Работа психолога с родителями
презентация к уроку на тему

Шишкина Ольга Вячеславовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль родителей в преодолении трудностей адаптации ребенка старшего дошкольного возраста к школе

Слайд 2

Школьная адаптация Сложный процесс приспособления ребенка к нны,школе и школы к ребенку. Поступление в школы вносит большие изменения в жизнь ребенка. Период адаптации к школе является очень сложным для первоклассников. В этот период некоторые дети могут быть шумными, крикливыми, без удержу носиться по коридорам, отвлекаться на уроках, капризничать. Другие очень скованны, робки, стараются держаться незаметно, слушают, когда к ним обращаются с вопросом,при малейшей неудаче, замечании плачут. У некоторых детей нарушается сон, аппетит, появляется интерес к игрушкам для маленьких детей. Адаптация к школе — это перестройка познавательной, мотивационной, эмоционально — волевых сфер ребенка при переходе к системному организованному школьному обучению.

Слайд 3

Уровни адаптации Высокий уровень Первоклассник положительно относиться к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно. Учебный материал усваивает легко,глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи. Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля. Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной деятельности. Общественные поручения выполяет охотно и добросовестно. Занимает в классе благоприятное стутусное положение.

Слайд 4

Средний уровень Первоклассник положительно относиться к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний. Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно. Усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи. Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны. Бывает сосредоточен, когда занят чем — то для него интересным. Готовиться к урокам и выполняет домашние задания почти всегда. Общественные поручения выполняет добросовестно. Дружит со многими одноклассниками.

Слайд 5

Низкий уровень Первоклассник безразлично или отрицательно относиться к школе. Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. Наблюдается нарушения дисциплины. Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно. Самостоятельная работа с учебником затруднена. При выполнении самостоятельных учебных занятий не проявляет интереса. К урокам готовится нерегулярно, необходим постоянный контроль со стороны учителей, родителей. Сохраняется работоспособность при удлиненных паузах для отдыха. Для понимания нового и решения задач по образцу требует значительной учебной помощи учителей и родителей. Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. Близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям часть одноклассников.

Слайд 6

Формы адаптации Адаптация организма к новым условия< жизни и деятельности, к физическим и интеллектуальным нагрузкам. Адаптация к новым социальным отношениям и связям. Адаптация к новым условиям познавательной деятельности.

Слайд 7

Этапы адаптации 1. ориентировочный — бурная реакция и напряжение всех систем организма. Длится 2-3 недели. 2. неустойчивое приспособление, когда организм ищет оптимальные или близкие к оптимальному варианты реакций на это воздействие. 3. период относительно устойчивого приспособления — организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку. Продолжительность всех трех фаз около 6 недель,наиболее сложные с 1 по 4 недели.

Слайд 8

Виде затруднений Школьная дезадаптация — отклонения в учебной деятельности школьника, проявляющиеся в виде затруднений в учении, нарушений дисциплины, конфликтов с одноклассниками.

Слайд 9

Степени школьной дезадаптации Легкая — затруднения до конца 1 четверти, средняя — до Нового года, тяжелая — до конца первого года обучения.

Слайд 10

Причины дезадаптации Несформированность «внутренней позиции» школьника. Слабое развитие произвольности. Недостаточное развитие учебной мотивации. Повышенное психологическое напряжение. Общение с учителем. Недостаточное развитие способности к взаимодействию с другими детьми. Неадекватная оценка себя, своих возможностей и способностей. Завышенные требования со стороны родителей. Состояние здоровья и уровень физиологического развития.

Слайд 11

Повышение успеваемости в школе По своей внутренней структуре процесс усвоения знаний включает: восприятие учебного материала, его осмысливание, запоминание и практическое применение полученных знаний. Для повышения восприятия учебного материала применяются таблицы Шульте. Сначала нужно уметь находить цифры с 1 до 10 за 20 секунд, затем увеличивая счет – находить цифры с 1 до 25 за 30 – 50 секунд. В среднем за 42 секунды. Каждый день проходить по 1 таблице. Вычеркни гласные буквы «А», «о», «и» из произвольно набранных букв 600 знаков. за 5 мин вычеркивается одна буква. Каждый день проходить по 1 букве. Найди как можно больше отличий между рисунками.

Слайд 12

Повышение успеваемости в школе Для лучшего осмысливания развивать логическое мышление путем решения логических задач (сборники Елены Бортниковой по подготовке к школе). Для лучшего запоминания рекомендуются следующие упражнения: Запомни 16, не связанных между собой картинок ( при отсутствии картинок можно запоминать слова на слух) за 20 секунд. В норме более 6 правильных ответов. Например: жук – кресло,  компас – клей  колокольчик – стрела синица – сестра лейка – трамвай  ботинки – самовар спичка – графин  шляпа – пчела, рыба – пожар  пила – яичница. Развитие мелкой моторики рук: Собирание пазлов Обведи и раскрась рисунок Собирание конструкторов типа «Лего» Нарисуй и раскрась картинку с помощью мелких кусочков пластилина Нарисуй и раскрась картинку (путем приклеивания мелких разноцветных шариков из бумажных салфеток).

