Для родителей
материал на тему

Максимова Лариса Владимировна

Здесь собраны материалы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Притча

Как-то раз прохладным вечером падишах и Бирбал гуляли по саду, радуясь весенней благодати. Вдруг падишах спросил:
Скажи, Бирбал, кто, по-твоему, на свете самый главный?
Бирбал сразу понял, куда клонит Акбар. “Видно возгордился он своей властью, надеется, что я назову его самым главным. Но не тут-то было!” – подумал Бирбал.
Думаю, государь, что главнее всех малое дитя. С ребенком никто не справится – ни раджа, ни сам падишах.
Как же это неразумный ребенок может быть всех главнее? Докажи-ка, попробуй, - отозвался падишах.
Что ж, и докажу. Только это не редькой торговать: раз-два и готово. Дело это не пустячное, придется устроить проверку.
На том и порешили. Через несколько дней пришел Бирбал во дворец с хорошеньким шаловливым мальчуганом на руках.
Малыш сразу понравился падишаху, он посадил его на колени и стал играть. А малыш, разыгравшись, вцепился падишаху в бороду и давай тянуть изо всех сил. Еле оторвал его от себя падишах и говорит сердито Бирбалу:
Ты, зачем принес такого озорника?! С ним же сладу нет!
А Бирбалу только того и надо:
Вот видите, владыка мира, никто не смеет до вас даже пальцем дотронуться, а этот малыш дергает за бороду. Да так, что даже волоски выдрал. Вот и выходит, что ребенок – самый главный на свете!

Развитие речи ребёнка в семье

Уважаемые папы, мамы, бабушки и дедушки, хочу дать вам несколько советов по развитию речи ребёнка в семье.

1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребёнком. Больше разговаривайте с ребёнком, чаще обращайтесь к нему с вопросами.

2. Помните, что основные собеседники для ребёнка в семье - папа, мама, бабушка и дедушка.

3. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с

ребёнком в свободное время

4. Приобретайте различные художественные альбомы, картинки, книги и рассматривайте их вместе с ребёнком.

5. Предложите ребёнку соревнования с участием всех членов семьи «Сочиним сказку», «Чья сказка лучше», «Чей рассказ лучше», «Кто больше знает слов», «Скажи какой...?» и т. д. Не забывайте дословно употреблять пословицы, загадывайте загадки, учите с ребёнком стихотворения. Стимулируйте ребёнка вспоминать отдельные строки стихотворений, рассказов, пословиц.

6. Записывайте рассказы, стихотворения и сказки вашего ребёнка в тетрадь или на магнитофон для осуществления сравнительного анализа развития речи ребёнка.

7. Учите ребёнка составлять рассказы о природе, организовывайте в выходные дни поездки на природу.

8. Каждое непонятное слово обязательно разъясните ребёнку.

Помогите своему ребёнку говорить правильно!

Почему ребёнок говорит неправильно?

Почему ребёнок говорит неправильно? Это вопрос задают себе многие родители, у которых речевое развитие ребёнка отличается от речевого развития его сверстников. В этой статье я хочу рассказать о том, что является причиной речевых нарушений. Как говорили мудрецы: «Предупрежден - значит вооружён».

 Причины, приводящие к нарушению речи, многообразны. Возникновению речевой патологии способствуют: различная внутриутробная патология в период от 4 недель до 1 месяца, токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору, родовая травма и недостаточность кислородного снабжения мозга, вследствие нарушения дыхания во время родов, различные заболевания в первые годы жизни ребенка. Особенно пагубными для развития речи являются частые инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалиты и ранние желудочно-кишечные расстройства, а также травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга. Особую группу причин составляют наследственные факторы. В результате их действия нарушения речи могут составлять лишь часть общего нарушения нервной системы и сочетаться с интеллектуальной и двигательной недостаточностью.

 Для нормального речевого развития ребенка общение должно быть значимым, проходить на эмоциональном положительном фоне и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки (радио, телевизор, магнитофон), необходимо, прежде всего, прямое общение со взрослыми. Речь ребёнка нарушается и задерживается в отсутствие эмоционального положительно окружения. Речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения (заикание, нечеткость произношения, нарушение темпа речи) могут иметь в своей основе подражание. Речевые нарушения часто могут возникать при различных психических травмах (испуг, переживание в связи с разлукой с близкими людьми, длительная психотравмирующая ситуация в семье). Это задерживает развитие речи, а в ряде случаев, особенно при острых психических травмах, вызывает у ребёнка, психогенные речевые расстройства: мутизм (полный отказ от речевого общения), невротическое заикание.

 Коррекция речевого развития детей возможна и эффективна именно в раннем дошкольном возрасте. Её успех будет зависеть не только от уровня квалификации учителя-логопеда, но и от заинтересованности и активной помощи родителей ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...