Профессиональная ориентация школьников в современных условиях.
статья (9 класс) на тему

Сайт  Рогозиной   Любовь Ивановны

Профессиональная ориентация школьников в современных условиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессиональная ориентация школьников в современных условиях.

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

 Мир профессий очень подвижен, одни профессии уходят в прошлое, другие появляются. Школьники нуждаются в разносторонней информации о профессиях, в квалифицированном совете на этапе выбора профессии, поддержке и помощи в начале профессионального становления.

Общая цель  профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

 Задачи:

  • оказание профориентационной  поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для осознанного определения профиля обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, курсах по выбору, факультативных занятиях и в системе воспитательной работы
  • выработка гибкой системы взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями  района.

Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям экономики. Поэтому профориентация молодежи по своей сути является не только проблемой педагогической, но и общественной. Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями рынка труда в сбалансированной структуре кадров и неадекватными традиционно сложившимися субъектными профессиональными устремлениями молодежи.
В связи с этим огромное внимание в школе необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работе среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных компонентов, определяющих формирование потребностей, профессиональных намерений и готовности личности к труду.

Сегодня профессиональной ориентации отводится новая роль – это необходимость создания условий для психолого-педагогической поддержки молодежи в ее профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, однако современное профильное обучение еще традиционно ориентировано на внутрисистемные образовательные задачи, допрофильная подготовка имеет низкий профориентационный характер, ограничивается допрофильной курсовой подготовкой для сдачи экзамена по учебному предмету и практически не связана с содержанием будущей профессии.
В результате школьники оказываются слабо информированными в сложном мире профессий, и часто их выбор является необоснованным, неадекватным и случайным, а проектирование собственной профессиональной карьеры происходит под влиянием широкого спектра различных факторов:

??7 Результаты тестирования проведенные в 9 классе:

- Будущая профессия, которая уже окончательно выбрана для себя.

- Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении.

- Профессии родителей.

-. Примеры и опыт друзей, знакомых.

- Советы родителей или других родственников.

- Интуитивное принятие решений.

- Выбор пока не сделан, возможно, будет сделан после окончания школы.

- Все это неважно, так как всё определяет случай.

- Престиж профессии в обществе.

- Рекомендации учителей

В большинстве случаев молодой человек выбирает профессию не потому, что его привлекает содержание деятельности, а скорее выбирает определенный образ жизни, где профессия лишь средство для определенного престижа и популярности в обществе.
Значит, подготовка к выбору профессии важна потому, что она является неотъемлемой частью разностороннего развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, профориентация является важным компонентом как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.

Поэтому я как классный руководитель: опираясь на образовательную программу и план воспитательной работы школы и план  по организации профориентационной работы в школе  Составила план профориентационной работы обучающихся с  5по 9 класс.

- составила план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников (приложение1 «Примерный план профориентационной работы»)

 - с 5 по 8 классы проводились индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции; классные часы и т.д. (приложение 2  кл.час «Профессии, которые рядом»)

- запланировано посещение учащимися 9 класса дней открытых дверей в средних профессиональных учебных заведениях;

- были организованы тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;( папка для обучающихся по профориентации)

-проводились родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;

- организована совместная работа с библиотекарем; (подбор книжек о профессиях, изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии;)

- регулярно ведется работа совместно с учителями-предметниками, которая способствует развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:

Заключение

     В современных условиях невозможно отрывать деятельность по профориентации от гражданского воспитания в целом; профориентация должна рассматриваться в контексте развития всех основных составляющих гражданской культуры личности: политической культуры; правовой культуры; толерантности; патриотизма; экономического мышления; психологической культуры.
     Необходимо готовить школьников к реальной жизни в обществе, формировать у них такую внутреннюю картину мира, основанную на знаниях и отношениях, которая позволила бы молодым людям наиболее эффективно использовать свой личностный потенциал на рынке труда.

Приложение 1

Примерный план профориентационной работы

 

Содержание деятельности

класс 

Ответственные

 

Организационная работа в классе (5-9кл)

1

Оформление кабинета, уголка по профориентации.

«В мире профессий»
“Твоя профессиональная карьера”
Оформление стенда :“Куда пойти учиться”.

