Подборка информации в помощь классному руководителю
методическая разработка по теме

Румянцева Наталия Анатольевна

В материале представлены примерные нормативные документы для работы классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_i_sovety.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь классному руководителю

Должностные обязанности классного руководителя

Организация учебно-воспитательного процесса в классе:

  • Регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учениками своего класса (ведет учет пропусков в классном журнале);
  • Проводит работу с учителями-предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости (анализирует текущие оценки, регулярно проверяет наличие выставленных в журнал оценок в дневнике ученика; анализирует итоговые оценки и сообщает их родителям ученика);
  • Контролирует дисциплину учащихся класса, не оставляет без внимания нарушения дисциплины учеником на уроке и во внеурочной деятельности;
  • Следит за внешним видом учащихся.

1. Организация внеурочной воспитательной работы с классным коллективом:

  • Изучает личные дела учащихся, состояние здоровья, семейную ситуацию;
  • Планирует совместную деятельность учащихся класса;
  • Проводит обязательные внеклассные мероприятия: классные часы, часы общения, информационные часы;
  • Осуществляет в классе необходимую педагогическую диагностику и привлекает к этой работе психолога школы;
  • Формирует вместе с учащимися совет дел класса;
  • Помогает учащимся выбрать актив класса;
  • Помогает в организации КТД;
  • Организует походы, экскурсии в музеи и театры, посещение выставок;
  • Организует воспитательную работу в классе согласно требованиям годового плана школы и плана воспитательной работы в классе;
  • Привлекает к осуществлению процесса воспитания учащихся общественные и молодежные организации.

2. Организация сотрудничества с родителями учащихся:

  • Собирает сведения и заполняет страницу сведений о родителях в классном журнале;
  • Ставит родителей в известность о промежуточных и итоговых результатах учебной деятельности ученика;
  • Проводит выборы родительского комитета класса и выборы представителей родительского коллектива класса в состав попечительского совета школы;
  • Принимает активное участие в судьбе ребенка в трудных жизненных ситуациях;
  • Требует от родителей осуществления своих родительских обязанностей – контроля успеваемости ребенка, соблюдение ребенком санитарно-гигиенических навыков; посещения школы;
  • Ведет индивидуальные собеседования с родителями, консультации;
  • Проводит родительские собрания.

3. Организация изучения социальных условий учащихся:

  • Изучает жилищно-бытовые условия ученика;
  • Посещает ученика на дому;
  • Готовит необходимые документы для оказания материальной помощи ученику;
  • Помогает ученику отстаивать свои права собственности.

4. Организация работы с документацией:

  • Изучает и оформляет личные дела;
  • Оформляет классный  журнал;
  • Готовит отчеты  по  успеваемости за четверть и за год;
  • Составляет  планировании е организации воспитательного процесса  в классе.

5. Организация повышения уровня профессионального мастерства:

  • Участвует в работе методического объединения классных руководителей ;
  • Участвует в курсах повышения квалификации по воспитательной работе;
  • Изучает методическую и специальную литературу;
  • Делится опытом с коллегами по организации своей деятельности.

 Памятка Паспорт социального здоровья учащихся

Изучение социального здоровья учащихся  должно идти по следующим направлениям:

  • Уровень тревожности учащихся класса;
  •  Работоспособность учащихся  на уроке и дома, биоритмы учащихся («жаворонки», «совы», «голуби»);
  • Особенности темперамента учащихся;
  • Социальный статус ученика;
  • Степень развития социальной активности учащегося в школе(высокий, средний, низкий);
  • Участие учащегося  в жизни класса и школы.

Личная карточка развития учащегося

ФИО

Месяц и год рождения

Класс

Параметры оценки учителями личных умений ученика (высокий, средний, низкий):

  • умение быстро и правильно писать;
  • умение осмысленно, бегло, выразительно читать;
  • умение правильно, аргументировано и осмысленно говорить;
  • умение доказывать, опровергать, делать выводы;
  • умение работать с информацией;
  • степень овладения компьютером;
  • мыслительная деятельность,
  • умственная работоспособность;
  • обязательность в выполнении домашних заданий;
  • коммуникативная культура;
  • осознание необходимости интенсивной учебной работы для будущего становления;
  • профессиональная направленность.

Кодекс нравственности учителя

  1. Умей признавать свои ошибки и старайся не повторять их.
  2. Если твои ученики совершают что-то плохое, подумай, где ты допустил ошибку.
  3. Чаще вспоминай себя в детстве – легче будет понимать детей.
  4. Старайся в самых конфликтных ситуациях представить себя на месте своего ученика.
  5. Откажись от идеи превосходства над своим учеником.
  6. Не принуждай ребенка к откровенности и не лезь к нему в душу, если он этого не хочет. Умей ждать!
  7. Старайся видеть даже самые маленькие успехи своих детей и радоваться им.
  8. Помни , что ты –не  идеал, поэтому  принимай своего ученика таким, каков он есть.
  9. Организуй работу с детьми так, чтобы они как можно больше общались друг с другом, слышали друг друга.
  10. Ничего не делай за своих учеников, но делай вместе с ними.
  11. Развивай в себе умение быть смешным, смеяться над собой, своими недостатками.
  12. Полезнее один раз попросить ребенка о чем-либо, чем сто раз приказывать ему что-то сделать.
  13. Избегай ханжества в трудных вопросах жизни.
  14. Если можно что-то не заметить, постарайся не заметить.
  15. Не читай нотаций и не ищи виноватых, постарайся искать истину.
  16. не гонись за любовью детей, она сама тебя настигнет, если ты её заслужишь.
  17. Берись с детьми за такие дела, реальный результат которых они могут увидеть.
  18. Опасайся любимчиков – это лишит тебя возможности быть справедливым.
  19. Уважай мнение своих учеников.
  20. Не убивай своих учеников своими знаниями, дай им возможность проявить себя.
  21. Если тебе кажется, что дети тебя не любят, то так оно и есть.
  22. Если ты позволяешь себе говорить, что дети, которых тебе поручено воспитывать, ужасны, значит, так оно и есть. При твоем воспитании они не могут быть другими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".

Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....

Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)

Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...

ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела

Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас  в стране. Он разработан по ру...

В помощь классному руководителю "Классный час. Каким ему быть?"

Классный час – одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру....