядовитые грибы. Для нас они ядовиты, а для некоторых животных являются лечебными;
    7. Использовать в пищу только при правильной обработке

    II четверть (ноябрь-декабрь)

    Тема: «Безопасность в доме и на улице» (Приложение 1)

    Цель: формирование мотивов к безопасному поведению в доме и на улице.

    Задачи: 1. Формирование понятий: опасные предметы в помещении; безопасность в доме и на улице.

                     2. Отработать правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.

    Содержание:

    1. посещение библиотеки;
    2. ознакомление с книгой С.А. Шикарчук «Правила безопасности дома и на улице», обсуждение;
    3. просмотр видеофильма «Основы безопасности и жизнедеятельности», обсуждение;

    Совместная деятельность родителей с детьми.

    1. Занятие: «Безопасность дома и на улице» (Приложение 4, 5, 6);
    1. Дидактическая игра «Назови и покажи опасные предметы»;
    2. Обсуждение ситуаций (родители придумывают ситуации и обсуждают с детьми правила пользования бытовыми приборами);

    Рисование совместно с родителями плакатов «Опасные предметы, которые есть у вас дома», «Инструменты, которыми пользоваться нельзя без разрешения взрослых»;

    2.  Вместе с родителями дети изготавливают маски к сказкам «Колобок», «Красная шапочка».

    Обыгрывание сказок детьми совместно с родителями:

    1. Красивая внешность может быть обманчива (колобок был съеден лисой);
    1. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми;
    1.   Если бы это знала Красная Шапочка, с ней не произошло бы такое несчастье.
    1. Сказочная викторина с родителями (2 команды):
    1. Съел бы волк семерых козлят, если бы они выполнили наказ мамы?
    2. Какую ошибку совершили Красная Шапочка и её бабушка?
    3. Какое правило не знал Буратино, отправляясь с новыми друзьями на поле чудес?
    4. Почему гуси-лебеди унесли братца? Какие правила не выполнила сестрица?
    1. Занятие: дидактическая игра «Знайка» - соотнести рисунки с правилами безопасности. Рисунки выполняют родители вместе с детьми.

    Предлагаемая литература для родителей и детей:

    1. А.А. Усачёв «Личная безопасность в доме»;
    2. Журнал «Мурзилка»:  1996г. №11 «Кто там за дверью» С. Лежнёва;

    «Список "Не"» 2005г. №6 С. Лежнёва;        

    «Не беспокойся, мама» 2009г. №11.

    Памятка, разработанная родителями для детей

    1. Бытовыми приборами и инструментами пользоваться только с разрешения взрослых;
    2. Все режущие и колющие предметы класть на свое место.

    Пользоваться только под присмотром взрослых, применять их только по назначению, как научили взрослые;

    1. Не тянуть электрические приборы за  провод, не совать пальцы в розетку;
    2. Не открывать дверь незнакомому человеку;
    3. Если ты потерял ключи, обязательно скажи родителям;
    4. Если тебя позвал незнакомый человек, никуда с ним не иди, даже если незнакомец сказал, что его прислали родители;
    5. Если к вам пристает незнакомец, кричите как можно громче.

    III четверть (январь-март)

    Тема: «Правила дорожного движения. Улица полна неожиданностей» (Приложение 2, 3)

    Цель: Обучить правилам дорожного движения и безопасности на дороге.

    Задачи: 1. ознакомить с правилами безопасности на улице;

     2.  Развивать умения предвидеть опасную ситуацию;

     3. Ознакомить с правилами дорожного перехода;

     4. Определить безопасный путь в школу;

     5. Обобщить знания о светофорах и их сигналах;

     6. Познакомить с дорожными знаками.

    Содержание: 1. Встреча и беседа с сотрудником ГИБДД;

    2. Просмотр фильма «Улица полна неожиданностей» и обсуждение ситуаций;

    Совместная деятельность родителей с детьми:

    1. Изготовление дорожных знаков для игры «Поле чудес»;
    2. Выставка рисунков на тему «Безопасный путь в школу», «Моя улица»;
    3. Викторина с участием детей и родителей «Школа пешехода», «Путешествие в страну дорожных знаков»;
    4. Игра «Поле чудес» - закрепление знаний по правилам дорожного движения;
    5. Экскурсия родителей с детьми – повторение изученных правил дорожного движения, отрабатывание и закрепление умений переходить улицу;
    6. Занятие: «Это я знаю» (2 команды);
    1. Дидактическая игра «Угадай дорожный знак и нарисуй его»;
    2. Дидактическая игра «Правильно – неправильно» (одна команда показывает иллюстрации, другая отвечает правильно или неправильно соблюдены правила дорожного движения).

