Консультации для родителей "Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой".
консультация по теме
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в развитии оздоровления дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой»
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в развитии оздоровления дошкольников.
Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:
- укрепление физиологического дыхания детей (без речи0
- формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох - длинный выдох)
- тренировка силы вдоха и выдоха
- развитие продолжительного выдоха
Работа над дыханием проводится перед пением или является самостоятельным видом деятельности. Я предлагаю вам разучить и использовать самим несложные упражнения А. Стрельниковой.
Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения тембра, а в последствии и для оздоровления. В 1972 году было зарегистрировано авторское право на « Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса»
Принцип гимнастики А.Н. Стрельниковой – короткий и резкий вдох носом в сочетании с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающую широкий спектр позитивного воздействия.
При выполнении упражнений
необходимо соблюдать определенные правила:
- вдох – громкий, активный9 просто шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая)
- выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот9 кому как удобно). О выдохе думать вообще запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха
- каждое упражнение должно разучиваться до автоматизма
В дыхательной гимнастике Стрельниковой короткие шумные вдохи носом делаются одновременно с движениями: хватаем -нюхаем, кланяемся-нюхаем, поворачиваемся – нюхаем.
Комплекс дыхательной гимнастики ( по А.Н. Стрельниковой)
« Ладошки»
Стихотворение для разучивания, выполняется упражнение без стихотворения.
Ладушки ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть шире плеч, руки согнуты в локтях, ладошки повёрнуты к « зрителю».
На счет « раз» - хватательные движения ладошками ( сжимаем их в кулачки) и одновременно вдох.
На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха - выдоха. Отдыхаем 3-5 секунд и продолжаем. Норма 4 раза по 4 вдоха- выдоха.
« Погончики»
Вот погоны на рубашке,
Темный кожаный ремень.
Я теперь не просто мальчик –
Я военный летчик!
И.п. – то же. Руки в кулачках, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.
На счет «раз» с силой толкаем кулаки вниз и выпрямляем пальчики – вдох.
Возвращаемся в исходное положение.
« Насос» ( Накачиваем шины)
По шоссе летят машины –
Все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины,
Дышим много раз подряд.
Дети стоят слегка наклонившись, голова опущена вниз. Руки « накачивают насос» –движение вниз - вдох. И.п. – выдох.
« Кошка» (приседание с поворотом)
Мягонько ступают ножки,
Язычком ест вместо ложки,
Ты погладь её немножко –
Сразу замурлычет кошка.
И.п. как в 1 упр. На счет «раз» поворачиваем верхнюю половину тела вправо, слегка приседаем, кисти рук делают хватательное движение – вдох. Выдох – И.П. на счет «два» движение в другую сторону.
Норма: 4 раза по 4 вдоха – выдоха.
«Обними плечи!»
( вдох на сжатие грудной клетки «Соедини локти!»)
Ах, какой хороший я,
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю
Носиком вдыхаю!
И.п. – руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны, правая рука ниже левой.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились.
Меняем положение рук.
Норма: 4 раза по 4 вдоха – выдоха.
« Большой маятник! ( «Игрушка – неваляшка»)
Наклонилась неваляшка,
Но упасть – не упадет.
Даже если кт мой Яшка
Неваляшку в бок толкнет.
В бок толкнет игрушку он
И в ответ услышит звон.
Интересно очень Яшке:
Что внутри у неваляшки?
Это комплексное упражнение, состоящее из двух простых: « Насос» и « Обними плечи».
На счет «раз» слегка наклоняемся вниз, спина круглая, голова опущена, кисти рук тянутся в коленям – вдох. Выдох – возвращаемся назад.
На счет «два» - запрокидываем голову назад, «обнимаем себя» – вдох . Возвращаемся назад - выдох.
Литература: Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей..- М.: Айрис – пресс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286457-1377793572.jpg)
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой
Материал содержит специальные дыхательные упражнения для преодоления у детей таких речевых дефектов как заикание, ринолалия, дислалия, дизартрия....
Методические рекомендачии по дыхательной гимнастике ( метод Стрельниковой)
Применение дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой на уроках физкультуры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-604281-1603959162.jpg)
Статья по теме: «Применение дыхательной гимнастики Александры Николаевны Стрельниковой в вокальной практике для школьников»
Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это уникальная методика, направленная на развитие и улучшение многих физиологических процессов человека. Она очень полезна детям, т.к. способствует лучшему разви...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-513057-1480436921.jpg)
использование дыхательной гимнастики по Стрельниковой во время занятий хоровым пением
Использование дыхательных гимнастик, во время занятий хоровым пением всегда положительно влияло на детей. Это и смена деятельности, и здоровьесберегающая технология (можно исподльзовать как физминутку...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1182575-1572537957.jpg)
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой А.Н. «Погонщики»
Цель: разучить новый комплекс упражнений «Погонщики»; формировать знания и умения о влиянии эмоций и настроения на состояние здоровья человека; развивать силу, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/22/picture-1013614-1532280085.jpg)
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой
Автор этой уникальной оздоровительной методики –Александра Северовна Стрельникова, педагог-фониатор.Являясь певицей, Стрельникова знала, какое значение имеет правильное дыхание при пении.Сначала...