Как заставить ребенка учиться
консультация по теме

Иванова Татьяна Александровна

Информация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zastavit_rebenka_uchitsya.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Как заставить ребенка учиться

Скажи мне,  это нормально, что ребенка за уроки невозможно посадить вообще ни в какое время суток!?

Нормально. Мотивации нету. Какой смысл их делать, если не поставлена цель? Цель ей придумай - зачем это «что-то» надо выучить.

А чтобы мультики смотреть и мама не нервничала как мотивация не катит?

Нет. Самая лакомая игрушка для детей - это наматывать на свой крепкий кулачок истончившиеся родительские нервы.

А я -то думаю,  чего она,  пока мама тявкать не начинает,  и не берет в руки ничего...

Светлячок, все-таки это не твои, если честно, проблемы, а учителя. Это она их мотивировать должна, а ты просто подбадривать. А учительница  на вас свои проблемы свалила, а дети - стрелочники. Дети ни в чем не виноваты в этой ситуации.

Вчера заставила переписывать Веру целую страницу текста, сказала, если будет хоть одна ошибка, будешь переписывать еще одну страницу - итог ни одной ошибки и помарки, а в тетрадке по русскому - 2 (первая пока). А вот как уроки чтобы интересно было делать, не придумаю, сидит, занимается чем угодно, только не уроками!!!!

Угу, через пару таких заставлялок она возненавидит и русский язык, и школу и тебя впридачу… Замечательная перспектива! Теперь ты понимаешь, что Вера ну ни в чем не виновата. А то, что все уроки неохота делать - так учитель-то один! И все предметы так ведет, что об них и вспоминать-то не хочется. Но учиться надо, так что придется тебе брать инициативу по мотивировке в свои железные руки.

Вариант приказа и шантажа может сработать один-два раза. Потом обернется ну совсем нежелательными проблемами. А  надо сделать так, чтобы Вера тянула тебя за руку: "Мам, ну пошли делать уроки!" В ее возрасте с ее уровнем усвоения информации этого более чем хватит. Остается только придумать - как конкретно это сделать. Ибо лучший экспромт - это хорошо подготовленный экспромт. С твоей стороны предложения есть? Как это все обыграть, на что она клюнет?

С компьютером можно чего-то подумать

Например? Я просто про него вообще не думала...

Часть устных можно заменить на то, чтобы некоторые вопросы смотреть в интернете в более развернутом виде. А вот что с письменными делать -  ума не приложу, тем более у нас пары пошли по русскому...

Света!!! Я тебе вообще про комп предлагаю забыть – оставь девочке детство! Надо придумать игру, чтобы ей самой захотелось что-то искать и учить. Допустим, по русскому  ты можешь с ней соревноваться - кто меньше ошибок в диктанте сделает (и делай больше! Чтобы она тебе объясняла - где ошибка, почему и как надо правильно, а ты с первого раза не понимай! И со второго тоже, пока не поймешь, что Вера это хорошо усвоила). Помнишь, я ошибки на доске делала, а по литературе говорила, что книжку нужную прочитать не успела и ничего не понимаю? Ну? Вере вообще нельзя делать уроки без тебя рядом. А просто сидеть с ремнем в руках – тоже не шикарно. Давай думать - как конкретно обыгрывать. Только я тебя прошу - от компа уходи.

Если у нее нет мотивировки похвастаться новыми знаниями перед учителем - она должна хвастаться перед тобой, и чтоб еще захотелось.

Понятно, а когда же она сама одна будет все учить самостоятельно? Я имею в виду - сколько мне с ней сидеть рядышком?

