Знакомство с родителями.
методическая разработка (8 класс) по теме

Данилина Надежда Николаевна

Подробный план первого родительского собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема: Знакомство.

Цель:

1) Познакомиться с родителями учащихся 8 «Б» класса.

2) Выбрать родительский комитет.

3) Сплотить коллектив родителей.

Ход родительского собрания.

В день собрания раздаю детям листок «Настроения». И предлагаю им закрасить один квадратик сопоставляя цвет своему настроению.

Эти листочки и цветные карандаши остаются на столах, для родителей.

- Зачитываю по списку учащихся, их родители садятся за столы. На листе «Настроения» имя ребенка и Ф.И.О. родителей т.к. не знаю кто придет из родителей.

На доске листок моего настроения. На котором я тоже закрасила один квадрат. Выразив свое настроение.

1. Собрание начинаю с того, что прошу родителей показать свое настроение.

2. Объявляю тему собрания «Знакомство».

3. Представление начинаю с себя.

4. А дальше предлагаю родителям сыграть в игру «Истина или ложь». Необходимо написать три предложения о своей семье, два истинных, а третье ложное. Затем по очереди они зачитывают их, а класс угадывает, где правда, а где ложь.

5. А вот какие мы во время учебного процесса. (Показ презентации с фотографиями их детей)

6. А вот с какими литературными героями ассоциируются ваши ребята (раздаю листы в виде книг, на лицевой стороне записана ассоциация с литературным героем, на изнаночной нарушения ребенка).

6. Обсуждаем планы на ближайшее время. Выбираем актив класса.

7. Клятва родителей и классного руководителя.

Клятва родителей:

  • Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!
  • Чтобы детьми была гимназия горда! Да? Да!
  • Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!
  • Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
  • Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да!
  • Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
  • Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!
  • Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
  • Мы на ремонт вложим много труда! Да? Да!
  • Чтобы гимназия была молода! Да? Да!
  • Будем вставать по утрам в холода,
  • Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да!
  • Баловать сладким детей иногда! Да? Да!
  • Когда ж завершится учебы страда,
  • Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!

Клятва классного руководителя:

  • Коль в жизни я выбрала этот путь,
  • Клянусь с него никуда не свернуть!
  • А если случится какая беда,
  • Ребят поддержу везде и всегда!
  • Клянусь, что ради учеников,
  • Пожертвовать чем-то каждый готов!
  • На путь доброты буду их наставлять!
  • Поменьше наказывать, а убеждать!
  • Глубокие знания детям давать,
  • Для этого свой кругозор расширять!
  • Гимназию родную клянусь я любить,
  • И сделаю все, чтобы лучше ей быть!

8. В конце собрания прошу закрасить листок «Настроения». И я делаю тоже самое.

А дети отмечают свое настроение на следующий день.

Раскрытая книга - векторный клипарт Раскрытая книга - векторный клипарт

Раскрытая книга - векторный клипарт Раскрытая книга - векторный клипарт

Раскрытая книга - векторный клипарт Раскрытая книга - векторный клипарт

Раскрытая книга - векторный клипарт Раскрытая книга - векторный клипарт



Предварительный просмотр:

Классный час «Урок мира».

Цели:

  • Дать историческую справку о  Международном дне мира.
  • Сформировать понимание слова «мир».
  • Показать необходимость защищать мир.
  • Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
  • Формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
  • Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.

Оборудование:

  • Спокойная музыка.
  • Карандаши.
  • Белые бумажные капельки. 
  • Ватман синей расцветки.

Тип: беседа.

Методы:

  • «Мысленное путешествие».
  • «Моделирование окружающего мира».
  • Игра.

Подготовка:

До проведения классного часа подготовить учащегося, читающего стихотворение.

 

Учитель:


Сентябрь наступил, закончилось лето -
  Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
С праздником Вас поздравляю, друзья!  
Школьные двери вновь распахнутся,  
Завтра учебные будни начнутся.

Здравствуйте! Мир, Вам!».

