Вместе с мамой.Игры с пальчиками.
консультация на тему

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovye_igry.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игры с пальчиками».

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.

Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Для малыша двух-трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернёте бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.

Этапы разучивания игр:

  1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
  1. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой
    ребёнка.
  2. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно,
    взрослый проговаривает текст.
  3. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью
    взрослого, который произносит текст.
  4. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый
    подсказывает и помогает.

Рекомендации:

  • Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в
    тёплой воде или растерев ладони.
  • Если в новой игре имеются незнакомые малышам персонажи или
    понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
  • Пальчиковые игры с детьми до 1,5 лет проводите как показ или
    как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.
  • Детям старше 1,5 лет можно время от времени предлагать выполнить  

   движения вместе.

  • Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
  • Используйте максимально выразительную мимику.
  • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то
    громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
  • Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
  • Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на
    первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Дети 3-4 лет готовы вместе со взрослыми выполнять под музыку пальчиковые игры, постепенно запоминают мелодию и подпевают. Тексты для пальчиковых игр можно петь на подходящие знакомые мелодии. Игры и песенки для детей подарят вам минуты веселого общения с ребенком, а у малыша они вызовут живой интерес.

   

Учитель-логопед Свечникова О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Букет для мамы" ( игра "Поле чудес" для учащихся 5-8 классов)

Это мероприятие проводится ко Дню Матери. Игра "Поле чудес" проводится для мам учащихся 5-8 классов....

Вместе с мамой.Игры, развивающие речевое дыхание.

Игра на дыхание занимает времени немного, но очень хорошо настраивает детей на рабочий лад, раскрепощает, способствует развитию интереса и улучшению запоминания лексического материала, а главным образ...

Вместе с мамой.Игры, развивающие силу голоса и темп речи.

Для того, чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, начиная с 2-3 летнего возраста его необходимо научить пользоваться умеренным темпом...

Вместе с мамой.Игры со счетными палочками

Развитие мелкой моторики рук и познавательных способностей посредством универсальной развивающей игрушки — это всем нам давно знакомые счетные палочки, которые мы используем с детьми с самого ран...

Вместе с мамой.Игры, формирующие правильное звукопроизношение.

Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляются тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их н...

Вместе с мамой. Игры с сюжетными и предметными картинками для детей 2-3 лет

Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки для составления короткого рассказа, – стремление к развитию речи и мышления детей. Глядя на картинку, ребята стараются описать изображенное на ней, с...