информация для учителей и родителей.
презентация к уроку на тему

Землянуха Евгения Евгеньевна

Материал может быть использован на родительских собраниях и классных часах

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование личности подростка при его взаимооношениях с родителями

Слайд 2

Характеристика подростка 1. физическое развитие бурный рост половое созревание изменяющиеся размеры и пропорции тела, гормональная буря Изменение самоощущении подростка, «подростковая сердечно – сосудистая дистония» , ухудшается координация движения

Слайд 3

2. Развитие нервной системы Изменения : -резкие перемены в настроении, плаксивость, замкнутость, -потребность в активном движении, Необходимо: -правильный режим труда и отдыха, -создавать оптимистичное, работоспособное настроение, -конролировать развитие стресса

Слайд 4

3. Девиантное поведение Снижение самооценки повышение самоуважения может быть через пьянство, употребление наркотиков, агрессивность, противоправное поведение, потребность в одобрении социума

Слайд 5

Отношения «отцов и детей» 1. типы родителей Чрезмерно оберегающие : преувеличенная, мелочная забота о детях. Требовательные : от детей требуют порядка, чрезмерной дисциплины, четкого выполнения своих обязанностей. Гипертрофированная родительская любовь: снижение критичности и требовательности Авторитетные : относятся к своим детям нежно, с теплотой и пониманием, много с ними общаются, контролируют детей, требуют осознанного поведения. Раздражительные, эмоциональные : противоречивость эмоций родителя по отношению к ребенку. Авторитарные: строгость и наказания, редко общаются с детьми. Либеральные: снисходительны, нетребовательны, неорганизованны, не поощряют детей, не обращают внимания на воспитание ребенка

Слайд 6

2.Типы подростков 1) положительные, у них нет расхождения между словом и делом; 2) низкий уровень нравственных понятий и поведения; 3)демагоги, лицемеры, знающие нормы поведения, но не считающие для себя нужным поступать в соответствии с ними; 4) не понимающие связи между известными им требованиями и своими поступками.

Слайд 7

Позиция родителей по отношению к своему ребенку Он — ребенок; его права определяет родитель; необходим контроль; должен жить хорошо; наши отношения не нуждаются в изменениях.

Слайд 8

Позиция подростка по отношению к родителям Я не маленький; имею права взрослого; есть право на личную жизнь; со мной должны общаться иначе.

Слайд 9

Приемы разрешения конфликтов Знать возрастные особенности ребенка; Желать с ним общения и выбрать нужный стиль общения; Использовать разные методы общения.

Слайд 10

Способы поведения в конфликтных ситуациях Способы разрешения межличностных конфликтов: 1)Соперничество 2)Сотрудничество 3)Компромисс 4)Приспособление 5)Избегание Три основные стиля поведения в конфликтах: 1.Пассивно – зависимый. 2.Агрессивный. 3.Уверенный.

Слайд 11

4.Исследование стилей поведения учащихся нашей школы в конфликтных ситуациях с помощью тестирования. В тестировании приняло участие 107 человек. В 8 х классах основные типы поведения соперничество или избегание (в опросе участвовало 47 человек), в 9 классе — соперничество и компромисс ( 20 человек); в 11 классе - сотрудничество и приспособление (40 человек).

Слайд 12

Выводы: Ученики 8 классов, еще не научились в основном вырабатывать в себе правильные пути поведения в конфликтных ситуациях и не могут критически оценивать свои поступки; учащиеся 9 классов не все умеют находить нужные пути решения в отношениях с родителями, не находят с ними общий язык, но многие уже знают как общаться с близкими; школьники 11 классов,в основном пережили переходный возраст и научились общаться с родителями и понимать их, прислушиваться к мнению взрослых, но некоторые еще испытывает трудности в отношениях с родителями. Пожелания взрослым и детям — давайте услышим и поймем друг друга!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информация, которую полезно знать родителям, готовящимся обучать дошкольников грамоте

о необходимых предпосылках для обучения грамоте и этапах формирования навыков звукового анализа у дошкольников...

Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию? (информация для педагогов и родителей)

На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений....

полезная информация для детей и родителей: электронная библиотека//ссылки на Интернет-сайты

сайты для скачивания электронных версий книг и произведений...