Главные вкладки

    Тематическая беседа "Царские дети. Воспитание в семье Романовых"
    методическая разработка по теме

    Ильина Галина Геннадьевна

    Тематическая беседа "Царские дети. Воспитание в семье Романовых" подготовлена для выспупления на родительском собрании.

       Цель беседы: изучение образа православной семьи.

    Она реализуется через решение  следующих задач:

    1.Определение круга источников по исследуемой теме.

    2.Анализ литературы по данному вопросу.

    3.Рассмотрение принципов воспитания царских детей.

     

    Беседа приурочена к памятной дате - 300 лет династии Романовых. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tsarskie_deti_vospitanie.doc216.5 КБ
    Файл tsarskie_deti.odp2.05 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическая беседа

    «Царские дети.

    Воспитание в семье Романовых.»

                                                             

                                                RomanovsColor                                             

    2013год

    Актуальность.

       В современном обществе существует дефицит моральных ценностей, особенно подрастающего поколения. Нравственное воспитание молодѐжи -  цель всякого общества. Эта  проблема связана с резким падением духовного здоровья российского общества.

        Очень важно с ранних лет закладывать правильное воспитание в подсознание ребенка.

     

    Цель беседы: изучение образа православной семьи.

    Она реализуется через решение  следующих задач:

    1.Определение круга источников по исследуемой теме.

    2.Анализ литературы по данному вопросу.

    3.Рассмотрение принципов воспитания царских детей.

    Семья Николая Второго.

     

    В самом начале творческого пути молодой Николай Михайлович Карамзин, приступая к созданию «Истории государства Российского» писал: «История… есть священная книга народов: главное необходимое зеркало их бытия и деятельности… завет предков к потомству, изъяснение настоящего и пример будущего …. Правители, законодатели действуют по указаниям истории и смотрят на её листы, как мореплаватели на чертежи морей. Мудрость человеческая имеет нужду в опытах, а жизнь кр»тковременна".

    (слайд 2) Москва. 14 мая 1896 год. Успенский собор. Толпы народа, радостный гул и звон колоколов. И в один миг наступает тишина.  Священная церемония царского коронования началась. Государь Николай Второй принял корону из рук митрополита и возложил ее на свою голову , а затем на голову своей законной супруги Александры Фёдоровны . Свершилось! Народ возликовал.  Все сердца переполнились мистическим ощущением грядущего : наступающего двадцатого века, глобальных перемен для России, новой жизни с новым императором. (слайды 3-4)  И только души двух влюблённых – Ники и Аликс – наполняла тревога. Они не хотела для себя такого будущего. Роли императора и императрицы не привлекали их.  Всё чего они жаждали – это тихая семейная жизнь на лоне природы, вдали от государственных дел  и дом полный детского  смеха. Дети - вот главный и значимый смысл каждой семьи. В первые годы брака Аликс,  ставшая императрицей Александрой Фёдоровной,  родила четверых красавиц дочерей: Татьяну, Ольгу, Марию и Анастасию. (слайды 5-6)  Лишь в 1904 году в семье императора Николая  Второго родился долгожданный наследник  цесаревич Алексей.  

            Все, кто знал эту семью, единодушно отмечают, что Царевны были хорошо воспитаны, скромны и никогда не выставляли напоказ своего высокого звания. Со всеми они были просты, ласковы, вежливы. Они очень любили своих родителей и были послушны им. Они были истинными христианками и патриотами своей Родины. Со смирением и кротостью взошли они на Екатеринбургскую Голгофу и приняли мученическую смерть.

              Как же воспитывались эти девочки? Кто занимался их воспитанием? Что полезного для себя может взять каждый из нас для воспитания собственных дочерей или учениц своих школ? Прежде чем воспитывать детей, необходимо воспитать себя. Вот один из принципов воспитания в Царской Семье.
           Мы должны быть сами именно такими, какими хотим видеть наших детей. Для Государыни во взаимоотношениях с супругом очень важными были терпение, взаимное внимание, единство интересов, удерживание от ссор, то есть постоянная работа над собой. Дети видели все это и понимали. Они росли в атмосфере любви и уважения родителей друг к другу. Анна Вырубова вспоминала: «За 12 лет я никогда не слыхала ни одного громкого слова между ними, ни разу не видала их даже сколько-нибудь раздраженными друг против друга».

