Приоритеты семейного воспитания в духовно-нравственном становлении подростка.
статья (10 класс) на тему

        В определении проблемы взаимодействия образовательного учреждения и семьи лежит основная идея о том , что за воспитание детей несут ответственность родители ,а все остальные социальные институты должны помогать ,поддерживать, помогать ,направлять , дополнять их  воспитательную деятельность.

          Семья-это тот якорь, который привязывает человека к своей стране и к своему государству значительно надёжнее, чем что-либо другое.

          Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и школы. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и « взаимодействие».

        Что такое сотрудничество? Это общение на равных где никто не обладает преимуществом указывать , оценивать. Основное в союзе « семья-школа»- взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей, успехов, сомнений в воспитании ребёнка.

        Школа и семья-это два социальных института, от согласованных действий  которых зависит эффективность процесса

воспитания ребёнка и становление его как всесторонне развитой личности.

                  Природа, создав людей такими ,каковы они есть.

                   Даровала им великое утешение от многих зол.

                    Наделив их семьёй и Родиной.

                                                                      Н. Фоколо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prioritety_semeynogo_vospitaniyapechat.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

              Приоритеты семейного воспитания  

в духовно-нравственном  становлении подростка.

        В определении проблемы взаимодействия образовательного учреждения и семьи лежит основная идея о том , что за воспитание детей несут ответственность родители ,а все остальные социальные институты должны помогать ,поддерживать, помогать ,направлять , дополнять их  воспитательную деятельность.

          Семья-это тот якорь, который привязывает человека к своей стране и к своему государству значительно надёжнее, чем что-либо другое.

          Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и школы. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и « взаимодействие».

        Что такое сотрудничество? Это общение на равных где никто не обладает преимуществом указывать , оценивать. Основное в союзе « семья-школа»- взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей, успехов, сомнений в воспитании ребёнка.

        Школа и семья-это два социальных института, от согласованных действий  которых зависит эффективность процесса

воспитания ребёнка и становление его как всесторонне развитой личности.

                  Природа, создав людей такими ,каковы они есть.

                   Даровала им великое утешение от многих зол.

                    Наделив их семьёй и Родиной.

                                                                      Н. Фоколо

     

                                           

      Семья играет исключительную роль не только в нравственном становлении личности ,но и в сохранении и передаче культурных ценностей. Семья выполняет важную социокультурную функцию ,и в этом система образования должна обеспечить родителям помощь в воспитании ,развитии культурного и образовательного уровня членов семей. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве.

         Семья- социальный институт , который    соприкасается с  рядом социальных институтов ,участвующих в дальнейшей социализации детей.

         Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребёнка является одновременно и средой обитания и воспитательной средой.

         По данным исследований семья отражает и школу и средства массовой информации, общественные организации ,друзей влияние литературы и искусства. Чем лучше семья и чем лучше она влияет на воспитание .тем лучше результаты  физического воспитания личности. За редким исключением  .роль семьи в формировании личности  определяется зависимостью : какая семья, такой и выросший в ней человек. Однако по мере взросления функции семьи начинают перераспределяться  между учебными .воспитательными неформальными организациями. Происходит социализация формирующейся личности.

            Педагоги понимают ,что от семьи в значительной степени зависят успешность духовного становления ребёнка ,реализация его способностей ,воспитание моральных норм поведения. Поэтому особое место в работе по социализации личности в нашей школе занимает совместная работа с родителями.

             В школе создан Родительский лекторий ,цель которого –помочь родителям  в организации воспитания и развитии социальной личности . Работа ведётся в нескольких направлениях

---повышение психолого-педагогических знаний родителей;

----педагогическое просвещение родителей с целью ознакомления с проблемами воспитания и обучения детей;

---вовлечение родителей в различные формы учебно-воспитательной работы в школе ;

----создание условий для реализации потребности семей в изучении культуры ,национальных традиций;

-----представление права родителям участвовать в управлении учебно-воспитательным процессом.

           В нашей школе особое внимание уделяется  психолого-педагогическому просвещению родителей. Систематически проводятся встречи с психологами ,социальными педагогами, родительские собрания ,конференции.

           На собрание приглашаются врачи, работники правоохранительных органов, детских учреждений.

         В школе действует Совет школы, в состав которого входят педагоги ,родители ,дети. Совет школы решает вопросы организации  учебно-воспитательного процесса ,организационные вопросы и многие другие проблемы школы.

           Создан Совет Отцов ,состав которого тоже принимает активное участие в реализации задуманных дел в школе.

           Проводятся конференции мам ,отцов. Особенно трогательно наблюдать за папами, готовыми прийти на помощь школе в решении общих проблем. Папы предлагают свои  услуги, помощь.

        Родители активно участвуют в конкурсах вместе со своими детьми ,представляя традиции ,обычаи своих семей, национальностей. Также родители принимают участие в защите проектов школы. В школе есть музеи, экспонаты которых пополняются с помощью родителей. Школа и родители совместно  работают в микрорайоне, общаясь с ветеранами , оказывая помощь ,приглашая их на встречи .

        Образовательное учреждение было ,есть и останется  одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих  воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума.

         Деятельность родителей ,педагогов в интересах ребёнка может быть успешна только в том случае ,если они станут союзниками . Педагогам важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. Создать атмосферу взаимоподдержки  и  общности интересов.

          Являясь классным руководителем 11г

класса(социально-правовой профиль) в тесном контакте сотрудничаем с родителями класса. Наши родители-помощники во всех классных и школьных делах . Это целый перечень мероприятий: Марш-парки, конкурсы печатных и стенных газет, операция «Забота»(помощь семьям и детским садам),помощь ветеранам, ярмарки, спортивные соревнования ,лектории, классные часы, поездки и т.д.

            Семья действительно является главным институтом воспитания. То ,что заложено в ребёнке в детские годы, сохраняется в нём в течение всей его жизни.

           Оплот России есть семья!

           Традиции от дедов славные

            Передаются сыновьям

          Залогом чаяний державных.

          Продолжат отроки младые

          Дела отцов!

        И вижу я

        Как никогда нужна  России

        Большая крепкая семья!

                                      Пётр 1

      Завадина Тамара Михайловна, учитель английского языка.      

МБОУ «СОШ №25»  Республика Хакасия.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Семейное воспитание: формирование стереотипа поведения подростка».

Исследовательская работа по теме: «Семейное воспитание: формирование стереотипа поведения подростка»....

Сценарий родительского собрания «Формирование положительной самооценки подростка — важная составляющая семейного воспитания»

Цель собрания — знакомство родителей с приемами формирования у подростков положительной адекватной самооценки; показ важности роли семьи в формировании личности подростка.Участники: родители учащ...

Родительское собрание «Формирование положительной самооценки подростка – важная составляющая семейного воспитания»

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки подростка...

Программа психолого-педагогического сопровождения нравственного развития подростков в условиях семейного воспитания

Предоставление методических и практических рекомендации для родителей по сопровождению процесса нравственного развития и воспитания подростков....

Влияние семейного воспитания на психологическое развитие подростка (1)

Семья  –  одна  из  величайших  ценностей,  созданных  человечеством  за  всю  историю  своего  существования.  Ни  одна  нац...

Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания. Положительный опыт воспитания, как основа успешности подростка.

В современной России одной из задач, продиктованных состоянием демографической ситуации, является сохранение института семьи. Существуют специальные государственные программы, например «Молодая семья»...

Патриотическое воспитание подростков в условия Центра содействия семейному воспитанию

Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Сегодня не многие люди являются настоящими патриотами. Любые крупные социально-политические изменения в с...