Родительское собрание "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались."
материал (9 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobrani_s_uchenikami.docx54.93 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Цель: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми.

Задачи: информировать родителей о  активности детей в школьной жизни, о их проблемах  и успехах в учёбе, помочь родителям раскрыть личностные возможности, найти «точки соприкосновения» во взаимодействии учитель – родитель – ребёнок.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, ученики.

Подготовительный этап.

  1. Анкета для учащихся.

Самоанализ дисциплины и успеваемости.

предмет

Дисциплина класса на этом уроке

«хорошая»

«удовлетв.»

«неудовлет.»

Моя личная

дисциплина

Имею оценки по данному предмету

А МОГУ ИМЕТЬ

Из-за чего учусь хуже чем могу

Русский язык

Литература

Математика

История

Обществозн.

География

Биология

Физика

Химия

Английский

язык

1.Чтобы была хорошая дисциплина на уроке необходимо_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Чтобы ребёнок ХОРОШО учился родителям необходимо

А)обязательно интересоваться, что изучали на каждом уроке;_____________________

Б)ежедневно проверять все домашние задания;________________________________

В)обязательно помогать разобраться в каждой трудной теме._____________________

2. Учащиеся готовят вопросы по всем предметам к  «Брей – рингу».

3.Анкета для родителей.

  1. Какие положительные качества вы хотите воспитать у своего  ребёнка?
  2. За что хвалите, за что наказываете?
  3. Как поощряете? Как наказываете?
  4. Какие качества характера ребёнка вам не нравятся?
  5. Чем увлекается ваш ребёнок?

4.Анкета для учителей.

(В течении всей четверти на столе учителя лежал лист А4 с обращением к учителям от учебного сектора учеников)

Уважаемые учителя!

В 8 «А» классе к родительскому собранию проводится рейтинг активности учеников на уроках и мониторинг исполнительности и добросовестности.

Впишите, пожалуйста, свои наблюдения.

  1. Были активные на уроке.

  1. Пришли неподготовленные к уроку.
  1. Занимались на уроке посторонними делами.

  1. Мешали вести урок.

Спасибо. Учебный сектор  8 «А» класса.

Оформление.  

На доске в центре тема собрания, вокруг напечатанные на цветной бумаге крупно транспоранты:

  1. Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.

М. И. Драгоманов.

  1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.(Статья 18 Закона Р.Ф. «Об образовании»)
  2. «Там, где нет   мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их»

(высказывание В.А. Сухомлинского).

  1. Беспокоясь о том, кем ребёнок будет завтра, мы забываем что кем – то он уже является сегодня.

Сташа Таушер

  1. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.        Л. Н. Толстой

Ход собрания.

«Счастлив тот , кто счастлив у себя дома»

Этими словами мне хочется начать нашу добрую встречу «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались.»

Любые неприятности отступают, если дома любовь и дружба, забота и взаимопонимание между всеми членами семьи. Очень хочется, чтобы взаимопонимание было и между учителями и родителями, учителями и учениками, чтобы наш треугольник    

                                         Родитель

                                        Учитель                                  Ребёнок

наших добрых отношений помогал нашим детям учиться и совершенствоваться.

Очень приятно видеть на нашем собрании уважаемых родителей, которые нашли время побыть со своими детьми, поближе познакомиться с одноклассниками своих детей.

К этому  собранию готовились все:   и ВЫ , и ВАШИ дети ,и учителя.

Вы заполняли анкеты, и  ребята заполняли анкеты . Готовили классный уголок. Давайте рассмотрим его повнимательнее. Какую  теперь информацию вы сможете получать приходя в школу, в кабинет своих детей.

  • Наши номинации
  • Активность ребят и их исполнительность.
  • Отношение к учёбе , их поведение.
  • Самоанализ заполнения дневника.
  • Добросовестное дежурство по кабинету.

Мне хотелось бы, чтобы сегодня вы услышали не только мнение учителей о ваших детях, но и мнение самих детей о себе и  их товарищах.

Вы же на каждом собрании интересуетесь : А КАКОЙ ОН , МОЙ РЕБЁНОК, в  классе , в коллективе.

 Так вот лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Но сначала мы проведём ОФИЦИАЛЬНУЮ часть.

  Зачитывается приказ директора школы, и родители расписываются.

А теперь немного статистики.  О чём мне рассказали ваши анкеты.

Что далеко не все интересуются  школьной жизнью  своих детей

( анкеты сдали всего 12 человек.)

Мнения противоречивы по всем вопросам…

Ещё интереснее результаты анкет  детей:

  • Поведение на уроке    удовлетворительное,  но я веду себя хорошо. А из-за кого же тогда шумно?!?
  • Могу заниматься лучше, но оценки имею ужасные;
  • Контролировать нас не надо, мы уже взрослые, нам надо доверять,  но вот учителя почему –то  вашей подготовкой к урокам недовольны.

 Но не будем обобщать, остановимся на конкретных фактах. Что рассказывает нам таблица  отношение к учёбе и дисциплина…

Зачитывается  мнение разных учителей.

А если хотите ещё немного узнать о своих любимых и ненаглядных, давайте организуем  

 Брей – ринг   между двумя командами.

1.Поднимите руку, кто из вас любит ходить в походы.