             Государыня сумела воспитать и передать детям чувство почитания отца, занимающего центральное место в семье. Дети очень любили своего отца. Для них он был одновременно царем, перед которым они преклонялись, отцом, которого они любили, и товарищем в их детских забавах. Отец, в свою очередь, при большой занятости государственными делами, любое свободное время посвящал жене и детям. Как важно благодатное влияние отца, обладающего нравственным авторитетом, на детей!

            (слайд 7) В основе воспитания детей Александра Федоровна полагала религиозное воспитание: «Бог впервые приходит к детям через любовь матери, потому что материнская любовь как бы воплощает любовь Бога». «Религиозное воспитание - самый богатый дар, который родители могут оставить своему ребенку», - писала в дневнике Государыня. Ведь духовный стержень - это основа нравственно здоровой личности. Не может быть личность полноценной, гармоничной, нравственной. Это воспитание ребенок получает в семье, дома Дом для Государыни - «это место тепла и нежности. В христианском доме должна жить любовь. Он должен быть местом молитвы. Именно в молитве мы черпаем благодать, нужную нам, чтобы сделать наш дом светлым, добрым, чистым».

    Дети в семье Их Величеств воспитывались горячими патриотами своей Родины.  Они обожали Россию и всё русское и плохо говорили на иностранных языках. Старшие девочки недурно говорили лишь по-английски, с маленькими  же Императрица говорила только по-русски. Между собой дети разговаривали только на русском языке.

    Физически дети были воспитаны на английский манер: спали в больших детски, на походных кроватях,  почти без подушек и мало покрытые. Холодная ванна по утрам  и тёплая каждый вечер.   Их Высочества жили обычной размеренной жизнью и никогда не кичились своим происхождением. Они рано вставали и  вскоре принимались за уроки.  После утренних уроков, а так же между ленчем и чаем, они обязательно гуляли с отцом .  Жизнь Княжон не была ни весёлой , ни разнообразной. Воспитывались они в строгом патриархальном духе и глубокой религиозности. Это и воспитало в них  ту веру, ту силу духа и смирение, которые помогли  им безропотно и светло вынести тяжёлые дни заточения и принять мученическую смерть.

    (слайд 8) В семье не принято было праздно проводить время.     Государыня не позволяла Княжнам ни одной секунды сидеть без дела. Они всегда должны были быть занятыми. «Даже то, что нам не нравится, мы должны делать с любовью и тщанием, и перестанем видеть то, что нам неприятно», - пишет Александра Федоровна. Александра Фёдоровна часами находилась в классной комнате детей и руководила их занятиями. Из-под изящных, быстрых ручек Княжон выходили чудные работы, вышивки и рукоделия . Внешне однообразную свою жизнь Княжны наполняли веселием своих жизнерадостных и живых характеров.  Они умели находить счастье и радость в малом .  Они были юны не только своими годами, но были юны в самом глубоком смысле этого слова .  Их радовало всё : солнце, ветер, цветы, каждая минута проведённая с отцом, каждая короткая прогулка, каждая улыбка незнакомых им прохожих . Везде , где они появлялись, звучал их весёлый звонкий смех. Никто и ни когда не чувствовал себя с ними стеснённо .

    Движущим стимулом в жизни этих очаровательных девушек была любовь к семье. Ни о чём другом, как о домашнем очаге, они и не думали. Очень сильна была привязанность к родителям, брату и немногим друзьям. На первом месте у них всегда были Их Величества.