 

5-6 класс

7-8 класс

9 класс

Совет по профориентации

2

Организация работы  кружков декоративно-прикладного творчества

8 класс

Проект «Уютная школа» Кл.руководитель

3

Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами (создан волонтерский отряд, кукольный театр)

7-9 класс

 классный руководитель

4

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, Центром занятости

8-9 класс

 классный руководитель,

 

Работа с родителями

1

Организовать встречи уч-ся с их родителями -представителями различных профессий

 5-9 класс

Кл. руководитель 
Учителя-предметники

2

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения

5-9 класс

Кл. руководитель

3

Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных).
“Медицинские аспекты при выборе профессии”

8-9 класс

Зам. директора по воспитательной работе 
Кл. руководитель

 

Работа с учащимися

1

Допрофильная подготовка
“Твоя профессиональная карьера”

9 класс

Учителя-предметники
Кл. руководитель

2

Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения района

6-9кл..

Кл. руководитель

3

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности

8-9 класс

Психолог.
Кл. руководитель

4

Организация и проведение с учащимися выставок “В мире профессий”:

5-9 класс

К.л. руководитель, библиотекарь.

5

Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)

«Город мастеров»

«Профессии, которые рядом»
“Сто дорог – одна твоя”
“Как претворить мечты в реальность”
“Легко ли быть молодым”

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Кл. руководитель

6

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

5-9 класс

Кл. руководитель

7

Организация экскурсий и встреч со специалистами
“Центра занятости”

8-9 класс

Кл.руководитель

8

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений

9 класс

Зам. директора по воспитательной работе

9


Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества

5-8 класс

Учителя "Технологии"

10

Организация пятой трудовой четверти.
Обеспечение участия учащихся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке:
- знакомство с профессиями, связанными с растениеводством;

5-9 кл

 
Кл. руководитель

11

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии

5-9 класс

Кл. руководитель


 Приложение 2

                                                                  Классный час.

(5-7класс)

«Профессии, которые рядом».

Учитель:Рогозина Л.И

Цели: 

-ознакомление учащихся с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах.

-развитие профессиональных интересов, склонностей, обучение основам выбора профессии.

Задачи:

-Расширить представления уч-ся об огромном и многообразном мире профессий.

- Нацелить учеников на серьезное осмысление выбора профессии.

Формы работы 
Ролевые игры, экскурсии на предприятия и в учреждения, встречи с представителями различных профессий и специальностей.

Оборудование:  выставка  книг о профессиях, рисунки учащихся на тему «Прфессия моих родителей», презентация «Профессии, которые рядом», костюмы врача, повара, лесника

Ход мероприятия.

Ведущий: Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встанет и пред вами.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать…

Ведущий:  Ведь именно в этом возрасте, когда  «растут года», задолго до семнадцати, и решаем мы, «где работать нам тогда, чем заниматься». Фантастически велика возможность выбора. Но чтобы точно выбрать, нужно как можно больше знать о будущей профессии.

Ведущий:  На классном часе мы поговорим с вами об огромном и многообразном мире профессий.

Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.

Огромен и интересен мир профессий и мы сегодня с вами поговорим о профессиях, которые нас окружают и мы их видим ежедневно и уже даже не замечаем как замечателен труд людей, окружающих нас.

Слушайте смотрите, мотайте на ус

Выбирай работу по душе на любой вкус.

Да. Нельзя конечно сразу

Стать пилотом иль врачом

Водолазом

Скалолазом

Знаменитым скрипачом

Стать полярником отважным

К дальним звездам улетать

Самым лучшим

Самым нужным

Самым важным сразу стать

Да нельзя…

Но можно сразу

И учиться и мечтать

Каждый может выбрать дело чтоб оно в руках кипело

Мы будем учиться

Мы будем трудиться

Чтоб родина нами

Могла бы гордиться.

Почтальон

Послушайте загадку и скажите о какой профессии говорится

Ждет письма мой старший брат

Я журналу буду рад,

Папа ждет газету.

Где же взять все это?

Принесет нам это он

Наш знакомый …почтальон.

Ведущий: Пока не придумали электронной почты, огромную роль играли люди, доставляющие письма. Итак, речь идёт о почтальоне — человеке, разносящем корреспонденцию и газеты. Этот человек приносит хорошие и плохие вести в конвертах.
Гонцы, перевозящие письменные или устные послания появились ещё в античные времена в древнем Египте. Но это не имело форму гражданской общедоступной почты. На территории России предшественниками нынешних почтальонов были ямщики, которые на сменных лошадях переправляли государственную и купеческую корреспонденцию из города в город и вынуждены были её разносить по адресам, так как не существовало почтовой службы в каждом городе. При царе Петре I в. 1711 и 1712 годах были учреждены первые почтамты и появились сами почтари — те, кто разносит письма. В царские времена почтальоны были столь уважаемыми людьми, что носили униформу, как жандармы и офицеры…

