Главные вкладки

    Родительское собрание "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка"
    презентация к уроку (5 класс) по теме

    Презентация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vliyanie_vnutrisemeynykh_otnosheniy.pptx323.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка Обучающий лекторий для родителей

    Слайд 2

    Методы семейного воспитания Методы семейного воспитания как способы взаимодействия родителей с детьми, которые помогают последним развивать свое сознание, чувства и волю, активно стимулируют формирование опыта поведения, самостоятельную детскую жизнедеятельность, полноценное моральное и духовное развитие.

    Слайд 3

    Выбор методов. В первую очередь зависит от общей культуры родителей, их жизненного опыта, психолого-педагогической подготовки и способов организации жизнедеятельности

    Слайд 4

    Кнут или пряник ? Если родители воспитывают ребенка только добротой, постоянно исполняя все его требования, запросы, капризы, тогда в семье вырастет безответственный, безвольный ребенок, он будет проявлять неуважение к другим людям и самолюбование. Ему будет присущ открытый, скрытый или утонченный эгоизм. Если же родители воспитывают ребенка только строгостью, постоянно требуют что-то выполнять, контролируют каждый его шаг, при этом проявляют неудовлетворенность и подозрительность, в такой семье вырастет ребенок, чертами которого будут лицемерие , подозрительность, грубость, агрессивность, недисциплинированность, лживость, жестокость и т. п. В воспитании детей одновременно необходимы и любовь, и требовательность, их органическая взаимосвязь и взаимодействие. "Люби дитя так, чтобы любви не знало", "Дай детям волю, сам будешь в неволе" и др.

    Слайд 5

    Как выразить свою любовь? С помощью слов (вербально ); Ж естов , взглядов, мимики, пантомимы ( невербально ). Самыми распространенными способами невербального выражения любви являются контакт глаз и физический контакт.

    Слайд 6

    Подростки в 11 — 15 лет все меньше склонны "терпеть" объятия и поцелуи родителей. Но потребность в любви, ласке, заботе у них остается. Особенно это необходимо, когда дети переживают, болеют, испытывают трудности в учебе, страх во сне и т. п. Поэтому не бойтесь обнять за плечи, прикоснуться к руке, потрепать по голове, прижать к себе ваших детей .

    Слайд 7

    Требуйте по правилам. Требования старайтесь высказывать в спокойном и доброжелательном тоне; Не смешивайте требование с назойливой опекой, с постоянным одергиванием ребенка Запрещая что-либо, давайте ребенку чаще «ошибаться», чтобы он сам начинал понимать, что «хорошо», а что «плохо». Всегда объясняйте причину запрета ; Старайтесь облечь требования в занимательную игровую форму; Не унижайте личность подростка. Учитывайте возраст ребенка . Важно быть последовательными в своих требованиях .

    Слайд 8

    Примеры предъявления требований: формы примеры Примера: "Посмотри, как это сделал дедушка"; пожелания: "Мы хотим, чтобы ты был более чутким" совета: "Вместо просмотра телепередач советую прочитать вот этот исторический роман" просьбы; "Может, в этот день ты мне поможешь с уборкой квартиры?"; напоминания: "В случае успешного окончании учебного года тебя ожидает необычная поездка"; оказания доверия: "Два дня мы будем отсутствовать, ты останешься в доме за старшего"; поручения: "На протяжении недели выполнишь порученную отцом работу"; тактичного приказа: "Сегодня выполни эту работу, так как никто из взрослых не сможет это сделать"; предупреждения: "Ты слишком увлекся футболом, поэтому и отстал в учебе; если не исправишь дело, придется временно перестать заниматься футболом";

    Слайд 9

    Анкетирование к родительскому собранию "Стили и методы воспитания ребёнка в семье"

    Слайд 10

    Перед вами 10 обыденных и часто встречающихся ситуаций, которые могут происходить в жизни с вашим ребёнком. Решение вами предложенных ситуаций и определяет стиль воспитания ребёнка в вашей семье. Дайте свой вариант ответа на эти ситуации и подсчитайте свои очки.

    Слайд 11

    1. Ваш ребёнок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно - то вернётся домой с синяком, то с разорванной штаниной... A. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, если нужно, компресс - 3 очка. Б . Оказываете помощь ребёнку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончиться - 0 очков. B. Вы делаете вид, что ничего не произошло, даёте возможность ребёнку самому справляться со случившимся - 5 очков.

    Слайд 12

    2. У вашего ребёнка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и, по вашему мнению, они плохо воспитаны... A . Вы беседуете с родителями друзей и просите их обратить внимание на поведение своих детей - 2 очка. Б. Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них - 5 очков. B. Вы объясняете своему ребёнку, что эти друзья ему не пара - 0 очков.

