Главные вкладки

    Взаимодействие семьи и школы – один из факторов социализации личности воспитанников.
    презентация к уроку по теме

    В современных сложных социально-экономических условиях социализация подрастающего поколения требует особого внимания к успешной адаптации Социальный педагог принимает активное участие в этой работе , поскольку имеет отношение не только к сфере обучения , но и ко всей системе  социальных связей , в том числе и семейных.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие семьи и школы – один из факторов социализации личности воспитанников.

    В современных сложных социально-экономических условиях социализация подрастающего поколения требует особого внимания к успешной адаптации Социальный педагог принимает активное участие в этой работе , поскольку имеет отношение не только к сфере обучения , но и ко всей системе  социальных связей , в том числе и семейных.

    Семья основной институт социализации, через который ребенок усваивает важные социальные знания  и нормы , умения и навыки, воспринимает ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в обществе.

    Успешной работе с семьей помогает атмосфера дружеских, партнерских . неформальных отношений между социальным педагогом и родителями , чему способствует проведение тематических встреч , вечеров семейного отдыха.

    Одной из неформальных форм работы с семьей в лицей-интернате № 5

    является  созданный 2003 г. семейный клуб «Подсолнух»

    Целью создания  является объединение семьи и школы, направленные на формирование единого воспитательного пространства «семья-школа-социум» , сплочение родителей и детей. Формы заседания в семейном клубе  выбираются самые разные. Это круглые столы, праздничные вечера  с чаепитием, встречи учителей и родителей посвященные датам «День матери» , «День семьи», спортивный праздник» Папа, мама и я –спортивная семья», «Раут для отличников» консультации психолога и медиков, беседы.

     В процессе подготовки к заседанию семейного клуба предоставляется  возможность родителям и детям лучше узнать друг друга, проявить взаимный интерес, внимание и тепло. Организуя общение  детей и взрослых, я помогаю им ощутить радость и удовлетворение от совместного дела, чего прежде, возможно, данная семья не испытывала.

    Севостьянова Ксюша расскажет об одном из направлений работ

    семейного клуба «Подсолнух»

    Одним из любимых мест нашей семьи  является С.К.П. Нам нравиться участвовать в мероприятиях проводимых руководителем клуба Факушиной С.В. Когда нам предложили участвовать в спортивном празднике «Папа, мама я – спортивная семья, мы с радостью согласились . Мой папа Севостьянов В.В.- учитель физкультуры , мастер по борьбе. И спорт – самое любимое увлечение нашей семьи.

    Дух спортивного соревнования присутствовал на протяжении всего праздника . Нашими соперниками были  семья Швец, Санниковых , Черненко., а в жюри входили компетентные  люди, в числе которых

    Мастер спорта СССР, судья Международной категории по пулевой стрельбе, учитель физкультуры нашего лицея Федина Т.П.

    В итоге наша семья стала победителем в номинации «Папа, мама я –самая спортивная семья»

     А теперь С.К.П. пополнился ещё одним человечком, это моя сестра Лера, которая недавно родилась в нашей семье. И я мечтаю , что в дальнейшем мы вместе  с сестренкой  будем принимать участие в мероприятиях проводимых в  нашем любимом и добром С.К.П.

    Ещё одним важным условием воспитания детей в семье является авторитет родителей

    Авторитет родителей – то влияние отца и матери на детей основанное на уважении и любви к родителям , доверие к их жизненному опыту, словам и поступкам . Поэтому стало традиционно проводить мероприятие  в рамках семейного клуба посвященное дате «День семьи . И учащийся 11 класса Жанаев Рустам  расскажет вам об этом :

