ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
статья по теме

КРИШТАЛЕВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей. Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Памятка для родителей   -  младшая группа

Права человека могут быть определены как права, присущие на момент рождения и без которых мы не можем существовать как человеческие существа. Обязанности – человеческая деятельность, которая точно соответствует законам, требующим от нас подчинения им.

Становление ребенка, его развитие, формирование личности, как известно, во многом зависит не только от материального положения, но и состояния нравственно – психологического климата той семьи, в которой он живет. Семья – первичная ячейка общества, один из важнейших его социальных институтов. Именно в ней ребенок подготавливается к жизни, приобретает первые и самые глубокие социальные идеалы, именно там закладывается фундамент его гражданственности. Семья традиционно передает детям социальные, культурные и нравственные ценности и опыт, воспитывает в них трудолюбие и духовность. Здесь познаются такие понятия, как отцовство и материнство, семейные отношения и традиции.

Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей. Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.

Родители, которые часто используют наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

Очень часто наказание у детей вызывает не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства: возмущение, обиду («это несправедливо, я не заслужил такого отношения»), месть («они выиграли сейчас, но я с ними поквитаюсь»), протест («я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по – своему»), изворотливость («в следующий раз я попытаюсь не попасться»), снижение самооценки («я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие»).

Советы родителям:

1. Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно. Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом. Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите ребенку хотя бы 15 минут, поговорите с ним, поиграйте. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои теплые чувства ребенку: чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке.

2. Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям. Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы научить не выбегать ее на шумную улицу. Предложение: присматривайте за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести – семи лет, когда сама сможет оценить степень опасности.

3. И дети, и взрослые лгут, когда чувствуют себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания и из страха, что их отвергнут. Пример: ребенок обманывает. Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном, а у него должны быть причины для вранья.

4. Если поведение ребенка все – таки вызвало у Вас раздражение или гнев, то необязательно они должны выливаться в физическое наказание. Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет». Предложение: используйте те приемы релаксации, которые Вы знаете (глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц).

5. Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физические наказания. Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают, тогда он успокаивается. Предложение: кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые Вы еще не испробовали.

Внимание!

 Перед тем, как взяться за ремень:

1. Остановитесь и проанализируйте, отчего Ваш ребенок ведет себя так, как Вам не хочется. Не действуйте сгоряча!

2. Подумайте, не требуете ли Вы от ребенка слишком многого.

3. Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который Вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.

4. Помните, что Вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей младших школьников

Рекомендации для родителей. Примерный распорядок дня младшего школьника....

Артикуляционные упражнения и пальчиковая гимнастика. Рекомендации для родителей. Младшая группа.

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Ва...

Добро пожаловать! Условия договора. Информация для родителей младших групп.

Вас приветствует Дошкольное отделение ГБОУ Школа № 1376....

Протокол собрания с родителями младшей группы

Существует множество споров, полезна хореография для детей или нет. Статья рассматривает различные аспекты развития малышей, которые посещают занятия хореографией. Каждый родитель хочет, чтобы их...

Памятка для родителей старшей группы. Игры для родителей

Буклет для родительского собрания с играми для редителей и детей...