Главные вкладки

    Рекомендации для родителей по лексическим темам:поздняя осень, домашние животные и птицы
    материал на тему

    Бородулина Татьяна Сергеевна

    Различные виды работ по данным темам, игры, задачи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей по

     лексическим  темам: поздняя осень. домашние птицы, домашние животные.

    1.Продолжать обобщать знания детей об осени (дни стали короче, трава увяла, листьев на деревьях осталось мало, исчезли насекомые, урожай на полях весь собран, перелетные птицы (ласточки, грачи, скворцы, лебеди  и др.) улетели, растения укрывают на зиму.)

    2.Пополнить знания детей о домашних животных и домашних птицах: корова, лошадь, коза, овца, свинья, кролик и курица, гусь, утка, индюшка. Учить узнавать и называть их и их детенышей на картинках в силуэтном и контурном изображении.

    3.Закрепить представления о домашних животных и домашних птицах их внешнем виде, строении повадках, в каких условиях необходимо содержать,

    4.Учить составлять небольшой рассказ о домашних животных и домашних птицах. Рассказать как называется животное, название детенышей, величине, строении, о повадках животного, какую еду предпочитает, как человек ухаживает за животными  , какую пользу животное приносит человеку.

    5. Учить сравнивать домашних животных находить общее и различие.

    6. Упражнять в отгадывании загадок о домашних животных.

     7. Познакомить с направленностью труда доярки, ветеринара, пастуха.

    Рекомендованные игры с детьми:

    «Назови времена года»     «Назови осенние месяцы».

    Проверьте, умеет ли ребенок называть времена года, соблюдая последовательность: осень, зима, весна, лето…

     «Назови семью».


    Кот – кошка – котенок,  пес – собака – щенок
    Бык – корова – теленок,  конь – лошадь – жеребенок

    Игра «Чей корм?».

    Корм козы – козий,
    коровы –
    поросенка –
    лошади –
    кошки –
    собаки –
    осла –
    козы –
    свиньи –

     «Веселый счет»

     
    1 котенок, 2-3-4 котенка, 5-6-7-8-9-10 котят.
    1 собака, 2-3-4 собаки , 5-6-7-8-9-10 собак.

     «Что у птицы – что у животного»
    У птицы крылья – у животного лапы.
    У птицы перья – у животного шерсть.
    У птицы клюв – у животного пасть.
    У птицы птенцы – у животного детеныши

    Прочитайте стихи, сказки , рассказы о домашних животных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей по лексической теме "Человек. Дом"

    Данный материал- своеобразные домашние задания родителям, чьи дети посещают логопедические группы.  Выполняя различные упражнения на развитие грамматического строя речи и обагащения словаря , род...

    Рекомендации для родителей по лексической теме "Посуда" в старшей группе с ОНР 3 уровня.

    По каждой лексической теме вывешиваем рекомендации для родителей....

    Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы"

    Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы"...

    Рекомендации для родителей по улучшению мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    В рекомендациях подобраны упражнения и различные виды работ по улучшению мелкой моторики у учащихся младшего школьного возраста и дошкольников, готовящихся  к школе. Это своеобразное «домаш...