Ведущий: Без человека, доставляющего вести от деловых партнёров, родственников и солдат значительно усложнилась бы жизнь в обществе. Только представьте, что вы можете общаться только с теми, кого видите лично. А значит, чтобы сообщить важную новость родственнику из другого города, вам предстоит туда поехать. Передача информации — это столь же важная функция, как и транспортировка товаров и медикаментов. В нынешнее время, несмотря на то, что частично работу почты выполняет интернет и телефонная связь, все же существует множество курьерских служб, а значит, потребность в услугах почтальонов в нашем обществе есть. Кроме того, не стоит забывать, что во многих отдалённых районах нашего государства почта остаётся единственным путём сообщения с остальным миром, так как телефонной связи и интернета там нет. Поэтому почтальон приносящий весточку от родственников и друзей, а также доставляющий пенсию старикам — это высокоуважаемый человек, которого все рады видеть на пороге своего дома.
Нет специальных учебных заведений, где готовят почтальонов. Для того, чтобы работать в этой службе, нужно просто иметь здоровые ноги, быть вежливым и уметь отбиваться от собак. Разумеется, нужно быть сознательным человеком и доставлять все письма по адресам, ведь они очень важны, для тех, кому написаны.

Без почты никому не обойтись,

Поэтому меня все ждут

Я почтальон мое призванье-

Вот этот скромный незаметный труд.

Могу оформить вам подписку

И пенсию готова выдавать,

Открытки, письма и посылки

В срок адресатам доставлять

Загадки от почтальонов

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею

(конверт)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам

На одном таком листе

Много разных новостей

(газета)

Очень к вам хотело

Ехало, летело,

По морю плыло,

Наконец… пришло.

(письмо)

Пусть же прилетит к вам весточка живая

С нею не сравнится никакой прогресс

Голубем почтовым в небеса взлетая

Это вам не электронка и не СМС!

Вот вы взяли ручку, а потом бумагу

И слова из сердца сами потекли

Добрые душевные ровно строчки лягут

Ну а мы доставим хоть на край земли.

(можно учителям раздать по письму)

Письма пишут во все времена

Почта всем народам земли нужна

Почта найдет адресата везде

И на планете Земля и на далекой звезде.

Библиотекарь

Всему меняют цену времена,

И от иного ни пера, ни пуха..

Но для людей пока как хлеб она.

Библиотека храм души и духа.

Проза, поэзия-это жемчужные нити искусства. Они окружают нас повсюду. И только тот кто владеет этим драгоценным даром, может растопить сердце любого человека.

О профессии библиотекарь вам расскажет  наш школьный библиотекарь

Библиотека, то культуры кладезь

Не обходите стороной

Ведь там от самого порога

В волшебный мир ведет дорога

Никто от скуки там не чахнет

Там книжный дух, там мыслью пахнет.

Песенка про книжки

(на мотив «Улыбка»)

Нам от книжек хмурый день светлей

Старшекласснику и школьнице-малышке

Так пускай почаще для детей

В книжкин дом завозят новенькие книжки

Припев

И тогда наверняка не сваляем дурака

На контрольной, у доски и на концерте.

Книжки добрые читать, чтобы все на свете знать

Будем умными, учеными поверьте.

Поплывем по сказочной реке,

Тигру выловим, Дюймовочку утешим

И закружим в лунной тишине

С бабкой ежкой и  с кикиморой и с лешим.

Припев

Врач

Знаю я про вас немало

Как зовут кто ваша мама

Знаю рост и знаю вес

Кто как спит и кто как ест

Не свожу с вас строгих глаз

Я лечу ребята вас.

Работают люди у нас в медицине,

Работают там по чудесной причине

Ведь людям привыкли они помогать

Здоровье чужое оберегать.

Все им благодарны по многим причинам

За доброе слово . за нежные руки

За то что по жизни шагают без скуки

За то что все видят, за то, что все знают

За то, что от боли нас часто спасают.

