Особенности взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
статья на тему
Стасья содержит правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся, формы работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_vzaimodeystviya_klassnogo_rukovoditelya_s_semyami.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Якунина И. И.
МАОУ «СОШ №17» г. Губкина
Происходящее в нашей стране экономические, политические и социальные условия в последнее время резко обострили социальные противоречия. Ослабление брачных уз, снижение рождаемости и другие явления, породили такой педагогический аспект, как снижение качества и содержания семейного воспитания, усиление напряженности во взаимоотношениях семьи и школы.
Формирование сотруднических отношений школы и семьи – результат целенаправленной длительной работы и, прежде всего, зависит от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе.
Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей и результат воспитания моет быть успешным только тогда, когда учителя и родители становятся сотрудниками.
Классный руководитель был и остается основной фигурой, определяющий процесс воспитания личности. Он призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями.
Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл, а также в том случае, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов их деятельности.
В общении с коллективом родителей классный руководитель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции; только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в классе мероприятиях.
Начиная работу с семьями своих учеников, классный руководитель должен обсудить те правила общения, которыми он хотел бы руководствоваться в работе с родителями.
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся могут быть примерно такими:
- Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения!
- Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз!
- Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
- Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!
- Не спешите с выводами, обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали!
- То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся, педагогов!
- Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее!
- Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и ученика!
Характер взаимодействия педагогов с семьей зависит от позиции родителей, которые по-разному относятся к школе, видят свою роль в организации воспитательной работы в школе и классе, по-разному воспитывают ребенка в семье, имеют различный интеллектуальный уровень. Поэтому необходимо дифференцированно строить работу с семьей и родителями, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия, а ориентируясь на потребности, запросы родителей, особенности семьи и семейного воспитания, терпеливо приобщая их к делам школы, класса.
Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй являются индивидуальные и групповые формы работы.
Самой распространённой групповой формой работы с родителями является родительское собрание. Существенное значение для взаимодействия имеет стиль общения педагогов на родительских собраниях. Монолог учителя на собраниях должен звучать реже, чем диалог с родителями, в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем. Педагогам следует исходить из того, что родители собираются для обсуждения вопросов, которые затрагивают их интересы и интересы детей.
Активными формами взаимодействия педагогов и родителей могут быть конференции по обмену опытом, вечера вопросов и ответов, диспуты, родительские университеты, встречи с учителями, администрацией, специалистами - медиками, психологами, юристами, родительские тренинги и ринги, родительские клубы.
К индивидуальным формам работы с родителями относятся индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому.
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями учащихся поможет классному руководителю стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся (презентация)
Данная презентация может быть использована на заседании методического объединения классных руководителей, посвященному вопросу "Работа с родителями"...
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
В помощь классному руководителю для проведения родительских собраний...
Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся. Опыт работы.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:1. Психолого - педагогическое просвещение родителей;2. В...
Коллективные и групповые формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы. Интерес понятен: ведь семья и школа – это ...
Особенности взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
В.А.Сухомлинский утверждал: «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания». Как никто лу...
Семинар-практикум «Конструктивное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся категории группа риска»
Семинар-практикум «Конструктивное взаимодействие классного руководителяс родителями учащихся категории "группа риска"»...
План взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ классного руководителя 11 класса с родителями учащихся МБОУ СОШ№4 имени Л.И.Золотухиной на 2022 - 2023 учебный год...