Буклет для родителей "Развиваем пальчики - развиваем речь"
консультация на тему

Жарова Татьяна Ивановна

Буклет  можно использовать как дополнительный материал для работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_palchiki_-_razvivaem_rech.docx493.78 КБ

Предварительный просмотр:

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из некрупных деталей. Для девочек (а возможно, и для мальчиков) полезным и увлекательным занятием является рукоделие: шитье, вышивание, вязание, макраме. Развитие ручной деятельности невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания. К старшему дошкольному возрасту у ребенка с системным нарушением речи не должно быть затруднений в застегивании пуговиц, завязывании шнурков на обуви, узелков на платке и т. д. Эти повседневные нагрузки имеют не только высокую нравственную ценность, но и являются хорошей систематической тренировкой для пальцев руки.

 

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это в свою очередь подготовка руки ребенка к письму.

 

«Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как и артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».

                                            М.М.Кольцова,

(доктор медицинских наук,

                             профессор-физиолог)

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

 

                                    В. А. Сухомлинский

 

Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат № 49

«Школа здоровья»

 

(812)421-42-79, e-mail:int49@spb.edu.ru

http://internat49.spb.edu.ru

САМОМАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК

 

 Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок3.png

 Разминание, а затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперёк.

C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок4.png

 Использование

массажных щёток и кистевых эспандеров.

 

C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок5.png         C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок6.png

 Разминочные упражнения с мячом-ёжиком.

C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок7.png

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа–интернат (VI вида) № 49

Санкт–Петербурга «Школа здоровья»

 

C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок2.png

Памятка для родителей

РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ —РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ

C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок1.png

Учитель-логопед

Жарова Татьяна Ивановна

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

 Кошка

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх

C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок8.png       C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок9.png

 Мышка

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

 

 

 Кулак – ребро – ладонь

Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямлённая ладонь на плоскости.

ИГРЫ

СО СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

(выложи рисунок по образцу)

C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок11.png      C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок10.png

Все выше перечисленные виды упражнений  очень просты, но доставят и Вам, и вашему ребенку большое удовольствие от совместной работы и общения.эмблема_цветэмблема_цветэмблема_цветэмблема_цветэмблема_цветэмблема_цвет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Играем пальчиками - развиваем речь"

Наша речь имеет неврологические основы. Головной мозг - это высший отдел нервной системы, он управляет деятельностью всех структур нервной системы, в том числе и речью....

Играя пальчиками, развиваем речь

Играя пальчиками, развиваем речь...

Мастер-класс с родителями "Развиваем пальчики-развиваем речь"

Ученые и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие д...

Играем пальчиками – развиваем речь

Включение пальчиковой гимнастики в учебную деятельность позволяет не только стимулировать развитие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, корректировать и повышать уровень развития всех с...

Консультация для родителей "Играем пальчиками, развиваем речь"

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и, если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их...

Буклет "Тренируем пальчики - развиваем речь"

В буклете представлены пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики....