Открытый урок.1 класс. Знакомство с родителями.
опыты и эксперименты

Фундаментом обучения является начальная школа. Как поставлена работа в начальной школе, так идет и дальнейшая учеба. Физическое воспитание особенно подтверждает это. Как в спорте, очень важно в этот период поставить «школу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

для родителей. I класс

Начиная строить дом, роют котлован и закладывают фундамент. Чем прочнее, тем лучше.

Фундаментом обучения является начальная школа. Как поставлена работа в начальной школе, так идет и дальнейшая учеба. Физическое воспитание особенно подтверждает это. Как в спорте, очень важно в этот период поставить «школу».

Почти во всех видах спорта существует понятие «детский тренер». Он занимается кропотливой, подчас неблагодарной, но очень нужной работой, без которой не будет хорошего спортсмена. И хорошо, если в школе есть учитель физической культуры, постоянно работающий в начальных классах. Он закладывает фундамент и передает учеников другому учителю для дальнейшего совершенствования.

Опыт показал, что очень важно сразу же привлечь в помощь учителю родителей учеников. Потому, что подчас у родителей складывается совсем неправильное представление об уроках физической культуры, составленное либо по глупым фильмам, либо по своим воспоминаниям. И что греха таить, не все школы могут с гордостью показать свои уроки.

Лучшее знакомство с родителями — это открытый урок. Я готовлюсь к нему в первой четверти, сразу приглашая родителей себе в помощь. Видя своего ребенка со стороны, родители могут сравнить его с другими детьми, могут убедиться, что наши уроки — это уроки здоровья и физического развития детей.

Во II и в III классах первые открытые уроки в учебном году можно проводить уже как результат совместной деятельности учителя и родителей.

Привожу пример такого урока для учащихся I класса. На доске объявлений заранее пишу объявление:

«Уважаемые родители учащихся первых классов! Если вам не безразлично физическое развитие и здоровье вашего ребенка, приглашаем посетить открытый урок физической культуры в классе, где учится ваш ребенок.

Уроки проводятся...».

Предварительно говорю об этом детям, а за два-три дня раздаю каждому ребенку персональное приглашение с указанием числа и времени проведения урока.

Уроки стараюсь проводить первыми или последними, чтобы родителям было удобнее их посетить.

На уроке использую два предмета: скакалку и теннисный мяч, скакалку — с подводящими упражнениями для обучения прыжкам, мяч — с различными способами ловли. Показываем упражнения, рекомендуемые для домашнего задания.

Перед началом урока я недолго беседую с родителями. Представляюсь, сообщаю сколько лет работаю, благодарю за то, что выбрали время посетить наш урок.

«Лучше один раз увидеть, — говорю я, — чем сто раз услышать. Пройдясь по магазинам, вы заметите, что сейчас там можно купить все, были бы деньги. Но ни за какие деньги нельзя купить здоровье! Главная цель уроков физической культуры — это укрепление здоровья ваших детей, а без вашей помощи нам, школе, с этой задачей не справиться, поэтому я и надеюсь на помощь в дальнейшей работе. Большое подспорье в нашей работе — выполнение домашних заданий. Это упражнения, которые я даю на уроках, и которые способствуют развитию определенных групп мышц. Они постепенно усложняются с прохождением школьной программы. Упражнения со скакалкой развивают многие двигательные качества: прыгучесть, ловкость, координацию движений, выносливость. Мяч также помогает развитию ловкости и координации движений. После урока я отвечу на ваши вопросы».

На уроке нужен помощник, кто приведет класс в зал, пока учитель беседует с родителями. Это может быть другой учитель или ученик - старшеклассник.

Для проведения уроков в начальной школе очень важна разметка зала. Хорошо, если будет очерчен периметр — ориентир для ходьбы и бега, точки для построения в одну шеренгу, очень удобно разбросать по залу (еще лучше — нарисовать масляной краской) кружочки для проведения общеразвивающих упражнений.

Урок-диалог с родителями. Задачи урока: 1. Ознакомить родителей с подготовительными упражнениями для обучения прыжкам через скакалку. 2. Учить различным способам ловли теннисного мяча. 3. Ознакомить родителей с упражнениями, рекомендуемыми для домашнего задания.

Входя в зал, дети из моих рук берут развернутую скакалку, находят себе свободное место-кружочек в зале (дети уже знакомы с разметкой) и начинают выполнять прыжки. Помогаю учащимся найти правильное место для прыжков.