Слайд 13

Рекомендации родителям Эмоциональный фон общения с ребенком должен быть ровным и позитивным, но без эйфории от его успехов и отвержения от неудач. Инструкции содержащие не более 10 слов. Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполнимой, количество запретов должно быть сведено до минимума. Давать позитивную альтернативу его негативному поведению, перепроектировать его. Занятия с включением физминуток.

Слайд 14

Работа строиться исходя из следующих принципов: заранее предупредить о другом виде деятельности; ограничивать время пребывания в местах скопления большого количества людей. Усталость выражается в двигательном беспокойстве - часто принимаемая окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля ( во время перемены посещение комнаты эмоциональной разгрузки); неумение подчиняться длительное время групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять длинные инструкции – лучше индивидуальные задания и индивидуальная работа; система поощрений вырабатывается на основе знаний родителями потребностей и интересов своего ребенка. Обязательно выполнять обещанное! обучение психотерапевтическим методикам: - визуализация – для восстановления умственного и физического равновесия - медитация – погружение в состояние сосредоточенности - аутогенная тренировка.



Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога – психолога для родителей будущих первоклассников по повышению усвоению знаний в школе

Автор: Шишкина Ольга Вячеславовна педагог – психолог

МБОУ «Средняя общеобразовательная русско – татарская школа №161» Советского района г. Казани

Цель: повысить подготовку к школе будущих первоклассников.

Задачи:

  1. Повысить уровень восприятия учебного материала.
  2. Повысить уровень осмысления учебного материала.
  3. Повысить уровень запоминания учебного материала.
  4. Улучшить мелкую моторику рук.

Рекомендации предназначены для  дополнительной работы родителей детьми.

Усвоение знаний – познавательная деятельность, направленная на овладение знаниями, навыками, умениями.

По своей внутренней структуре процесс усвоения знаний включает: восприятие учебного материала, его осмысливание, запоминание и практическое применение полученных знаний.

  1. Для повышения восприятия учебного материала применяются таблицы Шульте. Сначала нужно уметь находить цифры с 1 до 10 за 20 секунд, затем увеличивая счет – находить цифры с 1 до 25 за 30 – 50 секунд. В среднем за 42 секунды.

21

12

7

1

20

6

15

17

3

18

19

4

8

25

13

24

2

22

10

5

9

14

11

23

16

14

18

7

24

21

22

1

10

9

6

16

5

8

20

11

23

2

25

3

15

19

13

17

12

4

 

22

25

7

21

11

6

2

10

3

23

17

12

16

5

18

1

15

20

9

24

19

13

4

14

8

9

9

11

23

20

14

25

17

1

6

3

21

7

19

13

18

12

24

16

4

8

15

2

10

22

Каждый день проходить по 1 таблице.

Вычеркни гласные буквы «А», «о», «и» из произвольно набранных букв 600 знаков. за 5 мин вычеркивается одна буква. Каждый день проходить по 1 букве.

Найди как можно больше отличий между рисунками.

  1. Для лучшего осмысливания  развивать логическое мышление путем решения логических задач (сборники Елены Бортниковой по подготовке к школе).
  2. Для лучшего запоминания рекомендуются следующие упражнения: Запомни 16, не связанных между собой картинок ( при отсутствии картинок можно запоминать слова на слух) за 20 секунд. В норме более 6 правильных ответов.

Например: жук – кресло, компас – клей колокольчик – стрела синица – сестра

лейка – трамвай ботинки – самовар спичка – графин шляпа – пчела, рыба – пожар пила – яичница.

  1. Развитие мелкой моторики рук:

Собирание пазлов

Обведи и раскрась рисунок

Собирание конструкторов типа «Лего»

Нарисуй и раскрась картинку с помощью мелких кусочков пластилина

Нарисуй и раскрась картинку (путем приклеивания мелких разноцветных шариков из бумажных салфеток).



Предварительный просмотр:

Гиперактивные дети

Гиперактивность (синдром дефицита внимания с гиперактивностью – СДВР) проявляется у детей не свойственной для нормального развития импульсивностью, двигательной расторможенностью, отвлекаемостью, невнимательностью. Умственная деятельность характеризуется цикличностью: продуктивная работа 5-15 минут, затем мозг «отдыхает» 3-7 минут. Состояние утомляемости сопровождается беспричинным раздражением, плаксивостью, истериками.

Причины:

  1. пренатальная патология (токсикозы, обострение хронических заболеваний у матери, инфекционные заболевания, травмы внизу живота, принятие больших доз алкоголя и курение, иммунологическая несовместимость по резус – фактору, попытки прервать беременность, угроза выкидыша);
  2. осложнения при родах (преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, неправильное положение плода, асфиксия, внутренние кровоизлияния);
  3. психосоциальные (стиль воспитания в семье).

