Главные вкладки

    Консультация (7 класс) по теме:
    памятка для родителей учеников 7-9 классов по предупреждению зависимостей

    Найденко Татьяна Александровна

    Возраст 7-9 классов- подростковый, когда происходит взросление человека, становление его психики. характера. Важно родителям не упустить данный момент. памятка по предупреждению зависимостей может помочь сориентироваться в данном вопросе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей по предупреждению

    зависимостей учеников 7-9 классов

    Характеристика возраста 

    В этом подростковом возрасте взаимодействие родителей с детьми сводится к контролирующему влиянию родителей. Проявление признаков созревания у подростков можно приравнять ко второму рождению. Дети хотят расстаться со своим прошлым, желая найти своё «новое лицо». А это может нести с собой разрыв со старыми друзьями, некоторыми учителями и взрослыми.

    В этом возрасте для подростков важна сильная эмоциональная поддержка с вашей стороны, А правильная модель поведения будет тем примером, который служит основой для формирования поведения вашего ребёнка.

    Подростки обычно начинают пробовать табак, алкоголь или наркотики в 7-8 классе. Будьте уверены, что если вы обсуждаете в семье алкоголь и наркотики, то концентрируете внимание на их быстром, неприятном эффекте.

    Информация для старшеклассника, который курит, о том, что у него будет рак лёгких и неприятности с сердцем через несколько лет, обычно не достигает своей цели и не имеет никакого влияния на него. С ним лучше говорить о том, что у него будет неприятный запах изо рта, потемневшие зубы и прожжённая одежда. А также возможно будут трудности в близком общении с любимой девушкой, если ей неприятен запах табака.

    Большая часть ваших усилий в эти годы должна быть направлена на усиление у вашего ребёнка мотивации избегания алкоголя и других наркотиков. Вот несколько советов:

    -Очень многие молодые люди начинают употреблять наркотики потому, что их употребляют друзья. Постарайтесь нейтрализовать влияние сверстников своим влиянием. Организуйте совместные семейные праздники, походы в кино, прогулки в лес.

    -Усильте введённые ранее в вашей семье позиции противоалкогольных и противонаркотических правил. Акцентируйте внимание на том, насколько непредсказуемый эффект могут оказывать алкоголь и другие наркотики. И хотя многие люди, употреблявшие наркотики, чувствуют себя хорошо, убеждайте вашего ребёнка, что употребление наркотиков очень рискованно, и это плохой опыт, приводящий к изменению всей жизни.

    -Познакомьтесь с друзьями ребёнка и их родителями. Во время встреч обсудите с родителями друзей ожидаемую модель поведения ваших детей. Выработайте совместные правила о времени возвращения ваших детей домой, о проведении вечеринок на территории родителей друзей.    

        - Постарайтесь контролировать местонахождение вашего ребёнка. Если ваш ребёнок в доме друга, будьте уверены, что вы знаете друга и его родителей. Если ваш ребёнок пошёл в кино, необходимо знать — какой это фильм и в каком кинотеатре. Внезапное изменение планов: посещение другого друга или поход в другой кинотеатр, если только это не согласовано лично с вами, не должно остаться незамеченным.

    К концу 9 класса Ваш ребёнок должен знать:

    - Характеристики и химическое описание конкретных наркотиков. Стадии химической зависимости, непредсказуемость влияния наркотиков на людей с различными физиологическими особенностями.

    - Влияние наркотиков на слизистую  носоглотки, на функции нервной и половой системы.

             - Пути воздействия наркотиков и  алкоголя на людей, чья деятельность требует концентрации внимания (например: водитель автомобиля, участник спортивных соревнований).

    - Ребёнку необходимо рассказать историю семьи, уделив особое внимание родственникам с алкогольной и наркотической зависимостью. Так как в результате генетической предрасположенности ребёнок находится в «группе риска», и даже разовое употребление наркотиков может спровоцировать возникновение зависимости.

    Предлагаемые действия и упражнения

    - Тренируйтесь с ребёнком говорить «Нет», Учите ребёнка узнавать проблемные ситуации. Например: попадание в дом, где нет взрослых, а молодые люди пьют пиво или курят. Определите круг ситуаций, в которых вашему ребёнку могут быть предложены алкоголь или другие наркотики, и заставляйте ребёнка попрактиковаться говорить «Нет». Проговаривайте разные ситуации до тех пор, пока не будете уверены, что ребёнок знает, как отказаться от наркотика и алкоголя и обосновать свой отказ.

