Открытое занятие по валеологии "О товариществе и дружбе"
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Дреманович Евгения Владимировна

Тема: О товариществе и дружбе.

 

Цели:

-раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;

-дать воспитанникам и их родителям представление о том, какие качества человека ценны для других людей.

- содействовать в формировании дружного коллектива.

 

Задачи:

-формировать у воспитанников и их родителей умение различать дружбу и товарищество;

-формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу, осознавать свои обязанности перед друзьями;

-формировать культуру общения.

 

Оборудование:  цветик – семицветик, карточки, презентация, пословицы, поговорки, конверты с письмами.

 

Ход открытого занятия

 

1.Организационный момент

   Приветствие

Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем открытом занятии по валеологии. Мы надеемся, что общение на этом занятии подарит заряд бодрости и хорошее настроение на весь день. Поприветствуем наших гостей – ваших родителей!

 

Эмоциональный настрой

-Тому в жизни все удается,

Кто улыбается и смеется.

Тот болезням не поддается,

Кто улыбается и смеется.

На того дождик счастья льется,

Кто улыбается и смеется.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь к увлекательному занятию.

 

2. Объявление темы, цели

 

- О чем мы сегодня будем говорит? (О дружбе).

- Что должны узнать? (Что такое дружба? Кто такие друзья? Товарищи? Каким должен быть настоящий друг?).  

 

Слайд № 1

 

3. Вступительное слово учителя

 

Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга великое благо. 

 

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

-Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

- Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

- Какой выбор стоял перед пастухом? (Кому открыть дверь)

- Какое решение он принял?  

- Как вы думаете, почему у нас с вами возникла необходимость поговорить о дружбе? (возникают конфликты).

 

4. Постановка цели

 

-Наше сегодняшнее занятие посвящено дружбе.

- Итак, сегодня мы постараемся выяснить:

 

Слайд № 2

 

1. Что такое дружба?

2. Кого можно назвать настоящим другом? А кого товарищем?

3. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Каких друзей нам хотелось бы иметь?

4. Определим правила дружбы.

5. Постараемся помочь тем, у кого еще не очень хорошо получается дружить.

 

5. Актуализация занятия

 

- Некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова?

- И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг).

На доске карточки.

Раздаются карточки со словами «знакомый», «приятель», «товарищ», «друг». Воспитанники и родители раскладывают карточки со словами по степени значимости.

 

Слайд № 3

- А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения,  угадывают последнее слово и громко его произносят).

- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… (знакомый).

- О человек, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите…(приятель).

-  Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажите…(товарищ).

- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажите… (друг).

 

- Мы связаны в жизни с разными людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, в секции. Можно ли всех этих людей по отношению к нам назвать друзьями? (Нет).

- Как мы можем их назвать? (Приятели)

- Если мы связаны совместной деятельностью (занятием), у нас общие интересы, симпатия, мы близки по деятельности, то нас можно назвать приятелями.

(Приятель  - человек, близкий кому-либо по взглядам, занятиям, по условиям жизни, дружески расположенный к кому-нибудь.)

- А могут ли среди одноклассников, ребят, с которыми занимаетесь в кружке быть ваши друзья? (Да)

- Почему?

- А кто такой «друг», как вы понимаете?

- Друг – это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.

- Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. С друзьями не скучно!

- А что такое дружба?

 

Слайд № 4

 

- Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. (Словарь С.И.Ожегова)

Дружба – это высшая степень товарищества.

 

6. Физкультминутка

 

- А сейчас давайте сделаем шаг к установлению дружеских отношений.

 

Слайд № 5

 

 

 

7. Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга

 

- Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. И сейчас мы с вами попробуем вырастить цветок  Дружбы «цветик - семицветик». Перед вами лепестки, на которых написаны различные качества.  Выберите только те, которые должны быть у  настоящего друга.  Вспомните, о чем мы говорили, это поможет вам сделать правильный выбор. (Учитель показывает лепестки, на которых написаны различные качества (обидчивый, драчливый, ответственный, честный, справедливый, жадный, завистливый, готов выручить в любое время, справедливый, дорожит дружбой, помогает в случае необходимости). Воспитанники и родители  выбирают только те, которые должны быть у  настоящего друга, и прикрепляют их на доску.

-Посмотрите, какой красивый  цветок  Дружбы  «цветик - семицветик» у нас получился!

 

  8. Пословицы и поговорки

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете? 
Воспитанники и родители отвечают.

Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать. 
(Работа в группах). На столах лежат части пословиц и поговорок. Воспитанники и родители должны найти и соединить начало и конец.

Для начала доскажите:

-  Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

-  Старый друг (лучше новых двух).

-  Один в поле (не воин).

 

Старый друг лучше новых двух.

Друг познается в беде.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Все за одного, а один за всех.

Без беды друга не узнаешь.

Нет друга, так ищи, а нашел так береги.

Дружба – как стекло: сломаешь – не починишь.

Хороший друг – отрада для души.

Дружбу помни, а злобу забывай.

С другом веселее при удаче, легче в беде. 