При организации коррекционной работы акцент должен делаться на следующие умения ребенка:

  1. концентрация внимания;
  2. доводить начатое до конца;
  3. контролировать свои движения;
  4. снимать мышечное напряжение;
  5. контролировать свои эмоциональные проявления;
  6. расширять поведенческий репертуар во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками.

Эмоциональный фон общения с ребенком должен быть ровным и позитивным, но без эйфории от его успехов и отвержения от неудач.

Инструкции содержащие не более 10 слов. Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполнимой, количество запретов должно быть сведено до минимума. Давать позитивную альтернативу его негативному поведению, перепроектировать его. Занятия с включением физминуток.

Занятия с детьми психологов - педагогов:

  1. обучение приемам саморегуляциии через использование релаксации, визуализации;
  2. обучение самомассажу;
  3. игры для развития быстрой реакции, координации движений;
  4. игры для развития тактильного взаимодействия;
  5. пальчиковые игры;
  6. подвижные игры с использованием сдерживающих моментов;
  7. психогимнастические этюды для обучения понимания и выражения эмоциональных состояний.

Работа строиться исходя из следующих принципов:

  1. заранее предупредить о другом виде деятельности;
  2. ограничивать время пребывания в местах скопления большого количества людей. Усталость выражается в двигательном беспокойстве - часто принимаемая окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля ( во время перемены посещение комнаты эмоциональной разгрузки);
  3. неумение подчиняться длительное время групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять длинные инструкции – лучше индивидуальные задания и индивидуальная работа;
  4. система поощрений вырабатывается на основе знаний родителями потребностей и  интересов своего ребенка. Обязательно выполнять обещанное!
  5. обучение психотерапевтическим методикам:

- визуализация – для восстановления умственного и физического равновесия

- медитация – погружение в состояние сосредоточенности

- аутогенная тренировка.

Рекомендации для педагогов:

  1. Заранее предупреждать о другом виде деятельности;
  2. Инструкции не должны содержать больше 10 слов;
  3. Использование самостоятельной работы;
  4. Ограничивать время проведения в местах большого скопления людей;
  5. Выработка системы поощрений;
  6. Использование психотерапевтических методик.

Советы родителям:

  1. Консультация невролога;
  2. Продумать и обсудить с ребенком режим дня;
  3. Использовать игры: лото, мозаика, конструкторы и каким – либо видом спорта;
  4. Завести дневник самоконтроля;
  5. Четко определить для ребенка рамки дозволенного;
  6. Оберегайте от переутомления;
  7. Следите за сном, ребенок должен хорошо высыпаться;
  8. Будьте спокойны!
  9. Найдите занятие, в котором ребенок хорошо бы разбирался – для повышения самооценки.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы общения и методы психологического воздействия на ребенка в семье. Место традиций в современном семейном укладе.

Слайд 2

д ля профилактики и преодоления эмоциональных проблем ребенка важно установление между ребенком и родителями гармоничных, эмоционально близких отношений, формирование тесного эмоционального контакта.

Слайд 3

Нужно постоянно поддерживать самооценку ребенка или чувство самоценности 1.Безусловно принимать его. 2.Активно слушать его переживания. 3.Бывать (читать, играть, заниматься) вместе. 4.Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. 5.Помогать, когда просит. 6.Поддерживать успехи. 7.Делиться своими чувствами (значит доверять). 8.Конструктивно разрешать конфликты. 9.Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем…) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. 10.Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. И многое другое, что подскажут вам интуиция и любовь к вашему ребенку, незамутненные огорчениями, которые случаются, но вполне преодолимы!

Слайд 4

Методы психологического воздействия Убеждение Подражание

Слайд 5

Традиции Традиция переводится как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, и соответствующие им обычаи, правила, ценности.

Слайд 6

Для каждой семьи должны быть свои традиции традиция должна быть приятна и приносить удовольствие всем членам семьи; традиция должна выполняться регулярно, а не от случая к случаю; традиция должна быть эффектной и эффективной: удивлять, радовать, запоминаться; традиция должна быть естественной, не нужно надуманных и пафосных ритуалов, простенько, но со вкусом, как говорится; формируйте традицию с любовью, для блага, а не для установления жестких воспитательных рамок.