Обращаюсь к детям: «Положили скакалку сбоку от себя. Подняли руки вперед, затем вверх, в стороны». Сама делаю вместе с ними. Повторяем упражнение, а я говорю: «Вспомнили, что физическая культура — это красота, сила, здоровье. Поставили руки на пояс, ноги на ширине плеч. Вспомнили наш девиз на уроках физической культуры: «Чтобы чему-то научиться, надо очень сильно захотеть, очень сильно захотеть и... (дети отвечают мне хором) немножко попотеть!»

Объясняю родителям, что с этим девизом мы познакомились еще на первом уроке, когда читали книжку Бориса Заходера «Мишка-Топтыжка». Там слабый и неуклюжий медвежонок превратился в сильного и ловкого медведя.

Затем дети выполняют наклоны вперед прогнувшись. Акцентирую внимание на осанке (спина прямая, слегка прогнутая, плечи чуть подаются назад).

Стимулируя старание детей на уроках, я ставлю им поощрительные баллы или, как мы их называем, «плюсики»: чем больше ребенок их набирает на уроке, тем лучше старается, а значит, большему научится.

Ставлю «плюсики» за любое старательно и правильно выполненное упражнение, подкрепляя это словами: «Молодец! Хорошо! Умница!» Обо всем этом по ходу рассказываю родителям, обходя детей.

Упражнения для обучения прыжкам.

1.Скакалка сложена вдвое. Вращение ее сбоку от туловища держа скакалку в одной руке (другая рука без скакалки имитирует движение руки, держащей скакалку). Выполнять поочередно, держа скакалку правой и левой рукой.

2.То же с подскоком в момент, когда скакалка
касается пола (правой и левой рукой).

3.Прыжки в полной координации.

Собираем скакалки, объявляю построение в одну шеренгу.

Затем выполняются упражнения по зрительным сигналам. Это снимает напряжение, вносит разнообразие в урок, хорошо воспринимается со стороны, так как учитель, не говоря ни слова, как дирижер оркестром, руководит детьми.

Примеры зрительных сигналов: 1. Отведение руки в сторону (то вправо, то влево) — бег не в строю вправо-влево. 2. Поднятая вверх рука — команда «Смирно!». 3. Скрёстно поставленные руки — сед скрёстно. 4. Отведение руки в сторону - вниз — упор лежа.

Для концентрации внимания игра "Карлики и великаны». Ошибающийся делает шаг в сторону от своего кружка.

Повороты на месте. Каждый выполняет, стоя в своем кружке. При таком построении не так бросаются в глаза дети, которые ошиблись, что очень болезненно воспринимается детьми на уроках со зрителями (безошибочно выполняемые повороты поощряются «плюсиком»).

Построение в шеренгу. Бег по залу в колонне (напомнить о правильном положении рук при беге и постановке стопы). Использую музыкальное сопровождение. После бега ходьба, во время которой учащиеся берут теннисные мячи из мешочка. Построение по кружочкам и выполнение любого упражнения на месте, до конца раздачи мячей.

Упражнения с теннисными мячами, включая упражнения, рекомендованные для домашнего задания, и упражнения для развития прыгучести.

1.Подбрасывание мяча одной (поочередно то правой, то левой), а ловля обеими руками. 2. Прыжки в сторону через мяч, лежащий на полу. 3. Подбрасывание мяча и ловля одной рукой снизу (подставляя руку, как корзинку). 4. Наклон вперед стоя, достать пол ладонями (хвалить тех, кто уже умеет, и объяснять, что это упражнение служит для развития гибкости). 5. Прыжки через мяч, лежащий между правой и левой ногой. 6. Подбрасывание мяча одной рукой, ловля после отскока от пола обеими руками. 7. Упражнение для развития мышц ног, брюшного пресса. Приседания на одной ноге «пистолетик» (объяснить родителям, что это упражнение выполнять можно, сначала держась за спинку стула или любой другой упор). Дети, не умеющие делать это упражнение, на уроке выполняют его у гимнастической стенки. Указать на характерные ошибки и как их избежать. 8. Ловля мяча одной рукой после удара об пол. 9. Упражнение для развития мышц рук, спины. Сгибание и разгибание в упоре лежа: девочки — 3 раза, мальчики — 5 раз. Напомнить о правильном положении рук, туловища. 10. Прыжки, соединяя ноги над мячом. 11. Ловля мяча хватом сверху после удара об пол. 12. Упражнение для развития мышц брюшного пресса. И.п. — упор сидя. На счет раз — согнуть ноги, два — ноги выпрямить (угол). Спина прямая, руки сзади прямые. Три-четыре — медленно опустить ноги, не дотрагиваясь ими до пола. Выполнить 5-7 раз. После выполнения упражнения принять положение седа ноги скрёстно, руки за голову. Попробовать встать без помощи рук, сохраняя осанку. 13. Ловля мяча поочередно то правой, то левой рукой после удара об пол хватом сверху. 14. Прыжки через мяч, лежащий на полу, то на одной, то на другой ноге. 15. Ведение мяча на месте. 16. Упражнение на осанку. Мяч в правой руке, рука вверх. Согнуть руку с мячом за спину, а левой рукой достать мяч за спиной. То же, держа мяч в левой руке.