    Платья старших девочек переходили к младшим. Когда царской дочери исполнялось 12 лет, ей дарили первый золотой браслет. Это была богатейшая семья. И, казалось бы, как просто было окружить детей императора только приятными вещами! «Долг родителей - подготовить детей к жизни, к любым испытаниям, которые ниспошлет им Бог, - рассуждала Государыня, - Дети должны учиться самоотречению. Они не смогут иметь все, что им хочется. Они должны учиться отказываться от собственных желаний ради других людей. Им следует также учиться быть заботливыми. Беззаботный человек всегда причиняет вред и боль - не намеренно, а просто по небрежности. Дети должны учиться приносить пользу родителям и друг другу. Они могут это сделать, не требуя излишнего внимания, не причиняя другим забот и беспокойства за себя. Как только они немного подрастут, детям следует учиться полагаться на себя, учиться обходиться без помощи других, чтобы стать сильными и независимыми».

    (слайд 9) Государыня не прятала своих детей от жизни, она сказала как то, что «кроме красоты, в мире много печали». Милосердие, благотворительность были не пустыми словами в их семье, и дети всегда помогали матери. Так, в 1911-1913 гг. они участвовали в благотворительных базарах в Крыму в пользу туберкулезных больных. На вырученные деньги был построен прекрасный санаторий. Когда мать не могла посещать дома туберкулезных больных, то посылала туда дочерей. Ей часто говорили, что для девочек опасно сидеть у постели больных туберкулезом. Но она отметала эти возражения, и Великие Княжны посещали многих тяжелейших пациентов.

    Когда Великие Княжны посещали детские приюты, то вели себя с детьми- сиротами, как с родными, без брезгливости, целуя и лаская их. Приход их в приют вносил с собою столько ласки и привета, что дети в восторге радости кидались обнимать их, целуя руки, толпясь около их.  Дети своим чутким сердцем чувствовали в них чистую, искреннюю, нежную к ним любовь. Вся Императорская семья жила в большой дружбе между собой и находила внутри себя любовь и твёрдость переживать и с терпением и кротостью переносить все тяготы и лишения.

          (слайд )

                Умная и строгая Александра Федоровна воспитывала своих дочерей и как будущих женщин, хранительниц домашнего очага. «Дом и семья - этого, что держится в первую очередь на женщине, и каждая девушка обязана понять это еще в детстве», - писала Императрица и в этом была уверена. Царица обучала дочерей основам домашнего хозяйства, хотела видеть в них настоящих помощниц: царевны вышивали, шили рубашки, гладили белье. Александра Федоровна воспитывала в них чувство долга будущих жен и матерей. Государыня была не только матерью для своих девочек, она была им другом. Старшие поверяли ей свои сердечные тайны, просили у нее совета. Так Ольга пережила скрытую от всех личную драму. И только мать знала об этом. Из ее писем к дочери мы видим конкретный пример, как чутко и бережно относилась Государыня к чувству старшей дочери. В этих письмах мы не найдем ни приказов, ни запретов, хотя мы понимаем, что Александра Федоровна огорчена выбором Ольги.

    Великие Княжны.

    (слайд 10)  Из  детей наиболее сильной волею и твёрдостью характера отличалась Великая Княжна Татьяна Николаевна. Она была в мать – худенькая и высокая, с тёмными волосами и тёмно-серыми глазами, характером и душевными убеждениями. Она Великая Княжна с головы до ног, так она аристократична и царственна. Профиль её безупречно красив, он словно выточен из  мрамора резцом большого художника. Своеобразность и оригинальность придают её лицу далеко расставленные друг от друга глаза. Она редко шалила, всегда останавливала сестёр, напоминала волю матери, отчего они часто называли её «гувернантка». Татьяна Николаевна была главной помощницей матери по хозяйству и воспитанию младших детей. Она не терпела праздности, отличалась твёрдостью характера и самостоятельностью. Пред ней все в семье склонялись и вместе с тем искренно уважали. В обращении с прислугой она была внимательной, ласкова, вежлива, благородна, но очень редко разговаривала, вполне сознавая своё высокое положение дочери Императора. Как в духовно-религиозной жизни, так и во всех своих действиях она брала пример с матери, которая беспредельно любила и была ей не только любимой дочерью, но и душевным другом.

