родительское собрание "Кнут или пряник" воспитываем ребенка правильно
материал (9 класс) на тему

Чернина Елена Николаевна

 

 

Как утверждал А.С. Макаренко, начинать воспитание ребенка нужно еще до его рождения, иначе можно опоздать. Малыш уже в утробе матери очень четко реагирует на проявление любви или нежелания появления его на свет. Поэтому, родители еще до появления его на свет должны владеть педагогическими приемами воспитания ребенка. Существует множество форм обучения, которые основаны на сознательном и на подсознательном восприятии, и среди них необходимо выделить на первое место известный с древнейших времен принцип "кнута и пряника" или поощрения и наказания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Родительские собрания

1.Кнут или пряник? Воспитываем ребенка правильно

загрузка...

Как утверждал А.С. Макаренко, начинать воспитание ребенка нужно еще до его рождения, иначе можно опоздать. Малыш уже в утробе матери очень четко реагирует на проявление любви или нежелания появления его на свет. Поэтому, родители еще до появления его на свет должны владеть педагогическими приемами воспитания ребенка. Существует множество форм обучения, которые основаны на сознательном и на подсознательном восприятии, и среди них необходимо выделить на первое место известный с древнейших времен принцип "кнута и пряника" или поощрения и наказания.

С момента рождения ребенка многие родители направляют все свои усилия на то, чтобы их малыш вырос счастливым человеком и ни в чем не нуждался. Они всячески балуют ребенка, покупают дорогие игрушки, одежду, радионяню, манеж, и многое другое, пусть даже отказывая себе в необходимых вещах. А для других родителей ребенок является не совсем желанным в семьи и они не беспокоятся о ребенке, наказывают его за каждую провинность. Некоторые родители, сами выросшие в строгой семьи, стараются ограничить потребности детей, отказывая им во всем, покупая только самое необходимое.

Какой же подход воспитания правильный? Как лучше воспитать ребенка "кнутом или пряником"? Психологи советуют родителям четко ограничить, когда следует баловать ребенка и когда наказать. Все хорошо в меру, не следует применять оба действия практически одновременно. Например, сначала наказывать и тут же пожалеть его, ласкать и всячески баловать. Дети быстро привыкают к такому проявлению родительских чувств и начинают манипулировать старшими. Негативно скажется на воспитании и такой метод воспитания, когда мама наказывает, а папа поощряет или наоборот, папа - с кнутом, а мама - с пряником. Воспитательное действие одного родителя не должно оспариваться другим родителем, особенно в присутствии ребенка. В противном случае ребенок быстро разберется от кого можно добиться исполнения своих желаний.

Вряд ли найдется хоть одна семья, в которой бы ни разу не наказывали ребенка. Ведь наказание не обязательно бывает только физическим, оно и то, когда ребенка ставят в угол, отправляют в другую комнату, не разговаривают с ним или другие формы наказания, которые рассчитаны на боязнь ребенка потерять родительскую любовь.

Многие родители жалуются на то, что заставить слушаться своего ребенка без подзатыльника или ругани они не могут. Физического наказания боятся все люди, да и животные тоже. Действительно, наказывая физически можно добиться послушания. Однако, физическое наказание - это не метод воспитания, а дрессировка ребенка, которая отрицательно сказывается на формировании его, как личности. Систематическое применение физического наказания способствует превращению ребенка в безвольного человека или в "раба", неспособного иметь собственное мнение и принимать самостоятельные решения.

Родители должны научиться избегать любого вида физического наказания. Для этого с рождения надо учить малыша понимать слова и уважать авторитет родителей. Дети не должны слушаться от страха боли ремешка или только после шлепки по попке. Надо своим примером, тоном и поведением дать понять ребенку, что ваше поручение необходимо выполнить. Даже в том случае, если наказания не удалось избежать, объясните малышу, за что вы его наказали.

Малыш не должен видеть при наказании ненависть родителей, он должен быть уверен, что родители наказывают его с любовью. Это не значит, что при наказании вы должны улыбаться и ласкать вашего ребенка, просто в ваших глазах не должно быть гнева, а только строгость и ясное выражение вашего требования. Прежде чем прибегать к наказанию, необходимо использовать все методы внушения. Предупреждайте малыша, что вам не нравятся его действия и если он не исправится, то будет наказан. Это даст возможность ребенку понять и вовремя исправить свое поведение, а вам избежать наказания.

Выражение любви и ласки, поощрение какого-то поступка, доброе отношение, подарки являются теми "пряниками", которые применяют родители в воспитании ребенка. Хвалить ребенка за его успехи, за старания и стремление достичь своей цели необходимо для вдохновения его на освоение новых высот. Родительская любовь повышает у ребенка самооценку и учит правильному общению с окружающими людьми.

Каждому родителю надо научиться найти в своем ребенке то, которое можно взрастить и проявить в ребенке своей любовью. Однако воспитать гармоничную личность только методом "пряника" тоже невозможно. Если родители чрезмерно опекают своего ребенка, забрасывают его игрушками, развлечениями и деньгами, то ребенок "садиться на голову". Малыши, которых баловали с детства, вырастают эгоистичными и самоуверенными людьми, которые сами неспособны делать ничего самостоятельно.

Наказание или кнут запоминается гораздо лучше, чем поощрение или пряник. Необходимо стараться никогда не наказывать детей, а тем более в присутствии посторонних людей. И как бы нам не хотелось, завалить свое дитя "пряником", на вопросы воспитания надо смотреть объективно. Чрезмерно баловать детей не следует.

Чтобы не переборщить, с раннего детства приучайте ребенка к самостоятельности и труду, не проявляйте свою любовь и заботу, только покупая новые игрушки, больше общайтесь с ребенком и участвуйте в его жизни. Своим поведением будьте ребенку хорошим примером для подражания. Тогда и потребность в воспитании с использованием "кнута" отпадет само собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка»

Материал для родителького собрания в 9 классе по проффесиональной ориентации учащихся...

Родительское собрание "как научить своего ребенка правильно питаться"

Связь между питанием и обучением убедительно доказана. Здоровое питание необходимо учащимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиваться физически и умствен...

Родительское собрание «Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка»

Оказать помощь родителям в выборе будущей профессии девятиклассника....

10 правил: как научить ребенка правильно говорить

Как научить ребенка говорить? Сможет ли мама сама справиться с этой задачей, без помощи специалиста? Да, сможет. Мы собрали 10 правил, следуя которым, Вы поможете малышу рано начать говорить, накопите...

Родительская гостиная. Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка (10 класс)

Классикой в профориентации можно считать модель выбора профессии. Её упоминают практически в любой статье, в любом выступлении на тему профориентации. Данная презентация основана на трех китах в модел...

Родительское собрание «Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка»

Известно, что юность – возраст самоопределения. Кем быть? Каким быть? Где я больше всего нужен и где мне будет интересно? Эти и подобные вопросы встают перед старшими школьниками.Выбор профессии...

Родительское собрание «Как научить говорить ребенка правильно»

В публикации представлен конспект родительского  собрания  в группе компенсирующей направленности детей 6-го года жизни...