Родительский ринг "Семейные проблемы. Как их решать?"
методическая разработка по теме

Одной из форм просвещения родителей класса является родительский ринг. Ни для кого не секрет, что в вопросах воспитания ребенка в семье существует немало проблемных ситуаций. Иногда родители настолько озабочены сложившейся ситуацией и напуганы ею, что у ни не хватает мужества поделиться ею с педагогами и специалистами для того чтобы принять верное решение.

Родительский ринг - это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка73.5 КБ
Файл презентация2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Одной из форм просвещения родителей класса является родительский ринг. Ни для кого не секрет, что в вопросах воспитания ребенка в семье существует немало проблемных ситуаций. Иногда родители настолько озабочены сложившейся ситуацией и напуганы ею, что у ни не хватает мужества поделиться ею с педагогами и специалистами для того чтобы принять верное решение.

Родительский ринг - это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей.

На обсуждение в ходе ринга могут быть представлены различные проблемные ситуации воспитания, связанные с учащимися или отношениями, которые складываются в классном коллективе. Анализируется педагогическая ситуация без переноса ее на конкретных учащихся класса или школы. В анализ ситуации включаются различные точки зрения родителей на проблему, обсуждается единственно верный выход из создавшегося положения.

Такие мероприятия играют огромную роль в просвещении родителей класса, так как предлагают практическое решение уже назревших проблем, которые требуют чрезвычайных мер и немедленного решения.

Конспект родительского ринга

 «Семейные проблемы. Как их решать?»

ЦЕЛЬ: изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.

ЗАДАЧИ:

  1. Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.
  2. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса.

ХОД РИНГА:

  1. Вступительное слово классного руководителя. Объявление темы ринга и его задач:

         Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, в ней закладываются основы личности ребенка. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

  1. На доске написаны высказывания великих педагогов.

«Воспитание может все»   (Гельвеций)

«От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах»

(Л.H. Толстой)

«Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди»   (В.Г. Белинский)

Родителям предлагается высказать свое мнение и свое отношение к данным высказываниям. Необходимо высказать свою точку зрения и определить, кто «за» и кто «против».

  1. Ситуации для обсуждения «Что делать, если...»

Ситуация первая. В последнее время ребенок очень изменился,

мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?

Ситуация вторая. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора. Там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребенок вас обманул.

Ситуация третья. Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда - он ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить - всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать отвечает категорическим отказом.

Ситуация четвертая. Застенчивость и неуверенность в себе - характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает.

Ситуация пятая. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.

Ситуация шестая. Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но вы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете, как поступить.

В каждой ситуации анализируется мнение «за» и мнение «против», предлагаются модели поведения родителей в той или иной ситуации, определяются те модели, которые можно считать образцом для подражания в воспитании детей.

  1. Рубрика «Родителям на заметку». Каждый ринг должен знакомить родителей с правилами и эталоном поведения.

Как любить своего ребенка

Правило первое. 

Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебиты ребенка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

Правило второе. 

Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье. 

Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвертое. 

Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители пример для положительного подражания каждый день.

Правило пятое. 

Признавать сноп ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

  1. Поведение итогов ринга. Родителям предлагается определить по  пяти балльной шкале результат ринга:
  • полезность встречи;
  • актуальность обсуждаемых ситуаций;
  • атмосферу встречи.

Литература

  1. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя: 5-9 классы /3-е из., перераб. и доп.: М.: ВАКО, 2007. – 253 с.
  2. http://klassruk.ucoz.ru/publ/1-1-01
  3. Давыдова А.В. Справочник классного руководителя: 5 класс.: М.: ВАКО, 2008. – 272 с.
  4. Агафонова А.Д. Методическое пособие: М.: Глобус, 2009. – 158с.

Заявка

на участие в муниципальном конкурсе

методических разработок родительских собраний

«Педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания»

п/п

ОУ

ФИО

(полностью)

Тема собрания

номинация

1

МБОУ СОШ

№22

Илюхина

Оксана

Александровна

«Семейные проблемы.

Как их решать?»

родительское собрание

 5-11 классов

Дата ______________________                

          Директор школы _____________________________   /Чиркова М.Ю./


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Илюхина Оксана Александровна классный руководитель 5 «Б» класса МБОУ СОШ №22 Узловая 2013

Слайд 2

Принципы профессиональной деятельности: «Перед прошлым склони голову, перед будущим засучи рукава» Генри Льюс Менкен

Слайд 3

Цель воспитательной работы: Научить своих ребят жить в гармонии с самими собой, любить свое Отечество, быть толерантными, отзывчивыми и милосердными. Свои отношения с ребятами я строю на доверии и справедливости.

Слайд 4

Принципы взаимодействия школы и семьи: взаимное доверие и уважение; взаимная поддержка и помощь; терпение и терпимость друг к другу.