Ведущий: Невозможно представить цивилизованный мир без белых халатов. Одна из любимых народных присказок- «было бы здоровье». Лекарь, медик, врач! Перед этими людьми во все века во все времена преклонялись. Их всегда уважали и любили, потому что именно они облегчали людям жизнь, вселяли надежду в завтрашний день. Именно они освобождают людей от боли. А иногда дают ту мудрость, с помощью которой человек может существовать в мире. Нельзя забывать, что профессия врача занимает, зачастую, центральное место в его жизни и накладывает особый отпечаток на личностные мироощущения и потребности, духовные, семейные, психологические стороны его жизни. Врачебная деятельность во многом идеализируется, и общество требует от врача безошибочного и идеального исполнения своих профессиональных обязанностей

Повар

Доктору хорошо, а повару лучше

Я бы в повара пошел, пусть меня научат

Кастрюлю в руки- работа другая:

Морковь и капусту ножом мы стругаем.

От работы плита раскалилась до красна.

Я сначала наварю борщ такой какой хочу.

Самое главное, чтоб было сварено кушанье славное.

Ведущий: Казалось бы, профессия повар знакома всем и много говорить о ней не приходится. Юноши и девушки, оканчивая школу, мечтают о профессиях романтичных и героических. Мало кто стремится стать поваром. И не потому, что плохо знает, что это за профессия.
Старая русская пословица гласит: «Добрый повар стоит доктора». Действительно, повару, как и врачу, нельзя быть равнодушным. Ведь от того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда. А еще это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителя каждый раз, когда он заходит в столовую, кафе, ресторан.
  Сейчас в сфере общественного питания работает много женщин. Однако в старину поварами были только мужчины. Да и сейчас в крупных ресторанах повара – мужчины, которые не только не уступают в мастерстве женщинам, но зачастую превосходят их в умении. Да и физически эта работа под стать мужчине.
Кому же можно рекомендовать профессию повара? Прежде всего, тем юношам и девушкам, которые любят готовить, проявляя при этом выдумку и фантазию.
А опытные повара говорят: «Работа у нас такая – доставлять людям радость. А иначе, зачем в повара идти?»
Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это уже искусство, которому следует долго и упорно учиться. И сами повара
 всегда говорят о творчестве. Профессия повара – одна из немногих, где обязательные вкусовые ощущения и восприятия являются основными профессионально важными психическими функциями. Поэтому тот, кто решил стать кулинаром, должен обладать тонкими вкусовыми ощущениями и хорошо развитым обонянием. Специфические требования предъявляются к памяти повара. У него должна быть развита долговременная словесно-логическая память, ему необходимо знать все о составе пищи и ее калорийности, о физиологии питания, санитарии и гигиене, о правилах составления меню, и, конечно же, иметь глубокие знания по технологии приготовления пищи и эксплуатации оборудования. Трудная, но одновременно и увлекательная профессия повара приносит человеку большое моральное удовлетворение: она дает ему возможность ежедневно убеждаться в необходимости и важности своей работы.
Продавец.

Кто клиента встретит в зале

И расскажет о товаре

Подберет и запакует

Тонкости все растолкует

Удалые молодцы

Это наши …продавцы.

Лесник

Чтобы сосны липы ели

Не болели зеленели

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса

Их под звон и гомон птичий

Охраняю я –лесничий.

Ведущий: Наш народ, как и многие другие, многим обязан лесу. Это щедрый подарок природы для нас и его необходимо сберечь. Так вот охрана леса от злоумышленников и пожаров — это основная обязанность лесника. Работают эти люди в лесном хозяйстве, или, как ещё говорят, в лесничестве.
Лес с давних времён считался священным во многих религиях. Охраняли его зачастую просто люди, которые жили поблизости и пользовались его ресурсами. В лесу прятались от врагов, там же охотились на зверей, с чьих шкур делали тёплую зимнюю одежду, а дерево использовали как строительный материал и топливо для печей

Площадь лесов в современном мире постоянно уменьшается. Это происходит от перенаселения планеты людьми. Естественно, что вопросы охраны и защиты хотя бы тех лесов, которые остались, имеют стратегическую важность. Ведь лесник не только охраняет угодья от незаконной вырубки и охоты, он ещё принимает участие в насадке новых массивов, следит за здоровьем деревьев и других растений, поддерживает в рабочем состоянии наблюдательные посты, откуда определяется очаг возгорания, пока ещё не образовался полномасштабный пожар. Лесное хозяйство занимает первое место среди природоохранных организаций страны.
Лесники есть там, где присутствуют леса. Управления лесного хозяйства находятся зачастую в районных центрах, но могут быть и в меньших населённых пунктах. Любые планы по заготовлению древесины и промышленной вырубке отдельных участков согласуются в первую очередь с лесничеством. Работники этой сферы должны быть в хорошей физической форме, чтобы преодолевать большие расстояния пешим ходом, а также пресекать нарушения и ловить браконьеров.
Бесспорно, многие из нас мечтали бы работать на свежем воздухе. А когда погода плохая? С одной стороны в работе лесника есть огромный плюс — мы выбираемся на пикник раз или два в год, а он весь год в лесу. Но ведь люди этой профессии также стыкаются и с угрозой для жизни — браконьеры вооружены, лесные животные опасны, а зимой приходится по морозу делать обход участка. Но зато как прекрасно круглый год дышать запахом сосны, следить за состоянием природы и слушать пение птиц.
Зачастую в лесничество принимают на работу людей, без какого-либо специального образования в этой сфере. Руководство же лесного хозяйства должно иметь специальность «инженер лесного хозяйства», которое можно получить в некоторых вузах страны. В некоторых техникумах готовят также специалистов с квалификацией техник-лесник. Вот их-то и можно считать профессиональными лесниками.

У них особая стезя

У них особые задачи

Ведь смогут лес для нас сберечь

Волшебники, и не иначе

От них зависит быть иль нет

Счастливой жизни на планете

Ведь чистым воздухом должны

Дышать и взрослые и дети

В коротком этом слове лес

Для всех таится столько счастья

Лес укрывает от жары

Спасает в страшное ненастье

Лесных даров не перечесть

Богатства как в волшебной сказке

Все лето ягоды грибы

Цветы красивейшей окраски

Но человек там властелин

И от него зависит много

Он охраняет все вокруг

Следит за лесом очень строго

Лесник и егерь- в двух словах-

Надежда, сила и защита.

Сноровкой и известным мастерством

Профессия эта знаменита

У них во власти мир тайги.

Все чащи, рощи, перелески.

Им все известны ручейки

Все шорохи в лесу и трески

Заметив зверь уж не бежит,

И птицы рады встретить хором

Когда по тропкам потаенным

Идет лесничий темным бором.

Сценка про лес

Водитель.

На конях своих железных

Ездят, ездят, ездят. Ездят

В срок любого привезут

Никогда не подведут

Дорог и бездорожья повелители

Кто же это? Конечно… водители.

Леснику хорошо, а шоферу лучше

Я бы в шоферы пошел пусть меня научат.

Фырчит машина скорая. Летит скользя.

Хороший шофер я – удержать нельзя

Только скажите вам куда надо-

Без рейса жителей доставлю на дом.

Ведущий: Профессия шофёра привлекает практически каждого мальчишку. Шофёр — это профессиональный водитель, имеющий большой опыт вождения и умеющий справиться как с капризами автомобиля, так и с неожиданными «поворотами» на дороге. В основном эту профессию выбирают представители сильного пола, хотя встречаются и женщины-водители. Современный автопарк предлагает большой выбор транспорта, поэтому шофёр может водить легковой или грузовой автомобиль, автобус, самосвал, автокран и так далее. Знание устройства машины, дорожных правил, умение погрузить и разгрузить груз, ответственность за жизни пассажиров — это только часть того, о чем постоянно приходится заботиться профессиональному шофёру.
Своим появлением эта профессия обязана такому изобретению, как самодвижущая конструкция, то есть автомобиль. Интересен тот факт, что изначально шофёр, или более правильно — «шоффер», как их называли во Франции, где в XIX веке и появилась эта профессия, представлял собой… кочегара парового автомобиля, важнейшей задачей которого было следить за топливом. Только в середине ХХ столетия профессия шофёр становится актуальной и востребованной.…

Сейчас уже можно утверждать, что автомобиль — это действительно не роскошь, а средство передвижения. Давно прошли те времена, когда человек всю свою жизнь мог провести в одной местности, которую можно было обойти пешком. Сегодня нам приходится переезжать из одного города в другой, перевозить различного рода грузы, а живя в мегаполисах, быстро достичь места своей работы мы можем, только воспользовавшись услугами общественного транспорта или такси. Исходя из этого, можно утверждать, что без услуг шофёра сегодня просто невозможно обойтись
Шофёр должен обладать хорошим здоровьем и определённой физической подготовкой. Среди обязательных профессиональных качеств нужно отметить внимательность, наблюдательность, предусмотрительность и отменную реакцию. Тем, кто готовится стать водителем общественного транспорта, к вышеперечисленным требованиям нужно добавить самообладание, выдержку и коммуникабельность.
Невозможно стать шофёром, не имея водительских прав, поэтому первая ступенька — это
автошкола или профессиональное техническое училище. Вторая ступенька — это практика: по некоторым расчетам, мастерство шофёра начинается после 30 тысяч наезженных километров. При желании можно существенно расширить водительские рамки, продолжив образование в высших учебных заведениях в отрасли автотранспорта и стать, например, инженером автомобилестроения или инженером по строительству дорог.

