Игры для пальчиков
методическая разработка на тему

Буклет для родителей, имеющих детей младшего дошкольного возраста. Содержит упражнения, позволяющие активизировать тонкую моторику, рекомендации к проведению, список литературы по данному вопросу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovye_igry.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендуемая литература:

Т.А. Ткаченко

«Развиваем мелкую моторику»

Е. Косинова

«Игры для развития речи»

Л.П. Савина

«Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника»

Е.А. Алябьева

«Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения»

Наш адрес:

Саратовская область, г.Ершов, ул. Мелиоративная ,д. 39

Составитель:

учитель-логопед

Кожемякина С. А.

ГБУ СО

 «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Советы логопеда:

                            Ершов 2014 г.

   Известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на становление детской речи, повышает внимание и умственную активность ребёнка, стимулирует его творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребёнку при рисовании,  письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности.

Рекомендации к проведению пальчиковых игр:

    Для  начала проделайте простые пальцевые движения – изобразите бытовые действия (работа ножницами, стирка, шитьё и пр.). Затем переходите к  воображаемой игре на музыкальных инструментах.

   Первые упражнения должны содержать 2-3 пальчиковые фигуры, постепенно их количество увеличивается.

  Если какое-то движение получается у ребёнка недостаточно точно, не прерывайте его сразу. Позвольте выполнить упражнение до конца и обязательно похвалите за достижения.

 

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

(двигать прямые кисти вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

(трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы в щепотку)

Мы капусту жмём, жмём.

(сжать обе кисти в кулак)

«Подарок  мишке»

Нитку тянем, обрываем

(изобразить)

И в иголку продеваем.

(изобразить)

Будем шить рубашку мишке

(изобразить стежки)

И сошьём ему штанишки.

(провести руками по бёдрам)

«Музыканты»

Балалайка, балалайка,

Нам сегодня поиграй-ка,

(изобразить игру на балалайке)

Поиграй нам дудочка,

Дудочка – погудочка.

(изобразить игру на дудочке)

ВАЖНО ПОМНИТЬ, что

  • слова в текстах упражнений должны быть хорошо знакомы ребёнку

  • родители вначале показывают упражнение  ребёнку,  затем  они делают его вместе и лишь потом родители произносят  текст, а  ребёнок  воспроизводит действие

  • ритм и характер движений должны соответствовать темпу и смыслу произносимых стихов

  • положительный эмоциональный настрой родителей и ребёнка способствует  лучшему усвоению упражнений

Удачи вам и вашим детям!