    Предлагаемая литература:

    1. В.В. Поляков «Основы безопасности жизнедеятельности»;
    2. Загадки о дорожных знаках;
    3. Ф.Д. Кривин «Откуда пришла улица?»
    4. Ф.Д. Кривин «Можно ли жить сразу на нескольких улицах?»
    5. А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»;
    6. М. Кривич, О. Ольгин «О ступеньках под землю и полосатой зебре»;
    7. Н. Носов «Автомобиль»;
    8. Б.С. Житков «Что я видел?», «Светофор»;
    9. С. Михалков «Если свет зажегся красный…»;
    10. М.С. Пляцковский «Стоп, машина!»
    11. Журнал «Мурзилка» 2004г. №11 «Школа безопасности»
    12.  Е.М. Сосулова, М.Л. Форштат «Красный, желтый, зеленый» (издательство Новосибирск 1976г.)

    Памятка, разработанная родителями для детей

    1. Строго соблюдать правила дорожного движения;
    2. Переходить улицу можно только в месте специально оборудованного перехода, где есть знак «пешеходный переход» и стоит светофор, соблюдая установленные правила.
    3. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов;
    4. Ни в коем случае нельзя выбегать, играть на дороге;
    5. Переходить дорогу после выхода из транспорта можно после того, как он отъехал;
    6. Кататься на велосипеде и санках можно только в парках, имеющих ограждение;
    7. Запомните безопасный путь в школу и будьте внимательны;

     IV четверть (апрель-май)

    Тема: «Животные и насекомые вокруг нас»

    Цель: Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных и насекомых.

    Задачи: 1. Ознакомить с правилами безопасного обращения с ними;

    1. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.

    Совместная деятельность родителей с детьми

    Содержание:

            Занятие: «Мой четвероногий друг» (2 команды) - отгадывание загадок; конкурс рисунков «Моё любимое животное»;

    Занятие «Путешествие в страну животных и насекомых», дидактическая игра          «Летает – не летает»;

    Лепка «Животное»

     Изготовление плакатов с правилами безопасного обращения с животными и насекомыми;

     Просмотр фильмов и обсуждение «Секреты природы», «Животные отвечают».

    Предлагаемая литература:

    1. Журнал «Мурзилка» 1997г. № 9 «Безопасность при общении с животными»   А. Усачёв, А. Березин;
    2. Журнал «Здоровье школьника» - «Минусы любви» 2012г. №8;
    3. Журнал «Здоровье школьника» - «Не гладь кота» 2010г. №7;
    4. Журнал «Здоровье школьника» - Свидание с вампиром» (о клещах) 2010г. №5.

    Памятка, разработанная родителями для детей

    1. Не подходить к незнакомым животным, не гладить их;
    2. Не дразнить животных;
    3. Не смотреть собаке в глаза;
    4. При укусах животных и насекомых обратиться обязательно к врачу;
    5. Знать о том, какую первую помощь можно оказать.

    Круглый стол

    Тема: «Формирование навыков безопасного поведения у учащихся с умеренной умственной отсталостью».

    Цель: обобщить наработанный материал по формированию у детей навыков безопасного поведения.

    Подготовка

    Наглядность:

    1.  Библиотека, пособия, фильмотека;

    1. Выставка детских работ по данной теме;

    Повестка дня

    1. Выступление детей (инсценировки сказок «Колобок», «Красная Шапочка»);
    2. Выступление психолога: «Особенности формирования навыков безопасного поведения у детей с ограниченными возможностями»;
    3. Опыт работы педагога Е. Н. Ольшевской по теме «Формирование знаний и практических умений безопасного поведения в сложных и опасных жизненных ситуациях»;
    4. Опыт семейного воспитания по вопросам: «Дорожное движение», «Один дома», «Мой четвероногий друг».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации (алкоголизм родителей) в системе детского сада и школы

    Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. В основе работы с учащимися, оказ...

    Взаимодействие школы со службами по социализации детей с ограниченными возможностями проживающих в семьях, которые находятся в трудной жизненной ситуации

    Данная статья отражает работу школы, с различными организациями города, способствующую успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, которые проживают в семьях находящихся в труд...

    Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации (алкоголизм родителей) в системе детского сада и школы

    Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.В основе работы с учащимися, оказав...

    Круглый стол « Алгоритм реализации регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации»

    Круглый стол « Алгоритм реализации регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или...

    Коррекционно-реабилитационная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью возврата детей в кровные семьи из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Возвращение ребенка из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью - это целостный процесс поэтапной деятельности специалистов Отдела содействия семье и дет...

    Открытый фестиваль творчества для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из многодетных семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию «Капсула времени»

    19.10.2019г. в МАУК «КДЦ «Протон», г. Протвино проходил открытый фестиваль творчества для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из многодетны...