 

Слайд № 6

 

           9. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу

 

- Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно найти друга, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах  содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске карточки с  пословицами (читает).

Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

 

Ситуация №1

   Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь, себя не жалеть».)

Ситуация №2

 Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация №3

 Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. ( Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

- Ну а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

 

          10. «Правила дружбы»

1.    
Один за всех и все за одного.

2.    
С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3.    
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

4.    
Не ябедничай, лучше сам исправь.

5.    
Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось. 

6.    
Не сердись и не падай духом, если что-то не получилось.

7.    
Помоги друзьям в беде.

8.    
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Слайд № 7

 

11. Как научиться дружить

 

Учитель: люди часто задают вопрос: «Как научиться дружить?»

Нам пришли письма, давайте прочтем и узнаем ответ на наш вопрос.

Воспитанникам и родителям вручаются письма, они зачитывают.

    « Если хочешь иметь хорошего,  друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, смелым, честным. Стремись больше узнать, больше  уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить».

    «Настоящими друзьями могут быть люди, которые имеют много общего в мыслях, помогают друг другу и дорожат дружбой. Друзья должны понимать друг друга».

    «Дружбу надо заслужить. Надо, чтобы люди поняли, что ты тот человек, на которого можно положиться в трудную минуту, и в радостную. Тогда у тебя обязательно будут друзья»

 

Итак, если ты хочешь иметь настоящего друга - будь им.

 

12. Незаконченные предложения «Друг – это тот …»

 

     - Предлагаю вам закончить предложение: «Друг – это тот…»

 

Примерные ответы детей:

- С кем можно поплакать и помолчать.

- Кто может выслушать в трудную минуту.

- Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

-  Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

- Кто всегда первым говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

- Кто не ждет от тебя никакой выгоды.

- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами  и даже жизнью.

 

- Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

 

 

13. Итог занятия, рефлексия

 

- Итак, что же такое дружба? Кого мы можем назвать настоящим другом? А кого товарищем? Каким должен быть настоящий друг?  

- «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто модно и богато одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

 

- Если мы хотим иметь друзей, мы должны знать,  что дружба – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить должен посмотреть на себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?»

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!»

-Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

 

И в заключении, давайте послушаем песню о дружбе.

 

Слайд № 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyatiya.doc452 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 59 VIII вида

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

по валеологии

«О товариществе и дружбе»

                                                                                                        Учитель: Е.В. Дреманович

Уфа 2014

Открытое занятие

Тема: О товариществе и дружбе.

Цели:

-раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;

-дать воспитанникам и их родителям представление о том, какие качества человека ценны для других людей.

- содействовать в формировании дружного коллектива.

Задачи:

-формировать у воспитанников и их родителей умение различать дружбу и товарищество;

-формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу, осознавать свои обязанности перед друзьями;

-формировать культуру общения.

Оборудование:  цветик – семицветик, карточки, презентация, пословицы, поговорки, конверты с письмами.

Ход открытого занятия

1.Организационный момент

   Приветствие

Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем открытом занятии по валеологии. Мы надеемся, что общение на этом занятии подарит заряд бодрости и хорошее настроение на весь день. Поприветствуем наших гостей – ваших родителей!

Эмоциональный настрой

-Тому в жизни все удается,

Кто улыбается и смеется.

Тот болезням не поддается,

Кто улыбается и смеется.

На того дождик счастья льется,

Кто улыбается и смеется.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь к увлекательному занятию.

2. Объявление темы, цели

О чем мы сегодня будем говорит? (О дружбе).

- Что должны узнать? (Что такое дружба? Кто такие друзья? Товарищи? Каким должен быть настоящий друг?).  

Слайд № 1

3. Вступительное слово учителя 

Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга великое благо. 

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

-Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

- Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

- Какой выбор стоял перед пастухом? (Кому открыть дверь)

- Какое решение он принял?  

- Как вы думаете, почему у нас с вами возникла необходимость поговорить о дружбе? (возникают конфликты).

4. Постановка цели

-Наше сегодняшнее занятие посвящено дружбе.

- Итак, сегодня мы постараемся выяснить:

Слайд № 2

1. Что такое дружба?

2. Кого можно назвать настоящим другом? А кого товарищем?

3. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Каких друзей нам хотелось бы иметь?

4. Определим правила дружбы.

5. Постараемся помочь тем, у кого еще не очень хорошо получается дружить.

5. Актуализация занятия

- Некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова?

- И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг).

На доске карточки.

Раздаются карточки со словами «знакомый», «приятель», «товарищ», «друг». Воспитанники и родители раскладывают карточки со словами по степени значимости.

Слайд № 3

- А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения,  угадывают последнее слово и громко его произносят).

- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… (знакомый).

- О человек, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите…(приятель).

-  Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажите…(товарищ).

- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажите… (друг).

- Мы связаны в жизни с разными людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, в секции. Можно ли всех этих людей по отношению к нам назвать друзьями? (Нет).