 Сегодня некоторые из нас могут испытать профессию шофера на себе. Я предлагаю два вакантных места. Игра –«Шофер» (кто быстрее доставит груз)

Мы автобус ожидали.

Мы автобус ожидали (руку козырьком, смотрим вдаль)

Увидали, побежали (бег на месте)

Заскочили, покачались (раскачиваемся в стороны)

И в салоне потолкались (раскачиваются)

У окошка место есть (рука козырьком к глазам)

Кто устал тот может сесть ( присели)

И про слабых не забыли (отрицательно качают головой)

Быстро место уступили (встали)

Мы к соседям повернулись (поворачиваются в одну и в другую сторону)

И друг другу улыбнулись ( улыбаются)

По плечу похлопали ( хлопают)

И к выходу потопали (шагают)

Вежливо извиняемся (наклоняют голову)

Местами мы меняемся (меняются)

До поручней дотянулись (тянутся)

Вышли все и обернулись (шагаем и оборачиваемся)

Всем ладошкой помахали (машут)

И вприпрыжку поскакали (скачут)

Учитель

Но как же ничего не сказать о профессии –учитель.

 Ведь если б не было учителя то не было бы не шофера не врача и не строителя.

Никто б и никогда не сосчитал и прочитал

Ни умных книжек, суп не сварил. Товар бы не продал.

Профессии прекрасней нет на свете

Источник знаний он несет всем детям

Учитель всех людей кумир

С которым познается мир.

Ведущий:

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает.

Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени/общины. При переходе к разделению труда, учителями становились люди, практиковавшие то или иное ремесло и передававшие тот или иной навык/знание. И лишь в 18 — 19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире.…

В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение жизни, с детсадовского возраста
Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории — эффективная коммуникация. Именно она позволяет донести знания, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте — отличное знание предмета. На третьем — терпение, терпение и ещё раз терпение.
Система образования предлагает широкие возможности обучения для тех, кто хочет стать учителем. Главное решить, что именно и в каком формате Вы хотите преподавать. Если обожаете возиться с малышами, можете стать воспитателем детсада или младшей школы, чему научитесь в педучилище или пединституте. Для того, чтобы преподавать в вузе, необходимо получить как минимум полное высшее образование, а в идеале — научную степень.

Ведущий: Много хороших профессий на свете

Себе выбирайте профессию дети.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную профессию.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная ориентация учащихся в современных условиях

Статья раскрывает сущность, а так же актуальность профессональной ориентации учащихся на современном этапе. Так же,  в данной публикации отражены некоторые проблемы и направления, ...

Организация профессиональной ориентации школьников в условиях учреждений дополнительного образования

Роль педагога дополнительного образования по формированию всесторонне развитого, готового к трудовой деятельности подрастающего поколения обуславливает ведущую позицию педагогических коллективов в еди...

Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников

Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников  Задачи и содержание трудового воспитания. Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных пре...

Презентация "Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника"

Выбор будущей профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии зависит будущая судьба, свое место в жизни. Как правило, молодые люди не знают св...

Работа преподавателя по профессиональной ориентации школьников

Материал представляет собой презентацию отчёта о работе преподавателя СПО по профессиональной ориентации школьников, подготовленный для выступления на Фестивале образовательных инноваций "Диалог - 201...

Проектная работа «МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Проектная работа в рамках образовательной программы:«Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы ОО»«Модель сопровождения профессиональной ориента...

Профессиональная ориентация школьников на педагогические профессии

Презентация о работе классного руководителя по профессиональной подготовке девятиклассников, ориентированных на педагогические профессии....


 

Комментарии

Науменко Людмила Ивановна

Неделю назад была на курсах по психологическим и методическим основам обучения школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Так вот доктор педагогических наук высказал свою точку зрения о том, что в современных условиях профориентационная работа в школе не имеет существенного значения, потому что вопрос в семье, связанный с дальнейшим образованием и выбором дальнейшего профессионального пути в жизни выпускника школы решается так: куда пойдет учиться ребенок, зависит от количества баллов на ЕГЭ и кошелька родителей. И только единицы среди выпускников подходят к выбору своей будущей профессии подходят целенаправленно.С согласна с этой точкой зрения.