Главные вкладки

    Рекомендации для родителей по лексической теме "Посуда" в старшей группе с ОНР 3 уровня.
    консультация на тему

    По каждой лексической теме вывешиваем рекомендации для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx969.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

    Уважаемые родители!

    Лексическая  тема  этой недели:

    «Посуда»

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\i.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\8eMNj4cq.jpg 

    1. Прочитайте ребенку стихотворение К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребенок из стихотворения. Объясните, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной. Пусть ребенок покажет и назовет чайную, кухонную и столовую посуду, которая есть у вас дома.
    2. Обратите внимание ребенка на материалы, из которых сделана посуда. Для расширения словаря ребенка поиграйте с ним в игру с мячом «Какая? Какое? Какие?» Примеры словосочетаний:

    Стакан из стекла. — Стеклянный стакан.                                                                                                                       Чашка из фарфора. — Фарфоровая чашка.                                                                                                                     Ложка из серебра. — Серебряная ложка.                                                                                                                    Миска из пластмассы. Пластмассовая миска.                                                                                                    Кастрюля из эмалированного металла. — Эмалированная кастрюля.

    3.Потренируйте ребенка в составлении рассказов-описаний о посуде по образцу.

     Например:

    • Это чайник. Чайник — это кухонная посуда. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. В нем кипятят воду.

    4.Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова чай-ник, чаш-ка, лож-ка, вил-ка, но-жик.

    1. Выполните с ребенком упражнение «Чайник» для развития творческого воображения, координации речи с движением.

    Я — чайник, ворчун, хлопотун,                     Стоим,  изогнув одну руку,  как
                                       сумасброд,                       носик чайника, другую держа на
    Я вам напоказ выставляю живот,                    поясе. Живот надут.
    Я чай кипячу, клокочу и кричу:                      Топаем обеими ногами.
    — Эй, люди,                             Делаем призывные движения правой

    я с вами почайпить хочу!                    рукой.

       

     6.Предложите ребенку послушать потешку, а затем перечислить названия посуды, прозвучавшие в ней.

    У нашего Вовки                                                                                                      На блюде морковка.                                                                                                    У нашей Акульки                                                                                 Картошка в кастрюльке.                                                                               У нашей Наташки                                                                                          Смородина в чашке.                                                                                                   Ну а у Валерки                                                                                                 Грибочки в тарелке.                                                                                                   А теперь ты не зевай                                                                                                И посуду называй.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей по лексической теме "Человек. Дом"

    Данный материал- своеобразные домашние задания родителям, чьи дети посещают логопедические группы.  Выполняя различные упражнения на развитие грамматического строя речи и обагащения словаря , род...

    Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР

    Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР. Тема "Звуки [л\']-[й]....

    Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР - 3 уровня "Домашние животные"

    Вашему вниманию предлагается  занятие для подгруппы детей  (6 - 7 лет) с ОНР-3 уровня. Данное занятие является итоговым при изучении  темы "Домашние животные" и предполагает базовые зна...

    Тема: Звук [а]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня

    Грамота. Тема: Звук [а]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня...

    Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»

    Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....