    Слайд 13

    3. Ваш ребёнок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему это не удаётся, он пытается бунтовать... A. Вы считаете, что умение проигрывать пойдёт ему на пользу - 0 очков. Б. Вы стараетесь ему объяснить, в чём истинная причина поражения - 3 очка. B. Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл и не испытывал поражения - 5 очков

    Слайд 14

    4 . Вашего ребёнка трудно вечером отправить спать... A. Вы постоянно объясняете, как важен для ребёнка сон - 3 очка. Б. Вы позволяете ребёнку не соблюдать режим, но поднимаете его всегда в одно и то же время - 5 очков. B. Вы всегда укладываете ребёнка в одно и то же время, не принимая никаких возражений с его стороны - 0 очков.

    Слайд 15

    5. Ваш ребёнок обожает телевизор... A. Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет, без ограничений, так как считаете, что, несмотря на запреты, он всё равно будет его смотреть - 0 очков. Б. Вы говорите своему ребёнку, что ему можно смотреть и что нельзя - 2 очка. B. Вы вместе определяете круг передач, которые ребёнок может смотреть - 5 очков.

    Слайд 16

    6 . Ваш ребёнок с раннего детства за словами в карман не лезет... A. Вы объясняете, что такое поведение неприлично - 5 очков. Б. Вы запрещаете своему ребёнку вести себя подобным образом - 0 очков. B. Вы поощряете своего ребёнка за приличное поведение - 3 очка.

    Слайд 17

    7. Ваш ребёнок, который ещё, по вашему мнению, так мал, уже интересуется противоположным полом... А. Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой - 0 очков. Б. Вы оставляете всё как есть, считая, что всё станет на свои места само собой - 3 очка. В. Вы абсолютно правдиво объясняете своему ребёнку взаимоотношения полов - 5

    Слайд 18

    8. Вашему ребёнку иногда достаётся от сверстников... А. Вы учите своего ребёнка давать сдачи обидчикам - 5 очков. Б. Вы проводите профилактическую беседу с родителями и детьми таких учеников - 3 очка. В. Вы просите своего ребёнка избегать контактов с такими детьми и просите педагога помочь вам в этом - 0 очков.

    Слайд 19

    9. Ваш старший ребёнок достаточно часто обижает младшего... A. Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения, надеясь на то, что старший поймёт свои ошибки без подсказки - 0 очков. Б. Вы наказываете старшего ребёнка за это в присутствии младшего - 5 очков. B. Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребёнку независимо от их взаимоотношений со старшим - 3 очка.

    Слайд 20

    10. Ваш ребёнок грубит, дерётся с другими детьми, становится злым и бессердечным... A. Вы тоже ведёте себя по отношению к нему подобным образом, чтобы он на себе почувствовал, как плохо он себя ведёт - 0 очков. Б. Вы стараетесь влиять на него добром и лаской - 5 очков. B. Вы ищете причины такой реакции ребёнка в окружающих людях и мире: жестокие фильмы, окружение ребёнка во дворе и в классе и т.д. - 2 очка.

    Слайд 21

    Анализ результатов теста: 0-18 очков. Вы считаете необходимым воспитывать собственного ребёнка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе вас. Вы забываете, что ребёнок должен развиваться и формировать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость в себе, способность к творчеству во всех его проявлениях. Если вы над этим не задумываетесь, это может привести к тому, что ребёнок, столкнувшись с взрослым миром, может в нём просто потеряться и не найти себя. Вы считаете, что опекать ребёнка просто необходимо. Ваши методы требуют осмысления и коррекции.

    Слайд 22

    19-35 очков. Надо отметить, что в вопросах воспитания вы стараетесь идти в ногу со временем. Вы считаете, что ребёнок должен многое постигать на собственном опыте методом проб и ошибок. Однако в своих методах воспитания вы не всегда последовательны: доверяя своему ребёнку решать самостоятельно некоторые проблемы и принимать какие-то решения, вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь взять бразды правления в свои руки, что вызывает недоумение вашего ребёнка и может привести очень скоро к конфликтам и ссорам. Помните, что, однажды приняв решение, надо идти последовательно к его реализации.

    Слайд 23

    36-50 очков. Вы осознаёте, что ребёнок не может проживать свою жизнь вашим умом, и создаёте все возможные условия для того, чтобы он мог научиться развивать собственную инициативу, логическое мышление, способность к анализу с событий и явлений. Вы не отстраняетесь от воспитания своего ребёнка, а идёте рядом с ним, наблюдая за тем, как он строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами. Вы учите своего ребёнка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счёт, но и создаёте условия для их самостоятельного исправления. Вам нравиться видеть рядом подрастающего умного человека, который старается мыслить самостоятельно и ответственно.

    Слайд 24

    Предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка.

