Советы классному руководителю по проведению собрания
классный час по теме

Хаирлиев Нурлыбек Нурболатович

 

  • Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
  • Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
  • Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
  • Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
  • Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  • Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
  • Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
  • Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
  • В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
  • Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
  • Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит

  • Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
  • Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
  • Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
  • Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
  • Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  • Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
  • Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
  • Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
  • В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
  • Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
  • Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_klassnomu_rukovoditelyu_po_provedeniyu_sobraniya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы классному руководителю по проведению собрания

  • Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
  • Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
  • Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
  • Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
  • Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  • Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
  • Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
  • Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
  • В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
  • Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
  • Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит 

  • Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
  • Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
  • Давать негативную оценку всему классу.
  • Переоценивать значение отдельных предметов.
  • Избирать для общения назидательный тон.

Осмысление итогов родительского собрания Подведение итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать:

  • явка родителей, причины отсутствия;
  • персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;
  • вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.

Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.

Тематика родительских собраний Начальная школа 

  • Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.
  • Режим дня и его влияние на качество обучения.
  • Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса.
  • Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности.
  • Роль игры в расширении кругозора ребенка.
  • Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.
  • Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок.
  • Шалость и хулиганство - есть ли различия?
  • Роль семьи в формировании личности ребенка.

Средняя школа 

  • Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.
  • Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.
  • Когда легко учиться?
  • Способный ребенок - не дар природы. Неспособных детей нет.
  • Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.
  • Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.
  • Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку - гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье.
  • Особенности межличностных отношений подростков.
  • Психологический стресс и подросток.
  • Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств.
  • Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками.
  • Воспитание детей и "ножницы времени".
  • Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.

Старшая школа 

  • Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков.
  • Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций.
  • Трудности личностного роста и их влияние на обучение в школе.
  • Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива.

Профессиональные намерения и возможности учащихся класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы классному руководителю

1. Советы классному руководителю по основным направлениям его деятельностиГлавной функцией в работе классного руководителя является защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовн...

Советы классным руководителям, учителям и родителям.

Проблема распределения ответственности между родителями и школой по повод у трудностей ребенка, возникающих при подготовке и, непосредственно, сдаче ЕГЭ, всегда вызывала противоречия. Это одна из самы...

Советы классному руководителю.

Данные советы могут пригодиться начинающему классному руководителю при ознакомлении с основными направлениями воспитательной работы в классе....

"Советы классному руководителю"

В материале даны советы начинающему классному руководителю при работе с родителями: при провоеднии родительского собрания, при индивидуальной работе с родителями....

Советы классному руководителю в проведении родительского собрания.

Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение. • Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов. и т. д.....

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Памятка для классного руководителя о проведения родительских собраний

Алгоритм и различные формы, а так же темы родительских собраний в 5-11 классах...