    «5 марта 1910 года.

                Моя любимая, дорогая милая Мамá, мне очень радостно, что завтра я приму Тело Господне и Его Кровь. Это очень хорошо. Пожалуйста, прости меня, что я не всегда слушаю тебя, когда ты мне что-то говоришь. Сейчас я постараюсь слушать всех и особенно моих дорогих Папу и Маму. Пусть Бог благословит моих милых Папу и Маму. Нежно вас целую. Ваша любящая, преданная и благодарная за все дочь Татьяна.

    (Из переписки Императрицы Александры Феодоровны с Великими Княжнами).

    «Это была спокойная, ловкая и дельная хирургическая сестра», - говорил о ней доктор Деревенко. Великая Княжна Татьяна обладала незаурядными организаторскими способностями. В тяжелое военное время она выступила инициатором создания комитета ее имени для оказания помощи беженцам. Занимая пост Председательницы комитета, она работала в нем активно, «разумно» и «толково», по словам А. Мосолова.

    Татьяна была лидером. Но эти качества лидера могли бы перерасти в гордыню, тщеславие, бескомпромиссное подчинение других своей воле. Но этого не произошло. Александра Федоровна мудро руководила духовным возрастанием дочери. «Я даю тебе слово, что буду делать все, чего ты хочешь, и всегда буду слушаться тебя, любимая»; «Я молюсь, чтобы Бог сделал меня лучше». -писала она матери в 1916 г. А как поступаем мы, видя в наших детях зачатки лидера и организаторские способности? Мы стремимся развить в детях эти качества для самоутверждения, наделяя их тщеславием и гордыней. С годами в Татьяне развилось чувство долга. В ней жила евангельская истина отношения к богатству как к возможности помогать людям. В феврале 1918 г. она писала: «Жалко людей бедных, которым раньше мы могли помогать, а теперь это невозможно».

                (слайд 11) Княжна Ольга Николаевна была очень умна и способна, учение было для неё шуткой, поэтому она иногда ленилась. Характерными чертами для неё были сильные воля и неподкупная честность и прямота - этим она была очень похожа на мать. Ребёнком Ольга Николаевна очень часто была упряма, непослушна, и очень вспыльчива (став взрослой она научилась себя сдерживать). У неё были чудесные белокурые волосы, большие голубые глаза, дивный цвет лица и немного вздёрнутый носик.  Вся она была хрупкая и нежная, ясная и радостная.  Невольно вспоминаются слова, сказанные одним из её учителей:  «… у Ольги Николаевны хрустальная душа».  

    «Великая Княжна Ольга Николаевна представляла собой хорошую русскую девушку с большой душой. На окружающих она производила впечатление своей ласковостью, своим чарующим, милым обращением». (Из воспоминаний М.К. Дитерихса «В своём кругу».). Со всеми она держала себя ровно, спокойно и естественно. Она не любила хозяйства, но любила уединение и книги. Так же любила музыку и пение. Писала дневники и стихи, играла на рояле, очень хорошо рисовала. Она была скромной и не любила роскоши. Характер её мягкой и доброй души был более похож на характер отца.  Внешне  Ольга Николаевна была больше похожа на отца, чем на мать. Это была дочь своего отца. Преданно и беззаветно любила Ольга Николаевна Россию. Сама мысль о том, что, выйдя замуж, она должна  покинуть Родину претила ей. «Я русская и хочу остаться русской!»- часто повторяла она.

    Ольга бывала упряма, капризна, своевольна, вспыльчива, хотя и отходчива. Такие отрицательные качества характера могли перерасти в озлобление на всех окружающих, угрюмость, в конечном итоге, уныние, отчаяние и одиночество. Александра Федоровна видела недостатки дочери. Как же она помогала Ольге избавиться от них?  Вот, например, как разрешался конфликт с гувернанткой. Государыня пишет Ольге: «Бог преподает нам урок терпения. Я знаю, что для тебя это особенно трудно, так как ты очень глубоко все переживаешь и у тебя горячий нрав. Но ты должна научиться обуздывать свой язык. Быстро помолись, чтобы Бог тебе помог... Старайся всегда ей (гувернантке) сочувствовать и не думай о себе. Тогда с Божьей помощью тебе легче будет терпеть. Да благословит тебя Бог. Очень нежно тебя целую. Твоя мама».

