Родительское собрание "Нравственные ценности в семье"
материал по теме

цель родительского собрания создание  условий для формирования нравственной культуры родителей и адекватной оценки себя и других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_nravstvennye_otnosheniya_v_seme.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 4 VIII вида»

Родительское собрание

тема: «Нравственные отношения в семье»

Подготовила воспитатель Муринцева Лидия Ивановна

Родительское собрание по теме: «Нравственные отношения в семье»

Эпиграф: «Растите детей своих в добродетели, только она одна и может дать счастье»
Л. Бетховен

Задачи:

  1. Создать условия для формирования нравственной культуры родителей и адекватной оценки себя и других людей.
  2. Закрепить навыки конструктивного, содержательного общения с детьми.

Подготовка: анкетирование учащихся и родителей по проблеме собрания с последующим анализом.

  • Человек счастлив когда…
  • В хорошей семье всегда…
  • Если бы я нашел клад, то…
  • Нельзя прожить без…
  • Если бы я все мог, то…

Ход собрания.

  1. Знакомство с темой.

- Повестка дня

- Цели и задачи собрания

- Цель воспитания – личность, способная строить жизнь, достойную человека. Это цель как школьного, так и семейного воспитания. А само воспитание – это целенаправленный процесс формирования определенных культурных черт человека. Однако он может носить и стихийный характер. Строки, написанные великим драматургом древней Греции Софоклом, не потеряли свою актуальность и сегодня.

Ты прав, мой милый,

Перед отцовской волей

Все остальное отступить должно.

Затем и молим мы богов о детях,

Чтоб супостатов наших отражали

И другу честь умели воздавать

А в детях, если не нашел опоры, -

Что скажем мы о нем.

Не ясно ль всем, что для себя он лишь причину создавал.

И смех злорадный для врагов своих.

  1. Познакомить родителей с результатами тестирования.
  2. Практикум. Родители делятся на 2 группы. Им предлагается решить ряд проблемных ситуаций. После их рассмотрения родители сообща выводят основы нравственных отношений в семье.

Ситуация 1. Мамина подруга торжественно вручила Кате (10 лет) яркую книжку и большую плитку шоколада. Девочка, как ее учили, приятно улыбнулась и поблагодарила, затем отодвинула в сторону подарки и буднично добавила: «Мне этого не надо: такая книжка у меня есть, а шоколад мне нельзя – у меня диатез».

Вопросы:

  1. О чем бы Вы поговорили с девочкой на месте мамы?
  2. Как Вы учите своих детей принимать и дарить подарки?
  3. Оправдываете ли Вы поступок девочки, учитывая ее возраст?

Ситуация 2. Дочка взялась подметать пол. Подметает очень долго. Мать отбирает у дочери веник и заканчивает уборку, ворча: «Лучше самой все сделать, чем от тебя ждать помощи».

Вопросы:
1. В чем педагогический просчет матери?
2. Измените ситуацию, поступив правильно.

  1. Работа с памяткой.
  2. Итог собрания.

- Наличие проблем неизбежно, особенно когда люди размышляют о жизни. Кроме того, увидеть проблему – значит сделать шаг к ее решению. Вторым решающим шагом будет совершенствование жизни, в данном случае – семье.

Памятка для родителей.

  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Он очень скоро начнем Вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к Вам.

  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

  • Не говори о чужих людях плохо и неуважительно. Очень скоро ребенок будет так же отзываться о Вас.

  • Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечества.

  • Проявляйте благородство даже тогда, когда Вам очень не хочется его проявлять. Учите этому качеству своего ребенка. Помните, что поведение – это истинный облик каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Формирование нравственных ценностей в семье"

Большое значение в работе с родителями обучающихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.Одним из направлений работы в организации сотрудничества педагогов и ро...

Родительское собрание "Воспитание в семье. Родительский авторитет"

Родительское собрание по теме "Воспитание в семье. родительский авторитет"Содержание:1. Законы жизни и семьи2. Анкетирование детей "Что значит "почитать своих родителей", "Мои права"3. Авторитет пьющи...

Материалы к родительскому собранию "Ценности современного подростка"

В современных условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится подросткам с ее еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценно...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

Семья – хранитель духовных ценностей. Традиции семьи

Человек учится в семье, получая текущий опыт (отношения между членами семьи)  и исторический опыт семьи (традиции, обычаи).   Семья как «школа», как «музей» пере...