Проект "Семейно-классные каникулы"
проект (7 класс) по теме

Окорокова Елена Семеновна

 

Проект «Семейно-классные каникулы» построен на сотрудничестве: классный руководитель, учащиеся, родители в школе и продолжение его осуществления в каждой семье классного коллектива через эколого-краеведческую, культурно-историческую, семейно-эстетическую деятельность. Принцип системности проекта предполагает регулярный характер его осуществления, что позволяет создать единое воспитательное пространство.

              

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc53 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc30 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc914.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья.

Проект «Семейно-классные каникулы»

Окорокова Елена Семеновна, учитель биологии.                                

1. Введение:                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                               Семья и школа, школа и семья,

                                                                                               У нас одна задача на двоих,

                                                                                               Чтоб счастлива была вся детвора,
                                                                                              И, чтоб семья была горда за них.

                   

     Глубокие изменения социально – экономических условий развития  современного общества в целом и, в частности, семьи, вызвали в жизни потребность в разработке новых подходов к изучению и осмыслению проблемы семьи, защиты детства. Противоречия переходного периода, особенно обострившиеся в последнее время, диктуют необходимость поиска новых путей развития систем образования, воспитания, оздоровления, досуговой деятельности. Одним из подходов взаимосвязи школы и семьи является система организации свободного времени детей в каникулярное время.  Поэтому встает вопрос принципиально нового подхода к системе организации свободного времени детей и подростков в каникулярный период. Ситуация, сложившаяся на данный момент в подростковой среде, оставляет желать лучшего. Свободное время школьников ведет к самым негативным последствиям - это процветание наркомании, токсикомании, алкоголизма. Ослабевает внимание к детям и со стороны семьи. Рост детской преступности, бродяжничества и других проявлений «свободного образа жизни» достиг огромных размеров. Совместно с родителями классного коллектива у нас возникла идея о создании проекта «Семейно-классные каникулы». Сначала спланировали занятость в каникулы всего классного коллектива, а затем это побудило родителей планировать и организовывать досуг своих детей в семье.

      Проект предусматривает принцип последовательности  и преемственности в процессе его осуществлении: классный руководитель, родители, учащиеся с одной стороны и каждая семья классного коллектива с другой. Принцип системности проекта предполагает регулярный характер его осуществления, что позволяет создать единое воспитательное пространство.

               

 2. Цель проекта:

     создание единой воспитательной среды при взаимодействии школы и семьи на основе        

     социального партнерства через сохранение, стабилизацию и дальнейшее развитие  

     каникулярного отдыха учащихся.

3. Задачи:

  • взаимодействие классного руководителя и родителей в принятии практических мер по усилению защиты интересов семьи и детства, максимального удовлетворения потребностей в оздоровлении и организованной занятости учащихся класса в период школьных каникул;
  • обеспечение социального партнерства семьи и школы в организации досуговой деятельности школьников;
  • создание условий: для саморазвития, самосовершенствования, самореализации экологической, культурологической, эстетической деятельности детей.

   

4. Ожидаемые результаты:

  • создание единой воспитательной среды при взаимодействии школы и семьи на основе социального партнерства;
  • увеличение количества детей класса и их родителей, охваченных организованными формами занятости;
  • радость и удовлетворение от семейного творчества и возможности обогатить и передать этот опыт;
  • решение проблем каникулярно-семейного досуга;
  • повышение статуса Семьи, Родительства в общественном сознании.

5. Сроки реализации проекта:

    Октябрь 2007 г. – Октябрь 2008 г.

6. Основные направления проекта:

     1. Эколого-краеведческое.

     2. Культурно-историческое.

     3. Семейно-эстетическое.

7. Содержание и механизм реализации:

     Проект построен на сотрудничестве: классный руководитель, учащиеся, родители в школе и продолжение его осуществления в каждой семье классного коллектива через эколого-краеведческую, культурно-историческую, семейно-эстетическую деятельность.          

     В ходе реализации проекта учащиеся  овладевают определенным набором знаний, умений и навыков. Это  помогает им  не только в изучении проблем экологии нашего региона и страны в целом, но и в умении общаться, сотрудничать, приобретать навыки коммуникации, толерантности с родителями и другими взрослыми (исследовательская работа: доклады, рефераты, мини-проекты, агитбригады, экспедиции и т.д.).

     Культурно-историческая часть проекта направлена на формирование у детей представлений об историческом пути России, об основных этапах и важнейших событиях отечественной истории (посещение музеев, выставок, театров, экскурсии по городу Нижнему Новгороду и другим городам России).

     Семейно-эстетическая деятельность учащихся направлена: на семейное воспитание, семейные традиции, на признание уникальности ребенка как личности, на раскрытие его творческого потенциала и успеха (участие в конкурсах, выставках, акциях, фестивалях, семейных праздниках, спектаклях и т.д.).

           

7.1. Сотрудничество: классный руководитель, учащиеся, родители

       (Эколого-краеведческое направление)

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

Экологические экскурсии по паркам.

Осенние каникулы

2007

Классный руководитель,

родители, учащиеся.

 «Защитим ель». (Выступление агитбригады).

Зимние каникулы

2007-2008

Классный руководитель,

актив класса, родительский комитет.

  «Птицы – наши друзья».

«Без чистой воды ни туды, ни сюды». (Выступление агитбригады).

Весенние каникулы

2008

Классный руководитель,

родители, актив класса.

«Пустынский заказник». (Экологическая экспедиция).

Летние каникулы

2008

Классный руководитель, родители, учащиеся, ННГУ.