    Со временем Ольга Николаевна научилась бороться со своими недостатками. Не зря именно через Великую Княжну Ольгу Государь передал свою последнюю волю: «Отец просит передать всем, кто ему остался предан и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него - он всех простил и за всех молится, и чтобы помнили, что зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что зло не победи т зло, а только любовь».

       (слайд 12)     Великую Княжну Марию Николаевну можно смело назвать русской красавицей. Белокурые волосы, замечательные лучистые глаза, высокая, полная, с соболиными бровями, с ярким румянцем на открытом лице, она особенно мила русскому сердцу. Великая Княжна унаследовала во всех отношениях, как внешних, так и  внутрен-них все качества своего деда Императора Александра Третьего. Она обладала большой физической силой, крепким и мужественным телосложением в совокупности с редкой внешней красотой. По характеру Мария Николаевна была любвеобильной, сострадатель-ной и миролюбивой. Она никогда никого не оскорбляла, а наоборот старалась всех помирить. Это была юная миротворица. Своим весёлым видом и остроумным шутливым разговором юная княжна умела приводить всех из мрачного настроения в весёлое. С этой Царственной девочкой не было скучно и своим, и чужим. Она умела развлечь и развеселить любого. Хозяйством она не увлекалась, но всегда помогала своей сестре Татьяне Николаевне, оказывая ей полное послушание. Дворцовая прислуга больше всех из детей любила Марию Николаевну. Она была неизменной заступницей за провинившихся перед отцом и матерью.

     (слайд 13)    Великая Княжна Анастасия Николаевна росла полненьким, пухленьким ребёнком, весело резвясь, не предвидя грядущего испытания. Её хорошенькое личико полно живости и лукавства. Быстрые глазки всегда сверкали неудержимым весельем и задором. Всюду, где она появлялась, загоралась неудержимая жизнь и звучал весёлый смех. «При мне даже раненые пляшут», - говорила Анастасия Николаевна. Из всех детей Анастасия была самой резвой и подвижной, но в то же время имела хорошие способности к учению. Временами она ленилась учиться – это обычное явление у способных детей. Великая Княжна была очень похожа на отца и бабушку Императрицу Марию Фёдоровну. Анастасия от природы была талантливым комиком. Ей удавалось очень точно подметить и сымитировать слабые стороны людей. Она всегда всех смешила, сохраняя деланно серьёзный вид. В семье её прозвали комичной кличкой «Швибз». В свои 17 лет она была ещё совершеннейшим ребёнком.

    Младшим княжнам так и не удалось побывать на настоящем балу, не удалось пожить теми радостями юности, которые им могла бы дать жизнь. На долю их выпало совсем другое… .

                                                   Цесаревич Алексей

      (слайд 14)      В 1904 году случилось долгожданное событие:  родился цесаревич Алексей. Народ ликовал! Не радовались только Николай и Александра: уже через месяц после рождения малыша выяснилось, что он болен гемофилией. Любая царапина могла стать для него смертельной. Что теперь будет? Этот вопрос в страхе задавали себе родители. Они решили положиться на милость Бога, а пока жить так, чтобы ни в чём его не прогневить. Наследник Цесаревич рос очень умным и талантливым мальчиком. Все его учителя говорили о выдающихся способностях Цесаревича, о большом пытливом уме. Он имел очень мягкое и доброе сердце, всех восхищало благородство его характера, доброта и отзывчивость его сердца. Один из учителей наследника говорил: «В душе этого ребёнка не заложено ни одной скверной или порочной черты; душа его - самая добрая почва для всех добрых семян; если суметь их насадить и взрастить, то Русская земля получит не только прекрасного и умного государя, но и прекрасного человека». Сам же Цесаревич часто говорил: «Когда я буду царём, не будет бедных и несчастных, я хочу, чтобы все были счастливы».