А сегодня у нас серьезный разговор, но меня заинтересовали яркие конверты на ваших партах. Давайте посмотрим, что там!

Дети: Здесь кусочки какого-то рисунка.

Учитель: Попробуйте его выложить. (Дети работают в парах. Выкладывают голубя с оливковой ветвью).

Учитель: Ребята, а вы знаете символом чего является такой голубь?

Дети: символом мира.

Учитель: По библейскому преданию Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

( Оливковая ветвь была античным символом мира.)

« А что такое «мир»?»  

- Работа с карточками.   

На карточках одного цвета учащиеся в парах пишут свои ассоциации с представлением, что такое мир и что такое война. На каждой карточке должно быть написано лишь одно слово – ассоциация, например: МИР – ДОБРО; ВОЙНА – КОНФЛИКТ.  Далее учащиеся вывешивают свои карточки на доске.

Учитель: Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы.

     Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни. 20 век был периодом непрекращающихся войн и конфликтов: примером тому служат войны за колониальное господство, Первая и Вторая мировые войны, корейская война, «холодная война» между Востоком и Западом.

     Именно «холодная война» между СССР и США и начавшаяся в результате нее гонка ядерных вооружений были реалиями на протяжении десятилетий после Второй мировой войны; они создавали нестабильность в мире и страх перед катастрофой, чреватой уничтожением человечества. В этой атмосфере нестабильности альтернативой войне и конфликтам стала новая техника миротворчества.

     Организация Объединенных Наций была учреждена, чтобы содействовать стабилизации международных отношений и обеспечивать более надежный фундамент для поддержания мира.

       В 1981 году на Генеральной Ассамблее ООН был провозглашен Международный День Мира, который отмечается ежегодно как день глобального прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день появился в наших календарях в 1982 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН (резолюция от 30 ноября 1981 года). Изначально Международный день мира отмечался в третий вторник сентября — день открытия очередной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. В резолюции от 7 сентября 2001 года Генеральная Ассамблея постановила, что, начиная с 2002 года, Международный день мира будет ежегодно отмечаться 21 сентября.

Отказ от насилия и войн - это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.

Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно  дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. Это легко проверить!

Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир.

(Включается спокойная музыка.)

Представьте, что перед вами красивый, сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом замечательном шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку этого шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим...  Шар начинает снижаться... Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? Какая там природа?

Дети: Красивая природа. Прекрасная. Чистая. Свежая. Удивительная. Спокойная. Очень светло, светит солнце. Все зелёное вокруг. Нет мусора и т. д.

Учитель: Мы видим озеро... Давайте подойдем поближе... Какая в нём вода? Мы наклоняемся и заглядываем в воду. Кто это? Мы видим собственные отражения! Какой я там, в новом мире? Какое у меня лицо? Глаза? Какое у меня настроение?

Дети: Я радостный. Умный. Довольный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый и  т. д.

Учитель: Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? Как они общаются? Какие слова они говорят друг другу? Какие у них лица? Как они нас приветствуют? А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнёмся детям!

Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в наш кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. (Музыка выключается.)

Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.

Дети:  Прекрасная, красивая, чистая, свежая, светло, радостный, умный, улыбаться и т. д.

Учитель: А откуда все это возьмётся в нашем мире?

Ученик: От мысли.

Учитель: От чьей мысли?

Дети: Людей. Человека.

Учитель: Каких людей? Где эти люди?

Кто-то из детей сказал: «Здесь».  Кто-то показал на себя.

Учитель: Мы те люди, которые принесут это в мир, подарят всё это миру. Вы хотите помочь миру?

Дети: Да!

Учитель: Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами. Ребята, а какое страшное событие в истории нашей страны прервало мир не только у нас, а практически на всей планете?

Дети: ВОВ, Вторая мировая война.

Учитель: Сколько лет прошло с окончания тех страшных событий?

 Дети: 70 лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны.  

- Просмотр фильма «Урок - мира».

Учитель: Чьи имена мы обязаны помнить вечно?