Слайд 7

Роль традиций в жизни детей Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь "каждый день - праздник" Дети гордятся своей семьёй Ребёнок ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение

Слайд 8

Правила, которых нужно придерживаться, если Вы решили создать новые традиции . Традиция повторяется всегда, ведь она - традиция Событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным Она может задействовать запахи, звуки, зрительные образы, что-то, влияющее на чувства и восприятие



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям и педагогам по профилактике суицидального поведения среди подростков

При проведении тестирования подростков 8 – 11 классов на группы суицидального риска (по Т. Н. Разуваевой) были выявлены следующие особенности. Следующие показатели встречаются у учащихся (результаты даны в %).
Демонстративность, уникальность - 25%
Аффективность - 50%
Несостоятельность, социальный пессимизм - 30%
Слом культурных барьеров - 15%
Максимализм- 40%
Временная перспектива -10%
Антис. фактор - 70%
При аффективных реакциях используются техники глубокого дыхания, составления списка Робинзона, смена иррационального мышления на рациональное.
При демонстративности - посмотреть на себя со стороны, техника глубокого дыхания.
При уникальности, несостоятельности, социальном пессимизме, максимализме, временной перспективе -  повышение самооценки - способы снятия нервно - эмоционального перенапряжения, техника глубокого дыхания, повесить смайликов в квартире.
Слом культурных барьеров - определение собственных и жизненных ценностей.
Антис. фактор в норме должен быть.

Рекомендации психолога

Техника обуздания гнева, агрессии

  1. Техника глубокого дыхания снимает синдром стресса. 40 секунд выдох, вдох животом. В легкие, медленное поднимание плеч, медленный выдох – опускание плеч , верхней части спины. 3 глубоких вдоха. Выход из гнева.
  2. Переключение внимания  8 смайликов в помещении. Проходя улыбнутся.
  3. Смена негативного на позитивное. Я должен – я мечтаю.
  4. Посмотреть на себя со стороны
  5. Движения – ходьба, бег.
  6. Прописать или прорисовать свое состояние.
  7. Список Робинзона (Зло – добро). Например в классе жарко – зато не простужусь.
  8. Смена иррационального мышления на рациональное.

Как ужасно – ничего страшного

Мне этого не вынести – все пройдет.

Техника Решение проблемы 

  1. посмотреть на свой портрет.  Закрыть глаза. И мысленно поменяться головами посмотреть, что с проблемой. Посмотреть на себя со стороны.
  2. Поменяться головами. Глубокий вдох и выдох 7 раз
  3. Посмотреть на проблему.

Способы снятия нервно – эмоционального напряжения - Визуализация

– методика «Водопад» ( во время принятия душа представить себе, что рядом с вами водопад, который смывает всю негативную энергию, которая накопилась за день. Время проведения 15 минут).

- методика «убежище» - представить, что вы находитесь в таком месте, где никто вас никто не потревожит и вы занимаетесь любимым делом. Время проведения 15 минут).

При сломе культурных барьеров используется тренинг «Определи свои жизненные ценности»

Учащимся предлагается сделать домик с множеством комнат (или нарисовать в виде схемы) с дверьми разных цветов:

  1. здоровье (физическое и психическое)
  2. интересная работа
  3. творчество, красота природы и искусство
  4. материально обеспеченная жизнь
  5. любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
  6. наличие хороших и верных друзей
  7. развлечения, путешествия
  8. уверенность в себе, общественное признание свобода
  9. счастье других (счастливая семейная жизнь,  развитие и совершенствование других людей)

Задается вопрос: «Какого цвета вы сделаете стены и двери у этих комнат?».

Синий – удовлетворенность.

Зеленый – стремление к самоутверждению.

Красный – стремление с помощью силы воли добиться результата.

Желтый – мечты.

Фиолетовый, коричневый, черный, серый – негативизм ( тревожность, стресс, огорчение).

Если рядом зеленый и красный цвета – конфликт.

По цветам можно сделать предположительные выводы:

1.  к чему человек стремиться,

2.чего человек достиг,

3.в чем нужно помочь для удовлетворения жизненных ценностей.



Предварительный просмотр:

Способы общения и методы психологического воздействия на ребенка в семье. Место традиций в современном семейном укладе.