          Любимой пищей Цесаревича были «… щи, и каша, и черный хлеб, который едят все мои солдаты…». Ежедневно ему приносили пробу щей и каши из солдатской кухни, он съедал все с удовольствием и облизывал ложку. Цесаревич, русский всей душой, любил русские сказки, которые  ему рассказывал солдат – сказочник из Сводного или Конвойного полков.  

    (слайд 15) 1917 год. Революция, отречение Императора. Сбылось то, о чём они мечтали: Романовы стали обычными людьми, обычной семьёй. Но в них по–прежнему видели угрозу, а потому - ссылка: Царское село, Тобольск, затем Екатеринбург. Они радовались тому, что их не разлучили, а издевательства охранников воспринимали смиренно, как учил Господь. Всем было ясно, что их ожидает в будущем. Все Царственные мученики несомненно сознавали приближение конца и готовились к нему. Даже младшие: Великие Княжны Анастасия и Мария и Цесаревич Алексей не закрывали глаза на действительность. В заточении они облегчали муки безграничной любовью друг к другу. Вера в Бога и в торжество добра, любовь к Родине, всепрощение и любовь ко всему миру Божиему не меркли, а росли и крепли в их сердцах в эти ужасные дни испытаний. За три дня до казни для Царской семьи было совершено богослужение. Когда запели молитву «Со святыми упокой…», мученики все как один вдруг встали на колени… они пропели погребальную песнь над самими собой.

    (слайд 16)  В ночь на 17 июля произошло величайшее преступление: невинные, святые люди были зверски убиты. Роковой ночью за ними пришли, свели в подвал и безжалостно расстреляли. Государь и Государыня были убиты сразу. Бог послал им счастье не слышать стонов Цесаревича и криков раненой Анастасии. Первые пули не принесли смерти самым младшим, и их прикончили, добивая ударами штыков и прикладов, выстрелами в упор. Раненый Цесаревич защищался от выстрелов рукой. Самое невинное и святое претерпело наибольшие муки. Они выпили до дна всю чашу страдания – кротко и смиренно. Ныне в сонме великих русских святых они предстоят Христу в пламенной молитве за Россию.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Этим великим людям изначально приуготовлялся великий подвиг. Они удостоились мученического венца. До конца стояли за Христа, за веру и Отечество. Ко всем их качествам можно прибавить ещё одно  -  они любили свою Россию. И чтобы не погубить её и не погубить свой народ, они добровольно пошли на эти муки. Император знал, что ему уготовано, он мог уехать, скрыться избежать этого, но он остался.…  Остался страдать вместе со своей многострадальной Родиной и своим великим народом, за который отвечал перед Богом. И этому он всегда учил своих детей.  Своим примером заботливости, самопожертвования, любви и кротости, которую подавала им Александра Фёдоровна. Пример мужественности, стойкости, патриотизма, который подавал Николай II. Дети впитывали это с раннего возраста. С раннего возраста познавали они и Христа, научились верить и безгранично любить его.

            Неисчерпаемый кладезь добротолюбия для подражания дан нам в жизненных примерах: целомудрие, вера в торжество добра, терпение, мужество, благочестие без выставления напоказ, правдивость, «Чти Отца и Мать». Это достойный пример и вдохновение на счастливую семейную жизнь. У детей была постоянная мысль облегчить заботы и тревоги своих родителей. В ужасные дни испытаний всепрощение и любовь к Божиему миру не меркли, что внушало уважение даже тюремщикам. «Чем выше человек, тем скорее он должен помогать всем, и никогда в обращении не показывать своего положения. Такими должны быть и мои дети» (Царь Николай II). «Дети должны учиться самоограничению. Они должны отказываться от собственных желаний ради других людей» - (Царица Александра Фёдоровна). Пример воспитания царских детей навсегда останется в наших сердцах, как образец воспитания настоящих русских людей.

             Современные матери многое могут почерпнуть для себя и получить ответы на многие вопросы о воспитании детей из писем Александры Федоровны, последней Государыни Российской.

