Главные вкладки

    Родительское собрание "Школьный буллинг"
    презентация к уроку по теме

    Евстифеева Ирина Александровна

    советы психолога

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon shk_bulling.ppt2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Школьный буллинг» Советы психолога

    Слайд 2

    Бу́ллинг (от англ. bully — задирать, запугивать) - агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны остальных членов коллектива или его части.

    Слайд 3

    Аутсайдер не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве; не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг; одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники или, он сам не никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придет;

    Слайд 4

    по утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу; задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне; у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством;

    Слайд 5

    выпрашивает или тайно крадет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка; выглядит неудачником, в поведении просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение, вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные);

    Слайд 6

    приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол. Книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии; выбирает нестандартную дорогу в школу.

    Слайд 7

    Что конкретно могут сделать родители, чтобы повысить авторитет своего ребёнка в кругу одноклассников: Наладить контакты с учителями и одноклассниками; участвовать в классных мероприятиях; если есть необычное хобби, интересное детям, рассказать о нём одноклассникам ребёнка;

    Слайд 8

    приглашать одноклассников ребёнка, а особенно тех, кому он симпатизирует, как можно чаще к себе в гости; повышать самооценку ребёнка; в случаях завышенной самооценки ребёнка объяснять ему, что это не надо показывать окружающим, что у любого человека есть и недостатки и достоинства; помочь ребёнку стать членом классного коллектива, а не просто ходить учиться;

    Слайд 9

    не настраивать ребёнка против его школьных мероприятий, даже если они кажутся вам ненужными; у чить выполнять общие требования для всех детей в классе, вплоть до формы одежды на уроках физкультуры.

    Слайд 10

    Скажите ребенку, подвергшемуся насилию: Я тебе верю. Мне жаль, что с тобой это случилось. Это не твоя вина. Хорошо, что ты мне об этом сказал. Я постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность.

    Слайд 11

    Типичные черты учащихся, склонных становиться булли ( Агрессор) испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей; импульсивны и легко приходят в ярость; часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей; не испытывают сочувствия к своим жертвам; если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков; дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием – будучи запуганными и забитыми дома, они пытаются выплеснуть подавленные гнев и страх на более слабых сверстников; дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки (например, сироты в опекунских семьях и т.п.).

    Слайд 12

    Агрессивность- это устойчивая характеристика человека, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинение вреда окружающему, либо подобное эмоциональное состояние (гнев, злость).

    Слайд 13

    Критерии определения агрессивности: РЕБЕНОК часто теряет контроль над собой. РЕБЕНОК часто спорит, ругается с взрослыми. РЕБЕНОК часто отказывается выполнять правила. РЕБЕНОК часто специально раздражает людей. РЕБЕНОК часто винит других в своих ошибках. РЕБЕНОК часто сердится и отказывается сделать что- либо. РЕБЕНОК часто завистлив, мстителен. РЕБЕНОК очень чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые нередко раздражают его.

    Слайд 14

    Как Вы выражаете свою злость?

    Слайд 15

    Экстренное вмешательство Спокойное отношение, игнорирование незначительной агрессии (так называемый изящный уход). Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности ребенка.

    Слайд 16

    Контроль взрослым собственных негативных эмоций. (сохраняя партнерские отношения) Снижение напряжения ситуации.

    Слайд 17

    Обсуждение проступка после успокоения обеих сторон, но как можно скорее после инцидента, сначала наедине, без свидетелей, а затем в группе или семье. Сохранение положительной репутации ребенка в кругу сверстников.

    Слайд 18

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буллинг. Типичные ситуации и комментарии

    Буллинг— это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации...

    Родительское собрание на тему "Буллинг в школе"

    Материал для родительского собрания на тему "Буллинг в школе"...

    Буллинг

    Презентация предназначена для работы социального педагога с семьей или для проведения родительского собрания...

    методический семинар на тему "Буллинг как социально - педагогическая проблема"

    Тема данного методического семинара посвящена глобальной и массовой проблеме - буллингу. Здесь раскрыты как причины буллинга, так и его последствия, а также как с ним можно бороться....

    Буллинг в образовательной среде. Отчет по анонимному анкетированию студентов II курса с целью выявления случаев буллинга в ОСП «ШЭТ». Профилактика буллинга в ОСП «ШЭТ»

    30 ноября 2015 года я выступила с докладом на цикловой комиссии "транспортного отделения" ОСП ГБПОУ МО "Шатурский энергетический техникум". Тема доклада: "Буллинг в образовательной среде. Отчет по ано...