для профилактики и преодоления эмоциональных проблем ребенка важно установление между ребенком и родителями гармоничных, эмоционально близких отношений, формирование тесного эмоционального контакта.
Успех во многом определяется тем, насколько психологически совместимы  роли и нормы поведения ребенка и родителей. Чем больше совместимость тем менее вероятно, что в дальнейшем у ребенка проявятся эмоциональные и поведенческие нарушения.
Важным условием для успешного развития детей среднего школьного возраста являются разные виды их совместной деятельности. Обучение родителей более эффективным способам взаимодействия с ребенком приводит к заметному улучшению в поведении ребенка и его самооценке. Родители, освоившие эти способы, отмечают появление уверенности в своих силах, снижение уровня психического напряжения, связанного с воспитанием ребенка, укрепление эмоционального контакта с ребенком.
Приемы, используемые родителями во взаимодействии с ребенком
Не командовать, поскольку команды, приказания:
-лишают ребенка инициативы;
-могут привести к психологическим сложным ситуациям в том случае, если ребенок не подчиняется командам или их не поймет;
Заставляют ребенка усомниться в своих силах.
Не задавать вопросов, поскольку они:
-могут блокировать спонтанную деятельность;
-заставляют ребенка думать, что родитель не согласен с его действиями или не одобряет;
-лишают ребенка инициативы.
Не делать критических замечаний, поскольку они:
-снижают самооценку ребенка;
-создают психологически напряженную атмосферу в процессе общения.
Описывать игру ребенка, так как это:
-побуждает ребенка совершенствовать игровые навыки;
-помогает родителю лучше понять уровень возможностей ребенка;
-способствует развитию речевых навыков ребенка;
-помогает организовать его мыслительные процессы, связанные с игровой деятельностью;
-помогает ребенку усвоить некоторые навыки;
-способствует лучшей концентрации внимания ребенка на совершаемых действиях, что особенно важно при работе с детьми с неустойчивым вниманием.
Отражать высказывания ребенка, так как это:
-свидетельствует о внимании к его словам и действиям со стороны взрослого, а также понимании;
-учит ребенка правилам поведения в процессе разговора;
-стимулирует его речевое развитие;
-позволяет корректировать ошибки в речи.
Имитировать действия в процессе игры, так как это:
-способствует повышению его самооценки;
-заставляет ребенка имитировать действия родителей и делает его более восприимчивым к демонстрируемым взрослым моделям поведения.
Хвалить ребенка за хорошее поведение, так как это:
-способствует повышению его самооценки;
-служит закреплению социабельных форм поведения;
-способствует укреплению контакта между ребенком и родителем;
-заставляет ребенка проявлять больше настойчивости в освоении новых навыков.
Игнорировать попытки ребенка привлечь к себе внимание неправильным поведением, так как это:
-способствует преодолению дезадаптивных форм поведения ребенка и позволяет избежать обвинений в его адрес.
Полезные занятия, в особенности игры, укрепляют отношения между ребенком и родителями. Это - общение, доставляющее удовольствие и радость. Игра родителей с детьми крайне благоприятствует оптимизации отношений между членами семьи, даже если в иные минуты она приносит огорчение.
Не судите себя слишком строго и не ожидайте слишком многого от своих усилий. Быть родителем нелегко. Родительские способности также проявляются не сразу. Учитесь на этих трудностях, на неизбежных промахах, когда вы чувствуете, что как родитель поступили не лучшим образом. Ребенок поймет и оценит ваши искренние попытки понять его и помочь, даже если то, что вы делаете, - не самое лучшее, что в данный момент можно сделать. У вас будет не одна возможность исправить свои ошибки и промахи. Доверяйте вашим чувствам и ощущениям, отмечайте и радуйтесь всем вашим удачам и успехам вашего ребенка. 
Чтобы не допускать разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности. Как мы можем это сделать:
1.Безусловно принимать его.
2.Активно слушать его переживания.
3.Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
4.Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
5.Помогать, когда просит.
6.Поддерживать успехи.
7.Делиться своими чувствами (значит доверять).
8.Конструктивно разрешать конфликты.
9.Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например:
Мне хорошо с тобой.
Я рада тебя видеть.
Хорошо, что ты пришел.
Мне нравится, как ты…
Я по тебе соскучилась.
Давай (посидим, поделаем…) вместе.
Ты, конечно, справишься.
Как хорошо, что ты у нас есть.
Ты мой хороший.
10.Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
И многое другое, что подскажут вам интуиция и любовь к вашему ребенку, незамутненные огорчениями, которые случаются, но вполне преодолимы!

2. Методы психологического воздействия на ребенка.

Убеждение как способ психологического воздействия на людей основано на сознательном обращении к разуму человека, на добровольном принятии им той информации, с помощью которой его пытаются убедить. Убеждение исключает какое-либо принуждение, психологическое давление. Убеждающий оставляет за убеждаемым человеком право поступать по-своему, если то, в чем его пытаются убедить, по каким-либо причинам не может быть принято.

На убеждаемых людей влияют особенности их характера, психологическое состояние в момент убеждения, отношение к убеждающему источнику, обстановка, в которой происходит убеждение. Более убеждаемыми являются люди высокого уровня интеллектуального развития и логического мышления, добрые и покладистые по характеру, пребывающие в хорошем настроении. В комфортной, с психологической точки зрения, обстановке (в спокойной, приятной в отношении окружающих людей и удобной в отношении пребывания, вызывающей положительные эмоции) человека легче убедить, чем в обстановке раздражения и беспокойства.

Содержание и форма убеждения, направленные на конкретных людей, должны соответствовать уровню их развития, мышления. Существуют следующие требования к источнику и содержанию убеждающего воздействия:
— убеждающая речь должна быть построена с учетом индивидуальных особенностей слушателей;
— она должна быть последовательной, логичной, доказательной, содержать обобщения и примеры;
— необходимо приводить и анализировать факты, известные слушателям;
— убеждающий сам должен быть глубоко убежден в том, в чем он пытается убедить слушателей. Неточности, логические несоответствия резко снижают эффект убеждения. Убеждения обязательно должно быть с примерами.