    Упражнение №1: Обучение сопротивлению наркотикам и алкоголю

    10 способов сказать «НЕТ»

    1.   Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, как только мне это

    понадобится.

    2.  Мои родители меня убьют.

    3.   Если тренер узнает, он заставит бежать меня 20 кругов.

    4.   В последний раз, когда мама застала меня за курением, мне не давали денег 6 месяцев.

    5.  НЕТ, спасибо, у меня и так хватает неприятностей.

    6.   Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.

    7. Ты надо мной смеёшься, меня не выпускают из дома, даже если я стою рядом с курящими людьми.

    8.   НЕТ, спасибо, я дождусь, когда мне это будет разрешено законом.

    9.  Когда мне понадобится это, я дам тебе знать.

    10. Сейчас не могу, моя моей» обнюхивает меня, когда я прихожу домой.

    -Дети в этом возрасте озабочены тем, как их воспринимают другие. Вы можете помочь ребёнку сформировать позитивное самовосприятие: завоевание чувства уважения и компетентности среди сверстников, желание, выглядеть хорошо, чувствовать себя здоровым. В этот период важно участие ребёнка в спортивной секции, что помогает ребёнку хорошо выглядеть в физическом плане.

    - В своё свободное время обсуждайте с ребёнком, что он чувствует, что для него важно сейчас. У вашего ребёнка, возможно, есть страхи по поводу возникающей сексуальности, которая отличает его от друзей. Так как подростковый возраст — возраст подготовки к интимным отношениям, у подростков развивается способность любить и быть любимым.

    - Периодически просматривайте и обновляйте с ребёнком домашние правила и его обязанности по дому. Ограничивайте его пребывание у телевизора и регулируйте «комендантский час».

    Упражнение №2: Попробуйте вместе с подростком записать на бумаге те правила, которые действуют в вашей семье сейчас и обсудить их по предложенной схеме.

    1. Являются ли правила справедливыми, а последствия — соответствующими? Подросткам нужно знать, какие последствия ждут их, если она решат не соблюдать правила. Например: «Пришёл поздно — отвечай».

    2. Имеет ли смысл ввести дополнительную работу по дому?

    3. Следует ли изменить время прихода домой в «комендантском часе»? и т.д.

    Объясняйте, чего именно вы ждёте от подростка, чтобы ему были понятны ваши побудительные причины. Иначе ему будет не ясно, откуда взялось это правило. Чрезвычайно полезно послушать, что сами подростки думают о правилах и последствиях.

    - Говорите с ребёнком о понятии «дружба». И отмечайте то, что настоящие друзья не будут предлагать и заставлять делать то, что принесёт вред себе, друзьям, и семьям друзей.

    - Планируйте совместные (или «контролируемые») вечеринки, для постановки акцента на антиалкогольных правилах. Приглашайте друзей своего ребёнка в гости пить чай или смотреть телевизор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей при выполнении домашнего задания по английскому языку

    Как помочь ребенку выполнить домашнее задание по  английскому языку...

    Памятки для родителей учащихся 5-х классов

    Памятки для родителей учащихся 5 класса. Памятка 1. Как выполнять домашнее заданиеПамятка 2 Правила ведения тетрадей Памятка 2 Правила ведения тетрадей. Памятка 2 Правила ведения тетрадей....

    Памятка для родителей (как научить решать задачи по математике)

    Мно         Многие из вас хотят помочь своим детям научиться решать задачи, но не знают , как это сделать.    Поэтому, как показывает опыт, родители просто реш...

    Памятка для родителей "Как организовать домашние занятия по заданию логопеда"

    Материал содержит рекомендации для родителей, дети которых посещают логопедические занятия по коррекции звукопроизношения....

    Памятка для родителей учащихся 9-х классов

    Памятка по организации проведения ГИА выпускников 9 классов...

    Памятка для родителей. Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости.

    Данная памятка поможет родителя определить первые настораживающие симптомы употребления наркотиков ребенком....

    Памятка для родителей «Как снизить риск компьютерной и интернет-зависимости у ребенка»

    Памятка для родителей «Как снизить риск компьютерной и интернет-зависимости у ребенка»...