    Слайд 25

    Нарушения Проявление Причина Воспитательные методы и приемы Непослушание- отказ слушаться кого-нибудь ( oтца , мать, других членов семьи) Невыполнение принятого в семье распорядка, режима дня, отказ выполнять трудовые обязанности, поручения, уроки Предъявление ребенку невыполнимых или взаимоисключающих требований (приказаний). • Нарушение этики общения (неосторожно сказанное, слово) и норм поведения. Несогласованность в требованиях родителей и членов семьи к ребенку. • Непедагогичные методы воспитания. • Недостаток родительского внимания. • Отсутствие доверия или привязанности между ребенком и родителями. • Преобладание наказаний над поощрениями • Не ругать, не читать нотаций часто. • Не считать непослушание ребенка из ряда вон выходящим явлением. • Выражать огорчение по поводу его поступка, действия, ошибки. • Поговорить доброжелательно без упреков и повышения голоса. • Проявлять любовь и внимание

    Слайд 26

    Нарушения Проявление Причина Воспитательные методы и приемы Агрессивность - действия, имеющие целью причинить моральный, психологический, физический ущерб или нанести вред другим гнев, ненависть, враждебность, упрямство. Плач, крик, намеренное непослушание, разбрасывание вещей и игрушек, попытки ударить родителей, других членов семьи • Авторитарный стиль воспитания. • Деформация системы ценностей членов семьи. • Упущения в нравственном воспитании детей. • Подражание героям кино- и видеофильмов. • Чувства голода и усталости. • Чрезмерное количество ограничений по отношению к ребенку. • Стремление самоутвердиться • Формировать эмоциональную устойчивость и волевую регуляцию поступков и поведения. • Вовлекать в межличностные отношения. • Учить понимать переживания других; отождествлять себя с Другим человеком, менять свое мнение и позицию, сопоставляя их с мнениями и позициями других людей для пре­одоления эгоизма. • Создать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.

    Слайд 27

    Нарушения Проявление Причина Воспитательные методы и приемы Упрямство - неуступчивость, стремление добиться своего вопреки здравому смыслу Сердитость, злость, сопротивление, настаивание на том, что хочется только ребенку • Нарушение взаимоотношений родителей с ребёнком. • Неумение поддержать ребенка в трудной ситуации. • Игнорирование интересов и потребностей ребенка. • Утверждение родительского авторитета силой • Проявлять твердость и настойчивость, не злясь и не показывая плохое настроение. • Не унижать ребенка. • Не применять принуждения. • Откладывать решение спорной проблемы на какое-то время, • Привлекать к решению спорной проблемы друзей ребенка. • Контролировать себя и свои действия

    Слайд 28

    Нарушения Проявление Причина Воспитательные методы и приемы Драчливость - склонность ребенка к физическим столкновениям, драке (Насильственные действия по отношению ко младшим братьям, сестрам, животным, драки с детьми на улице и в школе • Желание привлечь внимание отца, матери, других членов семьи . • Соперничество между детьми. • Притеснения в отношении младших братьев и сестер со стороны более сильного старшего ребенка. • Отсутствие в семье справедливости по отношению к детям. •Отсутствие в семье контроля за соблюдением дисциплины и порядка • Выяснить причины драки. • Развести детей по комнатам, предоставляя возможность успокоиться. •Лишать на время телевизора, компьютера. • Давать поручения по дому. • Устанавливать требования по защите прав каждого ребенка. • Установить правило, чтобы в семье не подшучивали над другими зло и обидно. • Не разрешать старшему ребенку дразнить младшего. • Быть справедливыми и беспристрастными посредниками при ссорах детей

    Слайд 29

    Нарушения Проявление Причина Воспитательные методы и приемы Ложь (лживость) - намеренное искажение истины, фактов и явлений действительности В зависимости от возраста может проявляться как мнимая и настоящая ложь в силу разных причин • Мечта добиться признания, похвалы своих достоинств. • Стремление добиться любви родителей, родственников, взрослых . • Желание доказать свое превосходство над кем-то . • Способ приобрести что-то, что иным путем не приобретешь . • Способ защититься от неприятностей со стороны друзей . • Стремление избежать наказания родителей, педагогов, воспитателей, друзей . • Чрезмерная строгости дисциплина в семье, основанная на страхе . • Приспособление . • Симуляция болезни • Избегать запретов и наказаний. • Своевременно замечать попытки лжи и предупреждать пользование ее результатами. • Исключать из методов семейного воспитания запугивание. • Проявлять внимание, доброту, ласку, участие, поддержку. • Не лгать

    Слайд 30

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Изучение психо-эмоционального состояния ребёнка в семье по средствам диагностики.

    Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика и по своей важности, и по тому месту, которое она занимает в его жизни. Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физическо...

    "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка"

    ознакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей...

    Презентация к родительскому собранию на тему: "Воздействие внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка".

    Презентация была составлена в качестве ознакомительного материала к родительскому собранию на тему: "Воздействие внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка". Классный руководитель обр...

    Программа по гармонизации внутрисемейных отношений "Семейная гавань"

    «Семейная гавань» программа гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, дети которых проходят социальную реабилитацию в отделении дневного...

    Восстановление внутрисемейных отношений в процессе работы с учащимися из семей, находящихся в социально опасном положении

    Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание социально-психолого-педагогической помощи их семьям ...

    РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка».

    quot;Острый недостаток ласки в семье" – причина повышенной заболеваемости, агрессивности, тревожности, страхов, одиночества, жестокости у детей....