Подражание, так же как и убеждение, внушение, заражение, является важным социально-психологическим феноменом. Подражание можно определить как сознательное либо бессознательное копирование человеком и механическое воспроизведение им деятельности, поступков, качеств другого человека, на которого хочется походить. Благодаря подражанию люди перенимают мысли, чувства, поступки и действия друг у друга иногда моментально, не задумываясь. К сожалению, этот перенимаемый людьми опыт может быть не только положительным, но и отрицательным.

Через прямое подражание люди учатся друг у друга. Подражанию поступков предшествует подражание действиям и реакциям, мыслям и чувствам, т. е. тому, без чего полноценный поступок невозможен. К условиям сознательного подражания относятся:
• наличие положительного эмоционального отношения к объекту подражания, восхищения им или уважения к нему;
• недостаточный опыт человека в какой-либо области по сравнению с объектом подражания;
• яркость, выразительность, привлекательность образца (объекта подражания);
• доступность образца для подражающего ему человека (хотя бы в некоторых качествах);
• сознательная направленность воли и желаний человека на объект подражания (хочется быть таким же, как этот объект).

В случае бессознательного подражания копирование качеств и форм поведения осуществляется человеком несознательно. Он вдруг неожиданно для себя и окружающих его людей может обнаружить факты и результаты подражания. В основе такого подражания может лежать недостаточно осознаваемое чувство зависти либо особенно яркое впечатление от образа, вызывающего стремление подражать ему (даже если этот образ негативный и человеку не хочется походить на него).

Подражание является важнейшим фактором в развитии личности ребенка, но оно в определенной степени присуще и взрослым. Молодые люди склонны подражать прежде всего тому, что является социально новым, социально значимым, внешне динамичным, ярким (мода, внешний вид и образ жизни «звезд», получение престижной работы, приобретение престижных, модных вещей и т> п.).

Место традиций в современном семейном укладе.

Если Вы хотите что бы в семье был порядок, устанавливайте свои традиции для своей семьи.

  • традиция должна быть приятна и приносить удовольствие всем членам семьи;
  • традиция должна выполняться регулярно, а не от случая к случаю;
  • традиция должна быть эффектной и эффективной: удивлять, радовать, запоминаться;
  • традиция должна быть естественной, не нужно надуманных и пафосных ритуалов, простенько, но со вкусом, как говорится;
  • формируйте традицию с любовью, для блага, а не для установления жестких воспитательных рамок.

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Иногда родители полагают, что с приходом ребенка в школу сни жается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в стенах школы. Отметим, что влияние семьи не только не снижается, но и  возрастает.

Всем известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. Но сейчас  многое изменилось.

Изменились и взгляды на понятие "семьи", на верность в семье, на воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью - семьёй, были потеряны. Многие семьи и по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крыше, при этом, не имея ничего общего, даже порою, не зная друг друга хорошо.

А ведь именно семья даёт ощущения стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта.

Поэтому, традиции - это основа уклада семьи, семьи – дружной,  крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.

Традиция переводится как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, и соответствующие им обычаи, правила, ценности.

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования.

Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается. Приобщить к семейным традициям можно на личном примере самих родителей.

Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы в члене семьи. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.

Неплохой традицией является обсуждение  вопросов семейной жизни. К примеру, когда за вечерним чаем, все члены семьи рассказывают о том, что сегодня с ними произошло интересного, помимо этого, обсуждают планы на будущие выходные, главное, что бы и дети также высказывали свои мнения. Полезный обычай - разбирать собственные ошибки вслух, это даёт возможность проводить беспристрастный анализ поступков и делать правильные выводы на будущее.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют:  распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.

Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными.

Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.

Роль семейных традиций в жизни малышей

  • Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь "каждый день - праздник"
  • Дети гордятся своей семьёй
  • Ребёнок ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято
  • Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение

Правила, которых нужно придерживаться, если Вы решили создать новые традиции.

  • Традиция повторяется всегда, ведь она - традиция
  • Событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным
  • Она может задействовать запахи, звуки, зрительные образы, что-то, влияющее на чувства и восприятие

Хорошей традицией является празднование дней рождений, причём отмечание должно сводиться не только  к поеданию чего - то вкусного, а именно проделыванию чего- то особенного и весёлого. Для детей все праздники - необычны и сказочные, поэтому задача взрослых сделать так, что бы ребёнок вспоминал о детстве как можно чаще потом, когда вырастет и будет воспитывать своего малыша.

Вместе с ребёнком можно начать составлять древо генеалогии, на котором будут присутствовать все предки семьи. Главное, чтобы Ваши традиции, приносили счастье и интерес всей семье, и не были ей в тягость.

Хорошая традиция - совместное украшение новогодней елки.