Ей неинтересно учить самостоятельно. И никому из детей, поверь мне, - тоже. Ей очень важно похвастаться СРАЗУ, в процессе готовки, что получается! Ей, как зрителю на спектакле - сразу прокомментировать хочется, а не с кем. А если ей станет важно постоянно с тобой консультироваться - до институтского диплома сидеть будешь, как миленькая, ибо главный мотиватор для нее будешь ты. В принципе, лучшего придумать трудно, потому что учителя и предметы всякого уровня бывают, но только заинтересованный слушатель может из этой каши информации сделать конфетку. Прикроешься домашними делами - никакого контакта не получишь. А так рядом с тобой  она пойдет набирать знания автономно, использую школьное обучение просто как справочник. И ты гарантирована в любой момент, что сбоя не будет, потому что она замкнута на тебя, а не на характер и квалификацию учителя. А если учитель попадется хороший – так это будет мощный ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ, а не основной стимул.

Творчески надо подойти, а не с компом. Воображение, ассоциацию развивать, ставить перед выбором, учить самостоятельно принимать решения и отвечать за них, даже в выборе буквы. А комп из детей сейчас роботиков делает - без калькулятора уже и во 2 классе работать не могут.

Понятно, а я-то на самотек все пустила, вижу,  у нее вроде получается... Когда же я работать буду все-таки????

При правильной «организации производства» все уроки занимают максимум час. Можно дробью по предметам, даже на кухне, пока готовишь. Ей важно все время вслух переговариваться с тобой и отвечать на твои "каверзные" (хорошо продуманные) вопросы. Она должна хвастаться знаниями!

Одно я поняла - педагог из меня тот еще!

А тебе педагогом быть не надо. Вполне достаточно быть заинтересованной мамой.

Угу, она же всегда ко мне подходит и задание читает вслух, а я ей говорю – иди, делай, потом вместе разберем как и чего все за раз! И еще удивляюсь, чего она меня "дергает" постоянно, думаю - сидеть нормально не хочет, вот и гоняет ко мне из комнаты в комнату.

Правильно она делает. Да все равно, где вы готовите уроки, можно даже в ванной! Главное - говорить и писать! Ей. Она должна вслух проговаривать свои эмоции, ну и за компанию, вроде как между делом – знания (это – главное, чтобы знания сами собой понимались). И писать, потому что сама знаешь - только через руку в мозг информация входит всерьез и надолго. Вы в школе правила сами выводили из разрозненных примеров, а потом их же в тетрадку писали без учебников. Неважно, какими словами формула запоминается, главное - суть!

А еще лучше, если закон - сам вывел. Это я САМ додумался!!! (то, что мама две недели задавала наводящие вопросы,  к событию, натурально,  никакого отношения не имеет).

Можешь превратиться в ее ученицу. Причем, как можно бестолковее. Тоже отлично. Потому как сработает правило:  хочешь чему-нибудь научиться - начинай этому учить других.

Когда будешь с ней заниматься литературой - пусть читает стих или текст не как текст, а как бы его прочел, допустим, рваный тапочек из-под коврика или зайчик за пеньком в ожидании лисы или... стих запомнится сам собой, потому что внимание будет акцентировано НА ЭМОЦИЯХ, что первозначно для запоминания текста. И понимания - тоже. Много чего придумать можно! Гораздо труднее остановиться, когда процесс пойдет.

Усе понятно, шеф…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь своему ребенку учиться (рекомендации) учитель английского языка и СБО Корсунова О.А.

Как помочь своему ребенку учиться (рекомендации)  учитель английского языка и СБО Корсунова О.А....

чтобы ребенок учился с интересом

родительское собрание в 5 классе. Материал взят с интернета. Для родителей тесты, анкеты....

Как помочь ребенку учиться

Беседа с родителями пятиклассников...

Как заставить ребенка хорошо учиться?

Вас беспокоит успеваемость Вашего ребенка в школе? Вы в поисках способа каким-то образом помочь ребенку дома, чтобы он стал лучше учиться? Читайте далее, ведь эта статья поможет Вам осознать, каким об...

Как заставить ребенка учиться

Информация для родителей....

Как заставить ребенка учиться

Родительское собрание "Как заставить ребенка учиться"...

Консультация для родителей «Как заставить ребенка слушаться, или лучше не заставлять?»

Сразу важно согласиться с мыслью, что заставлять ребенка выполнять какие-то действия нельзя и не нужно. Само слово «заставлять» связано с понятием «насилие», которое, кроме вре...