- Как мы можем их назвать? (Приятели)

- Если мы связаны совместной деятельностью (занятием), у нас общие интересы, симпатия, мы близки по деятельности, то нас можно назвать приятелями.

(Приятель  - человек, близкий кому-либо по взглядам, занятиям, по условиям жизни, дружески расположенный к кому-нибудь.)

- А могут ли среди одноклассников, ребят, с которыми занимаетесь в кружке быть ваши друзья? (Да)

- Почему?

- А кто такой «друг», как вы понимаете?

- Друг – это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.

- Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. С друзьями не скучно!

- А что такое дружба?

Слайд № 4

- Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. (Словарь С.И.Ожегова)

Дружба – это высшая степень товарищества.

6. Физкультминутка

- А сейчас давайте сделаем шаг к установлению дружеских отношений.

Слайд № 5

7. Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга

Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. И сейчас мы с вами попробуем вырастить цветок  Дружбы «цветик - семицветик». Перед вами лепестки, на которых написаны различные качества.  Выберите только те, которые должны быть у  настоящего друга.  Вспомните, о чем мы говорили, это поможет вам сделать правильный выбор. (Учитель показывает лепестки, на которых написаны различные качества (обидчивый, драчливый, ответственный, честный, справедливый, жадный, завистливый, готов выручить в любое время, справедливый, дорожит дружбой, помогает в случае необходимости). Воспитанники и родители  выбирают только те, которые должны быть у  настоящего друга, и прикрепляют их на доску.

-Посмотрите, какой красивый  цветок  Дружбы  «цветик - семицветик» у нас получился!

  8. Пословицы и поговорки

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете? 
Воспитанники и родители отвечают.

Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать. 
(Работа в группах). На столах лежат части пословиц и поговорок. Воспитанники и родители должны найти и соединить начало и конец.

Для начала доскажите:

-  Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

-  Старый друг (лучше новых двух).

-  Один в поле (не воин).

 

Старый друг лучше новых двух.

Друг познается в беде.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Все за одного, а один за всех.

Без беды друга не узнаешь.

Нет друга, так ищи, а нашел так береги.

Дружба – как стекло: сломаешь – не починишь.

Хороший друг – отрада для души.

Дружбу помни, а злобу забывай.

С другом веселее при удаче, легче в беде. 

Слайд № 6

           9. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу

- Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно найти друга, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах  содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске карточки с  пословицами (читает).

Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

   Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь, себя не жалеть».)

Ситуация №2

 Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация №3

 Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. ( Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

- Ну а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

          10. «Правила дружбы»


  1. Один за всех и все за одного.

  2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

  3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

  4. Не ябедничай, лучше сам исправь.

  5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось. 

  6. Не сердись и не падай духом, если что-то не получилось.

  7. Помоги друзьям в беде.

  8. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Слайд № 7

11. Как научиться дружить

Учитель: люди часто задают вопрос: «Как научиться дружить?»

Нам пришли письма, давайте прочтем и узнаем ответ на наш вопрос.

Воспитанникам и родителям вручаются письма, они зачитывают.

    « Если хочешь иметь хорошего,  друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, смелым, честным. Стремись больше узнать, больше  уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить».

    «Настоящими друзьями могут быть люди, которые имеют много общего в мыслях, помогают друг другу и дорожат дружбой. Друзья должны понимать друг друга».

    «Дружбу надо заслужить. Надо, чтобы люди поняли, что ты тот человек, на которого можно положиться в трудную минуту, и в радостную. Тогда у тебя обязательно будут друзья»

Итак, если ты хочешь иметь настоящего друга - будь им.

12. Незаконченные предложения «Друг – это тот …»

     - Предлагаю вам закончить предложение: «Друг – это тот…»

Примерные ответы детей:

- С кем можно поплакать и помолчать.

- Кто может выслушать в трудную минуту.

- Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

-  Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

- Кто всегда первым говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

- Кто не ждет от тебя никакой выгоды.

- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами  и даже жизнью.

- Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

13. Итог занятия, рефлексия

Итак, что же такое дружба? Кого мы можем назвать настоящим другом? А кого товарищем? Каким должен быть настоящий друг?  

- «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто модно и богато одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

- Если мы хотим иметь друзей, мы должны знать,  что дружба – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить должен посмотреть на себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?»

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!»

-Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

И в заключении, давайте послушаем песню о дружбе.

Слайд № 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Товарищество и дружба

Презентация к уроку этики...

О товариществе и дружбе

Данный материал является разработкой итогового классного часа в 9 классе. Его можно провести после праздника Последнего звонка....

Открытое занятие по адаптации первоклассников "Я и мои друзья. Дружба"

Занятие по адаптации первокластников "Я и мои друзья. Дружба"...

Классный час "О товариществе и дружбе"

Разработка классного часа с презентацией...

Открытое занятие."Дружба верностью сильна."

Проведено открытое занятие....

Товарищество и дружба.

Сценарий классного часа о дружбе для учащихся 8 класса....

Воспитательная беседа "Товарищество и дружба"

Методический материал для детей с ОВЗ о дружбе...