Особенности организации взаимодействия педагогов и родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями
методическая разработка по теме

Чеботарева Лариса Николаевна
Особенности организации
взаимодействия педагогов и родителей,
имеющих детей с особыми
образовательными потребностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril.rar858.88 КБ

Подписи к слайдам:

Особенности организации взаимодействия педагогов и родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями
Социальный педагогМБОУ «СОШ №3»Чеботарева ЛН.
Количество детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов обучающихся в МБОУ «СОШ 3»
2010-2011 уч. год – 4 \3 2011-2012 уч. год – 13\7 2012-2013 уч. год – 26\8
Проблемы семей, воспитывающих ребёнка особыми образовательными потребностями
Умышленное ограничение в общенииГиперопекаНепринятие родителями своих детейОтсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ
Повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общество
ЦЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Этапы работы
Первичная диагностика ребёнка и его семьиБолее глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание непосредственного контактаРазработка на основе карт реабилитации, медицинского диагноза и диагностики специалистов программ индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями , а также определение дальнейшего образовательного маршрута детей
Этапы работы
Составление плана работы специалиста с родителями детей особыми образовательными потребностямиНепосредственная работа с родителями: социально-педагогическая помощь семьям по адаптации и интеграции в общество;обмен опытом обучения детей с особыми образовательными потребностями между семьями обучающихся;повышение педагогической компетентности родителей в области психической и познавательной сфер развития ребенка.
Формы работы социального педагога с родителями детей с особыми образовательными потребностями
Беседы:коллективныеиндивидуальные Консультации:коллективныеиндивидуальныепо заявкетематическиеоперативные
Формы работы социального -педагога с родителями детей с особыми образовательными потребностями
Родительские собрания в нетрадиционной форме:деловые игрыкруглый стол«Педагогическая гостиная»
Формы работы социального педагога с родителями детей с особыми образовательными потребностями
Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителейПроведение совместных с родителями праздников, конкурсов, развлечений
Ежегодно проводится операция «Забота»
Памятка для родителей
ДОРОГА В ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ШАГОВШаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.Шаг 2. Разберитесь в ситуации.Шаг 3. Сохраняйте доверие ребенка к себе.Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с Вашим ребёнком.Шаг 5. Измените свое отношение к ребёнку.Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.Шаг 7. Не исправляйте за ребёнка его ошибки.
Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте.Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком.Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.Шаг 13. Установите разумные границы контроля.Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.
Такое сотрудничество со специалистами школы помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и уметь принимать своего ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по развитию творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями.

Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а и в том, как им сообщается изучаемое. Обучение ребёнка будет зависеть так же от его врождённой, генетической предрасположенности,...

Урок – мастерская для здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями.

Урок – мастерская для здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями. Тема: «Красавица - зима» Цель: Приобщение здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными...

Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры

Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...

Особенности организаци образовательного поцесса для детей с особыми образовательными потребностями.

Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...

Памятка педагогам дополнительного образования об организации деятельности по проектированию (моделированию) ПСВ для детей с особыми образовательными потребностями

Переориентация современного дополнительного образования с субъект-объектного характера взаимодействия учащегося и педагога на субъект-субъектный позволяет осуществить переход от педагогики форми...

Организация образовательного пространства для детей с особыми образовательными потребностями в рамках реализации национального проекта «Образование»

Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность ...

Основы исследовательской и консультационно-просветительской деятельности педагогов по организации обучения, воспитания и развития общей культуры детей с особыми образовательными потребностями

В методических рекомендациях представлены инновационные разработкиМОУ «Кизильская школа № 1» по организации обучения, воспитания и развитияобщей культуры детей с особыми образовательными п...