Дети: Мы не должны забыть этот страшный урок истории. Клименко, Барбашов, Леонов, Портянко, Венгеров.  

Учитель: какие события омрачают мир сегодня!

Дети: Война на Украине, в Сирии, бегство беженцев в Европу.

Учитель: Экологическая обстановка на планете Земля достигла критической точки, поэтому, как никогда актуальными и приоритетными являются ядерная, радиационная и экологическая безопасность. Ребята, а какие города пострадали от ядерных бомб в двадцатом веке?

Дети: Хиросима и Нагасаки.

Учитель: Испытание ядерного оружия охватило весь мир с 1945 года. Первый полигон был открыт в Америке в штате Невада. Первым местом испытания атомного оружия в мире стали японские города Хиросима и Нагасаки. 6 августа 1945 года атомная бомба под названием «Малыш» с зарядом урана взорвалась в небе над Хиросимой. Она взорвалась на высоте 600 метров. В результате около 200 тысяч мирных жителей сгорели заживо и ли пропали без вести и 160 тысяч подверглись радиоактивному облучению и были обречены на медленную смерть. Через 3дня, 9августа, аналогичная операция была проведена в небе над Нагасаки. Там от атомного взрыва погибли 73 тысячи человек и 35 тысяч скончались позднее в результате ранений и облучения.

- А чем известен вам город Семипалатинск в республике Казахстан?

Дети: в нем проводились ядерные испытания.

Учитель: С 1949 по 1989 год на Семипалатинском ядерном полигоне было произведено не менее 468 ядерных испытаний. Суммарная мощность ядерных зарядов, испытанных за 1949-1963 годы на Семипалатинском полигоне, в 2,5 тысячи раз превысила мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. За пределы полигона вышли радиоактивные облака 55 воздушных и наземных взрывов и газовая фракция 169 подземных испытаний. Именно эти 224 взрыва обусловили радиационное загрязнение всей восточной части территории Казахстана. В 1991 году указом президента полигон был закрыт.

Учитель: Давайте почтим минутой молчания всех погибших от рук человечества.

Учитель. Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема. А как же в реальности донести до людей идею мирного сосуществования на земле?

Посланники мира ООН

  • Майкл Дуглас Кино- и телевизионный актер.
  • Мохаммед Али Трехкратный чемпион мира по боксу в тяжелом весе.
  • Виджай Амритрадж Международный теннисист.
  • Джейн Гудолл Основоположница изучения жизни шимпанзе в Объединенной Республике Танзания.
  • Энрико Масиас Певец и композитор.
  • Джордж Клуни – известный актер.
  • Лучано Паваротти Всемирно известный тенор.

Учитель.– Почему люди таких разных профессий стали посланниками мира ООН?

– Представьте, что вы – посланники мира. Попробуйте составить своё послание взрослым.

(Творческая работа: (группы детей составляют послание, зачитывают его и обсуждают).

Давайте немного поиграем.

Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.

Учитель: Получилось?

Дети: Не очень.

Учитель: Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?

Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань синей расцветки, символизирующей океан.

Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.

Учитель:  Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.

Ученик. Боков «Голубая планета». (читает Цапанова Анастасия)

Голубая планета сегодня больна,

Завтра может прийти мировая война

И ракеты, как опухоль, в теле земли,

Она просит, чтоб выжить мы ей помогли.

Стонет наша земля, наша общая мать,

Как не хочется ей, молодой, умирать,

Люди! Бейте в набат!

Мир, вставай, не молчи!

Мы спасем ее! Все мы сегодня врачи!

Учитель: а закончить наш классный час я бы хотела, исполнив вместе с вами песню «Солнечный круг».

Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Припев повторяется.

Милый мой друг, добрый мой друг
Людям так хочется мира
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять.

Тише солдат, слышишь солдат
Люди пугаются взрывов
Тысячи глаз в небо глядят
Губы упрямо твердят.

Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек
Солнце навек, счастье навек
Так повелел человек.