Но традиции — это не только праздники. Это образ и стиль жизни. Это то, что принято в семье: уважать старших, помогать друг другу, выполнять работу вместе, устраивать воскресные обеды.

Чтение сказки на ночь и поцелуй перед сном – это очень хорошая традиция!

А заведите-ка традицию любой вопрос (кроме откровенно взрослых и скандальных вопросов, конечно) решать на семейном совете с неизменным участием детей и обязательным учетом их мнения. И тогда спустя годы они будут звонить вам и навещать вас уже хотя бы потому, чтобы обсудить с вами последние события в своей жизни. 

Современные тенденции таковы, что семейных традиций в нашей жизни остается все меньше. Точнее они есть, но те, что формируются на смену прежним, не всегда имеют положительное влияние на воспитание детей. Традиция, когда женщина работает с утра до ночи, а мужчина сидит дома, одинаково опасна как для сына, так и для дочери. Традиция, когда родители помимо работы больше ни на что не находят времени и желания, негативно сказывается на детях любого возраста. 

Традиций не обязательно должно быть много. Они просто должны быть. Это – детство ваших детей, то, чем они его особенно запомнят. 

Поэтому берегите свои хорошие семейные традиции и передавайте их своим детям, чтобы они смогли передать своим. Передавать традиции из поколения в поколение – это священный процесс. Очень приятно передавать детям или внукам традиции своего детства. Так предоставьте им тоже такую возможность – чтобы было что вспомнить и рассказать. 

В настоящее время изучаются традиции, которые веками складывались в отечественных семьях, а в послереволюционный период, будучи признаны официальной идеологией устаревшими, мещанскими, безыдейными, оказались сильно деформированными или вовсе утраченными. Это традиции семейного чтения, пения, рукоделия и иного совместного труда и творчества, игр взрослых и детей, составления генеалогического древа, домашнего театра, коллекционирования цветов, листьев в гербариях, камней и других материалов и создания на их основе детского музея и многие другие.

В современных семьях появился интерес к своим корням, что выражается в традициях, связанных с экскурсом в родословную своей семьи (сбор и хранение семейных реликвий, создание фотоальбомов «Моя родословная», посещение мест, памятных для предков, и т.д.).

Таким образом, семейные традиции - это основное средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.



Предварительный просмотр:

Способы снятия нервно – эмоционального перенапряжения у детей, их родителей и учителей

  1. Визуализация

– методика «Водопад» ( во время принятия душа представить себе, что рядом с вами водопад, который смывает всю негативную энергию, которая накопилась за день. Время проведения 15 минут).

- методика «убежище» - представить, что вы находитесь в таком месте, где никто вас никто не потревожит и вы занимаетесь любимым делом. Время проведения 15 минут).

2. Проведение аутотренингов

3. Просмотр специальных фильмов с медитацией и визуализацией.



Предварительный просмотр:

Методы коррекции тревожности

  1. Визуализация

– методика «Водопад» ( во время принятия душа представить себе, что рядом с вами водопад, который смывает всю негативную энергию, которая накопилась за день. Время проведения 15 минут).

- методика «убежище» - представить, что вы находитесь в таком месте, где никто вас никто не потревожит и вы занимаетесь любимым делом. Время проведения 15 минут).

2. Проведение аутотренингов

3. Просмотр специальных фильмов с медитацией и визуализацией.

4. Активное участие во школьной  и внешкольной жизни: участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах и др.



Предварительный просмотр:

Диагностика

Д

К

Л

Ф

В

Ч

Ш

Ц

Я

К

И

Э

А

О

Я

У

Б

Е

Ж

Ш

У

У

Ш

А

Н

Б

Ю

Г

Я

Т

И

С

С

А

П

И

Л

П

Т

Х

Х

Д

З

М

Л

З

Г

К

Б

О

В

Л

Т

Л

Г

Ж

В

Л

К

З

Г

В

З

Ж

Ж

Г

Д

М

Ж

К

Д

Ч

Д

Ф

Б

Р

С

К

Л

Ц

М

Щ

З

Л

В

К

З

Б

Н

Р

С

Ч

Ф

Т

Ч

Р

Т

Х

Р

Н

21

12

7

1

20

6

15

17

3

18

19

4

8

25

13

24

2

22

10

5

9

14

11

23

16

14

18

7

24

21

22

1

10

9

6

16

5

8

20

11

23

2

25

3

15

19

13

17

12

4

22

25

7

21

11

6

2

10

3

23

17

12

16

5

18

1

15

20

9

24

19

13

4

14

8

9

9

11

23

20

14

25

17

1

6

3

21

7

19

13

18

12

24

16

4

8

15

2

10

22

5

14

12

23

2

18

25

7

24

13

11

3

20

4

18

8

10

19

22

1

21

15

9

17

6

Первый ряд:

  • кукла – играть
  • курица – яйцо
  • ножницы – резать
  • лошадь – сани
  • книга – учитель
  • бабочка – муха
  • снег – зима
  • лампа – вечер
  • щетка – зубы
  • корова – молоко

Второй ряд:

  • жук – кресло
  • компас – клей
  • колокольчик – стрела
  • синица – сестра
  • лейка – трамвай
  • ботинки – самовар
  • спичка – графин
  • шляпа – пчела
  • рыба – пожар
  • пила – яичница
  • Лампа, фонарь, солнце, свеча.
  • Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.
  • Собака, лошадь, корова, лось.
  • Стол, стул, пол, кровать.
  • Сладкий, горький, кислый, горячий.
  • Очки, глаза, нос, уши.
  • Трактор, комбайн, машина, сани.
  • Москва, Киев, Волга, Минск.
  • Шум, свист, гром, град.
  • Суп, кисель, кастрюля, картошка.
  • Береза, сосна, дуб, роза.
  • Абрикос, персик, помидор, апельсин.


CONTENTS    


CompObj            0VSPELLING            2        





- !"#$%&'()*+,-./■   1■   ■                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       CHNKWKS



°


    TEXTTEXT"FDPPFDPPFDPCFDPCSTSHSTSH-STSHSTSH-`SYIDSYID~SGP SGP Æ

INK INK £BTEPPLC áBTECPLC ╕FONTFONT╨TSTRSPLC $        :FRAMFRAM^        êDOP DOP µ        *803=>AB8:0  



51\uc1\adeff31507\deff0\stshfdbch31506\stshfloch31506\stshfhich31506\stshfbi31507\deflang1049\deflangfe1049\themelang1049\themelangfe0\themelangcs0{\fonttbl{\f0\fbidi \froman\fcharset204\fprq2{\*\panose 02020603050405020304}Times New Roman;}{\f34\fbidi \froman\fcharset1\fprq2{\*\panose 02040503050406030204}Cambria Math;}{\f37\fbidi \fswiss\fcharset204\fprq2{\*\panose 020f0502020204030204}Calibri;}{\flomajor\f31500\fbidi \froman\fcharset204\fprq2{\*\panose 020206030504050203- "ⁿⁿ╘╘(2é"'(è dR-R ╔ÁZ        Á"εΩ$è


08

╨±É    LP»É2&


"┤!"$è
"PS

*4"αd

",▄tt""@CƒCalibriTimes New Roman 

"

"

"F  "╦╝


"÷I£"ë╛]"ß├"≡`        "≡`""A."@  "╦╝


",▄"ë╛]"ß├"≡`        "≡`"."*"v\s""&ú"┌ⁿ

"G{"┌ⁿ

"f<

■ 

    ▓ZÁ


₧╤Á└O╣2║Quill96 Story Group Class    ⌠9▓q


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика ассоциального поведения у детей и подростков

Слайд 2

Ассоциальное поведение Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Основные виды: преступность уголовно не наказуемое аморальное поведение.

Слайд 3

Ассоциальное поведение может проявляться в следующих проблемах: взаимоотношения в группе сверстников взаимоотношения с лицами противоположного пола взаимоотношения с родителями взаимоотношения с учителями вопросы осознания собственной личности трудности в учёбе

Слайд 4

Причины ассоциального поведения 1. Потери Разрыв романтических отношений Смерть любимого человека Смерть домашнего животного Потеря работы Потеря «лица» Развод родителей

Слайд 5

2. Давление Давление в школе Давление со стороны сверстников Давление родителей

Слайд 6

3. Низкая самооценка Физическая непривлекательность Второсортность Сексуальность Одежда Физическое бессилие Не успешность в учёбе

Слайд 7

Ребёнку необходимо: Любовь родителей Жизненное пространство Надёжные друзья Традиции Пределы Авторитетные взрослые Собственное дело, хобби

Слайд 8

Спасибо За Внимание


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа психолога с родителями

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ.

   Образовательная школьная среда, в которую попадает ребёнок, достигнув определённого возраста, безусловно, развивает и воспитывает детей. Однако важнейшим условием обеспечения псих...

Работа психолога с родителями учащихся на родительских собраниях

Презентация сопровождает доклад на конференции по данной теме...

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении в рамках работы педагога-психолога с родителями

Материалы для выступления на родительском собрании педагога-психрлога или социального педагога....

Работа психолога с родителями

В период подготовки и сдачи экзаменов перед обучающими встаёт вопрос не только предметной готовности, но и психологической. Родители играют роль в подготовке своих детей к экзаменам не последнюю роль....

Работа педагога-психолога с родителями

Представьте себе врача, который знает, где находится больной орган, а как его вылечить – не знает. Что произойдет, если о...

Консультативная работа психолога с родителями в решении поведенческих проблем детей

Не будет результатов в изменении поведения ребенка, если Вы работаете только с ребенком, т.к. ребенок находится в подчинительной позиции к родителям!...