    Наша семья является членом семейного клуба. Мы постоянные участники многих мероприятий. Наиболее ярко,  нам запомнился праздник посвященный Дню семьи.  Наша семья многодетная.  У наших родителей  4 сыночка и лапочка дочка, я самый старший. Оставив все дела в доме наши  родители приезжают на заседание семейного клуба  потому, что  здесь царит атмосфера  доброты и понимания .За чашкой чая мы рассказывали  о своей семье, своих семейных традициях и обычаях, учились  говорить по душам не только о школьных делах , но и о значимости семьи в жизни каждого человека, о взаимоотношениях между людьми , сверстниками. Всё это помогло мне сблизиться с родителями и учителями. Потому, что на заседании семейного клуба  всегда присутствует наш директор В.И.Тихонов и наши  дорогие учителя. Благодаря общению я  стал  добрее, общительнее.

    Все праздники дают мне и моим родителям положительные эмоции и хорошее настроение и семейный клуб «Подсолнух» является лучшим другом нашей семьи.

    Таким образом,  работа клуба поднимает  родительский авторитет, развивает у родителей и детей положительное отношение  к школе и учению, своевременно корректирует процесс воспитания и обучения, укрепляет семейные традиции, воспитывает у детей уважение и любовь к труду,  семье , родителям, приучает к порядку, дисциплинирует. У детей и их родителей развиваются творческие и артистические способности.

    дети узнают что-то нового, с уважение, любовью и благодарностью смотрят на своих мам и пап, дедушек и бабушек, а педагоги в свою очередь , имеют возможность лучше узнать семьи, понять  сильные и слабые стороны домашнего воспитания.

    Успешность воспитательного процесса в социализации зависит от того , как складываются отношения между  педагогами, учащимися и родителями Родители и педагоги –воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

    Ещё одно из направлений работы семейного клуба «Подсолнух» подтверждает, что в нашем лицее этот союз существует.

    Выступление Вики Васильевой: В нашем лицее стало традиционным мероприятие, проходящее в конце учебного года в рамках заседания семейного клуба «Подсолнух»

    Раут для отличников .

    На этом празднике в торжественной обстановке собрались  семьи отличников.

    Атмосфера праздника и торжества присутствовала на протяжении всего мероприятия. За отличные успехи в учебе дети награждались похвальными грамотами , а родители благодарственными письмами.

    В зале находились самые яркие звездочки нашего лицея. А каждой звездочке  дают свои лучики солнца наши учителя и воспитатели, и конечно наши дорогие родители.

    Такие встречи сближают взрослых и детей, очень приятно чувствовать себя в одной большой семье, ведь девиз нашего семейного клуба

     «Мы счастливы потому, что мы вместе»

     Мы, наши родители и учителя -  все вместе мы большая дружная семья!

    Семья со школой создают тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса направленное на процесс социализации и воспитания личности школьника (воспитанника).

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад "Школьное самоуправление как фактор социализации личности воспитанника"

    Школьное самоуправление как фактор социализации личности воспитанника...

    Развитие художественно-творческих способностей школьников как один из факторов социализации личности

    Опыт показывает, что развитие художественно-творческих способностей  школьников на уроках изобразительного искусства, позволяет воспитать в них способность адаптироваться к социальной действитель...

    Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1

    Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1г. Томска"был разработан и реализуетс...

    Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности учащегося. Профессиональное самоопределение»

    Семья – это та первичная среда, где человек должен научиться творить себя»               В.А. СухомлинскийЛичность – устЛичность –...

    Развитие творческих способностей как один из ведущих факторов социализации личности учащихся с нарушением интеллекта.

    Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес педагогов во все времена. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее. И она требует от человека «не шаб...

    ПРОЕКТ «Модель педагогического сопровождения обучающихся в предпрофильной и профильной школе, как условие успешной социализации личности воспитанников»

    Данный  проект представляется актуальным в условиях повсеместной практики реализации «Концепции организации профильного обучения на старшей ступени общего образования» и  в практ...

    Взаимодействие семьи и школы как фактор успешной социализации ребенка

    Выступление на МО классных руководителей 2018-2019 уч.года...