Сбор мячей. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока.

Предлагаю детям под мой счет сделать столько шагов, сколько набрано «плюсиков». Считаю. Обычно их бывает до 9-10.

Игра «Фигуры» (по типу «Совушка»). Игра предлагается в такой интерпретации. Со словами: «День наступает, все оживает» дети разбегаются по залу, бегают, прыгают и в это время думают, какого спортсмена они хотят показать так, чтобы можно было узнать, каким видом спорта он занимается.

Со словами: «Ночь наступает, все замирает» дети замирают в позе, демонстрируя известный им вид спорта. Учитель отбирает детей, показавших наиболее выразительные фигуры. Оставшиеся учащиеся строятся в шеренгу. Затем дети по одному показывают фигуры спортсменов, а все угадывают вид спорта. «Фигуры» бывают очень разнообразные — гимнасты, пловцы, боксеры, лыжники, бегуны, гребцы, теннисисты, штангисты, фигуристы.

При этом надо использовать познавательный момент. Например, какой способ плавания показан, а какие еще бывают? Как иначе называется настольный теннис? Как называется место, где проводятся боксерские бои?

После игры еще раз напомнить детям о выполнении упражнений дома. Если есть время, можно показать рекомендуемые упражнения, выполненные лучшими учениками.

Детей обязательно надо поблагодарить за старание на уроке. Увожу их в класс, а родителям раздаю «Памятку» с советами, как заниматься с детьми дома. Прошу высказаться о просмотренном уроке, о пожеланиях, просьбах. Приглашаю приходить в школу с возникающими вопросами. Рассказываю, чем учащиеся будут заниматься во II, III и IV четверти.

Поблагодарив еще раз родителей за то, что они нашли время прийти на урок, прощаюсь с ними.

Первые родительские собрания в году в других начальных классах немного иного плана: многих родителей я хорошо знаю, им известны наши требования, а на уроках мы демонстрируем достигнутое: во II классе — упражнения по гимнастике, в III — с элементами баскетбола.

Анкета

Для совместных действий учителя

физической культуры и родителей учащихся.

Цель ее — улучшение здоровья

и физического развития ребенка

1.Как, на ваш взгляд, следует нам с вами сформировать у ребенка сознательную потребность самостоятельно ежедневно заниматься физическими упражнениями, хотя бы 1 час в день?

________________________________________________________________________

2.В какой форме хотели бы вы сотрудничать с учителем физической культуры?

________________________________________________________________________

3.Не тревожит ли вас уровень физического развития вашего ребенка?

________________________________________________________________________

4.Какой вам представляется физическая культура в школе, как вы предложили бы улучшить урок, внеклассную работу?

________________________________________________________________________

5.Чем конкретно вы можете помочь школе, учителю физической культуры?

________________________________________________________________________

Класс _____________ «____»

Фамилия________________

Имя____________________

Отчество________________

Памятка родителям

Программа здоровья для семьи

1.Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер.

2.Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.

3.В выходные дни отправляться в туристские походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно!

4.По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.

5.Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.

6.Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.

7.Составить и соблюдать режим дня для ребенка.

8.Научить детей плавать.

9.Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.

10.Помогать детям в чтении учебников физической культуры, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.

11.Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задача не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.

«Мой университет» - www.moi-amour.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок класс насекомые

открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...

Открытый урок для воспитанников объединения, родителей, педагогов. "Цитаты о рукоделии из литературных произведений"

За долгие годы занятия рукоделием собирала цитаты из литературных произведений поэтов и прозаиков :Салтыкова-Щедрина, Лермонтова, Пушкина, Достоевского, Гончарова, современных поэтов. На основе собран...

Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"

Урок предназначен для детей  7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...

Презентация Открытый урок класс баяна

Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих  навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...

Открытый урок "Класс Млекопитающие. Внутреннее строение млекопитающих"

В данной методической разработке представлен подробный план урока, разработаны подробно этапы урока, представлен дидактический материал....

Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС

Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС...

Мастер- класс "Химчистка на дому" Открытый урок по химии для родителей учащихся 10 класса

Открытый урок  по химии  для учащихся 8-10 кл и  родителей в День открытых дверей в школе .Как в домашних условиях с помощью  веществ,используемых в быту вывести пятна от красок,жи...