Родительское собрание «Путешествие в мир прав ребенка»
методическая разработка по теме

Василик Галина Васильевна

Цель: ознакомить родителей с основными нормативными документами, призванными защищать права детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_prav_rebenka.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Путешествие в мир прав ребенка»

Цель: ознакомить родителей с основными нормативными документами, призванными защищать права детей.

Автор разработки: Василик Г.В., социальный педагог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма

Подготовка к собранию:

  1. Выставка нормативно-правовых документов: «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка», «Конституция РФ», «Семейный кодекс РФ», «Трудовой кодекс РФ»,  «Кодекс РФ об административных правонарушениях», «Уголовный кодекс РФ», «Гражданский кодекс РФ», «Закон об образовании», «Устав школы».
  2. Анкетирование родителей.
  3. Подготовка высказываний выдающихся людей.
  4. Разработка буклета для родителей «Права детей».

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

  1. Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас на родительских собраниях. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Это означает, что вам не безразличны права ваших детей. Сегодня на нашем собрании мы будем говорить о правах детей. Перед вами на столах лежат законодательные акты о правах ребенка, на которые мы будем опираться. Но сначала давайте подведем итоги анкетирования, которое мы провели до родительского собрания. Анкетирование показало, что мы, взрослые недостаточно знакомы с нормативными документами, гарантирующими права ребенка.

  1. Основная часть.

Я познакомлю вас с четырьмя уровнями нормативно-правовых материалов, которые должен знать каждый родитель.

1-й уровень – международный.

К нему относится Декларация прав ребенка (принята ООН в 1959 году). Она носит не столько законодательный характер, сколько «характер нравственного ориентира». В ней записаны десять принципов осуществления прав детей.

К международному уровню так же  относится  Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года). Наша страна присоединилась к этому документу 1990 г.

Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из преамбулы и 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше. В Конвенции сформулированы права детей, которые им гарантируют государства независимо от их национальности, цвета кожи, пола и религии.

Все права ребенка можно поделить на 6 разных норм. В ней сформулированы права детей, которые им гарантируют государства независимо от их национальности, цвета кожи, пола и религии.

1 группа –  основные права: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав;

2 группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка: обязывает родителей заботиться о детях, государство – помогать детям, оставшимся без родителей и т.д.

3 группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка: права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии;

4 группа прав обеспечивает здоровье детей: право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т.д.;

5 группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию: право на бесплатное образование, на пользование культурой и т.п.;

6 группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.

2-й уровень - федеральный

Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях;
  • Уголовный кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «Об опеке и попечительстве».
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

3 уровень -  региональный.

  • Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.04.2010г.№ 40-ЗАО «О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому,  духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому,  духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. В народе этот закон называется «комендантский».

На территории ЯНАО ночное время устанавливается:

  • в период с 1 сентября по 31 марта – с 22 часов до 6 часов;
  • в период с 1 апреля по 31 августа – с 23 часов до 6 часов.

4 уровень - муниципальный

  • Устав школы – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Мы много с вами сегодня говорили о правах детей. Родителям нужно знать права ребенка, гарантируемые ему нашими законами. А также нужно знать и свои права и добросовестно выполнять обязанности, чтобы обеспечить здоровую, безопасную и счастливую жизнь своим детям.

Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены:

  • в Конституции Российской Федерации (ст.38, 43);
  • Семейном кодексе Российской Федерации (Глава 12. Права и обязанности родителей.);
  • в Законе Российской Федерации «Об образовании» (Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся)

  1. Обсуждение высказываний мыслителей.

Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: «На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому. П.И.Пидкасистый

Надейтесь на себя. В жизни есть два крепких якоря - работа и дети. Все остальные невзгоды можно перенести. Н. М. Амосов

Закон и справедливость - две вещи, которые Бог соединил, а человек разъединил. К. Колтон 

Ребенок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Януш Корчак

Уважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство! Януш Корчак

  1. Подведение итогов.

И в заключении, я предлагаю вам определить полезность нашего собрания. А в память о сегодняшнем собрании, я хотела бы подарить вам  буклет «Права ребёнка».  

Рефлексия.

Если вам наша встреча понравилась – поднимите  улыбающийся смайлик.

Если затронутая тема оставила вас равнодушными – смайлик с равнодушным лицом

Если наше собрание вам не понравилось – смайлик с  недовольным лицом.

На этом наше собрание закончено. Спасибо за работу. Здоровья, удачи вам  и вашим детям.

Список используемой литературы:

  1. Декларация прав ребенка

(http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml).

  1. Конвенция о правах ребенка: Конвенция  ООН. – М.: РИОР, 2007.
  2. Конституция Российской Федерации.  – М.: Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).
  3. Закон РФ «Об образовании»
  4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»
  6. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  7. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.04.2010г.№ 40-ЗАО «О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому,  духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»
  8. Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
  9. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Родительские собрания в 3-4-х классах. (Серия «Сердце отдаю детям») – Ростов н/Д: изд-во «Фенекс», 2004.
  10. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?"

родительское собрание подготовлено для родителей десятиклассников, но может быть проведено и в других классах. В современном обществе все больше внимания уделяется патриотическому воспитанию. Что так...

Родительское собрание на тему:«Как помочь ребенку хорошо учиться».

Обучение в школе – одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе...

Материалы к родительскому собранию "Питание и здоровье вашего ребенка"

Материалы к родительскому собранию на тему "Питание и здоровье вашего ребенка": анкета, текст доклада, презентация, буклет....

Родительское собрание "Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам."

Познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации, проанализировать подготовленность детей к предстоящей аттестации и дать рекомендации родителям по оказании помощи детям в период подго...

родительское собрание "Кнут или пряник" воспитываем ребенка правильно

Как утверждал А.С. Макаренко, начинать воспитание ребенка нужно еще до его рождения, иначе можно опоздать. Малыш уже в утробе матери очень четко реагирует на проявление любви или...

Презентация к родительскому собранию «Путешествие в мир прав ребенка»

Цель: ознакомить родителей с основными нормативными документами, призванными защищать права детей....