    Интернет-источники:

    1. http://www.tsaarinikolai.com/tekstit/158-167-Tsarskie-deti.htm
    2. http://www.intelros.ru/readroom/foma/foma-7-99-2011/10558-igrushki-dlya-carskoj-semi.html
    3. http://emalkrest.narod.ru/txt/botkina.htm
    4. http://www.pravpiter.ru/zads/n020/ta008.htm
    5. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B8%20%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%8F%202&img_url=http%3A%2F%2Frusk.ru%2Fimages%2F2007%2F5837.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=213&noreask=1&source=wiz

    В повседневной, обычной нашей жизни каждому встречается

    возможность для воспитания ребенка. Нужно только

    научиться видеть эти

    во

    зможности и пользоваться ими. [5

    ;142

    -

    143].

    В ходе нашего исследования нами были получены следующие выводы:

    1.

    Н

    равственное воспитание детей

    -

    это важнейшая и главная задача

    родителей.

    2.

    В царской

    семье было очень хорошее христианское и патриотическое

    27

    воспитание, которым в наше время могут похвастаться не в каждой

    семье

    Мы проанализировали множество источников, в которых нашли не только

    биографические данные, но и воспоминание современников. С

    помощью

    писем мы смогли погрузиться в атмосферу того времени.

    В ходе работы мы пришли к выводу, что т

    аких образцовых семей, как

    императорская, становится все меньше и меньше. По моему мнению, это

    происходит от того, что в настоящее время у детей появились

    другие

    ценности. Родители зачастую очень мало уделяют время своим чадам,

    которые попадают под влияние окружающих. И так легко упускается тот

    момент, когда будучи еще малышом, подходя к маме, слышит: «Мне некогда,

    займись чем

    -

    нибудь». С этих незначительны

    х слов начинаются значительные

    шаги ребенка совсем к другим идеалам. В современный век технологий и

    информации, очень легко попасться в зависимость от интернета, делаясь

    грубым, нервным и

    раздраженным. Гораздо сложнее, (

    т.к. занимает много

    времени), почита

    ть с ребенком Священное писание, поговорить о

    нравственных ценностях, сходить вместе в храм. А ведь это долг родителей

    -

    воспитать в детях послушание, кротость и смирение. Научить главному

    нести свой крест, показывая это на своем примере.

    «Государь и семья его несли свой крест с глу


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "400-летие семьи Романовых"

    Презентация посвящена 400-летию семьи Романовых и знакомит со всеми царствующими представителями Романовых, начиная с Михаила Федоровича Романова до Николая II Романова....

    Презентация "Последняя семья Романовых"

    Презентация "Последняя семья Романовых" рассказывает о жизни  последних представителей рода Романовых. Для использования на уроках истории в старших классах и на внеклассных мероприятиях....

    Уроки Веры и Благочестия на примере воспитания в семье Романовых.

    Внеклассное мероприятие посвященное 400-летию дома Романовых.  Ознакомление с детьми  императора Николая и императрицы Александры Федоровны....

    Традиции воспитания семьи Романовых

    Дать учащимся и их родителям на примере традиций воспитания в семье Романовых представление о прошлом мире семьи (обычаи и традиции семьи заложены давно и передаются из поколения в поколение)....

    ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (F-70, лёгкой умственной отсталостью, детей с ОВЗ)

    ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (F-70, лёгкой умственной отсталостью, детей с ОВЗ)В каждом ребенке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддержива...

    Тема: «Венценосная Семья Романовых - идеал православной семьи» Руководитель: Грачева Октябрина Анатольевна учитель истории

    Аннотация     Нас, как представителей молодого поколения России, очень беспокоит одна из самых важных проблем человечества – проблема семьи.     Проведенн...

    Традиции воспитания семьи Романовых.

    Дать воспитанникам и их родителям на примере традиций воспитания в семье Романовых представление о прошлом мире семьи (обычаи и традиции семьи заложены давно и передаются из поколения в поколение).Дан...