7.2. Сотрудничество: классный руководитель, учащиеся, родители

       (Культурно-историческое направление)

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

Поездка во Владимир.

Осенние каникулы

2008

Классный руководитель,

родители, учащиеся.

Поход в театры, музеи.

Зимние каникулы

2007-2008

Классный руководитель, родители, учащиеся.

  Экскурсия «Нижегородский    

  Кремль», «Минин и Пожарский».

Весенние каникулы

2008

Классный руководитель,

актив класса, родительский комитет.

7.3. Сотрудничество: классный руководитель, учащиеся, родители

       (Семейно-эстетическое направление)

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

«Дорогой мой человек»- семейный  

 клуб.

«Семья – начало всех начал» -

 семейный клуб.

Осенние каникулы

2007,

2008

Классный руководитель,

родители, учащиеся.

«Новогодний калейдоскоп» - семейный клуб.

Зимние каникулы

2007-2008

Классный руководитель, родители, учащиеся.

«Музыка весны» - семейный клуб.

Весенние каникулы

2008

Классный руководитель,

родители, учащиеся.

7.4. Семьи классного коллектива:

     - составление мероприятий на каникулы в семьях;

     - составление творческих отчетов, мини-проектов семей;

     - отзывы участников.

8. Перспективы проекта:

     1. Привлечение всех семей классного коллектива и учащихся.

     2. Обмен опытом и передача опыта классным коллективам своей школы и  

         школам района и города.

9. Результаты проекта (Приложение 1).

10. Список литературы:

     1.  Беляева И.Л. Семейный калейдоскоп. – Н.Новгород: изд-во ООО    

          «Педагогические технологии», 2007.

     2.  Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного  

          руководителя (5-9 классы). – М.: ВАКО, 2005.

     3.  Дик Н.Ф. Веселые классные часы в 7-9-х классах. – Ростов на Дону: Феникс,    

          2006.

     4.  Евдокимова Р.М. Внеклассная работа по биологии. – Саратов: Лицей, 2005.

     5.  Касаткина Н.А. Внеклассная работа по биологии. 3-8 классы. – Волгоград:

          Учитель, 2002.

     6.  Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание

          школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. – М.:

          5 за знания, 2005.

     7.  Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н. А., Якимович И.Г. Родительские собрания.    

          5-9 классы: Беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. –

          Волгоград: Учитель, 2005.

     8.   Морозова Л.П. Классные часы. 5 класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.

     9. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры,

         мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Результаты проекта:

  •    проект  проводился в сроки: осень 2007 года - осень 2008 года в каникулярное время и был востребован;
  • в реализации проекта принимали участие 25 учащихся 7-а класса, их родители и классный руководитель;
  • все запланированные мероприятия в каникулы «Сотрудничество: классный руководитель, учащиеся, родители» были проведены на высоком уровне;
  • были представлены отчеты и мини-проекты семей классного коллектива, из которых видно, что проект имеет продолжение и преемственность в каникулярное время в семьях по всем направлениям;
  • получены: радость и удовлетворение от совместного творчества детей, родителей, классного руководителя с одной стороны и семей классного коллектива с другой стороны, что подтверждается творческими отчетами, мини-проектами и отзывами участников;
  •  проект был представлен на городском конкурсе семейных социальных проектов в ноябре 2008 года и награжден за активное участие дипломом Департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода (Приложение 2).

Продолжение проекта:

     Так как проект оказался актуальным, мы решили продолжать проект:

   

     2008 – 2009 учебный год

     Зимние каникулы: семейный клуб, лыжные походы, театры.

     Весенние каникулы: семейный клуб,  экскурсия в Москву.

     Летние каникулы: семейный клуб, экспедиция «Пустынский заказник».

     2009 -2010 учебный год

     Осенние каникулы: семейный клуб, экскурсия в Суздаль.

     Зимние каникулы: семейный клуб, музеи, лыжные походы.

     Весенние каникулы: семейный клуб, экскурсия в Казань.

     Летние каникулы: семейный клуб, экспедиция «Керженский заповедник».



Предварительный просмотр:

Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каникулы

Где можно отдохнуть на каникулах....

Технологическая карта урока английского языка по теме «Зимние каникулы. Чем ты занимаешься на зимних каникулах»

Цель:-        создать условия для совершенствования лексических навыков говорения;-        формировать УУД обучающихся;-...

Каникулы,каникулы - Прекрасная пора!

25 марта в МАОУ "СПШ № 33" прошла викторина по сказкам среди учащихся 1 "А" и 1 "Г" классов. Первоклассники с интересом отвечали на вопросы,разгадывали кроссворды,отгадывали загадки.Ребята показали от...

Мероприятие на каникулах "Каникулы в Простоквашино"

Мероприятие на каникулах "Каникулы в Простоквашино" - игры, соревнования, конкурсы....

Памятка родителям о весенних каникулах детей Техника безопасности во время весенних каникул

Уважаемые родители!Весенние каникулы – чудесное время! Так много интересных и захватывающих дел, которыми можно заняться!Однако,  нельзя забывать о правилах безопасности. Если следовать им,...

Памятка родителям о зимних каникулах детей Техника безопасности во время зимних каникул

Уважаемые родители!Зимние каникулы – чудесное время! Так много интересных и захватывающих дел, которыми можно заняться! Тут и катание на санках, лыжах, коньках, и простые игры в снежки и многое,...

План проведения осенних каникул "Нескучные каникулы"

План мероприятий "Нескучные каникулы". Осенние онлайн-занятия для обучающихся с 1 по 7 классы....