Слайд 6

От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах. Л.Н. Толстой Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершали, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности – значит лишиться всякого их доверия и уважения. Ж. Лабрюйер .

Слайд 7

Заголовок слайда Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди. В.Т. Белинский

Слайд 8

ЦЕЛЬ: ИЗУЧЕНИЕ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ.

Слайд 9

ЗАДАЧИ: обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса

Слайд 10

Заголовок слайда Ни для кого не секрет, что в вопросах воспитания ребенка в семье существует немало проблемных ситуаций. Иногда родители настолько озабочены сложившейся ситуацией и напуганы ею, что у ни не хватает мужества поделиться ею с педагогами и специалистами для того чтобы принять верное решение.

Слайд 11

СИТУАЦИЯ 1 В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?

Слайд 12

ОТВЕТ Пытаться разговорить ребенка, используя « Я – высказываю …» . « Я – чувствую …» … Проконсультироваться у психолога или психоневролога, чтобы исключить патологию. Попытаться отвлечь ребенка совместным активным отдыхом, поездкой, делом.

Слайд 13

Обсуждение ситуаций

Слайд 14

Ситуация 2 В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора, и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребенок вас обманул.

Слайд 15

ОТВЕТ Объяснить ребенку, что говорить правду, какая бы она не была – это правило вашей семьи. Если есть проблема она требует решения, если требуется вмешательства взрослых. Данный случай требует определенных санкций со стороны родителей, например – запретить играть в компьютер, просмотр TV , прогулки и т.д. Провести совместную беседу родитель – педагог – ребенок и дать понять ребенку, что он будет находится под строгим контролем.

Слайд 16

СИТУАЦИЯ 3 Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда - он ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить - всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать, отвечает категорическим отказом.

Слайд 17

ОТВЕТ Использовать «жетонный» метод. Повесить в комнате ребенка огромный плакат, призывающий к уборки в комнате. Убрать на время все нужные ребенку вещи, тем самым дать понять, что ребенок получит их только после уборки.

Слайд 18

СИТУАЦИЯ 4 Застенчивость и неуверенность в себе - характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает

Слайд 19

ОТВЕТ Повысить самооценку ребенка, чаще поддерживать его, дать понять ему что он не безразличен родителям. Консультация специалиста Занять ребенка, записать в какой-либо кружок, где ребенок почувствует себя успешным, и будет проявлять уверенность в себе.

Слайд 20

СИТУАЦИЯ 5 Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.

Слайд 21

ОТВЕТ Показать ребенку, что агрессивное поведение не лучший способ выражения эмоций. Объяснить ему причинно-следственную связь между «агрессивным поведением» и отношениями с окружающими. Дать возможность каждый день выражать вои эмоции с помощью «дополнительных средств» побить грушу, покричать в подушку, и т.д. Записать ребенка в спортивную секцию, где он сможет выплескивать отрицательную энергию.

Слайд 22

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Дорогие родители! Ваш ребенок – это ваше будущее, ваше продолжение. И Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше продолжение было достойным. Мы – школа, учителя - тоже искренне заинтересованы в том, чтобы Ваш, ребенок стал полноценным Человеком, культурной, самостоятельной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Мы предлагаем Вам сотрудничество в воспитании Вашего ребенка. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании Вашего ребенка следующих правил:

Слайд 23

Избегайте крайностей в любви к ребенку. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Равнодушие, тем более пренебрежительное отношение к ребенку ничуть не менее вредно. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение. Слово – вспомогательное средство . Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Основа поведения ребенка – это его привычки. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат. Важно всячески способствовать развитию у ребенка самоконтроля, самоанализа своей деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Желаем Вам успехов!

Слайд 24

Подведение итогов

Слайд 25

Заголовок слайда

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста"

Сценарий собрания, подготовительная работа к нему, приложения. Применима к нему и призентация с аналогичным названием....

Родительское собрание: Проблемы молодежи. Проблемы подростка. 8 класс

Цель родительского собрания: привлечь внимание родителей к проблемам старших подростков, научить способам повышения уровня самооценки подростка...

Тема родительского собрания «Проблемы компьютерной зависимости»

Стремительное развитие общества и технического прогресса по­зволило нам не на словах, а на деле познакомиться с таким магнети­чески воздействующим на человека устройством как компьютер. Он прочн...

Родительское собрание «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье»

Презентация «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье» - отличная возможность привлечь внимание родителей к проблемам в воспитании детей. В презентации идет речь о ...

Презентация родительского собрания "Проблемы подросткового возраста"

Рассмотрены проблемы подросткового возраста детей. Приведенны советы психолога в помощь родителям...

Родительское собрание "Проблемы семейного досуга. Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"

Для возникновения нравственной потребности ребенка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного окружения. Об этом и пойдет речь в предоставленном материале....