Два человека приглашаются за столы( они капитаны будущих команд)

2.  Выберите себе помощника   -  поставить палатку.

3.   Выберите себе помощника   -  разжечь костёр.

4.  Выберите себе помощника   - наловить рыбу.

5.  Выберите себе помощника   -  сварить уху.

Вот команды  и готовы.

А теперь посмотрим насколько они дружны. Первое задание: за минуту придумать команде название и изобрести девиз.

Через минуту команды приветствуют друг друга.

1конкурс.   Кто быстрее подведёт итог активности и добросовестности учеников нашего класса.

Команды получают таблицы в которых зафиксированы участия учащихся в различных школьных мероприятиях.

Такие же таблицы раздают и родителям. Пока команды подсчитывают активность каждого из учеников класса , родители изучают активность своих детей.

8 «А» класс       Активность в школьной жизни, исполнительность.      1 полугодие.

Фамилия,

имя.

Весёл

старт

Осен

бал

Русск.

Медв.

КИТ

Брит

Булд.

театр

Разн.

шаров

Конф,

ёлочн.

игр.

Моя

мама

самая

И т. д….

1.

2.

3.

4.

5

6

7

8

9

10

11

12

И т. д.

2 конкурс.   Назвать самых добросовестных  и не добросовестных дежурных нашего класса.

Команды получают одинаковое количество анонимных анкет по вопросам дежурства по классу, пока команды обрабатывают анкеты  проводится  игра со зрителями.

«Ты и я – идеальная семья»  (письменно ответить на вопросы анкет – сколько совпадений столько и баллов)

Анкета для родителей.

  1. Какие положительные качества вы хотите воспитать у своего  ребёнка?
  2. За что хвалите, за что наказываете?
  3. Как поощряете? Как наказываете?
  4. Какие качества характера ребёнка вам не нравятся?
  5. Чем увлекается ваш ребёнок?

Анкета для детей.

  1. Какие качества твоего характера родителям нравятся?
  2. За что тебя хвалят? За что ругают и наказывают?
  3. Как тебя поощряют , за что? Как тебя наказывают и за что?
  4. Какие качества твоего характера  родителям не нравятся?
  5. Что ты любишь делать, твоё любимое занятие?

3 конкурс.  Угадать ,на кого написана характеристика.

Классный руководитель зачитывает характеристику одного из учеников класса, команды отгадывают на кого эта характеристика.

4 конкурс.  Вопросы по предметам.

На столах лежат номера вопросов, ребята выбирают номер,  староста класса зачитывает вопрос. Если ответ правильный – вопрос остаётся у команды, а если не правильный, то переходит команде соперников.

5 конкурс.  Закончить фразу  «Дисциплинированный  ребёнок – это…

На обсуждение даётся 2 минуты. Ответы записываются.

Фразу заканчивают и родители. Побеждает та команда , у которой ответ будет ближе к родительскому  ответу.

Подведём итоги «Брей – ринга».

Понятно, что победила ДРУЖБА.

Подведение итогов собрания.

Зачитываются три последние фразы детских анкет и памятки родителям.

При отсутствии контроля со стороны родителей будем приглашать детей вместе с родителями на совет профилактики.

А теперь , по традиции, «свободный микрофон».

Любой участник встречи может задать любой вопрос любому присутствующему.

В заключении родители получают памятки для родителей , а ученики получают памятки для учеников.

Памятка родителям.

  1. Выписка из приказа директора школы:

«Родителям при отправлении своих детей в школу необходимо ежедневно контролировать

- готовность учащихся ко всем занятиям согласно расписанию уроков и домашнего задания;

-отсутствие мобильного телефона и других игр;

-чистоту и опрятность внешнего вида и соблюдение школьной формы.»

2. Пожелание классного руководителя:

- требовать от своего ребёнка обязательного ежедневного выставления всех полученных оценок в дневник.

Памятка ученикам.

Самоанализ заполнения дневника.

  1. Дата, месяц, расписание.
  2. Запись всех домашних заданий.
  3. Выставление всех оценок в дневник с подписью учителя.
  4. Аккуратность заполнения.
  5. Еженедельная подпись родителей.

Всего доброго.  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий юбилейного вечера "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"

Этот сценарий поможет подготовть и провести тордественную программу на сцене, посвящённую не ттолько юбилею учреждения дополнительного образования, но и любого образовательного учреждения...

"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." Выпускной вечер в 9 классе.

Это выпускной вечер в 9 классе. Сейчас редко проводятся выпускные вечера в 9 классе, но ребята очень ждут это мероприятие. И вот совместно со своими ребятами я составила этот сценарий вечера....

Заседание музыкальной гостиной "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"

Вечер бардовской песни, рассказ об известных бардах: Б. Окуджава, В.Высотский, Ю.Ким, Ю.Визбор и др. Исполнение их песен....

Презентация к открытому уроку по музыке 6 класс "Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались.Авторская песня."

История авторской песни от Баяна до наших дней. Фотографии,тексты песен выдающихся российских бардов: Б.Окуджавы, В.Высоцкого, О.Митяева,  А.Якушевой, Ю Визбора , А.Дольского, Ю.Кима и др. Репрод...

Концертная программа родительского собрания_ Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Сценарий собрания приурочен ко Дню семьи.Включает в себя мини-сценки, стихи, концертные номера...